Л.А. Больбат, В.В. Пупатенко 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Л.А. Больбат, В.В. Пупатенко



Л.А. Больбат, В.В. Пупатенко

 

Механизированные и машинизированные

Путеремонтные комплексы

 

Методическое пособие

На выполнение практических работ

 

 

Хабаровск

Издательство ДВГУПС

УДК 625.144.4 (075.8)

ББК о211-08-05 я 73

Б 798

 

Рецензент:

Заведующий кафедрой «Железнодорожный путь, основания

и фундаменты» ДВГУПС доктор технических наук, профессор Г.М.Стоянович

 

Больбат Л.А., Пупатенко В.В.

Б 798 Механизированные и машинизированные путеремонтные комплексы: Методическое пособие на выполнение практических работ/ Л.А. Больбат, В.В. Пупатенко. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2012. – 60 с.: 30 ил.

 

Методическое пособие соответствуют государственному образовательному стандарту ВПО направления 270200 «Транспортное строительство», специальности 270204 «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство» по дисциплинам «Механизированные и машинизированные путеремонтные комплексы», «Технология, механизация и автоматизация путевых работ».

В методическом пособии изложены: характеристики машин, входящих в машинизированные комплексы; основные положения по разработке технологических процессов с применением машин, расчеты продолжительности «окон», ведомости затрат труда, графики выполнения работ.

Методическое пособие предназначено для студентов вузов железнодорожного транспорта по специальности «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство» 4-ого и 5-го курсов всех форм обучения.

 

 

 

Ó ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный университет

путей сообщения» (ДВГУПС), 2012


Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3

1. Задачи машинизации ремонтов и текущего содержания пути в россии……………………………………………………………….....4

2. ПУТЕВЫЕ МАШИНЫ…………………………………………………………...6

2.1. Машины для замены путевой решетки и стрелочных переводов …..6

2.2. Машины для очистки балласта …………………………………………..10

2.3. Машины для уплотнения балластной призмы, выправки и отделки пути…………………………………………………………………………………18

2.3.1. Классификация машин для уплотнения балластной призмы, выправки и отделки пути…………………………………………………………...18

2. 3.2. Выправочно-подбивочно-рихтовочные машины ВПР-1200, ВПР-02 и их модификации………………………………………………………………..23

2.3.3. Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина DUOMATIC 09-32 CSM…………………………………………………………………………………25

2.3.4. Выправочно-подбивочно-рихтовочные машины для стрелочных переводов и пути…………………………………………………………………25

2.3.5. Машины непрерывного действия………………………………………26

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1. «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ОСНОВНЫХ РАБОТ В «ОКНО» КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ПУТИ» ……………………………...33

3.1. Характеристика пути………………………………………………………..33

3.2. Выбор комплекса путевых машин………………………………………..33

3.3. Условия производства работ……………………………………………..34

3.4. Определение необходимой продолжительности закрытия перегона («окна») для производства основных работ…………………………………35

3.5. Построение графика выполнения основных работ в «окно» капитального ремонта пути…………………………………………………………..40

4. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2 «ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ ДЛЯ ВЫПРАВОЧНЫХ РАБОТ В РЕМОНТАХ ПУТИ И СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ»…………………………………………………………………….43

4.1. Варианты работы выправочных и стабилизирующих машин при капитальных и средних ремонтах пути с глубокой очисткой балласта……43

4.1.1. Вариант №1………………………………………………………………..43

4.1.2. Вариант №2………………………………………………………………..46

4.1.3. Вариант №3………………………………………………………………..48

4.1.4. Вариант №4………………………………………………………………..48

4.2. Нормы времени для разработки технологических процессов с использованием выправочных комплексов…………………………………….50

Приложение

Таблица 1 Нормы времени работы машин и затрат труда ………….52

Таблица 2 Ведомость затрат труда по техническим нормам ………..56

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………58

ВВЕДЕНИЕ

На основных направлениях железных дорог России главным фактором оптимизации расходов путевого хозяйства является применение ресурсосберегающих технологий, позволяющих продлевать ремонтные сроки и снижать трудоемкость ремонтов и текущего содержания пути.

