И виды учебной работы по курсам/семестрам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И виды учебной работы по курсам/семестрам



СОДЕРЖАНИЕ

№ п/п Раздел Стр.
1. Пояснительная записка  
2. Содержание разделов и тем с вопросами для самоконтроля  
3. Список литературы  
4. Методические указания для выполнения контрольной работы  
5. Критерии оценивания контрольной работы  
6. Требования к промежуточной аттестации  
7. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Титульный лист  
8. ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Задания для контрольных работ  
9. ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Перечень тем контрольной работы    
10. ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Перечень вопросов к промежуточной аттестации (Экзамен)  
11. ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Пример выполнения контрольной работы  

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Методические рекомендации по учебной дисциплине ОП.06.ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ, составлены для самостоятельного изучения и выполнения контрольных работ, соответствуют требованиям ФГОС и предназначены для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников ГАПОУ СО «Областной техникум дизайна и сервиса» по специальности 38.02.07. Банковское дело.

В соответствии с учебным планом, дисциплина изучается на 2 курсе, относится к общепрофессиональному циклу и обеспечивает совокупность систематизированных знаний и умений, а также определенный уровень развития познавательных способностей и практической подготовки.

Цель изучения дисциплины - сформировать компетенции выпускника, позволяющие ему осуществлять профессиональную деятельность.

В результате освоения дисциплины студенты должны знать:

- сущность финансов, их функции и роль в экономике;

- принципы финансовой политики и финансового контроля;

- структуру финансовой системы, принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства;

- законы денежного обращения, сущность, виды денег;

- основные типы и элементы денежных систем, виды денежных реформ;

- функции, формы и виды кредита;

- структуру кредитной и банковской систем, функции банков и классификацию банковских операций;

- цели типы и инструменты денежно-кредитной политики;

- виды и классификации ценных бумаг, особенности функционирования первичного и вторичного рынков ценных бумаг;

- характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг;

- особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования ее экономической системы

должны уметь:

- оперировать кредитно-финансовыми понятиями и категориями, ориентироваться в схемах построения и взаимодействия различных сегментов финансового рынка;

- рассчитывать денежные агрегаты и анализировать показатели связанные с денежным обращением;

- анализировать структуру государственного бюджета, источники финансирования дефицита бюджета;

- составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска.

 

 

При изучении дисциплины по заочной форме используются различные формы учебной деятельности студента. Это аудиторные часы: лекции, практические работы, а также самостоятельная работа студента, которая составляет большую часть учебного времени.

 

ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ЧАСАХ

И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ПО КУРСАМ/СЕМЕСТРАМ

Таблица 1

Код Наименование специальность Максимальная учебная нагрузка количество аудиторных занятий по Самостоятельная работа студента Формы контроля
очной форме обучения заочной форме обучения
38.02.07 Банковское дело         текущий, рубежный промежуточный

текущий контроль знаний - осуществляется в конце изучения каждой темы методом устного опроса, а также на консультациях по вопросам выполнения домашней письменной контрольной работы в межсессионный период;

рубежный - контрольная работа,

промежуточный - ЭКЗАМЕН.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел 1. ДЕНЬГИ

Тема 1.1. Сущность денег

Максимальная учебная нагрузка студента: 9 час

Обязательная аудиторная нагрузка при заочной форме обучения: 1 час

Самостоятельная работа студента: 8 часа

Содержание: Деньги их необходимость и происхождение. Исторические проблемы возникновения денег. Непосредственные предпосылки появления денег. Количественное измерение общественного труда; меновая стоимость; потребительная стоимость. Единый акт обмена: продажа собственного товара, покупка нужного товара. Экономическая и историческая категория денег. Роль денег как всеобщего эквивалента. Функции денег: мера стоимости, средство обращения, средство накопления, средство платежа, мировые деньги. Роль денег в современной рыночной экономике. Виды денег. Действительные деньги: металлические деньги, золотое обращение, преимущества и недостатки золотых денег. Заменители действительных денег; бумажно-денежное обращение; бумажные деньги; кредитные деньги.

