Эрих Мария Ремарк, краткая биография 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эрих Мария Ремарк, краткая биография



Эрих Мария Ремарк - известнейший человек своего времени, проживший интересную, наполненную событиями жизнь.

Детство

Эрих М. Ремарк, родившийся в 1898 в июльский день (22-го числа) в Оснабрюке, получил такую фамилию благодаря своему прадеду, имеющему французские корни.

Мальчик с самого детства интересовался литературой. Книг в его доме было достаточно, так как его отец работал переплётчиком.

У Эриха был старший брат, который достаточно часто болел, из-за чего мама Эриха не могла уделять ему должного внимания. Брат Эриха прожил короткую (5 лет) тяжёлую жизнь и умер. Кроме брата у него ещё были 2 младшие сестрёнки: Эрна и Эльфрида.

После рождения второй Эльфриды будущий писатель пошёл в школу, где его прозвали «пачкуном». Начал он своё обучение на Домшуле и продолжил в Йоханнисшуле. Обе школы находились в своём родном городе.

Окончив школу, Эрих обучался в католической, а затем, королевской учительской семинарии, где познакомился с Ф. Хёрстемайером. Именно эта дружба повлияла на дальнейшую судьбу Эриха, вдохновив на то, чтобы связать свою жизнь с литературной деятельностью.

Годы армии

В 1916 году Ремарка призвали в армию, где он отслужил 3 года. В эти годы он поменял своё отношение к таким жизненным понятиям, как: любовь, дружба и война. На службе он получил три ранения, после чего его наградили Железным Крестом 1-й степени. От этой награды он отказался в 1919 году, уволившись со службы, после чего вернулся в учительскую семинарию, где возглавил СВВ (союз ветеранов войны).

Первая публикация начинающего писателя вышла в июне 1916 года. В ней рассказывалось о службе юноши: радостях, быте и трудностях. В апреле того же года вышла его 2-я публикация - «Я и ты» (после смерти его близкого друга в марте).

В 1917 умерла мама Эриха от рака. Он сильно переживал утрату и в дань памяти о маме он взял себе второе имя – Мария. С тех пор его звали Эрих Мария Ремарк.

О творчестве писателя

В 1919 (14 февраля) году, после того, как отец Эриха женился, Ремарк написал первый в своей жизни роман «Мансарда снов». Он был опубликован в 1920 году. Спустя время, Эрих стал стыдиться своего романа и скупал все оставшиеся экземпляры, которые смог найти.

Ремарк никогда не задерживался долго на одной должности. Эрих сменял места работы довольно часто, и его педагогические должности сменялись спустя 3-8 месяцев. Причиной тому явился его характер и неумение приспосабливаться к новой обстановке и людям. Начальники, как правило, недолюбливали его. Это и стало причиной, заставившей уйти из этой профессии навсегда.

После того, как Эрих покинул должность педагога, он поменял немало должностей (учитель игры на гитаре, торговый служащий, бухгалтер, продавец надгробных памятников) до того, как прийти к своему основному назначению – быть писателем.

С 1921 года Ремарк стал работать театральным критиком в изданиях, где он писал свои первые статьи для журнала «Эхо Континеталь». В 1922 году он составлял рекламные тексты, а в 1923 стал редактором журнала.

Если говорить о любви в жизни Ремарка, то он вёл достаточно разгульный образ, часто меняя женщин. Но некоторые из них сыграли весомую роль в его жизни. Эдит Дёрри – возлюбленная, на которой ему Эриху не позволили жениться, поспособствовала получению им места редактора в «Шпорт им Бильд» (1925). В браке он состоял трижды.

В августе 1927 года Ремарк начал писать роман «На западном фронте без перемен». Этот роман взялось напечатать издательство «Ульштайн», но с некоторыми условиями. Издательство решило подстраховаться и составило договор, согласно которого, при провале романа Эриху необходимо будет компенсировать все затраты на издание. Перед изданием роман был роздан различным категориям читателей, после чего последовало много замечаний. Ремарку пришлось корректировать некоторые моменты в романе. Только после этого, 10 ноября в 1928 году его роман был напечатан отрывками. Успех его романа превысил все ожидания. Уже через месяц набралось около 30 тыс. предварительных заказов. Именно эта книга была самой продаваемой в Германии.

