Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Practice reading the words. Use the dictionary, if necessary.Стр 1 из 18Следующая ⇒
ПРЕДИСЛОВИЕ Настоящее пособие предназначено, главным образом, для студентов 1-2 курса заочной формы обучения, продолжающих изучение английского языка на базе средней школы. Пособие составлено в соответствии с требованиями Программы по английскому языку Саратов, Поволжский институт им. П.А. Столыпина 2012 г., которая определяет главную цель обучения как формирование лингвистической, социокультурной и профессиональной компетенции. При отборе и организации учебного материала учитывается коммуникативный системно-деятельностный подход как основной принцип методики преподавания иностранных языков. Пособие имеет ярко выраженную профессиональную направленность и рассчитано на 80–90 часов аудиторной и 240 часов самостоятельной работы. Оно представляет собой учебное пособие, систематизирующее изучаемый материал как по основным языковым аспектам (фонетика, грамматика, лексика), так и по видам речевой деятельности (чтение, говорение, письмо). Объем материала представляется достаточным и необходимым для достижения главной цели: формирования коммуникативной компетенции в рамках той или иной специальности. Этой же цели подчинены структура и содержание пособия. Предлагаемое учебное пособие состоит из трех частей: краткого фонетического справочника, грамматического практикума, текстов и упражнений для обучения чтению и говорению. Фонетический справочник содержит таблицы, в которых отражены правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний, а также ряд тренировочных упражнений на отработку основных фонетических явлений. Основное внимание уделяется наиболее сложным для усвоения случаям, сопряженным с типичными ошибками студентов. Справочник призван помочь отработать произношение и технику чтения. Грамматический курс построен по морфологическому принципу. Он включает в себя теоретический материал по всем темам, предусмотренным Программой, а также практическую часть – систему тренировочных упражнений. В грамматических упражнениях используются общеупотребительные слова школьного минимума, что снижает дополнительные трудности усвоения грамматического материала. Лексическая часть состоит из двух самостоятельных юнитов: «Social Communication» и «Professional Communication», соответствующих тематике первого года обучения. Они построены по единому принципу. Основной структурной единицей здесь является лингво-методический комплекс, который представляет собой тематически завершенный блок (Unit). Усвоение материала, содержащегося в разделе, является условием аттестации за соответствующий семестр.
Каждый Unit включает в себя профессионально ориентированные тексты, предназначенные для обучения различным видам чтения: изучающего, ознакомительного, просмотрового, поискового, а также систему упражнений для работы с ними. На базе учебных текстов и текстов контрольных работ составлен тематический словарь-минимум, расположенный в начале каждого блока. Поскольку большая часть работы на заочном обучении приходится на внеаудиторные занятия, каждый Unit содержит тексты (текст В, текст С) для самостоятельной работы. Тематика текстов, подобранных из оригинальных источников, дает возможность повысить общеобразовательный и профессиональный уровень студентов. UNIT I PHONETICS Знаки фонетической транскрипции для изображения звуков английского языка:
Сводная таблица чтения согласных
Сводная таблица чтения гласных
PRACTICE
Exercise 1. Practice reading the words.
Exercise 2. Practice reading the words. [s] − Mike’s flat, student’s decision, students’ decision, accountant’s papers. [z] − girl’s doll, engineer’s map, country’s flag, this year’s plan, people’s will, this family’s friends. [ɪz] − Max’s books, Mr. Fox’s car, Mrs. Patch’s husband, teaches, freezes, kisses, discusses, loses, watches, sneezes. [s] − speaks, helps, sits, breaks, costs, eats, writes, fights, keeps, makes, sleeps, translates. [z] − reads, leaves, gives, goes, becomes, says, drives, flies, knows, pays, spoils, sends, tells. [d] − moved, solved, lived, smiled, played, seemed, shaved, closed, answered, opened, considered, joined, enjoyed, carried, occupied, recognized, reflected, represented, examined, organized, turned. [ɪd] − translated, visited, waited, elected, consisted, studied, decided, intended, founded, wanted, crowded, surrounded, wounded, landed, included, greeted. [t] − asked, worked, walked, helped, liked, missed, discussed, furnished, passed, reached, picked, published, announced, placed, developed, finished.
