Методика формирования экономически обоснованных тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом на территории Красноярского края 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика формирования экономически обоснованных тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом на территории Красноярского края



Методика формирования экономически обоснованных тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом на территории Красноярского края

 

Красноярск

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

1 Введение. 4

2 База формирования и структура тарифа. 4

2.1 База формирования тарифа. 4

2.2 Структура расчетного тарифа. 5

2.3 Нормативы площадей и объемов помещений организации.. 6

2.4 Средняя эксплуатационная скорость. 8

3 Расчет нормативной производственной программы по эксплуатации автобусов 8

3.1 Общие положения.. 8

3.2 Определение среднесуточного времени работы единицы подвижного состава на маршруте 9

3.3 Расчет нормативного количества автомобиле-дней в эксплуатации в течение года для единицы подвижного состава и для парка подвижного состава организации.. 11

3.4 Расчет нормативной производственной программы в автомобиле-часах для единицы подвижного состава и для парка автобусов организации по видам перевозок.. 12

4 Расчет элемента затрат «Зарплатоемкость перевозок». 13

4.1 Состав зарплатоемкости перевозок.. 13

4.2 Расчет нормативов численности по категориям работников. 13

4.2.1. Общие положения.. 13

4.2.2. Нормативы численности водителей и кондукторов. 14

4.2.3. Нормативы численности ремонтных и вспомогательных рабочих. 15

4.2.4. Норматив численности руководителей, специалистов и служащих. 18

4.2.5. Норматив численности прочих рабочих. 22

4.3 Расчет норматива заработной платы на единицу транспортной работы... 22

4.4 Расчет норматива прочих расходов, зависящих от численности работников организации 25

4.5 Расчет норматива зарплатоемкости перевозок.. 26

5 Расчет элемента затрат «Материалоемкость перевозок». 27

5.1 Сущность и состав материалоемкости перевозок.. 27

5.2 Расчет норматива затрат на топливо всех видов. 29

5.3 Расчет нормативов затрат на смазочные и прочие эксплуатационные материалы 34

5.4 Расчет норматива затрат на автомобильные шины... 35

5.5 Расчет норматива энергозатрат. 37

5.6 Расчет норматива затрат на ремонтный фонд.. 39

5.7 Затраты на диспетчерское управление движением автобусов и обеспечение безопасности перевозок.. 40

5.8 Расчет нормативов затрат на налоги и обязательные платежи.. 41

5.8.1. Затраты на транспортный налог. 41

5.8.2. Затраты на единый налог на вмененный доход.. 42

5.8.3. Затраты на обязательное страхование автогражданской ответственности.. 43

5.8.4. Затраты на налог на имущество организаций.. 44

5.9 Расчет норматива прочих расходов, зависящих от масштаба производственной деятельности организации.. 45

5.10 Расчет норматива затрат на топливо для хозяйственных и технологических нужд 46

5.11 Расчет норматива материалоемкости перевозок.. 46

6 Расчет элемента затрат «Амортизация». 47

6.1 Общие положения.. 47

6.2 Расчет норматива затрат на амортизацию подвижного состава. 47

6.3 Расчет норматива затрат на амортизацию пассивной части основных фондов. 48

6.4 Расчет норматива амортизации.. 49

7 Расчет норматива прибыли организации.. 49

7.1 Структура норматива прибыли организации.. 49

7.2 Норматив прибыли, используемой в качестве инвестиционной составляющей.. 50

7.3 Норматив прибыли, используемой в качестве обеспечения выплат социального характера 50

7.4 Норматив прибыли, используемой в качестве обеспечения выплат налогов из средств прибыли.. 51

8 Определение расчетного тарифа и стоимости проезда одного пассажира. 51

8.1 Определение расчетного тарифа. 51

8.2 Расчет стоимости проезда в общественном транспорте. 52

Список литературы и нормативных документов. 54

Приложение 1 – Расчетные таблицы зарплатоемкости перевозок

Приложение 2 – Формарасчета тарифа

 


Введение

 

Методика устанавливает порядок формирования экономически обоснованных тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом на территории Красноярского края.

