Система культурно-бытового обслуживания и зоны общественно-деловой застройки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система культурно-бытового обслуживания и зоны общественно-деловой застройки



Развитие современного постиндустриального общества неотъемлемо связано с развитием системы культурно-бытового обслуживания, как составной части сферы нематериального производства. Современное состояние сферы услуг, предоставляемых населению – отражение качества и условий жилой среды.

Сегодня система культурно-бытового обслуживания Токсовского городского поселения не удовлетворяет современным потребностям общества, так наблюдается острая нехватка общедоступных учреждений для проведения культурных мероприятий, занятий спортом детей и взрослых, дополнительного образования детей.

Цель проекта – удовлетворение потребности населения Токсовского городского поселения в учреждениях обслуживания с учетом прогнозируемых характеристик социально-экономического развития и согласно существующим социальным нормативам и нормам.

Нормирование и определение проектом потребности* в объектах культурно-бытового обслуживания в первую очередь касается социально значимых бюджетно-зависимых отраслей сферы обслуживания (образования, здравоохранения, социального обслуживания, культуры, искусства, физкультуры и спорта). Емкость ненормируемых видов, таких как торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, формируется под влиянием сбалансированного спроса и предложения, потребность в них в проекте определяется для расчета выделения необходимых территорий общественно-деловых зон.

На современном этапе в Токсовском городском поселении определяется высокая обеспеченность в объектах здравоохранения и общего образования, на фоне отсутствия общедоступных муниципальных объектов спорта, культуры, дополнительного образования (см таблицу 5.1)


Таблица 5.1

Существующая обеспеченность основными учреждениями социальной инфраструктуры Токсовского городского поселения

    Ед. измерения Проектная емкость Фактическая емкость Нормативная емкость Обеспеченность, %
1. Образование
1.1 Объекты дошкольного образования место       76 %
на 1 тыс. чел.      
1.2 Объекты общего образования место       133 %
на 1 тыс. чел.      
1.3 Объекты дополнительного образования место       0 %
на 1 тыс. чел. (10 %)      
2. Культура
2.1 Объекты библиотечного обслуживания тысяч экземпляров хранения       0 %
на 1 тыс. чел.      
2.2 Объекты культуры клубного типа кв. м общей площади       0 %
на 1 тыс. чел.      
3. Физическая культура и массовый спорт
3.1 Плоскостные спортивные сооружения га     12,7 0 %
на 1 тыс. чел.     2,0
3.2 Спортивные залы общего пользования кв. м площади пола       0 %
на 1 тыс. чел.      
4. Здравоохранение
4.1 Стационары коек     * *объекты регионального значения, обслуживают значительное количество сопряженного населения
на 1 тыс. чел. 38,8 38,8 13,5
4.2 Поликлиники посещений в смену     *
на 1 тыс. чел.      
5. Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание
5.1 Магазины кв. м торг. пл. -     210 %
на 1 тыс. чел. -    
5.2 Рыночные комплексы кв. м торг.пл. -     0 %
на 1 тыс. чел. -    
5.3 Предприятия общественного питания мест -     169 %
на 1 тыс. чел. -    
6.1 Предприятия бытового обслуживания рабочих мест       74 %
на 1 тыс. чел.      
6.2 Бани мест       191 %
на 1 тыс. чел.      

Основные направления формирования и развития системы культурно-бытового обслуживания в Токсовском городском поселении на перспективу определяются особенностями положения его в системе расселения, его функциональной ролью. Непосредственная близость и достаточно удобная транспортная доступность до Санкт-Петербурга позволяют прогнозировать, что как в настоящее время, так и в перспективе жители муниципального образования будут пользоваться объектами эпизодического спроса Санкт-Петербурга – уникальными учебными заведениями, учреждениями культуры мирового значения, медицинскими учреждениями высокого класса.

В то же время для жителей Санкт-Петербурга, Токсовское городское поселение останется чрезвычайно привлекательным с точки зрения рекреационного использования как для кратковременного отдыха (загородные прогулки), сезонного проживания (садово-дачные кооперативы), так и для активного отдыха в специализированных спортивных, туристических и прочих рекреационных центрах поселения.

В системе межселенного обслуживания на базе г.п. Токсово должен быть сформирован комплекс объектов периодического спроса** (подчеркнуты объекты, отсутствующие на современном этапе):

­ административно-управленческие организации, отделения связи, милиции, банков, юридические и нотариальные конторы, жилищно-коммунальные службы,

­ объекты дополнительного образования детей,

­ учреждения клубного типа, центральная библиотека,

­ участковая больница, поликлиники для взрослых и детей, подстанция скорой помощи, аптеки,

­ центр социальной помощи семье и детям,

­ стадионы, спортивные комплексы,бассейны, детские спортивные школы,

­ торговые центры, предприятия торговли, ярмарки, предприятия общественного питания.