Самостоятельная работа студента:

Рассмотреть кредитные, не разменные на золото деньги и их основные особенности. Вексель: простой вексель; переводной вексель; банковский вексель; казначейский вексель. Чек: именной чек; расчетный чек; денежный чек. Банкнота. Кредитные карточки. Электронные деньги

Вопросы для самоконтроля:

1. Деньги их необходимость и происхождение.

2. Исторические проблемы возникновения денег.

3. Непосредственные предпосылки появления денег.

4. Количественное измерение общественного труда.

5. Меновая стоимость; потребительная стоимость.

6. Единый акт обмена: продажа собственного товара, покупка нужного товара.

7. Экономическая и историческая категория денег.

8. Роль денег как всеобщего эквивалента.

9. Функция денег: мера стоимости,

10. Функция денег: средство обращения,

11. Функция денег: средство накопления,

12. Функция денег: средство платежа,

13. Функция денег: мировые деньги.

14. Роль денег в современной рыночной экономике.

15. Виды денег. Действительные деньги: металлические деньги, золотое обращение, преимущества и недостатки золотых денег.

16. Заменители действительных денег.

17. Бумажно-денежное обращение; бумажные деньги.

18. Кредитные деньги.

 

Изучив данную тему, студент должен знать:

- необходимость и происхождение денег;

- исторические проблемы возникновения денег;

- непосредственные предпосылки появления денег;

- понятия меновой стоимости; потребительной стоимости;

- роль денег как всеобщего эквивалента;

- функцию денег как меры стоимости;

- функцию денег как средство обращения;

- функцию денег как средство накопления;

- функцию денег как средство платежа;

- функцию - мировые деньги;

- роль денег в современной рыночной экономике;

- виды денег их преимущества и недостатки

- заменители действительных денег;

- бумажно-денежное обращение, бумажные деньги;

- кредитные деньги.

 

Изучив данную тему, студент должен уметь:

- сформулировать понятия денег их необходимость и происхождение;

- анализировать исторические проблемы возникновения денег;

- разобрать непосредственные предпосылки появления денег;

- сформулировать понятия меновая стоимость; потребительная стоимость;

- сформулировать понятия единый акт обмена: продажа собственного товара, покупка нужного товара;

- пояснить роль денег как всеобщего эквивалента;

- пояснит функцию денег как меры стоимости;

- пояснит функцию денег как средство обращения;

- пояснит функцию денег как средство накопления;

- пояснит функцию денег как средство платежа;

-пояснит функцию - мировые деньги;

- сформулировать роль денег в современной рыночной экономике;

- отличать виды денег и их преимущества и недостатки;

- пояснить, что является заменителями действительных денег;

- представить особенность и роль бумажных денег;

- дать определение кредитным деньгам.

Список литературы: см. после тем курса.

И финансовые организации

Максимальная учебная нагрузка студента: 8 часов

Обязательная аудиторная нагрузка при заочной форме обучения: 1 часа

Самостоятельная работа студента: 8 часа

Содержание: Валюта и валютные отношения. Валютная система как совокупность экономических отношений, связанных с функционированием валюты Этапы развития мировой валютной системы Котировка валют. Валютный курс, инструменты его регулирования. Валютные ценности. Конвертируемость валюты. Валютные операции. Валютный рынок. Валютные запасы. Валютные фонды организаций. Валютное регулирование и валютный контроль. Международные валютно-кредитные и финансовые организации. Международный валютный фонд и его назначение

Самостоятельная работа студента:

Рассмотреть материал, касающийся национальной, мировой и международной валютной системы; Международный валютный фонд и его назначение. Проанализировать информацию о валютном курсе; роли и функции государства в его регулировании; валютные фонды и их назначение.

Вопросы для самоконтроля:

1. Валюта и валютные отношения.

2. Валютная система как совокупность экономических отношений, связанных с функционированием валюты

3. Этапы развития мировой валютной системы. Котировка валют.

4. Валютный курс, инструменты его регулирования.

5. Валютные ценности. Конвертируемость валюты.

6. Валютные операции.

7. Валютный рынок.

8. Валютные запасы.

9. Валютные фонды организаций.

10. Валютное регулирование и валютный контроль.

11. Международные валютно-кредитные и финансовые организации.

