Нормы времени, необходимые для проектирования технологических процессов капитального ремонта пути приведены в табл. 1.
Объем работ определяется в соответствии с заданным фронтом работ. Средняя эпюра шпал – 1870 шт./км.
Коэффициент потерь времени Кп принимается равным 1,25.
Столбцы ведомости затрат труда (табл. 2) заполняются: 4 – в соответствии с фронтом работ; 7 – 4∙5; 8 – 7∙Кп ; 9 – 5/6; 10 – 8/9; 11 – 6∙4∙Кп
Сумма по каждому этапу и по всем этапам определяется для столбцов 7 и 8.
Практическая работа выполняется на листах формата А4 и включает в себя: описание заданного варианта выполнения работ, ведомость затрат труда и эскизные графики выполнения работ в соответствии с заданным вариантом для 1, 2 и 3 этапов.
Рис. 30. Технологическая схема стабилизации пути после глубокой очистки
(вариант 4), первый и второй этапы с повторной выправкой машиной ВПР-02
.
Табл. 1
Нормы времени работы машин и затрат труда
№
п/п
| Наименование работ
| Измеритель
| Техническая норма на измеритель
|
затрат труда,
чел-мин
| времени работы машин, маш-мин
|
1. Подготовительные работы
|
1.1
| Срезка лишнего балласта с обочины земляного полотна машиной СЗП-600 (580 м3/км)
| м3
| 5,3
| 0,53
|
1.20
| Регулировка стыковых зазоров гидравлическими приборами (50%)
| метр
пути
| 1.39
| -
|
1.21
| Закрепление шпал перед работой электробалластера:
а) забивкой дополнительных костылей на 15% шпал;
б) добивкой 50% костылей
|
костыль
костыль
|
0,391
0,05
|
|
1.22
| Разборка стеллажей для хранения покилометрового запаса с уборкой рельсов в середину колеи (1ст/км)
|
стеллаж
|
49,2
|
|
1.23
| Снятие путевых пикетных знаков (12 зн/км)
| знак
| 17,3
|
|
1.5
| Подготовка мест для заезда на путь и съезда машины БМС и землеройной техники
|
место
|
|
|
1.6
| Опробование и смазка стыковых болтов
| болт
| 2,56
|
|
1.7
| Разборка постоянного переездного настила с укладкой временного, с применением автокрана (5.7 м²/км)
|
10м2 настила
|
33,44
|
10,4
|
2. Основные работы по замене рельсошпальной решетки
|
2.1
| Разборка временного переездного настила (5.7 м²/км)
| 10м2 настила
|
7,2
|
|
2.2
| Подготовка места для зарядки машины ВПО-3000
|
место
|
372,2
|
|
2.3
| Оформление закрытия перегона, пробег машин, снятие напряжения с контактной сети
|
мин
|
|
|
2.4
| Отрыв рельсошпальной решетки от балластной призмы электробалластером ЭЛБ
|
км
|
64,5
|
27,0
|
2.5
| Разболчивание стыков
| болт
| 1.7
|
|
2.6
| Разборка пути путеукладочным краном УК-25/9-18
- рельсошпальной решетки с деревянными шпалами
- с железобетонными шпалами
|
звено
|
27,2
30,4
|
1,7
1,9
|
2.7
| Срезка щебеночного слоя балластной призмы авто-грйедером и бульдозером
|
км
|
27,2
|
1,7
|
2.8
| Планировка щебеночного слоя машиной БМС
|
км
|
|
|
2.9
| Укладка пути путеукладочным краном УК 25/9-18
- рельсошпальной решетки с деревянными шпалами
- с железобетонными шпалами
| звено
|
32,3
36,1
|
1,9
2,41
|
2.10
| Установка нормальных стыковых зазоров
| стык пути
|
3,8
|
|
2.11
| Постановка накладок и сболчивание стыков электрогаечными ключами
| стык пути
|
18,21
|
|
2.12
| Поправка шпал по меткам
- железобетонных (10%)
- деревянных (20 %)
|
шпала
|
4,28
1,88
|
|
2.13
| Рихтовка пути с постановкой на ось моторным гидравлическим рихтовщиком (50%)
| 10м пути
|
5,75
|
|
2.14
| Заготовка и укладка рельсовых рубок на отводе
|
рубка
|
|
|
2.15
| Оборудование изолирующих стыков (1 стык/км)
|
стык
|
13,9
|
|
2.16
| Выправка пути со сплошной подбивкой шпал, рихтовкой пути и оправкой балластной призмы ВПО-3000