Внедрение машинизации содержания пути как ресурсосберегающих технологий должно сопровождаться повышением эффективности работы технических средств, на основе которых они осуществляются. Это в свою очередь снизит потребность в последних, так как увеличится выработка машин, входящих в комплексы для ремонта и текущего содержания пути. Эта задача решается по следующим направлениям: повышению надежности техники, увеличению продолжительности ее работы и совершенствованию технологий. Поэтому при подготовке специалистов путевого хозяйства необходимо достаточно широко изучать вопросы новых направлений и организационно-технологических принципов выполнения путевых работ высокоэффективными машинами, практический опыт машинизированных путевых машинных станций (МПМС).

Выполняя практические работы по изложенной методике студенты смогут подбирать машинные комплексы для выполнения того или иного ремонта пути, разрабатывать технологические процессы ремонтов и планово-предупредительной выправки пути.


ПУТЕВЫЕ МАШИНЫ

 

Машины для очистки балласта

 

Для очистки балласта применяют отечественные и зарубежные щебнеочистительные машины тяжелого типа.

Отечественные щебнеочистители, использующие центробежный способ очистки балласта, имеют более высокую производительность, чем их зарубежные аналоги. Однако они не обеспечивают очистку щебня на требуемую глубину, а на интенсивно засоряемых сыпучими грузами участках – и необходимого качества очистки: в балласте до 15÷20% загрязнителей, что через один – три года после капитального ремонта пути приводит к массовому появлению выплесков, расстройству пути и, соответственно, резкому увеличению затрат на текущее содержание пути.

Наиболее эффективно применение для глубокой очистки щебня машин с активными рабочими органами вырезки балласта. К таким машинам относятся цепные экскаваторы на железнодорожном ходу: RM-80 – российско-австрийского производства, RM-76 – австрийского производства, СЧУ-600, СЧУ-601, СЧУ-800 – российско-чешского производства, ЩОМ-6Б и ЩОМ-6БМ – российского производства, ОТ-400 и ОТ-800 – польского производства.

После работы этих машин в щебне остается не более 1% загрязнителей, что значительно меньше, чем после машин типа ЩОМ и БМС и даже, чем при укладке нового щебня. Эти машины незаменимы в стесненных условиях пассажирских платформ, в горловинах станций, на подходах к искусственным сооружениям.

Их использование позволяет сэкономить до 70% щебня при капитальном ремонте пути, установить необходимый уровень головки рельсов, увеличить сроки службы верхнего строения пути и дает в перспективе повысить скорости движения поездов.

Опыт эксплуатации подтверждает целесообразность серийного производства этих машин в России. Однако отечественные аналоги машин нового поколения из-за недостаточной отработки конструкции и недостаточной работы ряда комплектующих изделий имеют в 2 раза больше отказов, чем зарубежные. Если на первом этапе внедрения это в какой-то мере было оправдано меньшей в 2–3 раза стоимостью отечественной техники, то в настоящее время по этому показателю они приближаются к зарубежным аналогам и при сохранении такого положения начнут прогрессировать в конкурентной борьбе.

Щебнеочистительная машина СЧ-600 создана при совместном участии машиностроителей России и Чехии. Отличительной особенностью машины является высокое качество очистки щебня при увеличении толщины очищаемого слоя (глубины очистки) до 500 мм. Особенно возрастает значение подобных машин в связи с введением нового вида ремонта пути – реконструкции балластной призмы, потребность в котором возникла в связи с некачественной очисткой щебня и переподъемкой пути на ряде участков сети железных дорог.

Принцип действия машины заключается в следующем: подъемное устройство поднимает рельсошпальную решетку, выгребное устройство заводится под шпалы, его скребковая цепь захватывает загрязненный щебень, перемещает его по наклонным коробам и транспортерам к грохоту, на ситах которого щебень очищается и поступает в путь, засорители подаются к поворотному транспортеру и могут быть выгружены или в подвижной состав, или на сторону. При необходимости весь щебень, забираемый выгребным устройством, может без очистки поступать на поворотный транспортер (режим «полного отбора балласта»).

Щебнеочистительная машина состоит из двух частей: рабочей секции и тяговой энергетической установки. К машине может также прицепляться специальный подвижной состав для погрузки засорителей или неочищенного щебня.