12. Международный валютный фонд и его назначение

Изучив данную тему, студент должен знать:

- понятие валюта и валютные отношения;

- что означает валютная система как совокупность экономических отношений;

- этапы развития мировой валютной системы. Котировка валют;

- определение валютного курса, инструменты его регулирования;

- значение валютных ценностей; конвертируемость валюты;

- сущность валютных операций

- валютный рынок, валютные запасы;

- валютные фонды организаций;

- валютное регулирование и валютный контроль;

- Международные валютно-кредитные и финансовые организации;

- Международный валютный фонд и его назначение

Изучив данную тему, студент должен уметь:

- описывать понятие валюта и валютные отношения;

- пояснить значение валютной системы как совокупности экономических отношений;

- назвать этапы развития мировой валютной системы; дать понятия котировки валюты;

- дать определение валютного курса, инструменты его регулирования;

- описать значение валютных ценностей; конвертируемость валюты;

- пояснить сущность валютных операций;

- описать валютный рынок, валютные запасы;

- разъяснить сущность валютных фондов организаций;

- разъяснить значение валютного регулирования и валютного контроля;

- описать Международный валютный фонд и его назначение

 

Раздел 2. КРЕДИТ И БАНКИ

Тема 2.2. Кредитная система

Максимальная учебная нагрузка студента: 5 часа

Обязательная аудиторная нагрузка при заочной форме обучения: 1 часа

Самостоятельная работа студента: 4 часа

Содержание: Кредитно-банковская система, обеспечивающая инвестиционную политику государства. Понятие государственного кредита и его назначение. Роль инвестиционных банков в осуществлении кредитных вложений. Особенности привлечения иностранных инвестиций. Краткосрочное и долгосрочное кредитование, их принципы. Условия кредитования, необходимая документация. Контроль финансирования и кредитования. Роль кредитного капитала в развитии экономики

Самостоятельная работа студента:

Подготовить ответы по материалам тем:

1. Инвестиционная политика РФ;

2. Кредитно-банковская система РФ;

3. Кредитный капитал и его назначение

Вопросы для самоконтроля:

1. Кредитно-банковская система, обеспечивающая инвестиционную политику государства.

2. Понятие государственного кредита и его назначение.

3. Роль инвестиционных банков в осуществлении кредитных вложений.

4. Особенности привлечения иностранных инвестиций.

5. Краткосрочное и долгосрочное кредитование, их принципы.

6. Условия кредитования, необходимая документация.

7. Контроль финансирования и кредитования.

8. Роль кредитного капитала в развитии экономики

Изучив данную тему, студент должен знать:

- понятие о кредитно-банковской системе, обеспечивающей инвестиционную политику государства;

- понятие государственного кредита и его назначение;

- роль инвестиционных банков в осуществлении кредитных вложений;

- особенности привлечения иностранных инвестиций;

- краткосрочное и долгосрочное кредитование, их принципы;

- условия кредитования, необходимая документация;

- контроль финансирования и кредитования;

- роль кредитного капитала в развитии экономики

Изучив данную тему, студент должен уметь:

- определить понятие о кредитно-банковской системе, обеспечивающей инвестиционную политику государства;

- пояснить понятие государственного кредита и его назначение;

- рассказать о роли инвестиционных банков в осуществлении кредитных вложений;

- отметить особенности привлечения иностранных инвестиций;

- пояснить сущность краткосрочного и долгосрочного кредитования и их принципы;

- пояснить условия кредитования и роль необходимой документации;

- отметить роль контроля финансирования и кредитования;

- рассказать роль кредитного капитала в развитии экономики

 

Финансовых Институтов

Максимальная учебная нагрузка студента: 3 часа

Обязательная аудиторная нагрузка при заочной форме обучения: 1 час

Самостоятельная работа студента: 2 часа

 

Содержание: Кредитные институты и их задачи в реализации кредитной политики государства

Основные направления кредитной деятельности специализированных кредитно-финансовых институтов

Самостоятельная работа студента:

Рассмотреть специальные кредитные институты: инвестиционные банки, инвестиционные компании, сберегательные банки (кассы, союзы, ассоциации), страховые компании, пенсионные фонды, ипотечные банки и компании, финансовые компании, занимающиеся потребительским кредитом, лизингом и т.п., внешнеторговые банки, региональные финансовые институты

