Мысль о мысли, способность мышления сделать своим предметом мышление есть: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мысль о мысли, способность мышления сделать своим предметом мышление есть:



А) интуиция;

Б) эрудиция;

В) интеллект;

Г) рефлексия ( способность человеческого мышления к критическому самоанализу)

 

18. Универсальный принцип, дающий основание квалифицировать те или иные идеи как научные или ненаучные по своей сути, называется:

 

А) критерий научности ( совокупность признаков, специфицирующих научное знание; ряд требований, которым наука должна удовлетворять)

Б) мерило правдивости;

В) кодекс честности;

г) показатель истинно­сти.

 

19. Логикой рассудка является:

А) диалектика;

Б) мифологика;

В) формаль­ная логика (изучение мысли со стороны ее структуры, формы)

Г) схоластика.

 

20. Наука как социальный институт, форма культуры и специфический вид познавательной деятельности возникла:

А) в Древней Индии в VII в. до н.э.;

Б) в Европе в XVI -XVII вв.;

В) в Древней Греции в VI в. до н.э.;

Г) в России в XVIII в.

 

21. По К. Ясперсу духовный процесс, который шел между 800 и 200 гг. до н.э., когда в Китае жили Конфуций и Лао-Цзы, возникли все направления ки­тайской философии, в Индии жил Будда и возникли Упанишады, в Иране про­поведовал Заратустра, в Палестине выступали древнеиудейские пророки, в Греции творили Гомер, Парменид, Гераклит, Платон называется:

а) Возрожде­ние;

б) Осевое время (термин К. Ясперса, обозначающий период между 8 и 2 вв. до н.э., когда произошел резкий поворот вистории, появился человек современного типа и образовалась как бы ось мировой истории);

в) Новейшее время;

г) Новое время.

 

22. Выдающиеся римские юристы:

а) Гай (II в.);

б) Папиниан (II– III вв.);

в) Ульпиан (II–III вв.);

г) Августин (IV–V вв.).

 

23. Основным методом средневековой юриспруденции была:

а) диалек­тика;

б) соционика;

в) схоластика (систематическая европейская средневековая философия, сконцентрированная вокругуниверситетов

и представляющая собой синтез христианского (католического) богословия и логики Аристотеля. Схоластика характеризуется соединением теологодогматических предпосылок с рационалистической методикой и интересом к формально-логическим проблемам.);

г) синергетика.

24. В современном науковедении сложилась традиция выделять следую­щие типы научной рациональности, совпадающие с тремя этапами развития науки:

 

а) классический;

б) неклассический;

в) неоклассический;

г) постнеклас­сический;

д) протоклассический.

 

25. Натуроцентризм как центральный принцип классической науки в юри­дической науке XVII - XVIII веков отливается в форму концепции:

а) историче­ского права;

б) естественного права;

в) живого права;

г) свободного права.

 

26. Представление о правовой реальности как сложной, внутренне неодно­родной и антиномичной системе присуще:

а) классической юридической науке;

б) неклассической юридической науке;

в) постнеклассической юридической науке;

г) неоклассической юридической науке.

 

27. Основные модели историографии науки:

а) кумулятивизм – антикуму­лятивизм;

б) позитивизм - антипозитивизм;

в) сциентизм – антисциентизм;

г) интернализм – экстернализм.

 

28. Предельно обобщенная модель действительности, формирующаяся по­средством обобщения и систематизации научных знаний, в схематической форме представляющая реальные объекты и процессы:

а) объект научного по­знания;

б) раздел научного познания;

в) предмет научного познания;

г) научная картина мира.

29. Достоверная информация об объекте, представленная в виде отдель­ного утверждения или системы утверждений, называется:

а) критерий научно­сти;

б) план познания;

в) научная истина;

г) предмет познания.

 

30. Форма теоретического знания, содержащая представления о сущест­венных, необходимых и повторяющихся связях между явлениями реального мира:

а) научный закон;

б) научная картина мира;

в) критерий научности;

г) на­учный идеал.

 

31. Этап научного познания, связанный с формулированием научного до­пущения или предположения, истинное значение которого неопределенно и нуждается в доказательстве, называется:

а) формулировка проблемы;

б) вы­движение научной гипотезы;

в) конструирование теории;

г) формирование па­радигмы.

 

32. Признание всеобщей объективной закономерности и причинной обу­словленности всех явлений природы и общества, отражаемой в законах науки, называется:

а) сциентизм;

б) техницизм;

в) детерминизм;

г) индетерминизм.

 

33. Методология познания права, позиционирующая предмет исследова­ния как правовой текст, выдвигающая задачу его осмысления, посредством объективированной и субъективированной интерпретации и понимания:

а) юридическая герменевтика;

б) юридическая феноменология;

в) юридическая синергетика;

г) юридический прагматизм.

 

34. Изучением чего в первую очередь занимается правовая герменевтика?

А) Правовой культуры;

Б) Правового порядка;

В) Правовых традиций;

Г) Правовых отношений;

Д) правовых понятий

 

35. Способ исследования юридических текстов, соединяющий индукцию и дедукцию, анализ и синтез, направленный на постоянное разрешение смысло­вого противоречия между частью и целым, между частным и общим, текстом и контекстом, пред пониманием и пониманием:

а) юридический позитивизм;

б) герменевтический круг;

в) герменевтический квадрат;

г) юридический прагма­тизм.

 

36. Систематизатор юридической герменевтики, голландский юрист, пра­вовой мыслитель:

а) Гуго Гроций;

б) Томас Гоббс;

в) Джон Локк;

г) Жан Боден.

 

37. Парадигма социально-гуманитарного познания, в рамках которой при­рода выступает как единый, универсальный принцип объяснения всего сущего:

а) прагматизм;

б) позитивизм;

в) натурализм;

г) сциентизм.

 

38. Способ познания права, в основе которого лежит идея обоснования права посредством апелляции к законам природы:

а) юснатурализм;

б) позити­визм;

в) юспозитивизм;

г) сциентизм.

 

39. Поведенческий подход к праву, в рамках которого конкретное поведе­ние должностных лиц, судей, административного аппарата рассматривается как совокупность реакций организма на раздражители внешней среды:

 

а) бихевио­ризм;

б) органицизм;

в) биологизм;

г) фрейдизм.

 

40. Методология юридических исследований, позиционирующая предмет исследования как ценности, лежащие в основании правовой реальности, выдви­гающая задачу реконструкции ценностей, посредством отнесения исследуемого объекта правовой реальности к некоторому априорно существующему идеалу:

 

а) юридическая герменевтика;

б) юридическая феноменология;

в) юридическая аксиология;

г) юридический прагматизм.

 

41. Понятие «естественное право с меняющимся содержанием» вводит в научный оборот:

 

а) Р. Штаммлер;

б) К. Маркс;

в) Е. Эрлих;

г) К.Ф. Савиньи.

 

42. Автор концепции нормативизма:

а) Е. Эрлих;

б) К. Маркс;

в) Г. Кель­зен;

г) К.Ф. Савиньи.

 

43. С какого периода берут начало проблемы методологии правовых исследований?

а) С эпохи Просвещения;

б) С Античности (античное государство было, прежде всего, государством рабовладельцев для подавления рабов, феодальное государство — органом дворянства для подавления крепостных и зависимых крестьян, а представительное государство эпохи Нового времени есть орудие эксплуатации наемного труда капиталом).

в) С Нового времени

г) Со Средних веков;

д) С новейшего времени

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 5229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.226.199 (0.034 с.)