Exercise 3. Exercise 5. Read the text. The house we are living in is situated in the suburb of London, within thirty minutes’ drive off the central city. We have lived there for more than twenty years. This is a fairly large house surrounded with a wonderful garden. My house consists of four bed-rooms, a living-room, a bathroom with a shower, a dinning-room, a kitchen and a toilet. It is air-conditioned and well-furnished. The living-room is decorated beautifully. Paintings by famous artists are hung on the walls. At night, the color neon lights the beauty and coziness of the room. There, on Sundays and holidays my father usually spends his time playing chess or drinking tea with his friends. My mother and my two sisters are diligent and hard-working women. They always keep the house clean and tidy. On suffocating days of summer, we usually take meals in the garden. It is fairly cool and quiet here. We enjoy our meals amid the melodious twitters of birds. On stormy and rainy nights all whole family members gather in the living-room, watching television or telling each other about their daily activities. I love my house very much because it is the place where I was born and have grown up in the education of my father and in the tender loving care of my mother. I have spent my whole childhood in the love and affection of my dear ones with so many sweet memories. Comments:
UNIT II GRAMMAR
PRACTICE Exercise 1. Exercise 2. Exercise 3. Fill in the gaps with some/any + body/thing/where. 1. It’s rather nasty outside, I’m not going __________tonight. 2. She refuses to have __________to do with him now. 3. I’am not going to tell you __________ about this. 4. Does __________ understand this? 5. I haven’t told this to __________else. 6. Would you like __________ to eat? – Thanks, I am not hungry. 7. Excuse me, you’ve dropped __________.Yes, look, it’s your purse. 8. Does __________ agree with me? 9. Is there __________new? 10. Has _______ called me? 11. Let me know if __________ happens. 12. __________ called you but he didn’t say his name. 13. Don’t go __________ today. We’ll have to meet. 14. We haven’t told __________about it. 15. Where can I see _______ who can give some information on t question? Exercise 4. Exercise 5. Exercise 6. Nouns Существительные Все существительные делятся на имена собственные (имена людей, клички животных, названия городов, улиц и т.д.), которые всегда пишутся с большой буквы: Tom, London, America, и имена нарицательные, которые подразделяются на исчисляемые и неисчисляемые существительные. К исчисляемым существительным относят названия конкретных предметов и абстрактных понятий, которые поддаются счёту, например: a pen - ручка, a horse - лошадь, a question - вопрос, an effort - усилие. К неисчисляемым существительным относят названия веществ и отвлечённых (абстрактных) понятий, которые счету не поддаются, например: sand - песок, sugar - сахар, oil - масло, time - время, progress - прогресс. Articles Артикли В английском языке имена существительные имеют поясняющее слово – артикль. Артиклей два: неопределенный "a" (или "an", если слово начинается с гласной) и определённый "the". Неопределённый артикль произошёл от древнеанглийского слова "один", поэтому он может употребляться только с исчисляемыми существительными в единственном числе: a tree – дерево, an apple – яблоко. Неопределённый артикль в силу своего происхождения не может сочетаться с существительными во множественном числе или с неисчисляемыми существительными. Место неопределённого артикля остаётся в этом случае пустым. Это отсутствие артикля называется нулевым артиклем. Определённый артикль произошёл от древнеанглийского местоимения "этот" и может употребляться с существительными, стоящими как в единтвенном, так и во множественном числе. Артикли очень важны для установления взаимопонимания между говорящими. Говорящий употребляет артикли для того, чтобы собеседник его правильно понял. Неопределённый артикль ставится перед исчисляемым существительным в единственном числе, когда возникает необходимость впервые назвать предмет или понятие, которые до этого в разговоре не затрагивались, например: What did he give you? - A cigarette. Что он тебе дал? – (Одну) Сигарету. I saw snow in the fields. Я увидел снег в полях. Определённый артикль показывает, что говорящий имеет в виду конкретный предмет или понятие, которые хорошо известны его собеседнику, например: Ann, put the kettle on the stove, please. Аня, поставь чайник на плиту, пожалуйста. Артикли относятся непосредственно к существительному, но если у существительного есть определение, то артикли ставятся перед всеми определениями, например: a cat / a black cat / a dirty black cat Если определением существительного является местоимение, то артикль не нужен: this dictionar my dictionary PRACTICE Exercise 1. Exercise 2. Exercise 3. Exercise 4. Exercise 5. Word order Порядок слов PRACTICE Exercise 1. Fill in the gaps with the correct