Вопросы для самоконтроля:

1. Кредитные институты и их задачи в реализации кредитной политики государства

2. Основные направления кредитной деятельности специализированных кредитно-финансовых институтов

Изучив данную тему, студент должен знать:

- кредитные институты и их задачи в реализации кредитной политики государства;

- основные направления кредитной деятельности специализированных кредитно-финансовых институтов

Изучив данную тему, студент должен уметь:

- пояснить роль кредитных институтов и их задачи в реализации кредитной политики государства;

- перечислить основные направления кредитной деятельности специализированных кредитно-финансовых институтов

 

РУБЕЖНАЯ АТТЕСТАЦИЯ: выполнение контрольной работы №1 (по вариантам в ПРИЛОЖЕНИИ 2)

Тема 3.2. Страхование

Максимальная учебная нагрузка студента: 5 часа

Обязательная аудиторная нагрузка при заочной форме обучения: 1 часа

Самостоятельная работа студента: 4 часа

Содержание: Социально экономическое содержание страхования. Участники страховых отношений. Формы организации страхового фонда. Виды страхования: социальное страхование, имущественное страхование, страхование ответственности, страхование предпринимательского риска. Объективная необходимость социального страхования. Методы формирования

Самостоятельная работа студента:

Изучить особенности: Фонда социального страхования РФ, Фонда обязательного медицинского страхования РФ. Рассмотреть страховой рынок и его структуру. Описать сущность перестрахования; расчеты в страховом деле.

Вопросы для самоконтроля:

1. Социально экономическое содержание страхования.

2. Участники страховых отношений.

3. Формы организации страхового фонда

4. Виды страхования: социальное страхование

5. Сущность имущественного страхование

6. Сущность страхования ответственности

7. Сущность страхования предпринимательского риска.

8. Объективная необходимость социального страхования. Методы формирования

Изучив данную тему, студент должен знать:

- социально экономическое содержание страхования;

- участников страховых отношений;

- формы организации страхового фонда;

- сущность социального страхования;

- сущность имущественного страхование;

- сущность страхования ответственности;

- сущность страхования предпринимательского риска;

- объективную необходимость социального страхования; методы формирования

Изучив данную тему, студент должен уметь:

- понимать социально экономическое содержание страхования.

- перечислить виды страхования: социальное страхование

- пояснить сущность имущественного страхование

- пояснить сущность страхования ответственности

- пояснить сущность страхования предпринимательского риска.

Контрольной работы

По окончанию изучения тем учебной дисциплины студентам необходимо выполнить контрольную работу.

Образец титульного листа представлен в ПРИЛОЖЕНИИ 1.

Темы контрольных работ представлены в ПРИЛОЖЕНИИ 2.

Требования к структуре, написанию и оформлению контрольной работы или реферату изложены в «Методических рекомендациях по написанию и оформлению письменных работ» ОТДИС/ЗО – 2012г.

Промежуточная форма аттестации - экзамен, который осуществляется по результатам защиты темы контрольной работы.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАРИАНТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант контрольной работы выбирается студентом в соответствии с 2-мя последними цифрами зачётной книжки.

Таблица 2

Последние цифры шифра зачетной книжки студента № задания Последние цифры шифра зачетной книжки студента № задания
01, 21, 41, 61, 81   11, 31, 51, 71, 91  
02, 22, 42, 62, 82   12, 32, 52, 72, 92  
03, 23, 43, 63, 83   13, 33, 53, 73, 93  
04, 24, 44, 64, 84   14, 34, 54, 74, 94  
05, 25, 45, 65, 85   15, 35, 55, 75, 95  
06, 26, 46, 66, 86   16, 36, 56, 76, 96  
07, 27, 47, 67, 87   17, 37, 57, 77, 97  
08, 28, 48, 68, 88   18, 38, 58, 78, 98  
09, 29, 49, 69, 89   19, 39, 59, 79, 99  
10, 30, 50, 70, 90   20, 40, 60, 80, 00  

 

Контрольная работа сдается на проверку в первый день экзаменационной сессии. Работа рецензируется преподавателем, и в случае положительной рецензии, оценка за контрольную работу учитывается на экзамене, в случае получения отрицательной рецензии - работа возвращается студенту на доработку.