 

 

Рис. 4. Щебнеочистительная машина СЧ-600: 1 – рама машины; 2 – кабина управления; 3, 4 – ходовые тележки; 5 – выгребное устройство; 6 – конвейер для подачи вырезанного щебня; 7 – грохот; 8 – конвейер для подачи загрязнителей; 9 – поворотный конвейер; 10 – рама натяжного устройства привода цепи; 11 – портал поворота конвейера; 12 – загрузочная воронка; 13 – приемочный бункер; 14 – распределитель щебня; 15 – транспортер-накопитель; 16 – подъемное устройство

 

 

Тяговая энергетическая секция представляет собой самоходный вагон, имеющий с обеих сторон кабины, с двумя двухосными тележками и приводом всех колесных пар. В нем находится дизель-электрический агрегат мощностью 300 кВт. При транспортировке всей машины тяговой энергетической секцией управление осуществляется из ее кабины, в рабочем режиме весь состав управляется из рабочей секции. Машина СЧ-600 может также включаться в состав поезда как вагон легкой конструкции.

Рабочая секция машины располагается на задней неприводной тележке и передней тяговой тележке с двумя ведущими колесными парами. Все рабочие органы секции смонтированы на главной несущей раме.

Подъемное устройство предназначено для подъемки рельсошпальной решетки на высоту до 150 мм и поперечного перемещения ее относительно оси пути до ±400 мм. Оно состоит из двух пар роликов на каждую рельсовую нить, которые в рабочем положении прижаты к нижним поверхностям головок рельсов. Подъем и опускание путевой решетки осуществляется двумя парами гидроцилиндров. Для поперечного перемещения ее имеются два гидроцилиндра, расположенные горизонтально. Подъемное устройство имеет возможность поднимать одну рельсовую нить выше другой для обеспечения возвышения в кривых участках пути.

Наиболее ответственный рабочий орган машины – баровое выгребное устройство со скребковой цепью, которое обеспечивает удаление щебня из-под рельсошпальной решетки и перемещение его по наклонному желобу к разгрузочной воронке. Боковые крылья увеличивают ширину захвата балласта. Через воронку загрязненный щебень просыпается на транспортер, ширина резиновой ленты которого составляет 1000 мм, и затем поступает на грохот. Очистка щебня происходит в результате вибрации грохота с амплитудой до +5 мм. Он имеет два яруса с различной величиной отверстий. Размеры отверстий нижнего яруса 32x32 мм.

Введены новые нормативы, определяющие толщину свежего щебня под шпалами при приемке отремонтированного пути 35÷40 см по внутренней рельсовой нити на путях 1 и 2 классов.

Это высветило еще одну проблему, связанную с глубокой очисткой балласта: как обеспечить его эффективное уплотнение в подшпальном пространстве, высота которого с учетом требуемого 4% поперечного уклона поверхности среза достигает 50 см в зоне торцов шпал со стороны обочины пути.

В результате исследований ВНИИЖТа на ряде дорог по всем направлениям установлено следующее: распределение, укладка и формирование слоя очищенного балласта щебнеочистительной машиной зависит от распределительно-дозирующих устройств и величины подъема рельсошпальной решетки подъемно-рихтующим устройством (ПРУ).

На нашей сети дорог эксплуатируют щебнеочистительные машины с распределительно-дренирующими органами двух видов: бункерно-дозаторные (СЧ-600, СЧУ-800, ЩОМ-6Б) и распределяющие щебень с помощью транспортеров, совершающих маятниковые перемещения в горизонтальной плоскости или занимающие постоянное положение (RM-80 и RM-76).

Сравнительные испытания СЧ-600, СЧУ-800, ЩОМ-6Б и RM-76, проведенные на Северо-Кавказкой дороге (перегон Сосыка – Леушковская) в рамках сетевой школы по прогрессивным приемам работы щебнеочистительных машин показали, что наилучшим образом распределяет балласт (с минимальной пустотностью) СЧУ-800 (хотя при этом требуется увеличить размеры бункера-дозатора), а наихудшими – RM-76. Причем только СЧУ-800 формирует по нормам очертание балластной призмы в виде трапеции с плечом 35÷40 см.

Исследования ВНИИЖТа также выявили другую проблему. После глубокой очистки балластного слоя в путь возвращается балласт округлой формы, у которого стабилизирующие свойства снижены. Обеспечивает стабилизирующие свойства только щебень имеющий форму тетраэдра. Поэтому необходима досыпка нового щебня, огранной формы в объеме не менее 15÷20%. С этой целью в МТХ Прага была разработана новая щебнеочистительная машина OHL-СЧ. Данная машина имеет два выгребных устройства со скребковой цепью. Первое выгребное устройство обеспечивает выемку загрязненного щебня из-под рельсошпальной решетки на глубину до 20 см ниже нижней постели шпал и перемещение его по транспорту к очистительному устройству. Затем после очистки он попадает в устройство для ограждения. Огранка производится с помощью шестеренок. Ограненный щебень поступает на один из транспортеров состава для засорителей. В МТХ Прага выпускается состав для засорителей, имеющий два транспортера. Затем вторым выгребным устройством выбирается остальной щебень и очищается.

