Practice reading the words. Use the dictionary, if necessary. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Practice reading the words. Use the dictionary, if necessary.



ПРЕДИСЛОВИЕ

Настоящее пособие предназначено, главным образом, для студентов 1-2 курса заочной формы обучения, продолжающих изу­чение английского языка на базе средней школы. Пособие со­ставлено в соответствии с требованиями Программы по английскому языку Саратов, Поволжский институт им. П.А. Столыпина 2012 г., которая определяет главную цель обучения как формирование лингвистической, социокультурной и профессиональной компетенции.

При отборе и организации учебного материала учитывается коммуникативный системно-деятельностный подход как основной принцип методики преподавания иностранных языков.

Пособие имеет ярко выраженную профессиональную направ­ленность и рассчитано на 80–90 часов аудиторной и 240 часов самостоятельной работы. Оно представляет собой учебное пособие, систематизирующее изучаемый материал как по основным языковым аспектам (фонетика, грамматика, лексика), так и по видам речевой деятельности (чтение, говорение, письмо). Объем материала представляется достаточным и необходимым для достижения главной цели: формирования коммуникативной компетенции в рамках той или иной специальности. Этой же цели подчинены структура и содержание пособия.

Предлагаемое учебное пособие состоит из трех частей: краткого фонетического справочника, грамматического практи­кума, текстов и упражнений для обучения чтению и говорению.

Фонетический справочник содержит таблицы, в которых отражены правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний, а также ряд тренировочных упражнений на отработку основных фонетических явлений. Основное внимание уделяется наиболее сложным для усвоения случаям, сопряженным с ти­пичными ошибками студентов. Справочник призван помочь от­работать произношение и технику чтения.

Грамматический курс построен по морфологическому принципу. Он включает в себя теоретический материал по всем темам, предусмотренным Программой, а также практическую часть – систему тренировочных упражнений. В грамматических упражнениях используются общеупотребительные слова школьного минимума, что снижает дополнительные трудности усвоения грамматического материала.

Лексическая часть состоит из двух самостоятельных юнитов: «Social Communication» и «Professional Communication», соответствующих тематике первого года обучения. Они построены по единому принципу. Основной структурной единицей здесь является лингво-методический комплекс, который представ­ляет собой тематически завершенный блок (Unit). Усвоение материала, содержа­щегося в разделе, является условием аттестации за соответствую­щий семестр.

Каждый Unit включает в себя профессионально ориентиро­ванные тексты, предназначенные для обучения различным ви­дам чтения: изучающего, ознакомительного, просмотрового, поискового, а также систему упражне­ний для работы с ними. На базе учебных текстов и текстов контрольных работ составлен тематический словарь-минимум, расположенный в начале каждого блока. Поскольку большая часть работы на заочном обучении приходится на внеаудиторные занятия, каждый Unit содержит тексты (текст В, текст С) для самостоятельной работы.

Тематика текстов, подобранных из оригинальных источни­ков, дает возможность повысить общеобразовательный и про­фессиональный уровень студентов.


UNIT I

PHONETICS


Знаки фонетической транскрипции для изображения звуков английского языка:

Согласные
[ f ] five [ d ] do
[ v ] very [ k ] key
[ θ ] thick [ g ] gas
[ ð ] this [ tʃ ] chin
[ s ] so [ dʒ ] Jim
[ z ] zoo [ m ] mother
[ ʃ ] ship [ n ] no
[ ʒ ] pleasure [ ŋ ] long
[ h ] horse [ l ] less
[ p ] park [ r ] river
[ b ] book [ j ] yellow
[ t ] tea [ w ] white
Гласные
[ i: ] eat [ ei ] lake
[ i ] it [ ai ] like
[ e ] pen [ au ] house
[ æ ] bad [ ɔi ] boy
[ a: ] art [ ou ] home
[ ɔ ] box [ iə ] ear
[ ʌ ] cup [ ɛə ] air
[ u ] cook [ uə ] poor
[ u: ] school [ juə ] Europe
[ ju: ] tune [ aiə ] fire
[ ə: ] girl [ auə ] hour
[ ə ] paper [ ɔ: ] all