form of the verb to be am/am not, is//is not, are/are not. Our family ____ a big one, we ____ four: my father, my mother, my elder brother and I. My father ____ a tall broad-shouldered man of 49. My mother ____ a pleasant woman of 47. My parents ____ economists and they ____ fond of their profession. They ____ always very busy and when they ____ at home I ____ready to do everything about the house. My elder brother ____ Jeremy ____an economist, he ____ a doctor, so he ____ as busy as my parents. In the evening when we ____ at home we ____ glad to see each other. Our personal hobbies ____ the same. My mother ____ fond of music, my elder brother _____ a football-fan, my father and I ____ interested in playing chess. But we _____ all keen on making films. It _____ family hobby and useful for all of us. Exercise 2. Exercise 3. Exercise 4. Exercise 5. Adjectives Прилагательные Прилагательными называют слова, обозначающие свойства или качество предметов, например: large - большой,blue - голубой, simple - простой. В предложении они обычно выполняют функцию определения к существительному или именной части составного сказуемого, например: It was early spring. Была ранняя весна. The weather is cold. Погода холодная. Прилагательные в английском языке не изменяются ни по родам, ни по падежам, ни по числам. Сравните: a long street - длинная улица, a long table - длинный стол, long tables - длинные столы. PRACTICE Exercise 1. Exercise 2. The Verb Глаголы в английском языке имеют грамматические категории времени (настоящее, прошедшее, будущее), лица и числа, вида, залога, наклонения и выполняют в предложении функцию сказуемого. Неопределённую форму глагола принято называть инфинитивом. В английском языке инфинитив всегда употребляется с частицей "to", которая не переводится, например: to know - знать, to work - работать. По своему значению и роли, которую глаголы выполняют в предложении, они делятся на полнозначные или смысловые и служебные (вспомогательные и модальные). Служебные глаголы частично или полностью утрачивают свое значение. Система времен английского глагола достаточно сложна. Так существует группа простых или неопределенных времен (Simple или Indefinite), передающих обычно происходящее действие, группа длительных времен (Continuous или Progressive), представляющих действие в его развитии в указанный момент времени и группа совершенных времен (Perfect), передающих действие в завершенном виде. В английском языке имеется два залога: активный или действительный залог (the Active Voice) и пассивный или страдательный залог (the Passive Voice). Активный залог устанавливает, что лицо или предмет, обозначенные подлежащим, являются производителями действия, выраженного сказуемым, например: I made a mistake. Я совершил ошибку. Пассивный же залог устанавливает, что лицо или предмет, обозначенные подлежащим, являются объектами действия, выраженного сказуемым. В силу своего значения пассивный залог может употребляться только с переходными глаголами − глаголами, в значении которых заложена необходимость сочетаться с дополнением: A mistake was made. Ошибка была совершена. Английский глагол может иметь следующие формы: V (глагол) +ing V+ed V2 (вторая форма неправильного глагола) V3 (третья форма неправильного глагола) The verb to have (to have got). Глагол "to have" Как самостоятельный глагол to have в настоящем времени (The Present Simple) имеет 2 формы: have для всех лиц, кроме 3-го лица единственного числа, и has для 3-го лица единственного числа, в прошедшем времени (The Past Simple) - had, в будущем (The Future Simple) − shall have, will have. Значение этого глагола − "иметь, владеть, обладать". Часто в разговорной речи вместо have, has употребляется сочетание have got, has got (краткие формы 've got и 's got) с тем же значением, особенно когда речь идёт о временном владении или только что приобретённом предмете или предметах: We've got a nice flat. У нас хорошая квартира. Have you got any pets? У вас есть домашние животные? Распространённые сочетания с have: to have a lesson / a lecture / a meeting посещать урок / лекцию / собрание to have breakfast / lunch / dinner... завтракать / обедать to have a rest / a swim / a wash отдохнуть / поплавать /постирать to have a drink / a cigarette / a day off выпить / выкурить сигарету / иметь выходной день Глагол to have может выступать в роли вспомагательного глагола для образования времени the Perfect. PRACTICE Exercise 1. Exercise 2. Exercise 3. Exercise 4. The Continuous Tenses PRACTICE Exercise 1. Exercise 2. Exercise 3. Exercise 4. The Perfect Tenses PRACTICE Exercise 1. Exercise 2. Exercise 3. Exercise 4. PRACTICE Exercise 1. Exercise 2. PRACTICE Exercise 1. Exercise 2. Exercise 3. Exercise 4. PRACTICE Exercise 1. Exercise 2. Exercise 3. Exercise 4. Exercise 5. PRACTICE Exercise 1. Exercise 2. Exercise 3. Exercise 4. Exercise 5. PRACTICE Exercise 1. Exercise 2. Exercise 3. Exercise 4. Exercise 5. The Infinitive Инфинитив Э то неличная форма глагола, которая только называет действие и выполняет функции как глагола, так и существительного. Она не имеет специального окончания и может употребляться либо с частицей to, либо без нее. To перед инфинитивом не употребляется: 1. после большинства модальных глаголов. She can swim best of all. Она умеет плавать лучше всех. 2. после глаголов чувственного восприятия feel, hear, see, watch: I never saw her cry. Я никогда не видела, чтобы она плакала. 