В путь укладывается очищенный щебень, и ограненный щебень перемешанный с новым щебнем.

Стабилизирующие свойства балластной призмы, очищенной машиной ОНL-СЧ высоки.

Недостатком данной машины является ее небольшая производительность 50–70 метров пути в час.

Комплекс ЩОМ-6 относится к новому поколению отечественных тяжелых путевых щебнеочистительных машин и предназначен для глубокой вырезки щебеночного балласта с понижением уровня железнодорожного пути и полной очистки щебня от загрязнителей при среднем и капитальном ремонте пути, а также при реконструкции балластной призмы.

В состав комплекса входит роторная машина ЩОМ-6Р, оборудованная двумя роторами ковшового типа для вырезки балласта за концами шпал и баровая машина ЩОМ-6Б, основным рабочим органом которой служит скреперная (баровая) цепь, вырезающая балласт из-под рельсошпальной решетки. Каждая машина комплекса оборудована системой ленточных транспортеров для удаления вырезаемого щебня и загрязнителей и подачи чистого щебня виброгрохотом инерционного типа для очистки щебня и укомплектована своей тяговой энергетической установкой модели ТЭУ-400 (или УТМ-1, ПТМ-630).

Комплекс обеспечивает производство работ на перегонах, станционных путях и путях у высоких платформ по всей ширине балластной призмы. При этом вырезанный неочищенный щебень или загрязнители при очистке щебня грузятся либо в специализированный подвижной состав из полувагонов и думпкаров на соседнем пути, либо отбрасываются на обочину. Очищенный щебень дозированно укладывается под путевую рельсошпальную решетку с распределением и формированием балластной призмы и постановкой пути в требуемое положение.

Каждая машина со своей ТЭУ может работать самостоятельно.


Рис. 5. Состав путевого щебнеочистительного комплекса ЩОМ-6: 1, 6 – тяговая энергетическая установка ТЭУ-400; 2 – роторная машина ЩОМ-6Р; 3 – система ленточных конвейеров комплекса; 4 – баровая машина ЩОМ-6Б; 5 – баровое выгребное устройство; 7 – поворотный конвейер; 8, 15 – виброгрохот ГИТ-52М; 9 – роторное устройство; 10 – бункер-дозатор; 11 – пробивщик шпальных ящиков; 12 – подъемно-рихтовочное устройство; 13 – бункер-распределитель; 14 – щит-планировщик

 

Рис. 6. Универсальная щебнеочистительная машина СЧУ-800: 1 – секция добывающая; 2 – секция очистная; 3 – баровое устройство; 4 – кабина управления; 5 – грохот; 6 – рама; 7 – конвейер вырезанного балласта; 8 – конвейер загрязнителей; 9 – конвейер гравийно-песчаной смеси; 9 – конвейер поворотный; 10 – конвейер песчаной смеси; 11 – конвейер гравийный; 12 – пробивщик шпальных ящиков; 13 – виброуплотнитель; 14 – подъемно-рихтовочное устройство

 

Рис. 7. Машина глубокой вырезки балласта АНМ-801: 1 – тяговая секция; 2 – кабина управления движением; 3 – конвейер поворотный; 4 – конвейер; 5 – бункер накопитель; 6 – рама тяговой секции; 7 – кабина управления; 8 – рама; 9 – выгребное устройство; 10 – путеподъемное устройство; 11 – энергетическая установка

 

 

 

Рис. 8. Уборочная машина самоходная УМ-С: 1 – рама; 2 – дизель-генератор; 3 – кабина управления передняя; 4 – бак топливный расходный; 5 – балка поворотная роторного устройства; 6 – балка подъемная роторного устройства; 7 – ротор; 8 – привод ротора; 9 – конвейер ротора; 10 – конвейер вырезанного балласта; 11 – конвейер загрязнителей; 12 – конвейер поворотный; 13 – конвейер чистого щебня; 14 – грохот; 15 – бункер-распределитель; 16 – лоток-заслонка бункера; 17 – лоток-заслонка конвейера; 18 – кабина управления движением назад; 19 – плуг; 20 – Бак топливный основной; 21 – гидростанция

 

 


Универсальная щебнеочистительная машина СЧУ-800 предназначена для глубокой вырезки балластной призмы под рельсошпальной решеткой, укладки геотекстиля на поверхность среза с дозировкой и уплотнением песчано-гравийного слоя и создания нового балластного слоя либо из очищаемого щебня, либо из свежего при одновременном отводе загрязнителей или же любого другого материала в состав механизированных вагонов или же в сторону от путей. Машина может также производить только лишь очистку щебня или же работать в режиме «полная вырезка».