Сводная таблица чтения согласных

Буква и буквосо­четание Звук Положения в слове Примеры
b [b]   bus, but, about, better, by, butter, book, bed, bag, bad
bt [t] в конце слова   debt, doubt
c [s] перед е, i, у face, city, cinema, cycle, since, ice, space, centre
  [k] в остальных случаях cap, cat, cut, cry, copy, capital, come, close, clock
  [ʃ] перед безударной глас­ной ocean, social, special, musician, ancient, racial
сс [ks] перед е, i, у accept, success, accent, accident
c [k] в остальных случаях   occur, accord, accomplish, accumulate, occupy
ch tch [ʧ]   chess, rich, cheese, chop, much, match, watch, kitchen, catch
ch [k] в словах греческого проис­хождения school, architect, chemistry, character, archiology, technical
[ʃ] в словах французского про­исхождения machine, machinery, machinist
ck [k]   black, sick, back, pack, neck, check
d [d]   date, made, end, decide, old
[-] перед согласными grandmother, handsome, handker­chief
dg [ʤ]   bridge, knowledge, judge, siedge
f [f]   five, if, finish, face, family
ften [fn]   often, soften
g [ʤ] перед е, i, у page, change, gymnasium, stage
[g] в остальных случаях go, get, green, grey, grow
gh [-] после ei, оu, au и перед t weight, eight, bought, brought, fought, daughter
[f] после аu, оu laugh, enough, cough
gn [n] в начале и в конце слова foreign, sign, campaign
h [h]   he, his, here, have, home, hundred
[-] в начале и середине неко­торых слов hour, honour, honest, exhibition
j [ʤ]     just, major, object, subject
k [k]   kill, keep, Mike, kitchen, like
kn [n] в начале слова   know, knee, knife, knock
l [l]   lake, late, light, listen, leg
[-] в сочетаниях aim, alf, alk talk, calm, half, chalk
m [m]   miss, meal, seem, team, home
mb mn [m] в конце слова climb, bomb autumn, column
n [n]   never, number, nobody, next, notice
ng [ŋ] в конце слова sing, song, interesting, thing
nk [ŋk]   drink, bank, ink, tank, thank pink
p [p]   pen, pencil, pupil, publish, top
ph [f] в словах греческого происхождения phone, physics, philosophy, philologist, symphony, phase
qu   [kw]   queen, question, quick, quite, queue
[k] в словах французского происхождения unique, technique
г [r]   red, ready, rain, sorry, mirror, trip
s   [s]     [ʃ] в начале слова и после глухих согласных see, sea, son, sun, stand, stop, maps, cats, books, hats, caps sugar, sure
[z] после звонких соглас­ных и гласных между гласными pens, bags, days, girls, boys these, cheese, please, nose, rose
ss   [s]   class, pass, success, kiss, miss
[ʃ] перед безударными ia, io Russian, Belorussian
ssion [n]   session, discussion, commission
sion [ʒn] в конце слова decision, conclusion, revision, invasion
sure [ʒə]   pleasure, treasure, leisure, measure
sh [ʃ]   she, ship, fish, short  
sc [s] перед е, i, у science, scientist, scene, scenery
sten [sn]   listen, fasten
stle [sl]   whistle, wrestling
t [t]   ten, twenty, table, sit, teeth
th [ð]   this, those, with, without, weather
[θ]     thing, thank, three, tooth  
tion [ʃn]   demonstration, revolution, dictation, translation, attention
ture [ʧə]   picture, future, lecture, culture, nature, feature, furniture
v [v]   live, leave, voice, move, vase
w [w]   win, want, water, wind, twins
wh [w]   when, where, why, what, which, white, whisper, while
[h]   who, whose, whom, whose, whole
wr [r]   wrong, write, writer, wrestling

