Организация ремонтно-восстановительных работ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация ремонтно-восстановительных работ



Управление главного механика представляет собой ремонтную базу комбината в составе одиннадцати цехов.

Структура УГМ ОАО “ЗСМК” представлена на рисунке 17

Характеристика ремонтной службы цеха

Как и на всем комбинате в обжимном цехе применяется смешанная форма организации ремонтного хозяйства. Текущие и капитальные ремонты механического оборудования выполняет механослужба цеха и специализированные цеха, такие как ЦРПО, ЦРМО и “Запсибремонт”.

В обжимном цехе ремонтную службу возглавляет заместитель начальника цеха по механическому оборудованию.


Рисунок 17- Структура УГМ ОАО “ЗСМК”


Виды ремонтов

На «ЗСМК» системой технического обслуживания и ремонтов предусмотрены плановые ремонты двух видов: текущие и капитальные.

Основным видом ремонта, направленного на восстановление работоспособности оборудования, является текущий ремонт. В период между текущими ремонтами работоспособность агрегатов и машин поддерживается посредством проведения технического обслуживания, которое включает также проведение мелких ремонтных работ.

Текущий ремонт выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности оборудования и состоит в замене или восстановлении деталей и узлов, выверке отдельных узлов, элементов металлоконструкций, трубопроводов, смене масла в емкостных системах смазки, проверке креплений и замене вышедших из строя крепежных деталей, замене гарнитуры, водоохлаждаемой аппаратуры.

В зависимости от характера и объема работ, выполняемых при остановках оборудования на текущие ремонты, и от продолжительности таких остановок текущие ремонты подразделяются на первый текущий ремонт Т1, второй текущий ремонт Т2, третий текущий ремонт Т3, четвертый текущий ремонт Т4.

Затраты на текущие ремонты относятся на счет эксплуатационных расходов.

Капитальный ремонт выполняется для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса оборудования с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые. В состав работ по капитальному ремонту входят также работы по модернизации оборудования и внедрению новой техники, выполняемые по заранее разработанным и утвержденным проектам.

Работы большого объема, выполняемые с целью улучшения основных технологических параметров агрегата при которых усиливается или заменяется фундамент, увеличивается мощность приводов, нагревательных устройств относятся к реконструкциям.

Капитальным считается ремонт оборудования с установленной периодичностью не менее одного года, при котором производится полная разборка агрегата, замена или восстановление всех изношенных деталей, узлов и других конструктивных элементов, ремонт базовых деталей и фундаментов, сборка, выверка, регулировка и опробование оборудования вхолостую и под нагрузкой.

Капитальные ремонты финансируются за счет амортизационных отчислений.

Реконструкция оборудования осуществляется за счет кредитования на капитальное строительство с соответствующим изменением балансовой стоимости реконструируемого объекта.

Различные системы ремонтов

В течение последних лет в сфере обслуживания оборудования происходило изменение систем обслуживания. Появилось новое оборудование позволяющее определить состояние узлов агрегатов без разборки узла. Также применение ЭВМ позволило регистрировать и создавать архив отказов оборудования цеха. Со временем изменились подходы к техническому обслуживанию. Техническое обслуживание при повреждении оборудования сменило плановая замена быстроизнашивающихся деталей. Визуальный контроль состояния оборудования заменяет контроль состояния при помощи диагностического оборудования. По стратегии проведения ремонты можно классифицировать на четыре группы:

1. Ремонт по необходимости – это ремонт агрегата после полной потери его работоспособности и остановки технологического процесса. Данный вид ремонта подходит для простого оборудования или оборудования, которое невозможно отремонтировать;

2. Ремонт по техническому состоянию – это проведение ремонта при достижении оборудованием критического состояния, которое своевременно определяется приборами диагностики, и позволит подготовить оборудование и вывести оборудование из работы до потери работоспособности, чем сократить время ремонта и затрат, вследствие отказа от разборки оборудования для ревизии до минимума. Но данная система обслуживания требует покупки дорогостоящего диагностического оборудования и квалифицированных рабочих умеющих работать с данным оборудованием;

3. Ремонт по нормативам – это ремонт и ревизия оборудования, проводимые с определенной системой технического обслуживания и ремонта периодичностью графика планово-предупредительных ремонтов оборудования.

4. Ремонт из-за аварий – это ремонт, проводимый после потери работоспособности вследствие допущений аварий оборудования, самый длительный ремонт, возникающий неожиданно и может привести к поломкам другого оборудования.