В межсессионный период для студентов проводятся консультации по выполнению контрольных работ, сроки которых дополнительно сообщает заочное отделение.

Таблица 3

Оценка Критерии оценивания
«5» - отлично 2 балла – показатель проявлен в полном объеме 1 балл – показатель проявлен частично 0 – показатель не проявлен - соответствие содержания работы теме; - тема раскрыта в полном объеме; - использовано не менее 5 источников информации; - работа оформлена грамотно и в соответствии с требованиями. - в полном объеме выполнено практическое задание
«4» - хорошо - соответствие содержания работы теме; - тема раскрыта в достаточном объеме; - использовано не менее 3 источников информации; - работа оформлена с незначительными недочётами. - в практическом задании допущены незначительные замечания
«3» - удовлетворительно - соответствие содержания работы теме; - тема раскрыта в неполном объеме; - работа оформлена со значительными недочётами.
«2» - неудовлетворительно - не соответствие содержания работы теме. - практическое задание не выполнено

Требования к АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

По окончанию изучения учебной дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит» проводится экзамен, являющийся формой промежуточной аттестации, для которого необходимо выполнить и защитить письменную работу практического характера.

Цель проведения экзамена – проверка знаний основных понятий, касающихся: сущности денег и их функций; денежного обращения; денежной системы; валютной системы; сущности кредита; функции Центрального банка и коммерческих банков; сущности финансовой системы и финансового механизма; основы функционирования рынка ценных бумаг.

На экзамене студент должен продемонстрировать знания:

- сущности финансов, их функции и роли в экономике;

- принципов финансовой политики и финансового контроля;

- структуры финансовой системы, принципов функционирования бюджетной системы и основ бюджетного устройства;

- законов денежного обращения, сущности и видов денег;

- основных типов и элементов денежных системы, видов денежных реформ;

- функций, формы и виды кредита;

- структуры кредитной и банковской системы, функций банков и классификацию банковских операций;

- целей, типов и инструментов денежно-кредитной политики;

- видов и классификацию ценных бумаг, особенностей функционирования первичного и вторичного рынков ценных бумаг;

- характера деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг;

- особенностей и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России;

- рынка капитала ценных бумаг и его структуры;

- видов рынков ценных бумаг;

- валютной системы как совокупность экономических отношений;

- этапов развития мировой валютной системы

 

Перечень вопросов к экзамену представлен в Приложении 3.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Образец оформления титульного листа контрольной работы

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

ГАПОУ СО «Областной техникум дизайна и сервиса»

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит»

ТЕМА______________________________________________

 

 

Исполнитель: ______________________

студент(ка) ФИО

группы_____________ шифр___________

 

Проверил: ________________

преподаватель ФИО

Оценка __________________________

 

Екатеринбург, 20___

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Выполнить контрольную работу по одной из указанных тем (название тем выделено жирным шрифтом, ниже приведён рекомендуемый план (содержание) по теме; выбор темы осуществляется по определению номера задания или по согласованию с преподавателем).

Раздел 1. ДЕНЬГИ

Тема 1.1.Сущность денег

Функции денег

1. Функция денег: мера стоимости.

2. Функция денег: средство обращения.

3. Функция денег: средство накопления.

4. Функция денег: средство платежа.

5. Функция денег: мировые деньги.

 

Виды денег

1. Действительные деньги.

2. Заменители действительных денег.

3. Металлические деньги, золотое обращение, преимущества и недостатки золотых денег.

4. Заменители действительных денег.

5. Бумажно-денежное обращение; бумажные деньги.

6. Кредитные деньги.

7. Электронные деньги.