3. после глагола let, make (в значении заставлять), help (однако, после help может также употребляться с частицей to). Let him go. Позволь ему уйти. (Отпусти его). He made her cry. Он заставил ее плакать. 4. после would rather, had better и после глагола. I would rather keep my personal life private. Я бы предпочел сохранить свою личную жизнь в тайне. Инфинитив имеет шесть форм для переходных глаголов. Формы инфинитива:
В предложении инфинитив может быть: – подлежащим: To sell my car was difficult. Продать мою машину было трудно. – частью составного именного сказуемого: The point is to achieve the aim. Главное – достичь цели. – частью составного глагольного сказуемого: The plane is to arrive at 3 o’clock. Самолет должен прибыть в 3 часа. – дополнением: She likes to sing. Она любит петь. - определением: He is always the first to be asked. Его всегда спрашивают первым. – обстоятельством цели или следствия: He is too lazy to get up early. Он слишком ленив, чтобы вставать рано. Инфинитив также часто употребляется в устойчивых выражениях: To tell the truth, I don’t like this novel. Честно говоря, мне не нравится этот роман. Инфинитивный оборот – это оборот, в котором инфинитив выступает в роли сказуемого. Кроме него в инфинитивный оборот может входить подлежащее, дополнение и обстоятельство. Существует три типа инфинитивных оборота: 1. Объектный инфинитивный оборот или сложное дополнение. Он состоит из существительного или личного местоимения в объектном падеже (me, him, her, us, you, them) и инфинитива, и употребляется лишь после глаголов, выражающих желание, восприятие, предположение, приказание, просьбу: I saw him crossing the street. Я видел, как он переходил улицу. 2. Субъектный инфинитивный оборот или сложное подлежащее. Он состоит из существительного или личного местоимения в именительном падеже и инфинитива, обозначающего действие: They are reported to arrive in two days. Сообщают, что они прибудут через два дня. 3. Инфинитивный оборот с предлогом for. Этот оборот состоит из предлога for, существительного или личного местоимения в объектном падеже и инфинитива. В этой конструкции глагол в форме инфинитива обозначает действие, которое выполняется существительным (местоимением), стоящим после for: We waited for the rain to stop. Мы ждали, пока прекратится дождь. PRACTICE Exercise 1. Exercise 2. Exercise 3. The Gerund Герундий Герундий считается неличной формой глагола, хотя обладает он свойствами глагола и существительного. Соответственно на русский язык он может быть переведен и как глагол, и как существительное, а это значит, что перевод герундия может и должен осуществляться только с привязкой к контексту. Английский герундий образуется от основы глагола с помощью суффикса -ing (Ving) и по форме полностью совпадает с причастием I. У герундия нет прямого соответствия в русском языке, хотя тоже достаточно много отглагольных существительных. Роль этих существительных отличается от роли герундия в английском предложении, но они достаточно часто используются. Например: слушать – слушание, рисовать – рисование, ходить – ходьба (или хождение). Laughing is good for your health. Смех полезен (или смеяться полезно) для вашего здоровья. Герундий имеет следующие формы:
Герундий в предложении может употребляться: 1. Как подлежащее: Reading is my hobby. Чтение – мое хобби. 2. Как дополнение: I like dancing. Я люблю танцевать. Герундий употребляется 1. с глаголами, после которых в качестве прямого дополнения употребляется только герундий (а не инфинитив):
He avoided looking at us. Он избегал смотреть на нас. We finished dressing. Мы закончили одеваться. I don’t mind doing it for you. Я не возражаю сделать это для тебя. Stop laughing. Перестань смеяться. 2.после глаголов с предлогами, чаще of, for, in и др. Например:
She didn’t agree to coming here. Она не согласилась на то, чтобы 3. после сочетаний: глагол to be (am, is, are…) + прилагательное или причастие с предлогами, чаще of, for, at, например:
He was afraid of missing his train. Он боялся пропустить свой поезд. Причем после некоторых сочетаний можно использовать или инфинитив (если за ними нет предлога), или герундий (если за ними есть предлог). They were ashamed to be late. или They were ashamed of being late. Им было стыдно, что они опоздали. PRACTICE Exercise 1. Exercise 2. Exercise 3. GRAMMAR REVISION UNIT III SOCIAL COMMUNICATION
Section I Family Relations TOPICAL VOCABULARY
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.144.40 (0.24 с.) |