Организация надзора за гидрооборудованием на предприятии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация надзора за гидрооборудованием на предприятии



Техническое обслуживание представляет собой регламентированный, регулярно проводимый комплекс профилактических мероприятий, обеспечивающих исправность гидроприводов при их эксплуатации.

Одним из основных условий увеличения срока службы гидроприводов является своевременное и качественное проведение всех видов технического обслуживания и ремонта на базе системы планово-предупредительного ремонта. По этой системе гидрофицированные машины останавливаются для ремонта по заранее разработанному плану, когда они находятся еще в работоспособном состоянии. Система планово-предупредительного ремонта позволяет устранить элементы случайности в работе приводов и внезапные отказы его элементов.

Техническое обслуживание является неотъемлемой частью системы планово-предупредительного ремонта машин, которая должна связывать в один комплекс выполнение технических обслуживании и ремонтов.

Составными частями технического обслуживания гидроприводов являются:

постоянное наблюдение за состоянием рабочей жидкости и всех других частей системы, осуществляемое с помощью органов чувств — визуально, на слух и на ощупь, и проверка показаний приборов с целью выявления отклонений от нормы, причин их появления и принятия оперативных мер по их устранению;

периодическая комплексная проверка свойств и состояния рабочей жидкости, а также проверка состояния наиболее отказоопасных компонентов гидропривода с целью их своевременной замены или ремонта (незамедлительно, если этого требует их реальное состояние, либо в планово-предупредительном порядке);

единовременная полная ревизия гидропривода, выполняемая обычно не чаще раза в год, сопровождаемая очисткой гидробака и маслоохладителя, заменой рабочей жидкости, заменой, при необходимости, основных гидроагрегатов и поднастройкой контрольно-регулирующей аппаратуры.

Постоянное наблюдениеза состоянием машины осуществляется оператором машины, а перед началом смены и работниками службы механика цеха или участка.

При выявлении отклонений от нормального состояния рабочей жидкости или какого-либо компонента гидросистемы и уточнения причин их возникновения обслуживающим персоналом принимается решение о необходимости их устранения и остановке машины.

При работе с гидросистемой в обязательном порядке должны соблюдаться следующие правила:

все виды работ, сопряженные с подтягиванием винтов крепления компонентов гидросистемы, соединений трубопроводов, манометров и других приборов проводится только при остановленных насосах и отсутствии давления в системе;

сварочные работы, связанные с устранением дефектов жестких трубопроводов, должны выполняться при слитой рабочей жидкости, с предохранением внутренних полостей от попадания в них загрязнителей, образующихся при сварке: брызг металла, шлаков и т.п. Исправление дефектов трубопроводов методом заварки непосредственно в гидросистеме не допускается;

перед установкой в гидросистему отремонтированный или запасной трубопровод должен подвергаться очистке с использованием механических и химических средств;

дозаправка бака может производиться только рабочей жидкостью той же марки, обязательно через заливной фильтр;

при замене в фильтры не должны устанавливаться фильтроэлементы с более грубой степенью очистки, чем заменяемые;

при дозаправке пневмогидроаккумуляторов рабочая жидкость из них должна быть слита.

При визуальном обнаружении воды в масле работа гидросистемы должна быть немедленно остановлена. Источник попадания воды в масло должен быть выявлен и устранен. Обводненное масло обязательно должно быть слито и отправлено на обезвоживание. При обнаружении интенсивного пенообразования в масле работа гидросистемы должна быть приостановлена до определения причин повышенной аэрации и их устранения.

Периодическое техническое обслуживание гидросистемпроводится либо как планово-предупредительные работы через некоторые регламентированные интервалы времени, либо по потребности, на основе показаний приборов и средств технического диагностирования компонентов гидросистемы, позволяющих своевременно обнаружить изделия, состояние которых оказывается близким к критическому, и заменить их до выхода из строя.

На основе обобщения данных эксплуатации гидрофицированных машин рекомендуется следующая периодичность проверок состояния компонентов гидросистем:

физико-химический анализ рабочей жидкости — через 1 000... 2 000 ч работы;

промывка корпусов фильтров через 750... 1 000 ч работы с одновременной заменой фильтроэлементов воздушных фильтров (сапунов);

оценка состояния насосов с измерением величины утечек из корпуса насоса через 2000... 3000 ч работы;

оценка состояния гидроцилиндров через 3000... 5000 ч работы;

оценка состояния предохранительных клапанов, работающих в режиме перелива, через 750... 1 000 ч работы.

