Урок 29-ый. Потребление спиртных напитков в России. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 29-ый. Потребление спиртных напитков в России.



alkogolunet.ru/blog/urok_29_yj_potreblenie_spirtnykh_napitkov_v_rossii/2015-04-21-857

Прибавление 1-е к уроку 29-му. Потребление водки в Российской Империи.

Прибавление 2-е к уроку 29-му. Потребление казенных питей в главнейших городах Европейской России за 1910 год.

alkogolunet.ru/blog/potreblenie_vodki_v_rossijskoj_imperii/2015-04-21-858

Урок 30-ый. Потребление спиртных напитков в иностранных государствах. Сравнение с Россией

alkogolunet.ru/blog/potreblenie_spirtnykh_napitkov_v_inostrannykh_gosudarstvakh_sravnenie_s_rossiej/2015-04-22-860

Урок 31-ый. Влияние алкоголя на заболеваемость, смертность, число несчастных случаев и самоубийств.

alkogolunet.ru/blog/vlijanie_alkogolja_na_zabolevaemost_smertnost_chislo_neschastnykh_sluchaev_i_samoubijstv/2015-04-22-861

Урок 32-ой. Алкоголь и преступность.

alkogolunet.ru/blog/alkogol_i_prestupnost/2015-04-22-862

Урок 33-й. Причины алкоголизма.

alkogolunet.ru/blog/prichiny_alkogolizma/2015-04-22-863

Урок 34-ый. Борьба с алкоголизмом.

alkogolunet.ru/blog/borba_s_alkogolizmom/2015-04-22-864

Прибавление к уроку 34-му. Кружки христианской трезвой молодежи.

alkogolunet.ru/blog/kruzhki_khristianskoj_trezvoj_molodezhi/2015-04-22-865

ОТ СОВЕТА Российского Общества борьбы с алкоголизмом.

alkogolunet.ru/blog/ot_soveta_rossijskogo_obshhestva_borby_s_alkogolizmom/2015-04-22-866

От Совета Российского Медицинского Общества врачей-трезвенников. Правда об алкоголе и спиртных напитках.

alkogolunet.ru/blog/pravda_ob_alkogole_i_spirtnykh_napitkakh/2015-04-22-867

 

Предисловие

Борьба за отрезвление России ведется уже много лет, но лишь в последние годы разрозненные усилия обществ трезвости, духовенства, ученых объединились в могучую силу, опирающуюся на искреннем стремлении к трезвой жизни, неискоренимо живущем в глубине души русского человека. В нашем народе нет самодовольных потребителей алкоголя, уверенных в своем превосходстве над скромными трезвенниками; идеалы лучшей жизни тлеют и в душе пьяницы, - благо тому, кто сумеет эти искры раздуть в яркое пламя благородного самоосуждения и действенного порыва к духовному обновлению.

Сознание своевременности дружной борьбы с народным пьянством ныне охватило все слои русского общества, выразилось в знаменательных постановлениях двух противоалкогольных съездов и получило внушительное воплощение в законопроекте об ограничении продажи спиртных напитков, выработанном 3-ею Государственной Думой.

Как добровольные деятели общественных учреждений и съездов, так и закономерно избранные народные представители единодушно признали, что одним из главных и первых шагов на пути к отрезвлению народа должно быть ознакомление молодежи с истинной природой алкоголя и внедрение в детскую душу убеждения о необходимости полного воздержания от спиртных напитков.

Первый Всероссийский съезд по борьбе с пьянством, заседавший в Петербурге в конце 1909 года, в числе других постановлений, признал необходимым «ввести обязательное преподавание начал трезвости в низшей и средней школе».

Всероссийский Съезд практических деятелей по борьбе с алкоголизмом, собравшийся осенью 1912 года в Москве и состоявший преимущественно из представителей духовенства, признав, что в основу борьбы с алкоголизмом должны быть положены религиозно-нравственные начала, постановил «ходатайствовать перед правительством о том, чтобы преподавание науки трезвости, в возможно скором времени, было введено обязательно во все школы всех ведомств».

Оба съезда, очень различные по составу своих членов, сошлись на признании руководящим началом общественного движения против пьянства - полного воздержания от употребления спиртных напитков.

Государственная Дума 3-го созыва со своей стороны внесла в законопроект о борьбе с пьянством следующую статью: «Во всех начальных, средних и педагогических учебных заведениях учащимся сообщаются сведения о вреде, приносимом употреблением спиртных напитков».

В согласии с приведенными взглядами съездов и законодательного учреждения, и составлен настоящий учебник, изданный Российским Обществом борьбы с алкоголизмом.

Совет названного Общества, рассмотрев целый ряд иностранных руководств, остановил свой выбор на учебнике Жюля Дени, принятом в народных школах французской Швейцарии, и поручил редактирование перевода д-ру мед. А. Л. Мендельсону.

Однако, при осуществлении этой задачи выяснилось, что значительная часть французского оригинала совершенно не отвечает русским условиям и нуждается в коренной переработке. В силу этого редактору пришлось написать заново целый ряд глав; кроме того, многие отделы книги подверглись необходимым изменениям и исправлениям[1]). Таким образом настоящий учебник, составленный в духе и по плану руководства Жюля Дени, не может считаться переводным в точном смысле слова, а является наполовину оригинальным.

«Учебник трезвости» содержит прежде всего точно установленные фактические данные, как материал для преподавания; в то-же время книга - в старших классах - может служить пособием для учащихся при повторении того, что сообщено в классе учителем; наконец, она могла-бы служить и начальным курсом для самообразования.