|
км
|
203,36
|
41,04
|
2.20
| Приведение машины ВПР-1200 в рабочее положение
| приведение
|
19,08
|
6,36
|
2.21
| Выправка пути машиной ВПР-1200
| шпала
| 0,214
| 0,036
|
2.22
| Приведение машины ВПР-1200 в транспортное положение
| приведение
|
19,08
|
6,36
|
2.23
| Приведение машины ВПР-02 в рабочее положение
| приведение
|
|
|
2.24
| Выправка пути машиной ВПР-02
| шпала
| 0,2079
| 0,0814
|
2.25
| Приведение машины ВПР-02 в транспортное положение
| приведение
|
|
|
2.26
| Приварка стыковых соединителей
| стык пути
|
|
|
2.27
| Проверка габарита подвески контактного провода (60 чел-мин/км)
|
км
|
|
|
3. Работы, выполняемые после «окна» по смене рельсошпальной решетки
|
3.1
| Подтягивание ослабленных стыковых болтов (100%)
|
болт
|
0,501
|
|
3.2
| Укладка временного переездного настила (5.7м2/км)
| 10м2 настила
|
2582,79
|
|
4. Основные работы по глубокой очистке балласта
|
4.1
| Разборка временного переездного настила, (5.7 м2/км)
| 10м2 настила
|
71,96
|
|
4.2
| Подготовка места для зарядки РМ-80
| место
| 312,0
|
|
4.3
| Зарядка машины РМ-80
| зарядка
| 152,1
|
|
4.4
| Очистка щебеночного балласта машиной РМ-80 в светлое время
| км
м3
| 3530
1,529
| 491,4
0,139
|
4.5
| Очистка щебеночного балласта машиной РМ-80 в темное время
| км
м3
|
|
|
4.6
| Разрядка машины РМ –80
| разрядка
|
|
|
4.11
| Подготовка места для зарядки СЧУ-800
| место
| 78,0
|
|
4.12
| Зарядка машины СЧУ-800
| зарядка
|
|
|
4.13
| Очистка балласта машиной СЧУ с устройством защитного слоя из мелкого щебня
| км
м3
| 4264
1,192
| 631,2
0,149
|
4.14
| Разрядка машины СЧУ-800
| разрядка
|
|
|
4.15
| Подготовка места для зарядки СЧ-601
| место
| 107,8
|
|
4.16
| Зарядка машины СЧ-601
| зарядка
|
|
|
4.17
| Очистка балласта машиной СЧ-601
| км/м3
| 5027
1,705
| 442,2
0,155
|
4.18
| Разрядка машины СЧ-601
| разрядка
| 142,5
|
|
4.30
| Выгрузка щебня из хоппер-дозаторов
| м3
| 0,281
| 0,06
|
4.20
| Приведение машины ВПР-02 в рабочее положение
| приведение
|
|
|
4.21
| Выправка пути машиной ВПР-02
| шпала
| 0,2079
| 0,0814
|
4.22
| Приведение машины ВПР-02 в транспортное положение
| приведение
|
|
|
4.30
| Стабилизация балластной призмы динамическим стабилизатором ДСП-С
|
км
|
90,62
|
40,31
|
4.40
| Оправка балластной призмы быстроходным планировщиком ПБ
|
км
|
|
35,948
|
4.50
| Укладка временного переездного настила (5.7м2/км)
| 10м2 настила
| 258,79
|
|
4.6. Основные работы по вырезке балласта машиной АХМ-801
|
4.61
| Зарядка машины АХМ-801
| зарядка
|
|
|
4.62
| Вырезка балласта машиной АХМ-801 с погрузкой:
- в универсальные полувагоны ПУ
- в думпкары на соседний путь
| км
м3
км
м3
| 9200
1,92
6129
1,28
| 575
0,12
383
0,08
|
4.63
| Разрядка машины АХМ-801
| разрядка
|
|
|
4.7. Отделочные работы после вырезки балласта машиной АХМ-801
|
4.70
| Выгрузка из хоппер-дозаторов щебня мелкой фракции (1000 м3 на 1 км)
|
м3
|
0,48
|
0,06
|
4.71
| Подъемка пути электробалластером ЭЛБ
| км
| 64,5
| 27,0
|
4.72
| Стабилизация пути динамическим стабилизатором ДСП
|
км
|
90,62
|
40,3148
|
4.73
| Первая выгрузка путевого щебня из хоппер-дозаторов
|
м3
|
0,48
|
0,06
|
4.74
| Подъемка пути электробалластером ЭЛБ
| км
| 64,5
| 27,0
|
4.75
| Выправка пути со сплошной подбивкой шпал машиной ВПО-3000
|
км
|
246,24
|
41,04
|
4.76
| Вторая выгрузка путевого щебня из хоппер-дозаторов
|
м3
|
0,48
|
0,06
|
| работы 4.74, 4.75, 2.23, 2.24, 2.25, 4.76, 4.40
|
|
|
|
5. Отделочные работы после глубокой очистки балласта
|
5.1
