Работа юриста с участниками правового оборота 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа юриста с участниками правового оборота



 

1. Участники правового оборота. Это физические и юридические лица, организации, т.е. субъекты публичного и частного права. В данном случае существенно то, что участники правового оборота представляют собой:

а) социальную среду, в которой действуют юристы, о чем написано много, хотя иногда и односторонне;

б) заказчиков и потребителей профессиональной деятельности юриста, выраженной в виде публично-правовых действий либо частноправовых услуг.

Профессиональная деятельность юриста, ее содержание, качество и прочие параметры зависят, как уже отмечалось, от заказа, который формируют в конечном счете участники правового оборота. Юристы, их труд должны быть востребованы участниками правового оборота. Поэтому работа с участниками правового оборота представляет собой специфическую ситуацию коммуникативной деятельности юриста.

2. Цели работы юристов с участниками правового оборота. В юридической литературе чаще всего указывалось на цели правового воспитания и правовой пропаганды. Действительно, работая с участниками правового оборота, юристы должны культивировать и воспитывать уважение к закону. Бездумное толкование слабо подготовленными юристами действующего закона нередко является нарушением профессионального долга.

Цели работы юриста с участниками правового оборота в действительности достаточно разнообразны и включают:

а) обеспечение понимания права, а соответственно - содержания деятельности юриста;

б) показ реальной потребности в работе юриста, что позволяет развить рынок труда юристов;

в) раскрытие возможностей и условий получения юридической помощи (услуг) и др., что важно для адвоката.

Следовательно, юрист, работая с участниками правового оборота, должен стремиться к тому, чтобы они: а) востребовали юридическую работу; б) понимали ее; в) знали, как и когда в отдельных типовых ситуациях нужно обращаться к юристам (в юридические структуры).

3. Способы работы юриста с участниками правового оборота. Такая работа может осуществляться различными способами, которые чаще всего сочетаются друг с другом. Критериями классификации таких способов могут быть объект воздействия (неопределенная или меняющаяся группа лиц, постоянная группа лиц с определенным составом); далее продолжительность работы, когда она осуществляется как разовые, повторяющиеся или систематические мероприятия; содержание и организация работы, распространяющейся на право в целом, отдельные отрасли, комплексные проблемы и пр. как учебный процесс, сообщения в средствах массовой информации, индивидуальная работа по поручению и др.

Учебный процесс (не говоря о профессиональном образовании) - это чаще всего преподавание права в системах первоначального либо дополнительного образования. Обычно оно включает ознакомление с общим курсом права или введением в право либо основами конституционного устройства. В последнее время распространены довольно эффективные семинары, курсы, симпозиумы, на которых практически анализируется и осваивается какая-либо актуальная правовая проблема. Такой способ ознакомления с правом требует, однако, выработки его понимания как целого. Это позволяет понять сущность, смысл отдельного правового предписания и суметь его применить.

Можно с удовлетворением отметить, что наши юристы достигли неплохих результатов в использовании этого весьма распространенного во многих странах способа работы. В семинарах, коллоквиумах, симпозиумах участвуют предприниматели, управленцы, экономисты, и они получают определенные представления о возможностях юриста и о содержании права. Необходимо распространять такую практику на все важнейшие отрасли права, добиваться систематичности при сохранении высокого профессионального уровня.

Сообщения в СМИ, предназначенные юристами для воздействия на участников правового оборота, состоят в передаче информации о праве и практике применения правовых норм. Парадоксально, но сам факт информационного воздействия может и не осознаваться в некоторых случаях. При этом по свидетельству многих специалистов правовая информация нередко усваивается прочно, но как бы образно. В принципе вся система работы юристов с участниками правового оборота могла бы быть эффективной. Но по ряду причин в СМИ очень часто дается ложная информация о праве. На ее основе возникают правовые мифы, приводящие к неверным политико-правовым решениям и деформированному поведению.

Необходимо разрабатывать профессиональные требования к передаче правовой информации через СМИ, расширять участие юристов в этом процессе и повышать его эффективность. Трудности состоят в том, что традиционная форма передачи информации для юриста - это профессиональные журналы, монографии, методические пособия. Эти тексты мало доступны участникам правового оборота, но позволяют адекватно передать и воспринять правовое сообщение. Тексты в СМИ максимально доступны адресатам, но гораздо хуже приспособлены к передаче адекватной информации. В них много упрощений, допусков, порой искажающих смысл информации, создающих неверное представление о праве и законе. Чаще всего это объясняется просто отсутствием квалификации и привычки думать над текстом. Средства массовой информации нередко утверждают нечто, противоречащее их интересам, не понимая смысла сказанного.

Индивидуальная работа с участниками правового оборота наиболее привычна для юриста и может быть весьма полезной. Юрист должен уметь по ходу деятельности сформировать у участников взаимодействия с ним возможно более точное представление о праве, практике его применения, должном поведении граждан в той или иной сфере.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.96.61 (0.004 с.)