Сводная таблица чтения гласных

Буква и буквосо­четание Звук Положение в слове Примеры Исключение
а а [ei] [æ] в открытом слоге неко­торых двусложных слов с буквой i в заударном слоге place, came, later   habit, rabit, vanish [æ]have,atom [e]any, many
[æ] в закрытом слоге land, fact, carry [a:] example
[ɔː перед i плюс соглас­ная, кроме m, f also, talk, salt [æ] rally, shall
[ɑ:] в некоторых словах перед n плюс согласная answer, France, can’t, chance, demand  
[ɑ:] [ei] перед s, f плюс согласная перед ste, nge class, draft, ask, last taste, danger, change [æ] classic, mass, passive
[ɑ:] перед th father, path, rather [æ] gather
[ɔ:] после w, qu в откры­том слоге и перед r water, quarter, war [ei] wage, wake, wane
[ɔ] в закрытом слоге   was, want [æ] wag, wax
ai, ay [ei]   aim, aid, may, day [e] says, said
air [ɛə]   air, pair, chair  
al [ɑː] перед f, m calm, palm, half  
ar [ɑ:] в закрытом слоге car, part, garden  
[ɛə] в открытом слоге care, careful [ɑ:] are
au, aw [ɔː]   cause, law, pause [ɑ:] aunt
au [ɑ:] перед gh(t) laugh  
augh [ɔː] перед t daughter  
e [i:] в открытом слоге we, Pete, eve [e] very, edit, medal
[e] в закрытом слоге get, settle, fell, egg  
еа   [i:] не перед d, th tea, peace, meat [e] deaf, heavy, peasant, weapon [ei] break, great
[e] перед d, th, lth bread, breath, dead, death, head, health [ɪə] idea, real [i:] beneath, breath
ear [ɪə]   clear, hear, near  
[ɜː] перед согласной earth, heard, learn [ɑ:] heart [ɪə] beard
ее [i:]   green, free  
еег [ɪə]   deer, engineer  
ei [i:] после с, s ceiling, conceive  
еу, ei [ei]   convey, grey, they, obey, vein [i:] key
eigh [ei]   eight, neighbour [ai] freight, height
er [ɜː] в закрытом слоге term, person, emerge [ɑ:] clerk
er [ɪə] в открытом слоге here, tear, serious [ɜː]were [ɛə] there, where
eu, ew [ju:]   Europe, feud, new  
i   [ai] в открытом слоге fine, life, time [ɪ]give, live
[ɪ] в закрытом слоге sit, little, written  
[ɪ] в открытом слоге с i или у в безударном civil, city, limit [ai] tiny
[ai] перед ld, nd bind, find, child, wild [ɪ] wind (ветер)
[ɪ] в словах французского происхождения machine, police, prestige, regime  
[-] после u cruise, fruit, juice [aɪ]guide, [ɪ] guilty
ie [ɪ:] перед согласной achieve, brief, chief [e] friend
ig(h) [aɪ]   sigh, high, night  
ir   [ɜː] в закрытом слоге shirt, bird, firm  
[aɪə] в открытом слоге (ire) fire, tired  
о [ou] в открытом слоге no, note, home, open [u:] do, move [ɔ] gone, body
[ɔ] в закрытом слоге hot, bottom, horror  
[ou] перед l плюс согласная old, cold, folk, told  
[ʌ] перед m, n, v, w, th another, above, among, brother, come, done, govern, London, Monday, month  
[ou] перед st most, post [ɔ] cost, frost
оа [ou]   boat, coat, float [ɔː] broad
оаг [ɔː]   board, coarse, hoarse  
oi, оу [ɔɪ]   boil, soil, boy, enjoy  
оо [u] перед k   book, look, cook  
[u:] в конце слова и перед i, m, n too, tool, moon, soon  
оог [uə]   moor, poor  
ог [ɔː] в закрытом и открытом слогах for, order, port, morning  
[ɜː] после w word, work, world [ɔː] worn
ou, ow [au]   round, sound, now  
ou [ʌ]   в некоторых словах, в том числе в словах фран­цузского происхождения double, country, couple, courage    
  [u:]   group, rouble, soup  
ou [ʌ] перед gh enough, rough, tough [au] plough [ou] though
[ou] перед 1 poultry, shoulder  
ough [ɔː] перед t bought, brought  
our, ower [auə]   our, power  
ow [au] в середине слова down, now, town  
[ou] в конце слова grow, know, low  
u [ju:] в открытом слоге use, student, music, future [ɪ]busy, [ʌ] study
[u:] в открытом слоге после j, l, r June, include, rule, true  
[ʌ] в закрытом слоге bus, subject, current  
[u] в закрытом слоге после b, f, р bullet, bush, full, pull, push, put  
ue [(j)u:] в конце слова под ударением blue, clue, due  
ui [ju:]   suit suite [swi:t] [-] guide, guilty [ju:i] suicide, tuition
[u:] перед j, i, r cruise, fruit, juice [uɪ] ruin, fluid
ur [ɜː] в закрытом слоге burn, curl, turn  
[juə]   pure, cure  
[uə] в открытом слоге sure, surely [e] bury
u [-] после g перед ударной гласной guarantee, guard, guess, guide, guilty  
y [aɪ] в открытом слоге by, type, cycle  
[ɪ] в закрытом слоге myth, system  
[j] перед гласной   yoke, beyond
yr [ɜː] в закрытом слоге Myrch, myrtle  
  aɪə в открытом слоге tyrant, tyre    