Комплекс СЧУ-800 состоит из двух рабочих секций: добывающей и очистной, а также тягово-энергетической установки.

Машина глубокой вырезки балласта АНМ-801 предназначена для глубокой вырезки балласта из призмы при ремонте верхнего строения пути и земляного полотна.

Уборочная машина самоходная УМ-С предназначена для вырезки балласта ротором из междупутья и обочины как с одной, так и с обеих сторон пути, а также для формирования плугами откосов и кюветов при ремонтах и текущем содержании пути.

Вырезанный балласт грузится в подвижной состав как в неочищенном, так и в очищенном виде. Кроме того, очищенный щебень может дозироваться снова в путь. При формировании откосов и кюветов балласт и грунт могут отсыпаться непосредственно вдоль обрабатываемого участка.

Машина УМ-С может работать как самостоятельная транспортная единица и в рабочем, и в транспортном режимах.

Вакуумная уборочная машина RAILVAC FATRA 17000 предназначена для работы на стрелочных переводах с деревянными или железобетонными шпалами максимальной длины 8000 мм на рельсах типов от Р50 до Р75; для работы на прямых и кривых однопутных и многопутных участках бесстыкового и звеньевого пути колеи 1520 мм с деревянными и железобетонными шпалами с эпюрами шпал от 1600 до 2000 штук на 1 км пути и на всех видах балластного материала; для выполнения работ по очистке загрязненного и уплотненного балласта от грязи, пыли, текучих и сыпучих материалов и т.п. Машина выполняет работу при температуре окружающего воздуха от -10°С до +40°С.

Щебнеочистительная машина RM-80 предназначена для очистки от загрязнителей щебеночного балласта пути и стрелочных переводов с погрузкой засорителей в специализированный подвижной состав и укладки очищенного щебня в путевую решетку.

 

 

Рис. 9. Вакуумная уборочная машина RAILVAC FATRA 17000: 1 – рама; 2 – кабина управления; 3 – сопло всасывающее и трубопровод гибкий; 4 – манипулятор; 5 – воздушный фильтр переключаемых блоков; 6 – энергоблок и вакуумный насос; 7 – конвейер загрязнителей; 8 – конвейер поворотный

 

 

 

Рис. 10. Щебнеочистительная машина RM-80: 1 – устройство для очистки пути; 2 – распределительный транспортер; 3 – подъемно-рихтовочное устройство; 4 – выгребная цепь; 5 – транспортер для засорителей; 6, 10 – кабина; 7 – направляющие планки; 8 – трехъярусный грохот; 9 – направляющие цепи

 

 

Состав практической работы

1. Выбор комплекса путевых машин для производства путевых работ.

2. Определение продолжительности «окна» для выполнения основных работ для заданного фронта работ.

3. Построение графика основных работ в «окно» капитального ремонта пути комплексом машин.

 

Характеристика пути

 

Участок пути двухпутный, электрифицированный. До ремонта верхнее стрение пути – Р65, шпалы деревянные, эпюра шпал 1870 шт./км, балласт щебеночный, загрязненность >30%. После ремонта верхнего строения пути – Р65, шпалы железобетонные эпюра шпал 1870 шт./км, балласт щебеночный с загрязненностью менее 5%.

 

Условия производства работ

 

1. Объемы основных работ, подлежат выполнению на 1 км пути:

- замена РШР – 1000 м;

- очистка щебеночного балласта от засорителей – 1000 м пути;

- укладка в пути нового щебеночного балласта – 900 м3.

2. Основные работы с применением путевых машин выполняются в основные «окна» продолжительностью до 36 часов.

3. Сборка новой и переборка старой РШР производится на производственной базе в соответствии с типовыми технологическими процессами.