«Три товарища», художественный анализ романа Ремарка

К работе над романом «Три товарища» Ремарк приступил в 1932-м году. Спустя четыре года произведение увидело свет в датском издательстве Gyldendal. Книга о дружбе трёх фронтовых друзей впервые была переведена на русский язык в 1958 году. В настоящее время роман «Три товарища» считается классикой немецкой и мировой литературы. По нему снимаются фильмы, ставятся спектакли.

Художественная проблематика романа связана с темой «потерянного поколения» - молодых людей, попавших на фронт Первой Мировой войны в очень юном возрасте, от 14 до 18 лет. Время действия «Трёх товарищей» - конец 20-х годов XX века, предположительно 1928-й год. Место действия – послевоенная Германия, предположительно – Берлин. На немецкую столицу указывают упоминания в произведении берлинских зданий и особый столичный диалект, содержащийся в оригинальном, немецкоязычном тексте.

Главные герои романа – Роберт Локамп, Отто Кестер и Готтфрид Ленц – связаны друг с другом тесными узами дружбы. Они вместе воевали в Первую Мировую: теряли боевых товарищей, пытались преодолеть ужасы войны и выжить. «Мирное» (голодное и безработное) время ещё больше сплотило трёх друзей: корпя над ремонтом автомобилей в мастерской днём и выпивая ночью, герои стремятся не столько забыть своё прошлое или устроиться в настоящем, сколько просто жить, поскольку жизнь – единственная ценность, которую имеет смысл сохранять что в военных, что в мирных условиях.

Повествование в «Трёх товарищах» ведётся от лица тридцатилетнего механика и пианиста Роберта Локампа. С ним же связана любовная линия романа. Со своей возлюбленной – девушкой из высшего общества, смертельно больной туберкулёзом Патрицией Хольман – Роберт знакомится в День своего Рождения, на дороге. Время и место встречи героев – глубоко символично: оно предопределяет развитие их взаимоотношений во времени (Роберт и Пат знакомятся до того, как перед автомастерской расцветает старая слива, то есть, где-то в конце зимы – начале весны, проводят вместе год и вынужденно расстаются со смертью Патриции следующей весной) и пространстве (дорога в «Трёх товарищах» - это не только символический образ жизни, на которой возможно всё (новые встречи и знакомства, попытки утвердить своё превосходство, естественные трудности и препятствия, аварии и драки), но и самое обычное асфальтовое полотно, по которому несётся гоночный автомобиль Кестера – «Карл»).

История любви Роберта Локампа и Патриции Хольман начинается так же, как у всех послевоенных пар – с телефонных звонков и нескольких свиданий, развивается – в рамках уличных прогулок и автомобильных поездок, посещений кафе, театров и автогонок, совместных ночей, проведённых в пансионной комнате Роберта, и резко меняется с первого совместного отпуска героев, во время которого у Патриции открывается лёгочное кровотечение.

Первая половина романа для Локампа проходит под знаком лёгкой, счастливой, ни к чему не обязывающей влюблённости; вторая – становится настоящим откровением: герой понимает, что в Патриции сосредоточена вся его жизнь. Если раньше ему всё было безразлично и он жил по принципу «живи, пока жив», то сейчас Роберт хочет жить ради любимой – не ввязываться в драки, чтобы сохранить здоровье, и много работать, чтобы было, чем оплатить санаторное лечение Пат.

Боевые товарищи Роберта не бросают его в трудную минуту. Они готовы помочь ему всем, что у них есть: компанией, чтобы прогнать от влюблённых грустные мысли о смерти; временем - например, по просьбе Роберта Кестер не просто разыскивает лечащего врача Патриции, Феликса Жаффе, но и привозит его на море в рекордно короткие сроки; деньгами – Кестер продаёт своего «Карла» для того, чтобы Роберт и Патриция могли провести последние месяцы жизни девушки вместе.

