Основные международные нормативные правовые акты в области обеспечения безопасности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные международные нормативные правовые акты в области обеспечения безопасности



Кроме того, особого внимания заслуживают документы, принятые в рамках Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), например, Хартия европейской безопасности, принятая в 1999 году в Стамбуле.

Таким образом, можно выделить следующие основные международные нормативные правовые акты в области обеспечения безопасности при чрезвычайных ситуациях:

- Уставы международных организаций;

- Всеобщая декларация прав человека 1948 года;

- Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 года;

- Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 года;

Римская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 года Для Российской Федерации Конвенция вступила в силу 5 мая 1998 года.;

Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека 1995 года Вступила в силу, в том числе для Российской Федерации, 11 августа 1998 года.;

Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН 1970 года;

Конвенция о мирном решении международных столкновений 1907 года Конвенция вступила в силу 26 января 1910 г. Конвенция вступила в силу для СССР 7 марта 1955 г.;

Пересмотренный Общий акт о мирном разрешении международных споров 1949 года;

Женевские конвенции о защите жертв войны 1949 года и Дополнительные протоколы к Женевским конвенциям 1977 года Дополнительный протокол I вступил в силу для СССР 29 марта 1990 году. Дополнительный протокол II ратифицирован Постановлением ВС СССР от 4 августа 1989 г.;

Конвенция ООН по морскому праву 1982 года Вступила в силу для Российской Федерации 11 апреля 1997 года.;

Договор об Антарктике 1959 года СССР ратифицировал настоящий Договор Указом Президиума ВС СССР от 20 октября 1960 г.;

Протокол об охране окружающей среды к Договору об Антарктике 1991 года Вступил в силу для Российской Федерации 14 января 1998 года.;

Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела 1967 года (Договор по космосу) Договор вступил в силу, в том числе для СССР, 10 октября 1967 года.;

Соглашение о спасании космонавтов, возвращении космонавтов и возвращение объектов, запущенных в космическое пространство 1968 года Соглашение вступило в силу, в том числе для СССР, 3 декабря 1968 года.;

Декларация по окружающей среде и развитию 1992 года;

Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации 1971 года Конвенция вступила в силу для СССР 22 марта 1973 года.;

Конвенция о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении 1972 года Конвенция вступила в силу, в том числе для СССР, 26 марта 1975 года.;

Международная конвенция о борьбе с захватом заложников 1979 года;

Конвенция ООН о борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституции третьими лицами 1949 года Конвенция вступила в силу для СССР 9 ноября 1954 года.;

Договор по открытому небу 1992 года Российская Федерация ратифицировала настоящий Договор Федеральным законом от 26 мая 2001 г. N 57-ФЗ.;

Конвенция СНГ о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам1993 года Для Российской Федерации вступила в силу с 10 декабря 1994 года.;

Конвенция о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении 1993 года Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 5 декабря 1997 г.

 

ООН - главная и универсальная международная организация, которая занимается вопросами обеспечения безопасности, в частности, безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций. В целях решения конкретных вопросов обеспечения безопасности, оказания помощи, в рамках ООН создаются специализированные учреждения. Остановимся подробнее на тех из них, которые так или иначе связаны с участием в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ).

Учрежден Генеральной Ассамблеей в соответствии с Резолюцией 57 (1) от 11 декабря 1946 года в качестве временной чрезвычайной программы «в целях охраны здоровья детей вообще и детей стран, ставших жертвами агрессии, в особенности» и действует в качестве ее вспомогательного органа. Фонд стал действовать на постоянной основе после принятия года Резолюции Генеральной Ассамблеи 802 (VIII) от 20 ноября 1953 года.

В своей работе Фонд руководствуется Конвенцией о правах ребенка 1989 года. ЮНИСЕФ занимается всеми аспектами здоровья детей - от рождения и до подросткового возраста.

Основной целью ЮНИСЕФ является улучшение условий жизни детей и молодежи, независимо от их расовой принадлежности, религиозных и политических убеждений. Значимая часть помощи ЮНИСЕФ осуществляется путем предоставления медикаментов, различных предметов потребления, продуктов питания. Он также оказывает помощь правительствам в разработке планов и программ по всестороннему удовлетворению потребностей детей. Важную роль играет такой вид помощи, как предоставление стипендий для подготовки из местного населения персонала и административных работников для центров здравоохранения и дневных центров по уходу за детьми.

