Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 29-ый. Потребление спиртных напитков в России.
alkogolunet.ru/blog/urok_29_yj_potreblenie_spirtnykh_napitkov_v_rossii/2015-04-21-857 Прибавление 1-е к уроку 29-му. Потребление водки в Российской Империи. Прибавление 2-е к уроку 29-му. Потребление казенных питей в главнейших городах Европейской России за 1910 год. alkogolunet.ru/blog/potreblenie_vodki_v_rossijskoj_imperii/2015-04-21-858 Урок 30-ый. Потребление спиртных напитков в иностранных государствах. Сравнение с Россией alkogolunet.ru/blog/potreblenie_spirtnykh_napitkov_v_inostrannykh_gosudarstvakh_sravnenie_s_rossiej/2015-04-22-860 Урок 31-ый. Влияние алкоголя на заболеваемость, смертность, число несчастных случаев и самоубийств. alkogolunet.ru/blog/vlijanie_alkogolja_na_zabolevaemost_smertnost_chislo_neschastnykh_sluchaev_i_samoubijstv/2015-04-22-861 Урок 32-ой. Алкоголь и преступность. alkogolunet.ru/blog/alkogol_i_prestupnost/2015-04-22-862 Урок 33-й. Причины алкоголизма. alkogolunet.ru/blog/prichiny_alkogolizma/2015-04-22-863 Урок 34-ый. Борьба с алкоголизмом. alkogolunet.ru/blog/borba_s_alkogolizmom/2015-04-22-864 Прибавление к уроку 34-му. Кружки христианской трезвой молодежи. alkogolunet.ru/blog/kruzhki_khristianskoj_trezvoj_molodezhi/2015-04-22-865 ОТ СОВЕТА Российского Общества борьбы с алкоголизмом. alkogolunet.ru/blog/ot_soveta_rossijskogo_obshhestva_borby_s_alkogolizmom/2015-04-22-866 От Совета Российского Медицинского Общества врачей-трезвенников. Правда об алкоголе и спиртных напитках. alkogolunet.ru/blog/pravda_ob_alkogole_i_spirtnykh_napitkakh/2015-04-22-867
Предисловие Борьба за отрезвление России ведется уже много лет, но лишь в последние годы разрозненные усилия обществ трезвости, духовенства, ученых объединились в могучую силу, опирающуюся на искреннем стремлении к трезвой жизни, неискоренимо живущем в глубине души русского человека. В нашем народе нет самодовольных потребителей алкоголя, уверенных в своем превосходстве над скромными трезвенниками; идеалы лучшей жизни тлеют и в душе пьяницы, - благо тому, кто сумеет эти искры раздуть в яркое пламя благородного самоосуждения и действенного порыва к духовному обновлению. Сознание своевременности дружной борьбы с народным пьянством ныне охватило все слои русского общества, выразилось в знаменательных постановлениях двух противоалкогольных съездов и получило внушительное воплощение в законопроекте об ограничении продажи спиртных напитков, выработанном 3-ею Государственной Думой. Как добровольные деятели общественных учреждений и съездов, так и закономерно избранные народные представители единодушно признали, что одним из главных и первых шагов на пути к отрезвлению народа должно быть ознакомление молодежи с истинной природой алкоголя и внедрение в детскую душу убеждения о необходимости полного воздержания от спиртных напитков.
Первый Всероссийский съезд по борьбе с пьянством, заседавший в Петербурге в конце 1909 года, в числе других постановлений, признал необходимым «ввести обязательное преподавание начал трезвости в низшей и средней школе». Всероссийский Съезд практических деятелей по борьбе с алкоголизмом, собравшийся осенью 1912 года в Москве и состоявший преимущественно из представителей духовенства, признав, что в основу борьбы с алкоголизмом должны быть положены религиозно-нравственные начала, постановил «ходатайствовать перед правительством о том, чтобы преподавание науки трезвости, в возможно скором времени, было введено обязательно во все школы всех ведомств». Оба съезда, очень различные по составу своих членов, сошлись на признании руководящим началом общественного движения против пьянства - полного воздержания от употребления спиртных напитков. Государственная Дума 3-го созыва со своей стороны внесла в законопроект о борьбе с пьянством следующую статью: «Во всех начальных, средних и педагогических учебных заведениях учащимся сообщаются сведения о вреде, приносимом употреблением спиртных напитков». В согласии с приведенными взглядами съездов и законодательного учреждения, и составлен настоящий учебник, изданный Российским Обществом борьбы с алкоголизмом. Совет названного Общества, рассмотрев целый ряд иностранных руководств, остановил свой выбор на учебнике Жюля Дени, принятом в народных школах французской Швейцарии, и поручил редактирование перевода д-ру мед. А. Л. Мендельсону. Однако, при осуществлении этой задачи выяснилось, что значительная часть французского оригинала совершенно не отвечает русским условиям и нуждается в коренной переработке. В силу этого редактору пришлось написать заново целый ряд глав; кроме того, многие отделы книги подверглись необходимым изменениям и исправлениям[1]). Таким образом настоящий учебник, составленный в духе и по плану руководства Жюля Дени, не может считаться переводным в точном смысле слова, а является наполовину оригинальным.
«Учебник трезвости» содержит прежде всего точно установленные фактические данные, как материал для преподавания; в то-же время книга - в старших классах - может служить пособием для учащихся при повторении того, что сообщено в классе учителем; наконец, она могла-бы служить и начальным курсом для самообразования.