 

В связи с тем, что из-за аварийных ремонтов простой цеха более большой и последствия непредсказуемые, то допускать аварий невыгодно в экономическом плане. При применении технического обслуживания с планово-предупредительными ремонтами были большие затраты на ревизию, а эффективность предупреждения аварийных поломок была невысокой. Поэтому было принято решение на переход к более эффективной системе обслуживания оборудования с применением диагностического оборудования.


Виды ремонтной документации

1. Ведомость дефектов содержит перечень узлов и основных конструктивных элементов объекта с указанием выполняемых по ним ремонтных работ. В ней так­же указываются машины. Узлы конструкции и детали, подлежащие замене. Потреб­ные для ремонта материалы и запасные части (Таблица 2);

2. Графики проведения ремонтов основного и вспомогательного оборудования. В них вносят дату начала и продолжительность текущих и капитальных ремонтов оборудования. Они составляются на год и утверждаются гл. инженером комбината (Таблица 3);

3. Смета определяет стоимость ремонта и учитывает затраты на изготовление дета­лей, приобретение материалов, стандартных изделий и готового оборудования, а также затраты на производство сборочно-монтажных работ;

4. Оперативные графики сетевые и линейные. В оперативном графике приводится перечень всех ремонтных работ и последо­вательность их выполнения по времени (сменам, суткам, часам). Составляются це­хом-заказчиком совместно с исполнителем ремонта. Составляются для текущего ремонта;

5. Проект организации ремонта (ПОР) разрабатывается мероприятия по выполнению ремонта, учитываются объем работ, сроки, исполнители, ответственные за проведение работ, грузоподъемные средства и меры безопасности при проведении ремонтно-монтажных, сварочных работ;

6. Журналы приёмки и сдачи смены в них отмечают: неисправности и дефекты оборудования, обнаруженные при приемке смены; выполненные за смену работы по устранению дефектов; выполнен­ные за смену работы по устранению дефектов; продолжительность простоя оборудования из-за неисправности оборудования;

7. Агрегатные журналы они ведутся на все виды основного и вспомогательного оборудования. И служат для систематического накопления данных о техническом состоянии и работоспо­собности действующего оборудования в процессе эксплуатации. Служат для уста­новки характера и объема плановых ремонтов и установления сроков службы узлов и деталей оборудования. Записи вносятся в день осмотра и ревизии машины;

8. Акт приёмки оборудования из ремонта. В акте подробно перечисляются все выполненные работы по отдельным узлам и агрегатам, дается оценка качества выполненных работ, указываются сроки вы­полнения работ по плану и фактически, выносится решение о приемки оборудования в эксплуатацию после опробования на холостом ходу;

9. Наряд-допуск. При проведении ремонтов, для обеспечения безопасной работы механического оборудования и повышения ответственности лиц, управляющих механизмами и ремонтирующими их, применяют наряд-допуск и бирочную систему. В наряде-допуске учитывают все меры по безопасной работе и особые условия места работы. Ста­вят подписи выдающий наряд и персонал, участвующий в ремонте.

3.4 Проведение планово-предупредительных и капитальных ремонтов оборудования

Для проведения планово-предупредительных ремонтов оборудования отводится по графику 32 часа в месяц (16+16 или 24+8 часов).

Капитальный ремонт оборудования производится один раз в год, согласно утвержденному заводскому графику и приказу управляющего директора. Работы по ремонту оборудования выполняются на основании ППР, ПОР и смет на капитальный ремонт. Приемка оборудования после проведенного ремонта осуществляется по акту.

 

 


 


 


 

Экономическая часть

 

На предприятии ОАО «ЗСМК» в цехе ККЦ-2 проводился анализ работы оборудования.

Существует ряд экономических проблем, от которых зависит экономический рост и развитие предприятия, это: большие затраты на ремонт оборудования, высокие тарифы на транспортировку сырья, большая стоимость сырья и горюче смазочных материалов и другие прочие затраты.

Нужно стремиться к обеспечению бесперебойной, надежной, долговечной и качественной работе оборудования, усовершенствованию этого оборудования.

В данной работе мы рассмотрим усовершенствование механизма холодильника шагового типа, путем замены применяемых клапанов на пропорциональные и установки защитного экрана. Это позволит увеличить ремонтный цикл и межремонтный период холодильника.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 1008; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.106.241 (0.011 с.)