При осуществлении этих мероприятий ЮНИСЕФ взаимодействует с 38 национальными комитетами и более 180 неправительственными организациями. ЮНИСЕФ оказывает поддержку в выполнении программ защиты ребенка в более чем 160 странах, районах и территориях.

 

Источниками финансирования ЮНИСЕФ являются:

- добровольные взносы правительств как в общий фонд, так и на специальные цели;

- средства, поступающие от системы учреждений ООН;

- взносы общественных организаций;

- доходы от продажи открыток ЮНИСЕФ и некоторые другие.

 

Детский фонд ООН поддерживают индивидуальные, корпоративные и правительственные доноры. Аккумулируя средства, поступающие со всего мира, ЮНИСЕФ направляет их на программы поддержки детей, обеспечивает их самым необходимым, помогает создавать нормальные условия жизни для них и их семей.

Руководит ЮНИСЕФ Исполнительный совет, состоящий из представителей 36 государств-членов ООН, которые избираются ЭКОСОС сроком на 3 года. Секретариат ЮНИСЕФ возглавляет Директор-исполнитель, который назначается Генеральным секретарем ООН. Штаб-квартира ЮНИСЕФ находится в Нью-Йорке. В системе ЮНИСЕФ работает более 7 тысяч человек в примерно 160 странах районах мира. В 1965 году ЮНИСЕФ присуждена Нобелевская премия мира «За развитие отношений братства между народами».

Деятельность Детского фонда ООН не связана с политикой и беспристрастна: приоритет отдается детям из тех стран, которые нуждаются в поддержке больше всего. Сотрудничество с партнерами ООН и гуманитарными организациями дает ЮНИСЕФ уникальную возможность оказывать помощь быстро и целенаправленно - именно тем детям, кому она наиболее необходима в данный момент. Детский фонд ЮНИСЕФ работает в России с 1997 года.

За последние 15 лет в результате войны и гражданских беспорядков около 1 миллиона детей были разлучены с родителями, 12 миллионов остались без крова над головой и 10 миллионов перенесли тяжелую психологическую травму. ЮНИСЕФ направляет свои усилия на удовлетворение потребностей этих детей, обеспечивая их продовольствием, питьевой водой, лекарствами и жильем. Данный фонд активно помогал сирийским детям.

Также ЮНИСЕФ приступил к реализации новой инициативы в России по созданию городов, доброжелательных к детям - городов, где соблюдают права детей и прислушиваются к интересам и нуждам маленьких горожан, где каждому ребенку предоставляются все возможности для полноценной жизни и гармоничного развития.

Программа развития ООН (ПРООН). Учреждена Генеральной Ассамблеей на ее сессии в 1965 году. ПРООН является центральной программой в системе ООН по финансированию проектов экономического и социального развития.

 

Основная цель ПРООН - содействие развивающимся странам в их усилиях по ускорению экономического и социального развития путем оказания им помощи, увязываемой с национальными планами развития, первоочередными потребностями и целями, в деле достижения более высокого уровня экономического и социального благосостояния населения этих стран, а также путем соответствующих мер по оказанию им помощи в осуществлении программы действий по установлению нового международного экономического порядка.

При оказании помощи развивающимся странам администрация ПРООН должна исходить из того, что помощь оказывается только правительствам с их согласия или по их просьбам.

Через глобальную сеть, которая состоит из 136 представительств, ПРООН осуществляет сотрудничество с правительствами, гражданскими организациями и частными лицами примерно 150 развивающихся стран и территорий. Для реализации проектов и программ, осуществляемых при ее поддержке, ПРООН привлекает национальный технический потенциал развивающихся стран, а также экспертов из более чем 30 международных учреждений и неправительственных организаций.

ПРООН главное внимание уделяет помощи странам в поиске решений и обмене опытом по проблемам демократического государственного управления, сокращения бедности, предотвращения кризисов и ликвидации их последствий, вопросам энергетики и охраны окружающей среды, информационных и коммуникационных технологий, борьбы с ВИЧ/ СПИДом.