Патриция Хольман в «Трёх товарищах» становится равноправным другом Локампа, Кестера и Ленца. Роберт не случайно называет девушку «дружище», как только понимает, что любит её: дружба для героя – гораздо более привычная и стабильная субстанция, нежели любовь. Чувственная страсть делает Роберта счастливым, товарищеские узы – наполняют его жизнь смыслом.

Дружба для героев романа – важнее личных устремлений, желаний и жизни. Отто Кестер, не раздумывая врёт полиции о том, что не видел, кто убил его товарища – Готтфрида Ленца, и Роберт с полувзгляда понимает его намёк, и подыгрывает ему в этой версии. Правосудие для прошедших войну героев начинается там, где заканчивается жизнь их друга: предать убийцу в руки полиции – всё равно, что оставить его жить – вещь невозможная. Отто методично, день за днём, выслеживает убийцу на улицах Берлина. Роберта он «бережёт» для Патриции. Отто же от убийства спасает общий друг героев – Альфонс – владелец бара, в котором они часто проводят время. У Роберта есть Пат (он должен жить для неё), у Отто есть Роберт, у Альфонса нет ничего, кроме чувства товарищества и желания восстановить справедливость.

Жизнь в послевоенной Германии можно было бы назвать ещё одной темой «Трёх товарищей», если бы бытовые трудности, описываемые Ремарком, не заслонялись Жизнью и Смертью, как таковыми. На фоне уходящей в небытие Патриции ни материальные проблемы (отсутствие работы, продажа Кестером автомастерской и т.п.), ни морально-этические недостатки окружающих людей, стремящихся к лёгкой, обеспеченной жизни (новая жена булочника), быстро забывающих умерших (клиенты Фердинанда Грау), продающих своё тело ради грошового заработка (проститутки из «Интернационаля»), не выглядит чем-то ужасным. Всё это существует и будет существовать ещё очень долго после смерти Патриции, у которой не будет больше ничего – ни мыслей о том, на что жить, ни возможности что-то исправить.

Болезнь девушки, вызванная голодным военным временем, - это болезнь всего общества, медленно идущего к духовной смерти. Внешне здоровая и внутренне угасающая Патриция Хольман чем-то похожа на Германию, силы которой были истощены Первой Мировой войной, а будущее стало погружаться в антиправительственные митинги и зарождающиеся на фоне экономического кризиса и безработицы фашистские настроения.

Патриция уходит из земной жизни, наполненная любовью. Она жалеет только о разлуке с Робертом. Всё остальное девушка считает удавшимся: она понимает, что лучше хотеть жить, умирая, нежели стремиться к смерти, ненавидя жизнь. Жизнеутверждающее начало скрашивает последние страницы романа, пронизанные страданием Патриции и горьким одиночеством Роберта.

 

 

Де́йвид Ге́рберт Ло́ренс

(Лоуренс; англ. David Herbert Lawrence; 11 сентября 1885, Иствуд, графство Ноттингемшир — 2 марта 1930, Ванс) — один из ключевых английских писателей начала XX века. В психологических романах «Сыновья и любовники» (1913), «Радуга» (1915), «Влюблённые женщины» (1920) призывал современников открыть себя «тёмным богам» инстинктивного восприятия природы, эмоциональности и сексуальности.

Он видел свой идеал в слиянии духа и плоти, в гармонии природного и духовного. В век торжества машин и техники он выступил на защиту человека и человеческого. Он воспринимал человека в единстве с природой, как органическую часть ее, и в нарушении этого единства ощущал приближение к катастрофе.

Экология природы, духа и плоти, достижение их гармонии, рождающей истинную красоту и любовь, — вот что было дорого Лоуренсу. На всем протяжении творческого пути общечеловеческие ценности имели для него первостепенное значение, о них он писал, их защищал, начиная с первых стихов и кончая романом

«Любовник леди Чаттерлей».