| Разборка временного переездного настила с укладкой в конце дня (5.7 м2/км)
| 10м2 настила
|
71,96
|
|
5.10
| Выгрузка щебня из хоппер-дозаторов
| м3
| 0,56
| 0,14
|
| работы 4.20 – 4.40
|
|
|
|
5,20
| Приведение машины «Дуоматик 09-32» в рабочее положение
| приведение
|
|
|
5,21
| Выправка пути в плане и профиле по программе машиной «Дуоматик 09-32»
|
шпала
|
0,1068
|
0,0267
|
5,22
| Приведение машины «Дуоматик 09-32» в транспортное положение
| приведение
|
|
|
5,23
| Стабилизация балластной призмы динамическим стабилизатором ДСП-С
|
км
|
90,62
|
40,3148
|
5,24
| Отделка балластной призмы быстроходным планировщиком ПБ
|
км
|
|
35,948
|
6. Работы после надвижки бесстыковых плетей
|
6.1
| Шлифовка рельсов рельсо-шлифовальным поездом
|
км
|
|
|
6.2
| Подкрепление клеммных и закладных болтов машиной ПМГ
|
шпала
|
0,1293
|
0,0431
|
6.30
| Установка путевых пикетных знаков
| знак
| 26,4
|
|
6.31
| Окраска путевых знаков:
километровых
пикетных
|
знак
|
60,1
17,2
|
|
6.32
| Нумерация рельсовых звеньев
| звено
| 2,31
|
|
6.4
| Подрезка балласта из-под подошвы рельсов
| метр нити
|
1,93
|
|
6.5
| Ремонт переезда с укладкой настила из ж/б плит с применением автокрана (0,22 переезда/км)
|
переезд
|
|
|
6.6
| Монтаж деталей стеллажа для покилометрового запаса
|
|
|
|
Состав машинистов:
СЧУ-800 4 чел ЭЛБ 3 чел
АХМ-801 5 чел ДСП 2 чел
ВПР-02 3 чел ПБ 3 чел
ВПО-3000 6 чел Дуоматик 09-32 4 чел
ВПО-3-3000 6 чел
МПТ 2 чел СЗП-600 9 чел
РОМ 3 чел Состав СЗ-240-6 3 чел
МПРС 2 чел ПМГ 3 чел
АГД-1М с УП-4 2 чел МЗШ 1 чел
Состав для засорителей ПУ 2 чел
Состав из вагонов-думпкаров 2 чел
Таблица 2
Ведомость затрат труда по техническим нормам
№
п/п
| Наименование работ
| Единица
измерения
| Кол-во
| Техническая норма на измеритель
| Затраты труда
в чел-мин
| Число рабочих, чел.
| Продолжительность
|
затрат
труда,
чел-мин
| времени работы машин, маш.-мин
| на работу
| на работу
с учетом
пропуска поездов
| Работы рабочих, мин
| Работы машин, мин
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
|
| Первый этап (1-я выправка и стабилизация после глубокой очистки балласта)
|
1.
| Подготовка места для зарядки щебнеочистительной машины
| место
|
| 107,8
| -
|
|
|
|
|
|
| Оформление закрытия перегона
| мин
| -
| -
|
|
|
|
|
|
|
| Зарядка щебнеочистительной машины
| зарядка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Очистка щебня щебнеочистительной машиной
| км
|
|
| 442,2
|
|
|
|
|
|
| Разрядка щебнеочистительной машины
| разрядка
|
|
| 28,3
|
|
|
|
|
|
| Выправка пути машиной ВПО-3000 (для варианта №3) 100% фронта работ
| км
|
| 246,24
| 41,04
|
|
|
|
|
|
| Выправка пути машиной ВПР-02 (100% шпал)
| шпала
|
| 0,2079
| 0,0814
|
|
|
|
|
|
| Приведение машины ВПР-02 в транспортное положение
| приведение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Стабилизация пути динамическим стабилизатором
| км
|
| 90,62
| 40,31
|
|
|
|
|
|
9.
| Приведение ДСП-Г в транспортное положение
| приведение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10.
| Оправка балластной призмы планировщиком
| км
|
|
| 35,9
|
|
|
|
|
|
| Итого:
| чел-мин
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 10
| 11
| 12
|
| Второй этап (2-я выправка и стабилизация)
|
1.
| Выгрузка щебеночного балласта из хоппер-дозаторов (650 м3 на 1 км)
| м3
|
| 0,56
| 0,14
|
|
|
|
|
|
| Приведение машины ВПР-02 в рабочее положение
| приведение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.
| Выправка пути машиной ВПР-02 (100%)
| шпала
|
| 0,2079
| 0,0814
|
|
|
|
|
|
4.