Группа независимых консультантов ПРООН ежегодно готовит доклад о развитии людских ресурсов, который помогает международному сообществу разрабатывать новые практические и прагматические концепции, мероприятия и политические документы, направленные на оказание содействия развитию, ориентированному на человека.

ПРООН играет роль главного координатора мероприятий в области развития, проводимых в рамках ООН. В частности, она распоряжается средствами Фонда капитального развития ООН (ЮНКДФ), Программы добровольцев ООН (ДООН) и Фонда ООН для развития в интересах женщин (ЮНИФЕМ).

ПРООН финансируется за счет добровольных взносов государств. Высшим органом ПРООН является Совет управляющих, состоящий из 36 представителей правительств, избираемых на трехлетний период. Он ежегодно собирается на свои сессии, представляет ежегодный доклад о своей работе Генеральной Ассамблее через ЭКОСОС. Высшим должностным лицом ПРООН является Администратор, назначаемый Генеральной Ассамблеей на трехлетний срок. Официальными языками Совета управляющих являются английский, испанский, китайский, русский и французский, а его рабочими языками - английский, французский и испанский. Штаб-квартира ПРООН находится в Нью-Йорке.

Мировые лидеры взяли на себя обязательства по достижению Целей в области развития на рубеже тысячелетия, направленных, в первую очередь на снижение наполовину уровня нищеты к 2015 году. ПРООН координирует глобальные и национальные усилия по достижению этих целей.

В Российской Федерации существует Программа развития ООН в России. До 2011 года в Российской Федерации действовало Представительство ПРООН, которое открылось в Москве в 1997 году. Сотрудничество с Россией началось еще в 1993 году, когда было подписано рамочное Соглашение с Правительством Российской Федерации. Программы ПРООН осуществлялись как на федеральном уровне, так и в целом ряде регионов Российской Федерации. Они были направлены, прежде всего, на укрепление потенциала государственных структур и гражданского общества в решении наиболее острых социально-экономических проблем путем предоставления рекомендаций в области реализации государственной политики и технической помощи. Главой офиса являлся Постоянный представитель ПРООН в РФ, однако в конце 2010 года эта должность была упразднена.

С начала 2011 года в Москве работает Офис по поддержке проектов Программы развития ООН в Российской Федерации. Представительство ПРООН в РФ было преобразовано в национальный офис по поддержке проектов в конце 2010 года в связи с завершением программы на 2008-2010 годы и обретением Российской Федерацией статуса страны-донора международной помощи.

Задачей Офиса по поддержке проектов ПРООН является техническая поддержка ряда проектов, которые ПРООН продолжает осуществлять в России в сотрудничестве с государственными структурами и другими партнерами. Работой национального офиса по поддержке проектов руководит глава офиса из числа национальных сотрудников ПРООН. Офис отчитывается за свою деятельность перед штаб-квартирой ПРООН в Нью-Йорке и Региональным центром ПРООН в Братиславе.Общий объем средств, израсходованных на осуществление проектов ПРООН с 1997 по 2011 г., составляет около 171 млн. долл. США.

 

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) формально является специализированным учреждением ООН и потому номинально входит в систему ООН, работая в непосредственной связи с Экономическим и Социальным Советом. Однако ВОЗ обладает самостоятельностью и, как и многие другие специализированные учреждения, представляет собой отдельную крупную международную организацию. Она занимает центральное место в международной системе органов и организаций, действующих в области здравоохранения.

ВОЗ была создана путем подписания ее Устава представителями 61 государства на международной конференции, созванной по инициативе ООН в 1946 году. ВОЗ начала свою работу в 1948 году как первое специализированное учреждение системы ООН. ВОЗ построена как сложная, децентрализованная структура: ее штаб-квартира находится в Женеве, у нее шесть региональных отделений и во многих странах действует множество так называемых полевых офисов.