Протестуя против «машинизации» жизни и человека, Лоуренс предложил свою программу возрождения «естественных начал». В этом плане он был воспринят современниками как творец «новой религии».

В письме от 17 января 1913 г. он изложил свою «философию крови»: «Моя великая религия заключается в вере в кровь и плоть, в то, что они мудрее, чем интеллект. Наш разум может ошибаться, но то, что чувствует, во что верит и что говорит наша кровь, — всегда правда». Лоуренс писал об этом, завершив «Сыновей и любовников». Эту книгу не раз называли первым фрейдистским романом в Англии.

Лоуренс видел в романе одно из важных средств обновления жизни, звал романистов помочь людям разобраться в сложном лабиринте их чувств. Он определял роман как «книгу жизни».

Лоуренс ставил романиста выше ученого, философа, проповедника и даже поэта, ибо только романист может достигнуть всеобъемлющего понимания человека в его отношениях с окружающим миром. Истинный романист способен к полноте восприятия жизни, его цель — в пробуждении «инстинкта жизни ». А для этого необходимо отказаться от каких бы то ни было схем, догм, правил, заранее сконструированных шаблонов. Обращают на себя внимание слова Лоуренса о том, что «искусство всегда впереди времени».

Последней попыткой Лоуренса выступить в роли творца «новой религии», соответствующей, с его точки зрения, запросам человека XX столетия, явился роман «Любовник леди Чаттерлей». Завершая творческий путь писателя, эта книга вобрала в себя многолетний опыт Лоуренса-романиста и отразила трагический исход его исканий. «Любовник леди Чаттерлей» должен был стать реализацией заветной мечты писателя о романе, утверждающем торжество любви над несовершенством и ограниченностью разума. Но вместе с тем Лоуренс мечтал о примирении этих двух начал, видя в установлении гармонии между телом и разумом путь к возрождению человека. Пессимистическое звучание романа, свойственная ему грусть убеждают в том, что достижение желанной гармонии не представляется Лоуренсу возможным.

В романе отразилась смятенность потрясенного войной сознания. История его героев предстает перед нами как результат пережитой ими катастрофы.

Сюжет романа составляет история Констанс (Конни). В разгар войны она вышла замуж за Клиффорда Чаттерлей, который вскоре получил тяжелое ранение и на всю жизнь остался калекой. Он был прикован к креслу на колесах. Внешне благополучная и устроенная жизнь оказалась лишенной внутреннего тепла. Клиффорд стал писателем; его интеллектуальная жизнь не прекращалась, но для всего остального он был мертв. Конни искренне стремилась помочь мужу, но ее жизнь оказалась пустой, бессодержательной.

Подлинная любовь открылась Конни в хижине лесничего Меллорса. После встречи с ним для нее началась настоящая жизнь. Конни решает выйти за Меллорса замуж. Ее не останавливает различие их социального положения, не страшит сложная процедура развода. Жалость к мужу умирает в ее душе. Она воспринимает Клиффорда как воплощение всего, что враждебно жизни.

Характеры героев конкретны, и вместе с тем каждый из них — вполне определенный символ. Последовательное противопоставление Меллорса и Клиффорда связано с представлениями Лоуренса о жизни с ее непреходящими ценностями и антижизни, порожденной бесчеловечностью «механической цивилизации». Лоуренс утверждает право человека на жизнь.

Конни предстоит сделать выбор и определить тем самым и свое отношение к жизни, и свое место в ней. Это обусловливает драматическую напряженность повествования.

Образ Клиффорда воплощает то, что враждебно подлинной жизни. Клиффорд — жертва войны. Он несет на себе печать бесчеловечности буржуазной цивилизации, и вместе с тем он — одно из наиболее уродливых ее порождений. «Какое странное существо, — пишет о нем Лоуренс, — с сильной, непреклонной волей и абсолютно лишенное тепла. Одно из тех существ далекого будущего, у которого нет души, а только необычайно напряженная воля, холодная воля!» В восприятии Конни Клиффорд становится воплощением пустоты жизни.