Тариф на перевозку пассажиров (стоимость проезда) является ключевым элементом организации работы общественного транспорта. Тариф должен обеспечивать как удовлетворение спроса на качественные перевозки за приемлемую стоимость, так и эффективную хозяйственную деятельность, в том числе эффективную работу подвижного состава автотранспортных организаций.

Методика предусматривает оценку затрат и формирование тарифов с использованием нормативов, обеспечивающих эффективное использование производственной базы автотранспортных организаций и сокращение непроизводительных затрат. Порядок формирования затрат в составе экономически обоснованного тарифа на перевозку, предусмотренный настоящей методикой, позволяет развивать и модернизировать производственную базу, а также обеспечивать возмещение затрат, связанных с реализацией производственной программы автотранспортной организации с заданным уровнем качества перевозок.

Формирование тарифов на перевозку пассажиров с использованием нормативного подхода направлено на решение приоритетных задач отрасли, удовлетворение потребности населения в качественных автотранспортных услугах и обеспечение социально-экономического развития Красноярского края.

 

База формирования тарифа

 

Тариф на перевозку пассажиров (стоимость проезда) определяется на основе расчетного тарифа, который рассчитывается в виде приведенных годовых нормативных затрат автотранспортной организации (переменных и постоянных) на единицу работы подвижного состава, выраженной в километрах пробега или автомобиле-часах работы. Расчетный тариф используется в целях государственного регулирования тарифов, определения размера субсидий.

Расчетный тариф на перевозки определяется в рублях на 1 км пробега или
1 автомобиле-час работы автобуса. В целях укрупнения расчетов тариф может определяться в рублях на 1000 км пробега или 1000 автомобиле-часов работы автобуса.

Расчетный тариф формируется отдельно для каждой модели автобуса, работающей на маршруте, либо для приоритетной модели автобуса, принятой в качестве базовой. Расчетный тариф определяется по видам перевозок: городские, пригородные, междугородные.

Расчетный тариф формируется только из тех затрат, которые прямо указываются в методике. Включение в сумму затрат, не предусмотренных методикой, не допускается.

 

Структура расчетного тарифа

 

Формирование расчетного тарифа на основе нормативного подхода предполагает установление нормативов затрат на перевозки по укрупненным элементам затрат:

· элемент, в совокупности отражающий потребность автотранспортной организации в расходах на оплату труда, выплату страховых взносов, а также прочих общехозяйственных расходах, зависящих от численности работников ― зарплатоемкость ();

· элемент, в совокупности отражающий потребности автотранспортной организации в материальных расходах, а также прочих общехозяйственных расходах, зависящих от масштаба производственной деятельности организации ― материалоемкость ();

· элемент, в совокупности отражающий потребности автотранспортной организации в затратах на амортизацию подвижного состава, а также амортизацию пассивной части основных фондов (зданий, сооружений, оборудования, технологического транспорта и др.) ― амортизация ();

· элемент, в совокупности отражающей затраты, покрываемые за счет прибыли организации, или формирующих прибыль организации (инвестиционная составляющая тарифа на перевозки; выплаты социального характера; налоги, выплачиваемые из средств прибыли организации и др.) ― прибыль ().

· налог на имущество организаций () (для организаций, работающих в режиме налогообложения, предусматривающего уплату налога).

В структуре расчетного тарифа прочие расходы организации (прочие общехозяйственные) следует группировать и учитывать в составе тех укрупненных элементов затрат, которые отражают сферу производственного процесса, к которой данные затраты относятся (зарплатоемкость – , материалоемкость – , амортизация – , прибыль – ).

В составе элементов затрат учитываются следующие группы прочих расходов:

а) Прочие расходы, зависящие от численности работников организации и уровня оплаты труда (учитываются в величине зарплатоемкости перевозок). Включают расходы на переподготовку и повышение квалификации кадров; командировочные расходы; охрану труда; спецодежду; информационное обеспечение деятельности персонала и информатизацию труда; медицинские осмотры и т. п. Базой формирования данных расходов является норматив заработной платы.