­ предприятия бытового обслуживания, прачечные-химчистки самообслуживания, бани, пожарные депо, общественные туалеты

Помимо этого на территории Токсовского городского поселения сегодня и в перспективе будут размещаться спортивные, туристические, рекреационные и прочие виды обслуживания не только местного населения, но и населения Санкт-Петербурга.

В д. Рапполово и п. Новое Токсово, с учетом прогнозного увеличения численности населения, должны располагаться объекты повседневного спроса:

­ отделение связи, банка, предприятия ЖКХ, опорный пункт охраны порядка

­ учреждения общего и дошкольного образования,

­ объекты культуры клубного типа, филиалы библиотек,

­ фельдшерско-акушерские пункты, аптеки,

­ стадион, спортивный зал,

­ магазины продовольственных и промышленных товаров повседневного спроса, пункты общественного питания

­ предприятия бытового обслуживания, приемные пункты прачечных-химчисток, бани

В д. Кавголово необходимо размещение объектов первой необходимости – объектов торговли, спортивных площадок. Основные услуги объектов повседневного спроса жители д. Кавголово смогут получать в д. Рапполово, расположенной в 2,5 км.

Обслуживание жителей д. Аудио будет полностью обеспечено за счет объектов, расположенных в г.п. Токсово.

Значительное влияние на проектирование системы социальной инфраструктуры в Токсовском городском поселении оказывает наличие большого контингента сезонного населения. Дополнительный спрос со стороны сезонного населения вызывает необходимость расширения учреждений культурно-бытового обслуживания. Предоставление услуг возможно на платных условиях.

В соответствии со Схемой территориального планирования Всеволожского муниципального района Ленинградской области предлагается увеличение нормативной ёмкости учреждений образования, культуры, спорта за счет 20 % охвата сезонного населения, проживающего в жилых функциональных зонах (учтено в расчетах - см. таблицу 5.2). Дополнительная потребность также возникает в объектах потребительского рынка.

В сферу полномочий Токсовского городского поселения в рамках организации культурно-бытового обслуживания согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» входит:

- организация библиотечного обслуживания населения,

- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры,

- обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта,

- создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения,

- создание музеев поселения.

При этом организация дошкольного, общего и дополнительного образования, организация оказания медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях – находится в полномочиях Всеволожского муниципального района.

Таким образом, расчеты по развитию системы образования, здравоохранения, социальной защиты в Токсовском городском поселении носят рекомендательный характер и утверждаются на уровне Схемы территориального планирования Всеволожского муниципального района. В Генеральном плане Токсовского городского поселения данные расчеты выполнены как неотъемлемая часть прогноза развития системы культурно-бытового обслуживания, а также определены возможные площадки размещения объектов образования, здравоохранения, культуры на территории муниципального образования.

Учреждения образования:

В системе общего образования работают детские сады, школы, школы искусств, дома детского творчества и другие учреждения, деятельность которых направлена на обеспечение высокого уровня образованности детей и подростков.

В структуру системы образования Токсовского городского поселения входят следующие муниципальные объекты местного (районного) значения:

- МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 19» г.п. Токсово (лицензионная мощность – 180 мест, амортизационный износ здания 26 %),

- МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29» д. Рапполово (80 мест, 51 %)

- МОУ «Токсовская средняя общеобразовательная школа» г.п. Токсово (762 места, 68 %)

- МОУ «Лехтусинская начальная общеобразовательная школа» – военный городок Лехтуси (построенная на внебюджетные средства Космических войск в 2006 г.).

Также на территории военного городка Лехтуси расположен детский сад, находящийся в собственности Министерства обороны Российской Федерации.

На сегодня население Токсовского городского поселения полностью обеспечено учреждениями общего образования, вместе с этим отмечается нехватка мест в учреждениях дошкольного образования, в том числе с учётом сезонного населения, проживающего в жилых функциональных зонах в населенных пунктах Токсовском городском поселении.

Важным минусом системы образования в Токсовском городском поселении является отсутствие полноценного учреждения дополнительного образования, расположенного в отдельно стоящем здании.

 

На перспективу увеличение численности населения муниципального образования, потребует нового строительства учреждений общего образования на территории Токсовского городского поселения.

Важный аспект при размещении новых школ и детских садов – соблюдение нормативно требуемых радиусов пешеходной доступности в зависимости от типа застройки (300-500 метров для детских садов, 500-750 метров для школ). Так в условиях развития индивидуального жилищного строительства детские дошкольные учреждения должны быть небольшой вместимости и максимально приближены к месту проживания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.210.235.247 (0.02 с.)