Для читателей, желающих ближе ознакомиться с вопросом, здесь приводится краткий список настольных и справочных изданий по алкоголизму на русском языке:
«Труды Комиссии по вопросу об алкоголизме». Т I-III распроданы. Т IV, 1900 г. ц. 1 р.; т. V, 1900 г. ц. 1 р. 25 к.; т. VI, 1901 г. ц. 1 р.; т. VII-VIII, 1905 г.ц. 2 р. за оба тома; т. IX, 1908 г. ц. 1 р., т. X, 1909 г., ц. 1 р., т. ХИ-ХИИИ печатаются. Склад в Русск. Общ. охранения нар. здравия, СПБ., Демидов пер. 5. «Алкоголизм и борьба с ним». Сокращенное изложение Трудов Комиссии по вопросу об алкоголизме. СПБ. 1909 г., ц. 20 к. Изд. Русск. Общ. охранения нар. здравия, СПБ., Демидов пер. 5. «Труды Первого Всероссийского Съезда по борьбе с пьянством» в 3 томах. СПБ. 1910 г. ц. 2 р. Для учителей цена 1р. 40 к. Склад в Русск. Общ. охранения нар. здравия. СПБ., Демидов пер. 5. «Труды Всероссийского Съезда практических деятелей по борьбе с алкоголизмом». М-ва 1912 г. Печатается. И. Горбунов-Посадов. К русским учителям начальной, средней и высшей школы. Учитель и школа в борьбе с народным пьянством. М-ва 1912 г., ц. 35 к. Склад И. И. Горбунова, М-ва, Арбат, д. Тестовых. Блудоров. Полный систематический указатель книг, брошюр, световых картин и пособий по алкоголизму (1896-1912 г.). СПБ. 1912 г., ц. 1 р. Склад: СПБ., Б. Спасская ул. 26. Д. П. Никольский. Указатель общедоступной литературы по алкоголизму. СПБ. 1913. Ф. С. Перебийнос. Первый антиалкогольный адрес-календарь на 1912 г. Справочная книга для деятелей по борьбе с алкоголизмом. СПБ. 1912 г., ц. 1 р. Изд. журн. «Трезвые Всходы», СПБ., Б. Спасская ул, 26.
Совет Российского Общества борьбы с алкоголизмом просит обращаться по всем вопросам, касающимся настоящего издания, к товарищу председателя д-ру мед. Александру Леонтьевичу Мендельсону (С.-Петербург, Бассейная 48).
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Пищевые вещества. Урок 1-ЫЙ. Развитие живого организма.
1. При виде цыпленка, только что вылупившегося из яйца, задавали ли вы себе вопрос: из чего у него образовались мясо, кожа и кости, откуда получился материал, поддерживающий теплоту его тела, откуда цыплёнок почерпнул ту силу, которую тотчас-же начинает затрачивать на движение?
Все это он мог добыть лишь из веществ, заключавшихся в яйце во время высиживания его наседкой. 2. Материалом для образования тела цыпленка служили следующие вещества: а) Белок яйца или альбумин, из которого образовались мышцы цыпленка, т. е. то, что мы называем мясом. б) Желток - жировое вещество, богатое углеродом. В состав белка и желтка входят также известь и фосфор, служащие для образования костей, немного железа, предназначенного для образования крови, и большое количество воды, из которой состоят две трети тела цыпленка. Вылупившись из яйца, цыпленок нуждается в этих-же самых веществах для своего роста и для возобновления всех тканей своего организма.
3. Цыплята всю необходимую пищу для дальнейшего своего развития находят в зерне. Мучнистая часть зерна, богатая углеродом, снабжает тело теплом и силой, подобно тому, как уголь, сгорая в печи локомотива, превращается в тепло и двигательную энергию. Оболочка того же зерна, богатая альбумином, фосфором и железом, идет на образование и развитие мышц, скелета и крови, питающей весь организм. Цыплята теснятся около тарелки с водой, поставленной в углу курятника, и жадно пьют ее, а вода, как мы уже упоминали, составляет, две трети веса их тела. 4. От птиц перейдем к млекопитающим, т. е. к животным, которые кормят своих детенышей молоком. По своему составу молоко, в смысле питательности, является совершенным пищевым продуктом. Жидкость эта заключает в себе все, что требуется для развития новорожденного существа. Молоко содержит особый вид белка, именуемого казеином и входящего в состав сыра; из казеина молока образуются мышцы и другие мягкие части организма; в молоке, далее, имеются соли извести, фосфора и железа, требующиеся для образования костного остова молодого животного; кроме того, в состав молока входят масло и сахар, являющиеся источником силы, тепла и энергии, и наконец много воды, в которой организм ощущает столь большую потребность. 5. Хотя молоко различных млекопитающих содержит в себе почти те-же составные части, но оно содержатся не в одинаковых между собой отношениях. Нужно заметить, что в состав женского молока входит особое вещество лецитин, род жира, содержащий в себе фосфор. Лецитин способствует образованию мозга и нервов. Как известно, вес мозга младенца по отношению к весу его тела гораздо больше, чем относительный вес мозга животных. Вопросы и задачи.
1. Какие соображения возникают при виде цыплёнка, вылупившегося из яйца? 2. Какие вещества содержатся в яйце? 3. Какие вещества находит цыпленок в зерне? 4. Каков состав молока млекопитающих животных? 5. Какое вещество в женском молоке способствует главным образом образованию человеческого мозга и нервов?
Выводы. Зародыш цыпленка находит в содержимом яйца все вещества, необходимые для его образования и роста его тела. Молодые млекопитающие животные получают в молоке матери весь необходимый материал для их роста и развития. Молоко представляет собой для новорожденного весьма совершенный пищевой продукт. Оно является единственной подходящей пищей для младенцев.
Урок 2-ой.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.31 (0.014 с.) |