б) Прочие расходы, зависящие от масштаба производственной деятельности организации (учитываются в величине материалоемкости перевозок). Включают затраты на охрану предприятия; информационное обеспечение деятельности организации и информатизацию бизнес-процессов; юридические, аудиторские, консалтинговые, банковские услуги; канцелярские расходы и пр. Базой формирования данных расходов является норматив переменных затрат в составе материалоемкости перевозок.

в) Прочие расходы – амортизация пассивной части[1] основных фондов (зданий, сооружений, оборудования, технологического транспорта и др.). Базой данных затрат является норматив амортизации подвижного состава.

 

Общие положения

 

Нормативная производственная программа по эксплуатации автобусов определяет минимально допустимое количество автомобиле-часов, которые за 1 год должен выработать на маршруте каждый отдельно взятый автобус организации и, соответственно, весь автобусный парк в целом, занятый в процессе перевозок пассажиров.

Подвижной состав совершает полезную работу только в том случае, когда находится на маршруте. Основным требованием к автотранспортной организации-перевозчику является обеспечение выпуска автомобилей на линию в необходимом объеме. Руководство автотранспортной организации в процессе организации перевозок пассажиров должно обеспечивать рациональное использование фонда времени автобусного парка. Организация производства должна строиться таким образом, чтобы минимизировать время простоя автобусов как в ремонте, так и по организационно-техническим причинам.

Порядок расчета нормативной производственной программы по эксплуатации автобусов:

1. Определение среднесуточного времени работы единицы подвижного состава на маршруте ().

2. Расчет нормативного количества автомобиле-дней в эксплуатации в течение года для единицы подвижного состава (), для которой производится расчет тарифа, и для парка подвижного состава организации (), задействованного на перевозках данного вида.

3. Расчет нормативной производственной программы в автомобиле-часах для единицы подвижного состава (), для которой производится расчет тарифа, и для парка автобусов организации, задействованного на перевозках данного вида ().

 

Общие положения

Под нормативом численности понимается установленная численность работников определенного профессионально-квалификационного состава, необходимая для выполнения конкретных производственных, управленческих функций или объемов работ в определенных организационно-технических условиях.

Нормативы численности определяются по следующим категориям работников:

· водители – ;

· кондукторы – ;

· руководители, специалисты и служащие – ;

· ремонтные рабочие – ;

· вспомогательные рабочие – ;

· прочие рабочие – .

 

Общие положения

 

Амортизация является способом возмещения выбывших основных фондов. Амортизационные отчисления являются одним из источников простого воспроизводства основных фондов.

Порядок расчета норматива затрат на амортизацию:

1. Расчет норматива затрат амортизации подвижного состава (), руб./км;

2. Расчет норматива затрат амортизации пассивной части основных фондов (), руб./км;

3. Расчет норматива амортизации перевозок () на единицу транспортной работы.

 

Методика формирования экономически обоснованных тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом на территории Красноярского края

 

Красноярск

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

1 Введение. 4

2 База формирования и структура тарифа. 4

2.1 База формирования тарифа. 4

2.2 Структура расчетного тарифа. 5

2.3 Нормативы площадей и объемов помещений организации.. 6

2.4 Средняя эксплуатационная скорость. 8

3 Расчет нормативной производственной программы по эксплуатации автобусов 8

3.1 Общие положения.. 8

3.2 Определение среднесуточного времени работы единицы подвижного состава на маршруте 9

3.3 Расчет нормативного количества автомобиле-дней в эксплуатации в течение года для единицы подвижного состава и для парка подвижного состава организации.. 11

3.4 Расчет нормативной производственной программы в автомобиле-часах для единицы подвижного состава и для парка автобусов организации по видам перевозок.. 12