Представления Лоуренса о подлинной жизни и человечности связаны с образом Меллорса. Его противопоставление Клиффорду дано и в социальном плане. Очевидное превосходство не на стороне аристократа, владельца поместья и шахт, а на стороне сына шахтера Оливера Меллорса, лесничего, находящегося в услужении у Клиффорда.

В романе присутствует образ искалеченной и истерзанной войной Англии. Во всем, что Конни видит вокруг себя, она ощущает последствия войны, запах тления, на всем лежит тень смерти. Восприятие Конни дано в романе как восприятие «естественного человека», оказавшегося в тисках современной буржуазной цивилизации.

В атмосфере безнадежности тонут нереально-зыбкие попытки «возродить человечество». Запах смерти и тления сильнее огонька, загоревшегося в жизни Конни и Меллорса. Герои Лоуренса обрели надежду, но весьма характерно, что о возможности ее осуществления в настоящем речь не идет.

 

О́лдос Ле́онард Ха́ксли

(англ. Aldous Huxley; 26 июля 1894, Годалминг, Суррей, Англия, Великобритания — 22 ноября 1963, Лос-Анджелес, США) — английский писатель.

Как по отцовской, так и по материнской линиям Хаксли принадлежал к британской культурной элите, давшей целый ряд выдающихся учёных, писателей, художников. Его отец — писатель Леонард Хаксли, дед по отцовской линии — биолог Томас Генри Хаксли; по материнской линии Хаксли приходится правнуком историку и педагогу Томасу Арнольду и внучатым племянником писателю Мэттью Арнольду. Брат Хаксли Джулиан и единокровный брат Эндрю были знаменитыми биологами.

Мать Хаксли умерла, когда Олдосу было 13 лет. Три года спустя он заболел глазным воспалением и впоследствии его зрение значительно ухудшилось. В связи с этим он был освобождён от военной службы в период Первой мировой войны.

Свой первый роман, который не был опубликован, Хаксли написал в возрасте 17 лет. Он изучал литературу в Баллиольском колледже в Оксфорде. Уже в двадцать лет Хаксли решает избрать писательскую деятельность как профессию.

В его романах речь идёт о потере человечности обществом в процессе технологического прогресса (антиутопия «О дивный новый мир», «Возвращение в дивный новый мир»). Также он затрагивал пацифистские темы.

В 1937 Хаксли переезжает в Лос-Анджелес, штат Калифорния, вместе со своим гуру Джеральдом Гердом, надеясь, что калифорнийский климат улучшит его ухудшающееся зрение. Именно здесь начинается его основной творческий период, для которого было новой чертой более подробное рассмотрение человеческой сущности. Хаксли знакомится в 1938 с Джидду Кришнамурти. Под влиянием последнего он обращается к различным учениям мудрости и занимается мистикой.

В 1953 он соглашается на участие в эксперименте, проводимым Хамфри Осмондом. Целью этого эксперимента было исследование влияния мескалина на человеческое сознание. Впоследствии в переписке с Осмондом впервые было употреблено слово «психоделика» для описания влияния мескалина.

Эссе «Двери восприятия» и «Рай и ад» описывают наблюдения и ход эксперимента, который вплоть до своей смерти автор повторял около десяти раз. «Двери восприятия» стал культовым текстом для многих радикальных интеллектуалов 60-х и дал название знаменитой группе The Doors.

Эффект от действия психотропных субстанций сказывается не только на творчестве Хаксли. Так, в последнем своём романе «Остров» он описал положительную утопию, которая была диаметрально противоположна его антиутопии «О дивный новый мир».

Олдос Хаксли умер в 1963 в Лос-Анджелесе от рака горла. Перед смертью он попросил сделать ему внутримышечную инъекцию ЛСД — 100 мкг. Несмотря на предостережения врачей, жена выполнила его просьбу. Незадолго до его смерти в пожаре в его собственном доме сгорели все его рукописи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 408; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.023 с.)