PRACTICE

Exercise 1.

Practice reading the words.

  [eɪ] [æ] [ɑː] [ɛə] [ɛə] [au] [ʌ] [ə]
Aa late tram hard share ago
name map dark rare about
game stand start care sofa
plane plan party compare above
fate factory farm prepare legal
Ee [ɪ:] [e] [ɜː] [ɪə] [ɪ] [e]
she get her here begin
we egg term mere return
be fell verb sphere ticket
week let serve material sister
repeat ten person period absent
Ii/Yy [aɪ] [ɪ] [ɜː] [aɪə] [ɪ]
  time ill sir fire engine
  type wish bird lyre sorry
  my milk girl hire family
  fly system dirty tired music
  fine syntax Bym satire public
  [ju:] ʌ] ɜː] [juə] [ə]
Uu use under burn pure success
student fun burst cure difficult
union uncle turkey during upon
human butter return curious product
pupil supper furniture secure cucumber
Oo [əu] [ɔ] [ɔ:] [ɔ:] [əu]
  home not nor more tomato
  hope clock North shore photo
  note fond sport explore metro
  nose dog lord before negro
  smoke shop short store zero

Exercise 2.

Practice reading the words.

[s] − Mike’s flat, student’s decision, students’ decision, accountant’s papers.

[z] − girl’s doll, engineer’s map, country’s flag, this year’s plan, people’s will, this family’s friends.

[ɪz] − Max’s books, Mr. Fox’s car, Mrs. Patch’s husband, teaches, freezes, kisses, discusses, loses, watches, sneezes.

[s] − speaks, helps, sits, breaks, costs, eats, writes, fights, keeps, makes, sleeps, translates.

[z] − reads, leaves, gives, goes, becomes, says, drives, flies, knows, pays, spoils, sends, tells.

[d] − moved, solved, lived, smiled, played, seemed, shaved, closed, answered, opened, considered, joined, enjoyed, carried, occupied, recognized, reflected, represented, examined, organized, turned.

[ɪd] − translated, visited, waited, elected, consisted, studied, decided, intended, founded, wanted, crowded, surrounded, wounded, landed, included, greeted.

[t] − asked, worked, walked, helped, liked, missed, discussed, furnished, passed, reached, picked, published, announced, placed, developed, finished.

 

Exercise 3.

Exercise 5.

Read the text.

The house we are living in is situated in the suburb of London, within thirty minutes’ drive off the central city. We have lived there for more than twenty years. This is a fairly large house surrounded with a wonderful garden.

My house consists of four bed-rooms, a living-room, a bathroom with a shower, a dinning-room, a kitchen and a toilet. It is air-conditioned and well-furnished. The living-room is decorated beautifully. Paintings by famous artists are hung on the walls. At night, the color neon lights the beauty and coziness of the room. There, on Sundays and holidays my father usually spends his time playing chess or drinking tea with his friends.