 

Тема 1.2. Денежное обращение и денежный оборот

Денежная система

1. Биметаллизм и монометаллизм

2.Особенности современной денежно-кредитной системы

3.Элементы, которые включает современная денежная система

4.Виды денег, имеющую законную платежную систему

5.Законодательная база денежной системы РФ

 

Денежные реформы

1. Виды денежных реформ

- переход от одного денежного эквивалента к другому

- замена денежных знаков

- стабилизация валюты

- образование новой денежной системы

2. Предпосылки и причины реформ их порядок проведения и последствия

 

Инфляция

1. Сущность инфляции, причины возникновения

2. Виды инфляции

3. Особенности инфляционного процесса в Российской Федерации

 

Тема 1.4. Валютная система и международные валютно-кредитные и финансовые

организации

Валюта и валютные отношения

1.Валютная система как совокупность экономических отношений, связанных с функционированием валюты

2.Этапы развития мировой валютной системы. Котировка валют.

3.Валютный курс, инструменты его регулирования.

4.Валютные ценности. Конвертируемость валюты.

5.Валютные операции.

6.Валютный рынок.

7.Валютные запасы.

8.Валютные фонды организаций.

9.Валютное регулирование и валютный контроль.

Кредитно-банковская система

1. Инвестиционная политика государства.

2. Понятие государственного кредита и его назначение.

3. Роль инвестиционных банков в осуществлении кредитных вложений.

4. Особенности привлечения иностранных инвестиций.

5.Краткосрочное и долгосрочное кредитование, их принципы.

6.Условия кредитования, необходимая документация.

7.Контроль финансирования и кредитования.

 

Тема 2.3. Центральный банк. Коммерческие банки

Коммерческие банки

1. Коммерческие банки России. Функции коммерческих банков.

2. Виды банковских операций.

3. Кредитная политика коммерческих банков

4. Организация и порядок кредитования.

5. Принципы кредитования. Кредитный договор.

6. Инвестиционная деятельность и политика коммерческих банков

Тема 2.4. Назначение и сфера деятельности специализированных

кредитно-финансовых институтов

Кредитная система России

1. Сущность кредитной системы и принципы ее функционирования

2. Понятие кредитной системы

3. Процесс кредитования

4. Структура кредитной системы

5. Основные элементы кредитной системы

6. Кредитные институты небанковской сферы

7. Основные проблемы и направления развития кредитной системы в России

8. Характеристика кредитной системы России в настоящее время

9. Основные проблемы развития кредитной системы России на современном этапе

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Пример выполнения контрольной работы

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

ГАПОУ СО «Областной техникум дизайна и сервиса»

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит»

СОДЕРЖАНИЕ

№ п/п Раздел Стр.
1. Пояснительная записка  
2. Содержание разделов и тем с вопросами для самоконтроля  
3. Список литературы  
4. Методические указания для выполнения контрольной работы  
5. Критерии оценивания контрольной работы  
6. Требования к промежуточной аттестации  
7. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Титульный лист  
8. ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Задания для контрольных работ  
9. ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Перечень тем контрольной работы    
10. ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Перечень вопросов к промежуточной аттестации (Экзамен)  
11. ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Пример выполнения контрольной работы  

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Методические рекомендации по учебной дисциплине ОП.06.ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ, составлены для самостоятельного изучения и выполнения контрольных работ, соответствуют требованиям ФГОС и предназначены для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников ГАПОУ СО «Областной техникум дизайна и сервиса» по специальности 38.02.07. Банковское дело.

В соответствии с учебным планом, дисциплина изучается на 2 курсе, относится к общепрофессиональному циклу и обеспечивает совокупность систематизированных знаний и умений, а также определенный уровень развития познавательных способностей и практической подготовки.

Цель изучения дисциплины - сформировать компетенции выпускника, позволяющие ему осуществлять профессиональную деятельность.

В результате освоения дисциплины студенты должны знать:

- сущность финансов, их функции и роль в экономике;

- принципы финансовой политики и финансового контроля;

- структуру финансовой системы, принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства;

- законы денежного обращения, сущность, виды денег;

- основные типы и элементы денежных систем, виды денежных реформ;

- функции, формы и виды кредита;

- структуру кредитной и банковской систем, функции банков и классификацию банковских операций;

- цели типы и инструменты денежно-кредитной политики;

- виды и классификации ценных бумаг, особенности функционирования первичного и вторичного рынков ценных бумаг;

- характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг;

- особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования ее экономической системы

должны уметь:

- оперировать кредитно-финансовыми понятиями и категориями, ориентироваться в схемах построения и взаимодействия различных сегментов финансового рынка;

- рассчитывать денежные агрегаты и анализировать показатели связанные с денежным обращением;

- анализировать структуру государственного бюджета, источники финансирования дефицита бюджета;

- составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска.

