Роль южно-уральской дирекции по тепловодоснабжению в обеспечении основных видов деятельности холдинга оао «ржд» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль южно-уральской дирекции по тепловодоснабжению в обеспечении основных видов деятельности холдинга оао «ржд»



В рамках Стратегии развития холдинга ОАО «РЖД» на период до 2030 года, опубликованной 16 апреля 2014 года, принята обновлённая целевая бизнес-модель, предполагающая управление крупными бизнес-блоками с учетом общности задач, технологий и дополнительных синергетических эффектов от скоординированной деятельности.

Целевая бизнес-модель определяет сбалансированное и взаимоувязанное развитие холдинга "РЖД" по пяти ключевым блокам:

1. Перевозочный и логистический бизнес-блок. Стратегическим приоритетом развития данного бизнес-блока является формирование диверсифицированной продуктовой корзины холдинга "РЖД" с переходом от оказания преимущественно услуг по перевозкам к предоставлению грузовладельцам комплексных интегрированных услуг по принципу "от двери до двери", последовательным расширением спектра с 2PL до 3PL, 4PL услуг, формированию глобальных логистических цепочек.

2. Пассажирские перевозки и сервис. Стратегическим приоритетом развития данного бизнес-блока является расширение предложения потребителям современных транспортных услуг, предусматривающих ускорение и увеличение мультимодальности перевозок, повышение качества традиционного сервиса в поездах и сопутствующих перевозке сферах. Одним из ключевых направлений является расширение полигона скоростных и высокоскоростных перевозок между крупнейшими агломерациями страны на основе современных эффективных решений.

Расширение масштабов данного бизнеса непосредственно связано с государственной моделью повышения уровня мобильности населения, обеспечения перевозок льготных категорий граждан, государственного заказа общественно-значимых перевозок пассажиров, регулирования межвидовой конкуренции.

3. Инфраструктура. Стратегические приоритеты развития инфраструктуры определяются ее естественно-монопольным характером и заключаются в снижении издержек инфраструктуры, повышении возможностей для создания новых перевозочных и логистических продуктов (скорость, надежность оказания услуг инфраструктуры, повышение провозных способностей), модернизации сети и строительства окупаемых дополнительных главных путей под возрастающие объемы перевозок. Спецификой развития бизнес-блока является сохранение публичности услуг, государственного регулирования как субъекта естественной монополии, равнодоступность для потребителей.

В инфраструктурный блок включены не только непосредственно инфраструктура, но и комплексы управления движением, эксплуатации и ремонта тяги.

4. Международный инжиниринг и транспортное строительство. Стратегическим приоритетом развития данного блока является укрепление и расширение присутствия Холдинга на рынке международного железнодорожного инжиниринга и инфраструктурного транспортного строительства, создание заделов для расширения других видов бизнеса холдинга на рынках присутствия в качестве подрядчика при сооружении инфраструктурных объектов. Планируется активное развитие данного блока на основе уникальных компетенций, которыми Холдинг обладает в сферах проектирования и строительства объектов железнодорожного транспорта, создания сложных систем управления инфраструктурой и перевозками, организации движения, управления экономикой и финансами железных дорог.

5. Социальный блок. Стратегия развития холдинга "РЖД" исходит из понимания значимости коллектива Холдинга как ключевого актива, способного обеспечить достижение долгосрочных целей развития, и восприятия социальной сферы Холдинга в качестве значимого конкурентного преимущества. В этой связи развитие социального блока строится на основе объективной оценки добавленной стоимости, создаваемой за счет социальной поддержки коллектива и эффективного использования активов этого блока для оказания рыночных услуг. Неотъемлемым элементом этого блока является социальная и общественная политика Холдинга, проводимая вне трудового коллектива.

По состоянию на 1 октября 2016 года в состав холдинга Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» входят 16 филиалов железных дорог и 10 отраслевых филиалов. В ходе исследования рассматривается Южно-Уральская дирекция по тепловодоснабжению, как структурное подразделение Центральной дирекции, – предприятие, входящее в состав блока «Железнодорожные перевозки и инфраструктура», в рамках, созданного в мае 2016 года Энергетического комплекса ОАО «РЖД» (Рисунок 2.3).

 

 

Рисунок 2.3 – Целевая бизнес-модель Холдинга ОАО «РЖД»

 

В соответствии с Положением о Центральной дирекции по тепловодоснабжению – филиале открытого акционерного общества "Российские железные дороги" от 16 ноября 2010 г. № 86 Центральная дирекция по тепловодоснабжению - филиал открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - Центральная дирекция) является обособленным подразделением открытого акционерного общества "Российские железные дороги".

Центральная дирекция создана в соответствии с протоколом заседания Совета директоров ОАО "РЖД" от 07.05.2010 г. № 9. В состав Центральной дирекции входят 15 дирекций по тепловодоснабжению с 76 территориальными участками и Дистанцией тепловых сетей – структурного подразделения Дальневосточной дирекции по тепловодоснабжению.

Центральная дирекция руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, международными договорами, уставом ОАО "РЖД", приказами и другими нормативными документами ОАО "РЖД".

Центральная дирекция не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность от имени ОАО "РЖД". Ответственность по обязательствам Центральной дирекции несет ОАО "РЖД".

Основной задачей Центральной дирекции является эффективное управление комплексом объектов стационарной теплоэнергетики, водоснабжения и водоотведения Центральной дирекции, в том числе оказание услуг по тепловодоснабжению и водоотведению объектов железных дорог ОАО "РЖД", а также на договорной основе сторонних потребителей в объемах собственной генерации.

Южно-Уральская дирекция по тепловодоснабжению обеспечивает коммунальными услугами 49 851 объект, расположенных на территории Челябинской, Курганской и Оренбургской областей, из них 89% - железнодорожные потребители, 11% - сторонние (население, объекты социальной сферы, коммерческие организации).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.246 (0.005 с.)