My mother and my two sisters are diligent and hard-working women. They always keep the house clean and tidy.

On suffocating days of summer, we usually take meals in the garden. It is fairly cool and quiet here. We enjoy our meals amid the melodious twitters of birds. On stormy and rainy nights all whole family members gather in the living-room, watching television or telling each other about their daily activities.

I love my house very much because it is the place where I was born and have grown up in the education of my father and in the tender loving care of my mother. I have spent my whole childhood in the love and affection of my dear ones with so many sweet memories.

Comments:

fairly ['fɛəlɪ] довольно; в некоторой степени diligent ['dɪlɪʤ(ə)nt] старательный to increase ['ɪnkriːs] усиливаться suffocating ['sʌfəkeɪtɪŋ] душный amid [ə'mɪd] между, посреди, среди twitter ['twɪtə] щебетание

 


UNIT II

GRAMMAR

 

 


PRACTICE

Exercise 1.

Exercise 2.

Exercise 3.

Fill in the gaps with some/any + body/thing/where.

1. It’s rather nasty outside, I’m not going __________tonight. 2. She refuses to have __________to do with him now. 3. I’am not going to tell you __________ about this. 4. Does __________ understand this? 5. I haven’t told this to __________else. 6. Would you like __________ to eat? – Thanks, I am not hungry. 7. Excuse me, you’ve dropped __________.Yes, look, it’s your purse. 8. Does __________ agree with me? 9. Is there __________new? 10. Has _______ called me? 11. Let me know if __________ happens. 12. __________ called you but he didn’t say his name. 13. Don’t go __________ today. We’ll have to meet. 14. We haven’t told __________about it. 15. Where can I see _______ who can give some information on t question?

Exercise 4.

Exercise 5.

Exercise 6.

Nouns Существительные

Все существительные делятся на имена собственные (имена людей, клички животных, названия городов, улиц и т.д.), которые всегда пишутся с большой буквы: Tom, London, America, и имена нарицательные, которые подразделяются на исчисляемые и неисчисляемые существительные. К исчисляемым существительным относят названия конкретных предметов и абстрактных понятий, которые поддаются счёту, например: a pen - ручка, a horse - лошадь, a question - вопрос, an effort - усилие.

К неисчисляемым существительным относят названия веществ и отвлечённых (абстрактных) понятий, которые счету не поддаются, например: sand - песок, sugar - сахар, oil - масло, time - время, progress - прогресс.

Articles Артикли

В английском языке имена существительные имеют поясняющее слово – артикль. Артиклей два: неопределенный "a" (или "an", если слово начинается с гласной) и определённый "the". Неопределённый артикль произошёл от древнеанглийского слова "один", поэтому он может употребляться только с исчисляемыми существительными в единственном числе: a tree – дерево, an apple – яблоко. Неопределённый артикль в силу своего происхождения не может сочетаться с существительными во множественном числе или с неисчисляемыми существительными. Место неопределённого артикля остаётся в этом случае пустым. Это отсутствие артикля называется нулевым артиклем. Определённый артикль произошёл от древнеанглийского местоимения "этот" и может употребляться с существительными, стоящими как в единтвенном, так и во множественном числе.

Артикли очень важны для установления взаимопонимания между говорящими. Говорящий употребляет артикли для того, чтобы собеседник его правильно понял. Неопределённый артикль ставится перед исчисляемым существительным в единственном числе, когда возникает необходимость впервые назвать предмет или понятие, которые до этого в разговоре не затрагивались, например:

What did he give you? - A cigarette. Что он тебе дал? – (Одну) Сигарету.

I saw snow in the fields. Я увидел снег в полях.

Определённый артикль показывает, что говорящий имеет в виду конкретный предмет или понятие, которые хорошо известны его собеседнику, например:

Ann, put the kettle on the stove, please. Аня, поставь чайник на плиту, пожалуйста.

Артикли относятся непосредственно к существительному, но если у существительного есть определение, то артикли ставятся перед всеми определениями, например:

a cat / a black cat / a dirty black cat

Если определением существительного является местоимение, то артикль не нужен:

this dictionar

my dictionary

PRACTICE

Exercise 1.