4. Для обеспечения нормальной работы машин при подготовке участка удаляются препятствия, которые могут вызвать остановку или повреждение техники, за габарит рабочих органов, устраиваются места для заезда и съезда с пути землеройных машин.

5. РШР снимается и укладывается звеньями длиной 25 м путеукладочными кранами УК 25/9-18.

6. Очистка щебеночного балласта от засорителей производится машиной СЧ-600 с отгрузкой засорителей в специальный состав СЗ-240.

7. Выправка круговых и переходных кривых, улучшение сопряжений кривых, удлинение и устройство прямых вставок между ними выполняется машиной ВПР-02 по предварительному расчету.

8. Исправление искажений продольного профиля с устройством кривых в вертикальной плоскости, сопрягающих смежные элементы профиля, выполняется машиной ВПР-02 по предварительному расчету.

9. Выправка пути со сплошной подбивкой шпал выполняется:

- на участке замены РШР и очистки балласта машиной ВПО-3000;

- выправка в местах зарядки и разрядки ВПО-3000, в местах препятствий для ее работы и в местах отступлений по уровню после ее работы производится машиной ВПР-02.

10. Рихтовка пути выполняется:

- машиной ВПР-02 в объеме 25% после чистки щебня от засорителей машиной СЧ-600;

- моторным гидравлическим рихтовщиком после укладки РШР – в объеме 50%.

11. Нормальные стыковые зазоры и путь на ось устанавливают при укладке звеньев.

12. Рубки (рельсовые) на отводе подготавливают заранее по предварительному расчету.

13. Новый балласт доставляется на место работ и выгружается из хоппер-дозаторов.

14. Срезка и планировка балласта шпал производится бульдозерами.

15. Стабилизация пути и отделка балластной призмы производится ДСП и ПБ.

16. Пикетные столбики снимаются в подготовительный период перед основными работами и устанавливаются в заключительной стадии отделочных работ, остальные путевые знаки при необходимости снимаются в начале и устанавливаются в конце рабочего дня.

17. До закрытия перегона хозяйственные поезда сосредотачиваются на станции ограничивающей перегон по ходу работ.

18. На перегон путевые машины и рабочие поезда отправляют, руководствуясь инструкцией по движению поездов и маневровой работе на жд. На участках, оборудованных автоблокировкой, в соответствии с этой инструкцией по согласованию с дежурным диспетчером, разрешается отправлять путевые машины и хозяйственные поезда к месту работ на перегон по сигналам автоблокировки, вслед за последним графиковым поездом, не ожидая закрытия перегона.

19. Перед открытием перегона, после выполнения основных работ, путь приводится в состояние, обеспечивающее безопасный пропуск первых (одного-двух) поездов по месту работ со скоростью 25 км/час, а последующих – со скоростью не менее 60 км/час. Скорость, установленная для данного участка восстанавливается после завершения всего комплекса работ, но не более 100 км/час. Скорость более 100 км/час устанавливается после пропуска не менее 350 тыс. брутто, прохода путеизмерительного вагона и проверки состояния пути начальником дистанции пути.

20. При выполнении работ по данному технологическому процессу необходимо соблюдать Правила технической эксплуатации железных дорог РФ, Инструкцию по сигнализации на железных дорогах РФ, Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ, Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, Правила техники безопасности и производственной санитарии при ремонте и содержании железнодорожного пути и сооружений.

 

Варианты работы выправочных и стабилизирующих машин при капитальных и средних ремонтах пути с глубокой очисткой балласта

 

После глубокой очистки щебеночного балласта на глубину 45 см под шпалой с укладкой геотекстиля выполняется первая выправка и стабилизация пути; на следующий день после очистки – вторая выправка и стабилизация и в отделочный период, перед сдачей отремонтированного пути в эксплуатацию - окончательная выправка и стабилизация.

На первом и втором этапе выправка пути производится машиной ВПР-02 или ВПО-3000, на третьем этапе – машиной Дуоматик.

Степень уплотнения балластной призмы в «окно» зависит от набора уплотнительных машин, технологической последовательности их работы, режимов и параметров рабочих органов.

Технологический процесс включает пять вариантов стабилизации пути при работе выправочных и стабилизирующих машин.

 

Вариант №1

Стабилизация пути при работе выправочных и стабилизирующих машин по следующей схеме:

Первый этап – ВПР+ДСП+ПБ (участок №1, 520 м)

Второй этап – ВПР+ДСП+ПБ (участок №2, 520 м)

Третий этап – Дуоматик+ДСП+ПБ (участки №1-5, 2600 м)

Работа в «окно» на первом и втором этапе выполняется последовательно на двух участках (рис. 26).