 

 

При изучении дисциплины по заочной форме используются различные формы учебной деятельности студента. Это аудиторные часы: лекции, практические работы, а также самостоятельная работа студента, которая составляет большую часть учебного времени.

 

ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ЧАСАХ

И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ПО КУРСАМ/СЕМЕСТРАМ

Таблица 1

Код Наименование специальность Максимальная учебная нагрузка количество аудиторных занятий по Самостоятельная работа студента Формы контроля
очной форме обучения заочной форме обучения
38.02.07 Банковское дело         текущий, рубежный промежуточный

текущий контроль знаний - осуществляется в конце изучения каждой темы методом устного опроса, а также на консультациях по вопросам выполнения домашней письменной контрольной работы в межсессионный период;

рубежный - контрольная работа,

промежуточный - ЭКЗАМЕН.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел 1. ДЕНЬГИ

Тема 1.1. Сущность денег

Максимальная учебная нагрузка студента: 9 час

Обязательная аудиторная нагрузка при заочной форме обучения: 1 час

Самостоятельная работа студента: 8 часа

Содержание: Деньги их необходимость и происхождение. Исторические проблемы возникновения денег. Непосредственные предпосылки появления денег. Количественное измерение общественного труда; меновая стоимость; потребительная стоимость. Единый акт обмена: продажа собственного товара, покупка нужного товара. Экономическая и историческая категория денег. Роль денег как всеобщего эквивалента. Функции денег: мера стоимости, средство обращения, средство накопления, средство платежа, мировые деньги. Роль денег в современной рыночной экономике. Виды денег. Действительные деньги: металлические деньги, золотое обращение, преимущества и недостатки золотых денег. Заменители действительных денег; бумажно-денежное обращение; бумажные деньги; кредитные деньги.

Самостоятельная работа студента:

Рассмотреть кредитные, не разменные на золото деньги и их основные особенности. Вексель: простой вексель; переводной вексель; банковский вексель; казначейский вексель. Чек: именной чек; расчетный чек; денежный чек. Банкнота. Кредитные карточки. Электронные деньги

Вопросы для самоконтроля:

1. Деньги их необходимость и происхождение.

2. Исторические проблемы возникновения денег.

3. Непосредственные предпосылки появления денег.

4. Количественное измерение общественного труда.

5. Меновая стоимость; потребительная стоимость.

6. Единый акт обмена: продажа собственного товара, покупка нужного товара.

7. Экономическая и историческая категория денег.

8. Роль денег как всеобщего эквивалента.

9. Функция денег: мера стоимости,

10. Функция денег: средство обращения,

11. Функция денег: средство накопления,

12. Функция денег: средство платежа,

13. Функция денег: мировые деньги.

14. Роль денег в современной рыночной экономике.

15. Виды денег. Действительные деньги: металлические деньги, золотое обращение, преимущества и недостатки золотых денег.

16. Заменители действительных денег.

17. Бумажно-денежное обращение; бумажные деньги.

18. Кредитные деньги.

 

Изучив данную тему, студент должен знать:

- необходимость и происхождение денег;

- исторические проблемы возникновения денег;

- непосредственные предпосылки появления денег;

- понятия меновой стоимости; потребительной стоимости;

- роль денег как всеобщего эквивалента;

- функцию денег как меры стоимости;

- функцию денег как средство обращения;

- функцию денег как средство накопления;

- функцию денег как средство платежа;

- функцию - мировые деньги;

- роль денег в современной рыночной экономике;

- виды денег их преимущества и недостатки

- заменители действительных денег;

- бумажно-денежное обращение, бумажные деньги;

- кредитные деньги.

 

Изучив данную тему, студент должен уметь:

- сформулировать понятия денег их необходимость и происхождение;

- анализировать исторические проблемы возникновения денег;

- разобрать непосредственные пр



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.90.205.166 (0.242 с.)