Exercise 2.

Exercise 3.

Exercise 4.

Exercise 5.

Word order Порядок слов

PRACTICE

Exercise 1.

Fill in the gaps with the correct form of the verb to be am/am not, is//is not, are/are not.

Our family ____ a big one, we ____ four: my father, my mother, my elder brother and I. My father ____ a tall broad-shouldered man of 49. My mother ____ a pleasant woman of 47. My parents ____ economists and they ____ fond of their profession.

They ____ always very busy and when they ____ at home I ____ready to do everything about the house. My elder brother ____ Jeremy ____an economist, he ____ a doctor, so he ____ as busy as my parents. In the evening when we ____ at home we ____ glad to see each other.

Our personal hobbies ____ the same. My mother ____ fond of music, my elder brother _____ a football-fan, my father and I ____ interested in playing chess. But we _____ all keen on making films. It _____ family hobby and useful for all of us.

Exercise 2.

Exercise 3.

Exercise 4.

Exercise 5.

Adjectives Прилагательные

Прилагательными называют слова, обозначающие свойства или качество предметов, например: large - большой,blue - голубой, simple - простой. В предложении они обычно выполняют функцию определения к существительному или именной части составного сказуемого, например:

It was early spring. Была ранняя весна.

The weather is cold. Погода холодная.

Прилагательные в английском языке не изменяются ни по родам, ни по падежам, ни по числам. Сравните: a long street - длинная улица, a long table - длинный стол, long tables - длинные столы.

PRACTICE

Exercise 1.

Exercise 2.

The Verb

Глаголы в английском языке имеют грамматические категории времени (настоящее, прошедшее, будущее), лица и числа, вида, залога, наклонения и выполняют в предложении функцию сказуемого. Неопределённую форму глагола принято называть инфинитивом. В английском языке инфинитив всегда употребляется с частицей "to", которая не переводится, например: to know - знать, to work - работать.

По своему значению и роли, которую глаголы выполняют в предложении, они делятся на полнозначные или смысловые и служебные (вспомогательные и модальные). Служебные глаголы частично или полностью утрачивают свое значение.

Система времен английского глагола достаточно сложна. Так существует группа простых или неопределенных времен (Simple или Indefinite), передающих обычно происходящее действие, группа длительных времен (Continuous или Progressive), представляющих действие в его развитии в указанный момент времени и группа совершенных времен (Perfect), передающих действие в завершенном виде.

В английском языке имеется два залога: активный или действительный залог (the Active Voice) и пассивный или страдательный залог (the Passive Voice). Активный залог устанавливает, что лицо или предмет, обозначенные подлежащим, являются производителями действия, выраженного сказуемым, например: I made a mistake. Я совершил ошибку. Пассивный же залог устанавливает, что лицо или предмет, обозначенные подлежащим, являются объектами действия, выраженного сказуемым. В силу своего значения пассивный залог может употребляться только с переходными глаголами − глаголами, в значении которых заложена необходимость сочетаться с дополнением:

A mistake was made. Ошибка была совершена.

Английский глагол может иметь следующие формы:

V (глагол) +ing

V+ed

V2 (вторая форма неправильного глагола)

V3 (третья форма неправильного глагола)

The verb to have (to have got). Глагол "to have"

Как самостоятельный глагол to have в настоящем времени (The Present Simple) имеет 2 формы: have для всех лиц, кроме 3-го лица единственного числа, и has для 3-го лица единственного числа, в прошедшем времени (The Past Simple) - had, в будущем (The Future Simple) − shall have, will have.

Значение этого глагола − "иметь, владеть, обладать". Часто в разговорной речи вместо have, has употребляется сочетание have got, has got (краткие формы 've got и 's got) с тем же значением, особенно когда речь идёт о временном владении или только что приобретённом предмете или предметах:

We've got a nice flat. У нас хорошая квартира.

Have you got any pets? У вас есть домашние животные?