Проводя техническое обслуживание гидросистем, необходимо помнить, что лучше заменить компонент системы при видимых отклонениях его состояния от нормального, чем продолжать его эксплуатировать, что может повлечь за собой не только отказ данного компонента, но и привести к значительной потере времени на устранение последствий этого отказа во всей гидросистеме. Например, отказ насоса, связанный с разрушением деталей качающего узла, может привести к выносу осколков в гидролинии, что может стать причиной заклинивания гидроаппаратов, быстрого износа гидродвигателей, повреждению фильтроэлементов и т.д.

Единовременная полная ревизия гидросистемы, как правило, должна производиться в период капитального ремонта, или среднего ремонта самой машины. В это же время может проводиться плановый ремонт гидрооборудования с последующим контролем отремонтированных изделий на специальном испытательном cтенде.

Надежное функционирование гидроприводов подразумевает не только строгое выполнение заданных функций исполнительных механизмов, но и возможность эффективного обнаружения и максимально быстрого устранения причин отказов, вызванных теми или иными неисправностями.

 

Поиск и устранение неисправностей

Важной составляющей технического обслуживания является своевременное обнаружение неисправностей, приведших к потере работоспособности оборудования и поиск отказавшего элемента. Для сложных гидроприводов это оказывается достаточно трудоемкой процедурой и может вызвать длительный простой оборудования.

 

Виды неисправностей

В гидравлических системах, как и в любых других устройствах, встречаются два вида неисправностей, или, как их принято называть в теории надежности, два типа отказов: внезапные и постепенные.

Внезапные отказыхарактеризуются скачкообразным изменением значений одного или нескольких основных параметров устройства (например, заклинивание подвижных частей, разрушение или деформация деталей гидрооборудования). При внезапных отказах гидросистема теряет работоспособность.

Постепенные отказы— медленное (постепенное) изменение значений одного или нескольких основных параметров устройства (например, снижение мощности двигателя ниже установленной), являющееся следствием естественного износа деталей, нарушения герметичности или неправильной установки гидроаппаратов. Постепенные отказы ведут к постепенной потере работоспособности, когда гидросистема может еще работать, но все менее эффективно, с меньшей производительностью, с нерациональными затратами энергии, с загрязнением окружающей среды и ухудшением условий труда обслуживающего персонала.

Поскольку причины возникновения внезапных и постепенных отказов различны, то и способы их предотвращения отличаются друг от друга.

Для уменьшения количества внезапных отказов может быть рекомендована предварительная обкатка системы и приработка гидроаппаратов с целью выявления скрытых дефектов производства.

Уменьшению числа постепенных отказов может способствовать своевременная замена изношенных элементов, выработавших свой ресурс.

Критерии отказов устанавливаются в нормативно-технической документации на конкретное оборудование.

Отказ отдельного элемента гидропривода, не обусловленный повреждениями других элементов, называется независимым отказом (например, поломка пружины гидрораспределителя), а возникший в результате повреждения или выхода из строя других элементов — зависимым (например, заклинивание золотника распределителя вследствие выхода из строя напорного фильтра).

 

Характерные неисправности

Причины неисправностей в гидравлических приводах и виды их проявления столь разнообразны, что свести их в единый перечень не представляется возможным. Хотя эксплуатация гидравлических приводов и систем обычно сопровождается статистическим сбором и учетом информации о возникающих неполадках и характерных отказах, в технических описаниях и инструкциях по эксплуатации конкретных гидроаппаратов, как правило, приводятся признаки и описание лишь наиболее типичных неисправностей.

Поскольку стоимость узлов гидропривода сравнительно невелика, производить их трудоемкий ремонт обычно нецелесообразно, проще заменить узел новым. Замена быстроизнашиваемых элементов (шариков, пружин, уплотнений, электромагнитов и др.) широко применяется при эксплуатации. В любом случае основной задачей при появлении признаков нарушения работоспособности привода является локализация неисправности, т.е. обнаружение конкретного неисправного элемента системы. Эта задача может быть решена только применением эффективного метода поиска, так как описание всех возможных причин даже для относительно простой гидросистемы очень сложно.

Метод простого перебора или метод проб и ошибок, практически, неприемлем хотя бы из-за длительности по времени и значительной дороговизны.

Наиболее правильным для выявления неисправного элемента гидросистемы является использование логического метода поиска, что требует хороших знаний принципов действия, конструкции и особенностей функционирования всех гидроаппаратов по отдельности и системы в целом.

Вполне понятно, что если все элементы системы оснащены устройствами, которые дают информацию об их техническом состоянии (датчики усилий, скорости, перемещений, давления, уровня, температуры и др.), то проблемы поиска неисправностей не возникает. Каждый отказ обнаруживается автоматически. Однако подобная ситуация может быть реализована только для очень ответственных и дорогих гидросистем автоматизированных машин. Поэтому логический метод диагностики может быть применен для большинства существующих гидросистем различной степени сложности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 524; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.161.77 (0.012 с.)