Лекция по теме «Понятие, юридическая природа местного самоуправления, принципы, функции местного самоуправления, органов местного самоуправления». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекция по теме «Понятие, юридическая природа местного самоуправления, принципы, функции местного самоуправления, органов местного самоуправления».



Содержание занятий в аудитории

1. Лекция по теме «Понятие, юридическая природа местного самоуправления, принципы, функции местного самоуправления, органов местного самоуправления» (Модуль 1 теория – вопрос лекции).

 

2. Семинар по теме «Правовые основы местного самоуправления» (Модуль 2 - практика).

3. Семинар по теме «Муниципально-территориальное устройство» (Модуль 3 – практика).

4. Семинар по теме «Компетенция муниципальных образований» (Модуль 4 – практика).

5. Семинар по теме «Организационные основы местного самоуправления. Структура органов местного самоуправления, правовой статус органов местного самоуправления (Модуль 5 – практика)

Раздел I.

Лекция по теме «Понятие, юридическая природа местного самоуправления, принципы, функции местного самоуправления, органов местного самоуправления».

По итогам лекции проверяется усвоение студентами прочитанного материала. Студенты пишут в течение 10 минут письменную самостоятельную работу по одному из раскрытых на лекционном занятии вопросов (Модуль 1 теория – вопрос лекции).

Студенты, не присутствовавшие на лекции, пишут данную письменную самостоятельную работу на зачете. Цель работы – проверить качество самостоятельного усвоения теоретического материала по теме «Понятие, юридическая природа местного самоуправления, принципы, функции местного самоуправления, органов местного самоуправления». Вопросы, по которым проводится зачет по данной теме см. в файле «Темы МП, Лекции».

 

Раздел II. Семинарские занятия

 

Группа ВО 1

1) Порядок избрания депутатов городского округа Красноярск;

2) установление порядка управления муниципальной собственностью города Сосновоборска;

Группа ВО 2

1) установление местных налогов в городском округе Красноярск;

2) утверждение отчета об исполнении бюджета города Дивногорска за 2016 год;

Группа ЮТ

1) утверждение положения о Контрольно-счетной палате города Красноярска;

2) принятие решения о бюджетном процессе города Сосновоборска

 

Подсказка к выполнению задания № 1.

1 шаг. Набросайте схему «Система источников муниципального права», выстроив их в иерархическом порядке (см., например, лекцию по данной теме);

2 шаг. Используйте правовую базу для подбора источника, например, СПС «Консультант-плюс». Ищите, содержится ли правовое регулирование вопроса (например, порядка наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в международном акте, Конституции РФ и т.д.). Постарайтесь, чтобы отраженная схема была полной, и ни один из источников, который регламентирует выбранный институт, не был пропущен. Для того, чтобы определить источники, принятые органами местного самоуправления обратитесь к СПС «Консультант-плюс» или к официальному сайту Министерства юстиции, где ведется регистр муниципальных нормативных правовых актов. Указывайте краткое основное содержание источника по тематике (например, Источник 1 (наименование, уровень по юридической силе, глава № или статья №№ указывают на обязанность государства прибегать к мерам выравнивания бюджетной обеспеченности территорий муниципальных образований); Источник 2 (наименование, уровень по юридической силе, глава № или статья №№ указывает на то, субъекты Федерации обязаны в целях выравнивания бюджетной обеспеченности территорий муниципальных образований направлять в местные бюджеты дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов и поселений); Источник 3 (наименование, уровень по юридической силе, глава № или статья №№ указывают на порядок определения органами власти Красноярского края сумм дотаций и субсидий, направляемых в бюджет муниципальных районов края); Источник 4 (наименование, уровень по юридической силе, глава № или статья №№ указывают на порядок использования дотаций администрацией муниципального района»)

Группа ВО-1

1. Вид избирательной системы, применяемой для избрания представительного органа муниципального образования;

2. Права и обязанности представительного органа муниципального образования по назначению и организации публичных слушаний;

 

Группа ВО-2

 

1. Порядок голосования по отзыву депутата представительного органа муниципального образования;

2. Права и обязанности главы муниципального образования по опубликованию муниципальным правовых актов;

 

Группа ЮТ

1. Порядок подготовки местного референдума;

2. Права и обязанности главы муниципального образования по опубликованию муниципальным правовых актов

 

Подсказка к выполнению задания № 3.