На участке №1 производится глубокая очистка щебеночного балласта от засорителей одной из машин глубокой очистки.

Одновременно на участке №2, где очистка была произведена в предыдущее «окно», выгружается щебеночный балласт по концам шпал.

За выгрузкой балласта на участке №2 машина ВПР-02 доводит отметки продольного профиля до 3-5 мм от проектных величин и выправляет путь в плане, профиле и по уровню. Машина ДСП-Г стабилизирует путь и планировщик оправляет балластную призму.

Затем машинный комплекс переезжает на участок №1 и производит выправку, стабилизацию и оправку балластной призмы.

На третьем этапе, на участках №1-5 общей протяженностью 2600 м (рис. 26), выполняется окончательная выправка машиной Дуоматик и стабилизация пути ДСП-Г с доведением отметок продольного профиля до проектных. После отделки путь принимается в постоянную эксплуатацию.

Рис. 26. Технологическая схема стабилизации пути после

глубокой очистки (вариант 1), первый и второй этапы

 

.

 

 

Рис. 27. Третий этап технологической схемы стабилизации пути

после глубокой очистки (для всех вариантов)

 

.

(Все остальные обозначения t – см. практическую работу №1)

 

После «окна» скорость движения поездов устанавливается:

- на участке №1 – для первых одного-двух поездов 25 км/час, последующих – 60 км/час, если степень уплотнения балластной призмы достигает 11%.

- на участке №2 – для первых одного двух поездов 25 км/час, последующих – 60 км/час, если степень уплотнения достигает: нижнего слоя 13%, верхнего – 11%;

- на участках №1-5 – для первых одного-двух поездов 25 км/час, последующих – 100 км/час, если степень уплотнения балласта достигает: нижнего слоя 21%, верхнего – 18%.

Скорость, установленная для данного участка восстанавливается после достижения степени уплотнения всего слоя – 21%.

 

Вариант №2

Стабилизация пути при работе выправочных и стабилизирующих машин выполняется по следующей схеме:

Первый этап – ВПР+ВПР+ДСП+ДСП+ПБ (участок №1, 430 м)

Второй этап – ВПР+ДСП+ПБ (участок №2, 430 м)

Третий этап – Дуоматик+ДСП+ПБ (участки №1-5, 2150 м)

Работа в «окно» выполняется последовательно на двух участках (рис. 28).

На участке №1 производится глубокая очистка щебеночного балласта от засорителей одной из машин глубокой очистки.

Одновременно на участке №2, где очистка была произведена в предыдущее «окно» выгружается щебеночный балласт по концам шпал. За выгрузкой балласта машина ВПР-02 доводит отметки продольного профиля до 3-5 мм от проектных величин и выправляет путь в плане, профиле и по уровню. Машина ДСП-Г стабилизирует путь и планировщик оправляет балластную призму. Затем машинный комплекс переезжает на участок №1 и производит выправку и стабилизацию пути в следующей последовательности.

Машина ВПР-02, выправив путь на 100-150 м, возвращается к началу работ и вторично выправляет этот же участок пути. Следом машина ДСП-Г стабилизирует путь за два прохода. Затем планировщик оправляет балластную призму.

На третьем этапе, на участках №1-5 общей протяженностью 2150 м, выполняется окончательная выправка машиной Дуоматик, стабилизация пути ДСП-Г с доведением отметок продольного профиля до проектных и отделка балластной призмы.

После «окна» скорость движения поездов устанавливается:

- на участке №1 – для первых одного-двух поездов 25 км/час, последующих – 80 км/час, если степень уплотнения балластной призмы достигает 17%;

- на участке №2 – для первых одного двух поездов 25 км/час, последующих – 60 км/час, если степень уплотнения достигает: нижнего слоя 17%, верхнего – 11%;

- на участках №1-5 – для первых одного-двух поездов 25 км/час, последующих – 100 км/час, если степень уплотнения балласта достигает: нижнего слоя 21%, верхнего – 18%.

Скорость, установленная для данного участка восстанавливается после достижения степени уплотнения всего слоя 21 %.

 

 

Рис. 28. Технологическая схема стабилизации пути после глубокой очистки

(вариант 2), первый и второй этапы с повторной выправкой машиной ВПР-02

 

.