4 Расчет элемента затрат «Зарплатоемкость перевозок». 13

4.1 Состав зарплатоемкости перевозок.. 13

4.2 Расчет нормативов численности по категориям работников. 13

4.2.1. Общие положения.. 13

4.2.2. Нормативы численности водителей и кондукторов. 14

4.2.3. Нормативы численности ремонтных и вспомогательных рабочих. 15

4.2.4. Норматив численности руководителей, специалистов и служащих. 18

4.2.5. Норматив численности прочих рабочих. 22

4.3 Расчет норматива заработной платы на единицу транспортной работы... 22

4.4 Расчет норматива прочих расходов, зависящих от численности работников организации 25

4.5 Расчет норматива зарплатоемкости перевозок.. 26

5 Расчет элемента затрат «Материалоемкость перевозок». 27

5.1 Сущность и состав материалоемкости перевозок.. 27

5.2 Расчет норматива затрат на топливо всех видов. 29

5.3 Расчет нормативов затрат на смазочные и прочие эксплуатационные материалы 34

5.4 Расчет норматива затрат на автомобильные шины... 35

5.5 Расчет норматива энергозатрат. 37

5.6 Расчет норматива затрат на ремонтный фонд.. 39

5.7 Затраты на диспетчерское управление движением автобусов и обеспечение безопасности перевозок.. 40

5.8 Расчет нормативов затрат на налоги и обязательные платежи.. 41

5.8.1. Затраты на транспортный налог. 41

5.8.2. Затраты на единый налог на вмененный доход.. 42

5.8.3. Затраты на обязательное страхование автогражданской ответственности.. 43

5.8.4. Затраты на налог на имущество организаций.. 44

5.9 Расчет норматива прочих расходов, зависящих от масштаба производственной деятельности организации.. 45

5.10 Расчет норматива затрат на топливо для хозяйственных и технологических нужд 46

5.11 Расчет норматива материалоемкости перевозок.. 46

6 Расчет элемента затрат «Амортизация». 47

6.1 Общие положения.. 47

6.2 Расчет норматива затрат на амортизацию подвижного состава. 47

6.3 Расчет норматива затрат на амортизацию пассивной части основных фондов. 48

6.4 Расчет норматива амортизации.. 49

7 Расчет норматива прибыли организации.. 49

7.1 Структура норматива прибыли организации.. 49

7.2 Норматив прибыли, используемой в качестве инвестиционной составляющей.. 50

7.3 Норматив прибыли, используемой в качестве обеспечения выплат социального характера 50

7.4 Норматив прибыли, используемой в качестве обеспечения выплат налогов из средств прибыли.. 51

8 Определение расчетного тарифа и стоимости проезда одного пассажира. 51

8.1 Определение расчетного тарифа. 51

8.2 Расчет стоимости проезда в общественном транспорте. 52

Список литературы и нормативных документов. 54

Приложение 1 – Расчетные таблицы зарплатоемкости перевозок

Приложение 2 – Формарасчета тарифа

 


Введение

 

Методика устанавливает порядок формирования экономически обоснованных тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом на территории Красноярского края.

Тариф на перевозку пассажиров (стоимость проезда) является ключевым элементом организации работы общественного транспорта. Тариф должен обеспечивать как удовлетворение спроса на качественные перевозки за приемлемую стоимость, так и эффективную хозяйственную деятельность, в том числе эффективную работу подвижного состава автотранспортных организаций.

Методика предусматривает оценку затрат и формирование тарифов с использованием нормативов, обеспечивающих эффективное использование производственной базы автотранспортных организаций и сокращение непроизводительных затрат. Порядок формирования затрат в составе экономически обоснованного тарифа на перевозку, предусмотренный настоящей методикой, позволяет развивать и модернизировать производственную базу, а также обеспечивать возмещение затрат, связанных с реализацией производственной программы автотранспортной организации с заданным уровнем качества перевозок.

Формирование тарифов на перевозку пассажиров с использованием нормативного подхода направлено на решение приоритетных задач отрасли, удовлетворение потребности населения в качественных автотранспортных услугах и обеспечение социально-экономического развития Красноярского края.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.109.5 (0.067 с.)