 

Высший орган ВОЗ - Всемирная ассамблея здравоохранения, в которую входят представители всех 193 государств-членов на уровне министров здравоохранения. Ассамблея определяет направления деятельности Организации, избирает членов Исполнительного комитета, назначает Генерального директора, рассматривает и утверждает бюджет, принимает конвенции и правила по вопросам здравоохранения. Статьи 24-29 Устава ВОЗ

Секретариат состоит из Генерального директора, назначаемого Ассамблеей, технического и административного персонала. Генеральный директор назначается Исполнительным комитетом и является главным техническим и административным должностным лицом ВОЗ.

Заслугой именно этой организации является введение понятия права на здоровье как одного из основных прав человека. Поскольку Устав ВОЗ - это международный договор, включение в преамбулу Устава положения о том, что «достижение возможно высшего уровня здоровья...есть одно из фундаментальных прав каждого человека» означало юридическое закрепление его как принципа. Устав ВОЗ был принят в 1946 году, даже раньше, чем Всеобщая декларация прав человека.

 

Помимо перечисленных вспомогательными органами ООН, играющими важную роль в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, являются:

 

- Программа ООН по населенным пунктам (ХАБИТАТ);

- Управление Верховного комиссара ООН по правам человека (УВКПЧ);

- Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ);

- Международная организация трудаСоздана в 1919 году.;

- Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО)Создана в 1945 году.;

- Международный банк реконструкции и развития (МБРР)Создана в 1945 году.;

- Международная ассоциация развития (MAP)Создана в 1960 году.;

- Международный валютный фонд (МВФ)Создана в 1944 году.;

- Международная организация гражданской авиации (ИКАО)Создана в 1944 году.;

- Международная морская организация (ИМО)Создана в 1959 году.;

 

Всемирная метеорологическая организация (ВМО) и другие Стала специализированным учреждением ООН в 1951 году.;

Важную роль в международном сотрудничестве в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций играют региональные международные организации. Для Российской Федерации важнейшими региональными международными организациями являются СНГ и ОДКБ.

Содружество Независимых Государств (СНГ).

Устав СНГ является главной правовой базой для деятельности Содружества. Устав способствует укреплению на территории государств-членов СНГ зоны стабильности и активного сотрудничества в различных областях. В учредительных документах СНГ, а также в его Уставе обозначены цели создания Содружества:

 

- осуществление сотрудничества в политической, экономический, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях;

- всестороннее и сбалансированное экономическое и социальное развитие государств-членов в рамках общего экономического пространства, межгосударственная кооперация и интеграция;

- обеспечение прав и основных свобод человека в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и документами СБСЕ;

- сотрудничество между государствами-членами в обеспечении мира и безопасности, осуществлении эффективных мер по сокращению вооружений и военных расходов, ликвидации ядерного и других видов оружия массового уничтожения, достижение всеобщего и полного разоружения;

- содействие гражданам государств-членов в свободном общении, контактах и передвижении на территории стран СНГ;

- взаимная правовая помощь и сотрудничество в других сферах правовых отношений;

- мирное разрешение споров и конфликтов между государствами СНГ.

 

Органами СНГ являются:

- Совет глав государств СНГ;

- Совет глав правительств СНГ;

- Межпарламентская Ассамблея государств-участников СНГ;

- Совет министров иностранных дел;

- Исполнительный комитет;

- Комиссия по правам человека.

- Межгосударственный совет по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера и др. Всего более 80 органов СНГ

 

Общественные отношения по оказанию гуманитарной помощи в России регулируют следующие основные документы:

Устав Организации Объединенных Наций 1945 года;

Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 64/76 2010 года «Укрепление координации в области чрезвычайной гуманитарной помощи Организации Объединенных Наций»;

Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН №46/182 1991 года «Укрепление организации в области чрезвычайной гуманитарной помощи Организации Объединенных Наций»;

Конституция Российской Федерации;

Федеральный Закон Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Федеральный Закон Российской Федерации от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

Указ Президента Российской Федерации от 11.07.2004 № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»;

Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 № 300 «О государственной программе Российской Федерации «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 4 декабря 1999 года № 1335 «Об утверждении Порядка оказания гуманитарной помощи (содействия) Российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2000 года № 644 «О порядке оказания помощи иностранным государствам в ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 года № 377 «Об утверждении Положения о Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации»;

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.09.2013 № 1765-р «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера».