Распространённые сочетания с have:

to have a lesson / a lecture / a meeting посещать урок / лекцию / собрание

to have breakfast / lunch / dinner... завтракать / обедать

to have a rest / a swim / a wash отдохнуть / поплавать /постирать

to have a drink / a cigarette / a day off выпить / выкурить сигарету / иметь выходной день

Глагол to have может выступать в роли вспомагательного глагола для образования времени the Perfect.

PRACTICE

Exercise 1.

Exercise 2.

Exercise 3.

Exercise 4.

The Continuous Tenses

PRACTICE

Exercise 1.

Exercise 2.

Exercise 3.

Exercise 4.

The Perfect Tenses

PRACTICE

Exercise 1.

Exercise 2.

Exercise 3.

Exercise 4.

PRACTICE

Exercise 1.

Exercise 2.

PRACTICE

Exercise 1.

Exercise 2.

Exercise 3.

Exercise 4.

PRACTICE

Exercise 1.

Exercise 2.

Exercise 3.

Exercise 4.

Exercise 5.

PRACTICE

Exercise 1.

Exercise 2.

Exercise 3.

Exercise 4.

Exercise 5.

PRACTICE

Exercise 1.

Exercise 2.

Exercise 3.

Exercise 4.

Exercise 5.

The Infinitive Инфинитив

Э то неличная форма глагола, которая только называет действие и выполняет функции как глагола, так и существительного. Она не имеет специального окончания и может употребляться либо с частицей to, либо без нее.

To перед инфинитивом не употребляется:

1. после большинства модальных глаголов.

She can swim best of all. Она умеет плавать лучше всех.

2. после глаголов чувственного восприятия feel, hear, see, watch:

I never saw her cry. Я никогда не видела, чтобы она плакала.

3. после глагола let, make (в значении заставлять), help (однако, после help может также употребляться с частицей to).

Let him go. Позволь ему уйти. (Отпусти его).

He made her cry. Он заставил ее плакать.

4. после would rather, had better и после глагола.

I would rather keep my personal life private. Я бы предпочел сохранить свою личную жизнь в тайне.

Инфинитив имеет шесть форм для переходных глаголов.

Формы инфинитива:

  Active Voice Passive Voice
Simple Infinitive to V to be Ved (III)
Present Continuous Infinitive to be Ving  
Perfect Infinitive to have Ved (III) to have been Ved (III)
Perfect Continuous Infinitive to have been Ving  

 

В предложении инфинитив может быть:

– подлежащим:

To sell my car was difficult. Продать мою машину было трудно.

– частью составного именного сказуемого:

The point is to achieve the aim. Главное – достичь цели.

– частью составного глагольного сказуемого:

The plane is to arrive at 3 o’clock. Самолет должен прибыть в 3 часа.

– дополнением:

She likes to sing. Она любит петь.

- определением:

He is always the first to be asked. Его всегда спрашивают первым.

– обстоятельством цели или следствия:

He is too lazy to get up early. Он слишком ленив, чтобы вставать рано.

Инфинитив также часто употребляется в устойчивых выражениях:

To tell the truth, I don’t like this novel. Честно говоря, мне не нравится этот роман.

Инфинитивный оборот – это оборот, в котором инфинитив выступает в роли сказуемого. Кроме него в инфинитивный оборот может входить подлежащее, дополнение и обстоятельство.

Существует три типа инфинитивных оборота:

1. Объектный инфинитивный оборот или сложное дополнение. Он состоит из существительного или личного местоимения в объектном падеже (me, him, her, us, you, them) и инфинитива, и употребляется лишь после глаголов, выражающих желание, восприятие, предположение, приказание, просьбу:

I saw him crossing the street. Я видел, как он переходил улицу.

2. Субъектный инфинитивный оборот или сложное подлежащее. Он состоит из существительного или личного местоимения в именительном падеже и инфинитива, обозначающего действие:

They are reported to arrive in two days. Сообщают, что они прибудут через два дня.