 

 

Для читателей, желающих ближе ознакомиться с вопросом, здесь приводится краткий список настольных и справочных изданий по алкоголизму на русском языке:

 

«Труды Комиссии по вопросу об алкоголизме». Т I-III распроданы. Т IV, 1900 г. ц. 1 р.; т. V, 1900 г. ц. 1 р. 25 к.; т. VI, 1901 г. ц. 1 р.; т. VII-VIII, 1905 г.ц. 2 р. за оба тома; т. IX, 1908 г. ц. 1 р., т. X, 1909 г., ц. 1 р., т. ХИ-ХИИИ печатаются. Склад в Русск. Общ. охранения нар. здравия, СПБ., Демидов пер. 5.

«Алкоголизм и борьба с ним». Сокращенное изложение Трудов Комиссии по вопросу об алкоголизме. СПБ. 1909 г., ц. 20 к. Изд. Русск. Общ. охранения нар. здравия, СПБ., Демидов пер. 5.

«Труды Первого Всероссийского Съезда по борьбе с пьянством» в 3 томах. СПБ. 1910 г. ц. 2 р. Для учителей цена 1р. 40 к. Склад в Русск. Общ. охранения нар. здравия. СПБ., Демидов пер. 5.

«Труды Всероссийского Съезда практических деятелей по борьбе с алкоголизмом». М-ва 1912 г. Печатается.

И. Горбунов-Посадов. К русским учителям начальной, средней и высшей школы. Учитель и школа в борьбе с народным пьянством. М-ва 1912 г., ц. 35 к. Склад И. И. Горбунова, М-ва, Арбат, д. Тестовых.

Блудоров. Полный систематический указатель книг, брошюр, световых картин и пособий по алкоголизму (1896-1912 г.). СПБ. 1912 г., ц. 1 р. Склад: СПБ., Б. Спасская ул. 26.

Д. П. Никольский. Указатель общедоступной литературы по алкоголизму. СПБ. 1913.

Ф. С. Перебийнос. Первый антиалкогольный адрес-календарь на 1912 г. Справочная книга для деятелей по борьбе с алкоголизмом. СПБ. 1912 г., ц. 1 р. Изд. журн. «Трезвые Всходы», СПБ., Б. Спасская ул, 26.

 

Совет Российского Общества борьбы с алкоголизмом просит обращаться по всем вопросам, касающимся настоящего издания, к товарищу председателя д-ру мед. Александру Леонтьевичу Мендельсону (С.-Петербург, Бассейная 48).

 

 

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Пищевые вещества.

Урок 1-ЫЙ.

Развитие живого организма.

 

1. При виде цыпленка, только что вылупившегося из яйца, задавали ли вы себе вопрос: из чего у него образовались мясо, кожа и кости, откуда получился материал, поддерживающий теплоту его тела, откуда цыплёнок почерпнул ту силу, которую тотчас-же начинает затрачивать на движение?

 

Все это он мог добыть лишь из веществ, заключавшихся в яйце во время высиживания его наседкой.

2. Материалом для образования тела цыпленка служили следующие вещества:

а) Белок яйца или альбумин, из которого образовались мышцы цыпленка, т. е. то, что мы называем мясом.

б) Желток - жировое вещество, богатое углеродом.

В состав белка и желтка входят также известь и фосфор, служащие для образования костей, немного железа, предназначенного для образования крови, и большое количество воды, из которой состоят две трети тела цыпленка.

Вылупившись из яйца, цыпленок нуждается в этих-же самых веществах для своего роста и для возобновления всех тканей своего организма.

3. Цыплята всю необходимую пищу для дальнейшего своего развития находят в зерне.

Мучнистая часть зерна, богатая углеродом, снабжает тело теплом и силой, подобно тому, как уголь, сгорая в печи локомотива, превращается в тепло и двигательную энергию. Оболочка того же зерна, богатая альбумином, фосфором и железом, идет на образование и развитие мышц, скелета и крови, питающей весь организм. Цыплята теснятся около тарелки с водой, поставленной в углу курятника, и жадно пьют ее, а вода, как мы уже упоминали, составляет, две трети веса их тела.

4. От птиц перейдем к млекопитающим, т. е. к животным, которые кормят своих детенышей молоком. По своему составу молоко, в смысле питательности, является совершенным пищевым продуктом. Жидкость эта заключает в себе все, что требуется для развития новорожденного существа. Молоко содержит особый вид белка, именуемого казеином и входящего в состав сыра; из казеина молока образуются мышцы и другие мягкие части организма; в молоке, далее, имеются соли извести, фосфора и железа, требующиеся для образования костного остова молодого животного; кроме того, в состав молока входят масло и сахар, являющиеся источником силы, тепла и энергии, и наконец много воды, в которой организм ощущает столь большую потребность.

5. Хотя молоко различных млекопитающих содержит в себе почти те-же составные части, но оно содержатся не в одинаковых между собой отношениях.

Нужно заметить, что в состав женского молока входит особое вещество лецитин, род жира, содержащий в себе фосфор. Лецитин способствует образованию мозга и нервов. Как известно, вес мозга младенца по отношению к весу его тела гораздо больше, чем относительный вес мозга животных.

Вопросы и задачи.

 

1. Какие соображения возникают при виде цыплёнка, вылупившегося из яйца?

2. Какие вещества содержатся в яйце?

3. Какие вещества находит цыпленок в зерне?

4. Каков состав молока млекопитающих животных?

5. Какое вещество в женском молоке способствует главным образом образованию человеческого мозга и нервов?

 

Выводы.

Зародыш цыпленка находит в содержимом яйца все вещества, необходимые для его образования и роста его тела. Молодые млекопитающие животные получают в молоке матери весь необходимый материал для их роста и развития. Молоко представляет собой для новорожденного весьма совершенный пищевой продукт. Оно является единственной подходящей пищей для младенцев.

 

Урок 2-ой.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.31 (0.014 с.)