Таким образом, оказание гуманитарной помощи является неотъемлемой частью международного сотрудничества. Международное сотрудничество в области оказания гуманитарной помощи - это деятельность, направленная на взаимодействие государств, международных организаций и других субъектов международных отношений по оказанию безвозмездной помощи при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также других ситуаций, при которых возникает опасность для граждан, общества, государства. Указанное международное сотрудничество должно основываться на принципах нейтралитета, гуманности, беспристрастности и независимости при оказании гуманитарной помощи.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.1999 № 1335 «Об утверждении Порядка оказания гуманитарной помощи (содействия) Российской Федерации» под гуманитарной помощью (содействием) понимается вид безвозмездной помощи (содействия), предоставляемой для оказания медицинской и социальной помощи малообеспеченным, социально не защищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения, для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий, расходы на транспортировку, сопровождение и хранение указанной помощи (содействия).

Под гуманитарной помощью также понимается поставляемые Российской Федерацией на безвозмездной основе иностранным государствам, их федеративным или муниципальным образованиям, международным и иностранным учреждениям или некоммерческим организациям, а также иностранным физическим лицам товары, выполняемые для них работы и оказываемые им услуги для оказания медицинской и социальной помощи малообеспеченным, социально незащищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения, для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий.

В целях сохранения стратегической стабильности и равноправного стратегического партнерства Российская Федерация декларирует участие в проводимых под эгидой ООН и других международных организаций мероприятиях по ликвидации природных и техногенных катастроф и чрезвычайных ситуаций, а также в оказании гуманитарной помощи пострадавшим странам.

Международная гуманитарная помощь государствам, на территориях которых возникли чрезвычайные ситуации, предоставляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

МЧС России непосредственно участвует в деятельности по оказанию гуманитарной помощи, осуществляя наиболее сложные гуманитарные операции в стране и за ее пределами.

В 1996 году во исполнение распоряжения Президента Российской Федерации и Постановления Правительства для оперативного решения вопросов гуманитарной деятельности Министерством была создана некоммерческая организация - Федеральное Государственное Учреждение «Агентство по обеспечению и координации российского участия в международных гуманитарных операциях «Эмерком».

ФГБУ «Агентство по обеспечению и координации российского участия в международных гуманитарных операциях«Эмерком» входит в состав РНКЧГР, на который возложены задачи по участию в ликвидации последствий стихийных бедствий, оказанию гуманитарной помощи и проведению работ по гуманитарному разминированию. Высокий профессионализм, творческий потенциал и богатый опыт специалистов Агентства позволяют проводить все операции с минимальными затратами и максимальной эффективностью, а также гарантируют успешное и устойчивое положение в сфере своей деятельности. Качество выполненных работ не раз заслуживало высокой оценки, в том числе и со стороны представителей ООН.

Основные направления деятельности указанного Агентства:

установление и развитие связей с международными и национальными организациями, в том числе с организациями системы ООН, деятельность которых связана с чрезвычайным реагированием, оказанием помощи при чрезвычайных ситуациях и проведением гуманитарных операций;

реализация российского участия в международных гуманитарных операциях и проведение самостоятельных гуманитарных операций как на территории России, так и за её пределами;

обеспечение структур РНКЧГР современной спасательной и специальной техникой и средствами, применяемыми в гуманитарных и спасательных операциях и отвечающими требованиям ООН;

осуществление экспортно-импортных операций в целях обеспечения деятельности МЧС России и его подразделений в чрезвычайных гуманитарных и спасательных операциях. С начала своей деятельности Агентство «Эмерком» приняло участие в более чем 70 международных гуманитарных операциях. Агентство осуществляло полный цикл услуг: от закупки товаров, оборудования и продовольствия до поставки и распределения гуманитарной помощи.

В целях дальнейшего развития международной деятельности Агентством предпринимаются шаги, направленные на обеспечение должного уровня международного представительства и защиты деловой репутации организации. В настоящее время Агентство зарегистрировано в качестве поставщика товаров и услуг целому ряду организаций системы ООН:

- Департамент закупок ООН - UNPD;

- Отдел закупок и логистики отделения ООН в Женеве - UNOG;

- Всемирная продовольственная программа - WFP;

- УВКБ ООН - UNHCR;

- Отдел поставок ЮНИСЕФ - UNISEF

и международным организациям:

- Департамент закупок международной федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца.