3. Инфинитивный оборот с предлогом for. Этот оборот состоит из предлога for, существительного или личного местоимения в объектном падеже и инфинитива. В этой конструкции глагол в форме инфинитива обозначает действие, которое выполняется существительным (местоимением), стоящим после for: We waited for the rain to stop. Мы ждали, пока прекратится дождь.

PRACTICE

Exercise 1.

Exercise 2.

Exercise 3.

The Gerund Герундий

Герундий считается неличной формой глагола, хотя обладает он свойствами глагола и существительного. Соответственно на русский язык он может быть переведен и как глагол, и как существительное, а это значит, что перевод герундия может и должен осуществляться только с привязкой к контексту. Английский герундий образуется от основы глагола с помощью суффикса -ing (Ving) и по форме полностью совпадает с причастием I.

У герундия нет прямого соответствия в русском языке, хотя тоже достаточно много отглагольных существительных. Роль этих существительных отличается от роли герундия в английском предложении, но они достаточно часто используются. Например: слушать – слушание, рисовать – рисование, ходить – ходьба (или хождение).

Laughing is good for your health. Смех полезен (или смеяться полезно) для вашего здоровья.

Герундий имеет следующие формы:

Simple Gerund Active Ving
Simple Gerund Passive being Ved (V3)
Perfect Gerund Active having Ved (V3)
Perfect Gerund Passive having been Ved (V3)

 

Герундий в предложении может употребляться:

1. Как подлежащее:

Reading is my hobby. Чтение – мое хобби.

2. Как дополнение:

I like dancing. Я люблю танцевать.

Герундий употребляется

1. с глаголами, после которых в качестве прямого дополнения употребляется только герундий (а не инфинитив):

to admit – допускать, признавать to avoid - избегать to delay–откладывать to deny – отрицать, отвергать to dislike - не нравиться to enjoy – наслаждаться, нравиться to escape – убегать to excuse – извинять(ся) to finish – закончить to forgive – прощать, извинять to imagine – воображать to mention – упоминать to mind – возражать (в вопросах и отрицаниях) to miss - упустить to postpone - откладывать to risk – рисковать to stop - прекращать to suggest – предлагать to understand – понимать и др.

 

He avoided looking at us. Он избегал смотреть на нас.

We finished dressing. Мы закончили одеваться.

I don’t mind doing it for you. Я не возражаю сделать это для тебя.

Stop laughing. Перестань смеяться.

2.после глаголов с предлогами, чаще of, for, in и др. Например:

to agree on/to – соглашаться с to complain of – жаловаться на to consist in - заключаться в to count on/upon -рассчитывать на to depend on – зависеть от to feel like – хотеть, собираться to hear of - слышать о to insist on - настаивать на to keep from – удерживать(ся) от to look forward to - предвкушать to look like – выглядеть как to object to – возражать против to persist in – упорно продолжать… to result in - иметь результатом to speak of – говорить о to succeed in - удаваться to suspect of - подозревать в to thank for – благодарить за to think of - думать о, и т.д.  

She didn’t agree to coming here. Она не согласилась на то, чтобы

3. после сочетаний: глагол to be (am, is, are…) + прилагательное или причастие с предлогами, чаще of, for, at, например:

to be afraid (of) - бояться чего-л. to be ashamed (of) -стыдиться чего-л. to be engaged in – быть занятым чем-л. to be fond of - любить что-л. to be good at – быть способным к to be interested in - интересоваться to be pleased (at) – быть довольным to be proud (of) - гордиться чем-л. to be sorry (for) - сожалеть to be surprised (at) - удивляться чему-л. to be tired of – уставать от чего-л. to be used to - привыкать к, и др.

He was afraid of missing his train. Он боялся пропустить свой поезд.

Причем после некоторых сочетаний можно использовать или инфинитив (если за ними нет предлога), или герундий (если за ними есть предлог).

They were ashamed to be late. или They were ashamed of being late.

Им было стыдно, что они опоздали.

PRACTICE

Exercise 1.

Exercise 2.

Exercise 3.

GRAMMAR REVISION

UNIT III

SOCIAL COMMUNICATION

 


Section I

Family Relations

TOPICAL VOCABULARY



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.144.40 (0.24 с.)