 


Вариант №3

Стабилизация пути при работе выправочных и стабилизирующих машин выполняется по следующим схемам:

Первый этап – ВПО+ВПР+ДСП+ПБ (участок №1, 480 м)

Второй этап – ВПР+ДСП+ПБ (участок №2, 480 м)

Третий этап – Дуоматик+ДСП+ПБ (участки №1-5, 2400 м)

Выправка и стабилизация пути производится по технологии, описанной в варианте №1, за исключением того, что на участке №1 перед выправкой ВПР, путь выправляется машиной ВПО-3000 (рис. 29).

После «окна» скорость движения поездов устанавливается:

- на участке №1 – для первых одного-двух поездов 25 км/час, последующих – 70 км/час, если степень уплотнения балластной призмы достигает 13%;

- на участке №2 – для первых одного двух поездов 25 км/час, последующих – 60 км/час, если степень уплотнения достигает: нижнего слоя 15%, верхнего – 11%;

- на участках №1-5 – для первых одного-двух поездов 25 км/час, последующих – 100 км/час, если степень уплотнения балласта достигает: нижнего слоя 21%, верхнего – 18%.

Скорость, установленная для данного участка восстанавливается после достижения степени уплотнения всего слоя 21%.

 

Вариант №4

Стабилизация пути при работе вьтравочных и стабилизирующих машин по следующим схемам:

Первый этап – ВПР+ДСП+ПБ (участок №1, 520 м)

Второй этап – ВПР+ВПР+ДСП+ДСП+ПБ (участок №2, 520 м)

Третий этап – Дуоматик+ДСП+ПБ (участки №1 -5, 2600 м)

Работа в «окно» выполняется одновременно на двух участках (рис 30).

На участке №1 производится глубокая очистка щебеночного балласта от засорителей одной из машин глубокой очистки.

Одновременно на участке №2, где очистка была произведена в предыдущее «окно» выгружается щебеночный балласт по концам шпал. За выгрузкой балласта машина ВПР-02 за два прохода выправляет путь в плане, профиле и по уровню. Следом машина ДСП-Г за два прохода стабилизирует путь, и планировщик оправляет балластную призму. Затем машинный комплекс переезжает на участок №1 и производит выправку, стабилизацию пути и оправку балластной призмы.

После глубокой очистки балласта, выправки и стабилизации пути на участках №1-5 общей протяженностью 2600 м производится последняя выправка машиной Дуоматик и стабилизация машиной ДСП-Г. Планировщик выполняет отделку балластной призмы.

 

Рис 29. Технологическая схема стабилизации пути после глубокой очистки

(вариант 3), первый и второй этапы с выправкой на участке №1 машиной ВПО-3000

 

.


После «окна» скорость движения поездов устанавливается:

- на участке №1 – для первых одного-двух поездов 25 км/час, последующих – 60 км/час, если степень уплотнения балластной призмы 11%;

- на участке № 2 – для первых одного двух поездов 25 км/час, последующих – 80 км/час, если степень уплотнения достигает: нижнего – 17%, верхнего – 15%;

- на участках №1-5 – для первых одного-двух поездов 25 км/час, последующих – 100 км/час, если степень уплотнения достигает: нижнего слоя 21%, верхнего слоя – 18%.

Скорость, установленная для данного участка, восстанавливается после достижения степени уплотнения всего слоя – 21%.

Из приведенных выше вариантов стабилизации пути самым рациональным принимается вариант №4. В этом варианте не уменьшается фронт работ при организации повторной выправки пути (по сравнению с вариантом №2) и достигается более высокое уплотнение балласта на участке 2 за счет двойного прохода машин ВПР-02 и ДСП.

Библиографический список

1. Баранова Л.А. Механизированные и машинизированные комплексы для ремонта и содержания железнодорожного пути: учеб. пособие / Л.А. Баранова. – Хабаровск: ДВГУПС, 2006. – 158 с.

2. Бугаенко, В.М. Хоппер-дозатор ВВМ-770 / В.М. Бугаенко, В.П. Сычев, Н.В. Михович // Путь и путевое хозяйство. – 2003. - № 12. – С. 7–8.

3. Ермаков, В.М. Основные направления научных исследований / В.М. Ермаков // Путь и путевое хозяйство. – 2002. – № 4. – С. 4–6.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 683; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.212.39.149 (0.186 с.)