Кроме того, Агентство прошло регистрацию в международном реестре фирм и компаний «Dun&Bradstreet», признанных гуманитарными структурами ООН.

В настоящее время Россией осуществляется трехлетняя Программа помощи в развитии национальной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Никарагуа, срок реализации которой - до августа 2015 года.

Также осуществляется гуманитарная операция по оказанию помощи государству Тувалу, пострадавшему в результате стихийного бедствия. Осуществляется Программа содействия Республике Куба в создании центра по подготовке специалистов пожарно-спасательного профиля на базе училища МВД Кубы в г. Гавана. Осуществляется Программа оказания комплексного гуманитарного содействия в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республике Абхазия. Осуществляется поставка партии пожарных автоцистерн в Корейскую Народно-Демократическую Республику. Проводится программа содействия в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Азербайджан.

В рамках международной деятельности в 2013 году МЧС России активно участвовало в операциях по оказанию гуманитарной помощи иностранным государствам, пострадавшим в результате стихийных бедствий, а также в реализации проектов содействия международному развитию. Приоритетом являлось оказание помощи сирийскому населению и сирийским беженцам, находящимся на территории приграничных государств, работа по созданию российско-сербского гуманитарного центра в г. Ниш и содействие в становлении чрезвычайных служб Абхазии, Южной Осетии и Никарагуа.

Важным направлением международной деятельности для МЧС России также стало проведение санитарно-авиационных эвакуационных мероприятий. За прошедший год осуществлено 28 санитарно-авиационных эвакуаций российских граждан, пострадавших в странах временного пребывания: Болгария, Алжир, Белоруссия, Финляндия, Египет, Таиланд, Турция, Австрия, Франция, Намибия, Испания, Греция, Индонезия, Вьетнам, Италия, Чехия, Израиль, Гана, Китай, Бельгия, Камбоджа, Испания, Греция. Всего транспортировано 70 пострадавших.

Кроме того, продолжалось оказание гуманитарной помощи иностранным государствам через реализацию проектов содействия международному развитию (СМР). В рамках этой деятельности за счет целевых российских взносов в профильные международные организации, включая Всемирную продовольственную программу ООН (ВПП ООН), Управление ООН по координации гуманитарных вопросов (УКГВ ООН), Всемирную организацию здравоохранения (ВОЗ), Международную организацию гражданской обороны (МОГО), осуществлялись поставки продовольственной помощи, проводились операции по гуманитарному разминированию, оказывалось содействие в оснащении чрезвычайных служб и подготовке кадров для иностранных государств, в том числе с задействованием потенциала учебных заведений МЧС России, развивались возможности российско-сербского гуманитарного центра.

Помимо этого, в Государственном докладе о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2013 году отмечается, что в качестве новых направлений СМР можно отметить сотрудничество с ВОЗ в рамках проекта «Укрепление готовности ВОЗ к возникновению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий». Проект предусматривает планомерное накопление на региональных складах ВОЗ комплектов медицинский изделий и лекарственных средств за счет средств российского донорского взноса, которые в дальнейшем по согласованию или по поручению МЧС России могут оперативно направляться ВОЗ в различные страны для борьбы с эпидемиями или для медицинского обеспечения операций по ликвидации чрезвычайных ситуаций в качестве российской помощи, что сокращает транспортные расходы МЧС России и в отдельных случаях повышает эффективность российской помощи. В 2013 году по такой схеме помощь была оказана Мали, Бенину, Кении (захват заложников) и Филиппинам (тайфун).

Всего через МЧС России гуманитарную и техническую помощь получили более 25 государств, среди которых Сирия, Ливан, Иордания, Китай, Кения, Киргизия, КНДР, Шри-Ланка, Сербия, Мали, Мозамбик, Палестина, Сомали, Таджикистан, Армения, Эфиопия, Куба, Никарагуа, Абхазия, Южная Осетия, Танзания, Королевство Лесото.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 3033; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.244 (0.067 с.)