| Приведение машины ДСП-Г в рабочее положение
| приведение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.
| Стабилизация пути динамическим стабилизатором
| км
|
| 90,62
| 40,31
|
|
|
|
|
|
6.
| Оправка балластной призмы планировщиком
| км
|
|
| 35,9
|
|
|
|
|
|
| Итого:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Третий этап (3-я выправка и стабилизация пути)
|
1.
| Выгрузка щебеночного балласта из хоппер-дозаторов в местах нехватки (300 м3 на 1 км)
| м3
|
| 0,56
| 0,14
|
|
|
|
|
|
2.
| Выправка пути машиной Дуоматик с учетом приведения машины в рабочее и транспортное положение
| км
|
|
| 105,6
|
|
|
|
|
|
3.
| Приведение машины ДСП-Г в рабочее положение
| приведение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.
| Стабилизация пути динамическим стабилизатором ДСП-Г
| км
|
| 90,62
| 40,31
|
|
|
|
|
|
5.
| Приведение машины ДСП-Г в транспортное положение
| приведение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.
| Отделка балластной призмы планировщиком ПБ
| км
|
|
| 35,9
|
|
|
|
|
|
| Итого:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Всего:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Библиографический список
1. Баранова Л.А. Механизированные и машинизированные комплексы для ремонта и содержания железнодорожного пути: учеб. пособие / Л.А. Баранова. – Хабаровск: ДВГУПС, 2006. – 158 с.
2. Бугаенко, В.М. Хоппер-дозатор ВВМ-770 / В.М. Бугаенко, В.П. Сычев, Н.В. Михович // Путь и путевое хозяйство. – 2003. - № 12. – С. 7–8.
3. Ермаков, В.М. Основные направления научных исследований / В.М. Ермаков // Путь и путевое хозяйство. – 2002. – № 4. – С. 4–6.
4. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации ЦД-790 / МПС России. - М.: Транспорт, 2000.
5. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ ЦП-485 / МПС России. - М.: Транспорт, 2000.
6. Нормы времени на работы по ремонту верхнего строения пути. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2007. –334 с.
7. Отраслевые нормы времени на работы по ремонту верхнего строения пути. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2004. –320 с.
8. Положение о системе ведения путевого хозяйства ОАО «российские железные дороги» от 30.10.2009 г. Распоряжение ОАО «РЖД» № 2211р.
9. Путевые машины. С.А.Соломонов, М.В.попович, В.М.Бугаенко и др. Под ред. С.А.Соломонова. – М:Желдориздат,2000г.
10. Путевые машины на железнодорожном транспорте./ Учеб. иллюстр.пособие.В.М.Абашин. М:Магистраль,2002г,28 с.
11. Пупатенко В.В. Машинные комплексы для работ по выправке пути. – Хабаровск: ДВГУПС, 2005. – 28 с.
12. Состояние и перспективы развития путевого хозяйства / В.Т. Семенов, Н.И. Карпущенко. - Новосибирск: СГУПС (НИИЖТ), 2000.
13. Стандартные проектные решения и технологии усиления земляного полотна при подготовке полигонов сети для ведения скоростного движения пассажирских поездов. Вып. 1. – М., 1997. – 172 с.
14. Сборник отдельных технологических процессов по ремонту и содержанию пути и стрелочных переводов. Вып. 1 / ПКТБ ЦП МПС. – М., 1997. – 193 с.
15. Сборник отдельных технологических процессов по ремонту и содержанию пути и стрелочных переводов. Вып. 2 / ПКТБ ЦП МПС. – М., 1997. – 152 с.
16. Сорочихин, Н.С. Перспективы путевого хозяйства Западно-Сибирской магистрали / Н.С. Сорочихин // Путь и путевое хозяйство. – 2003. – № 2. – С. 2–5.
17. Технические указания по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути / МПС России. – М.: Транспорт. 2001.
18. Технические условия на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2004. –183 с.
19. Технология, механизация и автоматизация путевых работ: учеб. для вузов /Э.В. Воробьев [и др.]; под ред. Э.В. Воробьева, К.Н. Дьякова. – М.: Транспорт, 1996. – 375 с.
20. Типовые технически обоснованные нормы времени на работы по текущему содержанию пути / МПС РФ. – М.: Транспорт, 1998. – 518 с.
21. Технологические процессы работы динамического стабилизатора ДСП-Г для глубокой стабилизации пути на всех видах ремонта и плановопредупредительной выправке. Утвержден МПС РФ 12.2000г. для опытного применения.
22. Технологический процесс усиленного капитального ремонта звеньевого пути на деревянных шпалах с глубокой очисткой балластной призмы машиной СЧ-601(600).