1 шаг. Изучите теорию и практику вопроса разграничения законодательных полномочий между РФ и субъектом РФ по вопросам совместного ведения, в том числе комментарий к ст. 72 Конституции РФ и иные материалы по конституционному праву о разграничении полномочий в этой части между Федерацией и регионами;

2 шаг. Определите по каждому вопросу возможность субъекта РФ принимать нормативные правовые акты. Подсказкой может быть наличие уже принятого правового акта субъекта РФ. Необходимо определить правовое основание (что дает право субъекту РФ принимать закон или иной правовой акт в этой сфере). В случае затруднения используйте судебную практику (решения судов по вопросу о том, не вышел ли законодательный орган власти субъекта РФ за пределы своих конституционных полномочий, приняв соответствующий закон).

3 шаг. Напишите мотивировочную часть заключения по вопросу о праве субъекта РФ принимать указанный правовой акт;

Готовность к выполнению работы имеется, если студент может ответить на следующие вопросы:

А) что такое сфера совместного ведения РФ и субъекта РФ;

Б) организация местного самоуправления вопрос совместного ведения РФ и ее субъекта?

В) сформулируйте принцип разграничения законодательных полномочий в сфере совместного ведения РФ и субъекта РФ?;

Г) менялся ли этот принцип в период действия Конституции РФ?

Д) где в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлен принцип, определяющий правомочия субъекта РФ регулировать вопросы организации местного самоуправления на территории субъекта РФ?

Е) принцип разграничения законодательных полномочий в сфере совместного ведения РФ и субъекта РФ, применяемый в муниципальном праве характерен для всех сфер совместного ведения РФ и ее субъектов?

В) есть ли в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации единый перечень тех вопросов, которые вправе регулировать субъект РФ?

Г) по какому алгоритму определить правомочие субъекта РФ регулировать своим законом или иным нормативно-правовым актом какой-либо вопрос организации местного самоуправления на территории субъекта РФ?

Работа выполняется на семинарском занятии на доске, после чего студенты пишут самостоятельную письменную работу в течение 15 минут (самостоятельная работа состоит из двух вопросов, по которым необходимо определится о наличии или отсутствии правомочий субъекта РФ осуществлять правовое регулирование по тому или иному вопросу).

 

Группа ВО-1

деревни Скворцово; Село Ораки

 

Группа ВО-2

деревни дер. Можары; Пос. Шушь

 

Группа ЮТ

деревни Гудково; Село Шушь

9. На карте района городской округ Шарыпово. Найдите населенные пункты, входящие в городской округ Шарыпово. Обведите территорию населенных пунктов городского округа Шарыпово синим цветом (можно, например, ручкой). Территорию городского округа Шарыпово обведите и заштрихуйте карандашом зеленого цвета.

10. На примере данного района и городского округа сформулируйте понятие городского округа. Укажите, на какой территории местное самоуправление является двухуровневым, а на какой – одноуровневым. Какие органы осуществляют решение вопросов местного значения первого и второго уровня на территории городского округа. В какие бюджеты зачисляются доходы с территории городского округа Шарыпово и с территории Шушенского сельсовета.

11. Социальные, экономические и политические недостатки модели «выведения» законодателем городских округов из состава муниципального района. Изучите понятие «городской округ» и ответьте на вопрос: почему городские поселения включаются в состав муниципального района, а городские округа в состав муниципального района юридически не входят.

 

Подсказка к выполнению задания

1 шаг. Изучите понятия «населенный пункт» и «поселение». При установлении границ поселения можно ориентироваться на «цвет» карты, а при наличии сомнений в прохождении границы муниципального образования следует обратиться к полному тексту краевого закона, в котором указывается, с какими муниципальными образованиями имеет общую границу описываемое муниципальное образование.

2 шаг. Обратите внимание на норму федерального закона, указывающую порядок установления официального наименования органов местного самоуправления. Найдите и изучите соответствующий краевой закон. Посмотрите структуру краевого закона и сформулируйте типовые наименования органов местного самоуправления». По условиям задания не требуется проверять соответствуют ли наименования органов местного самоуправления рассматриваемых муниципальных образований, указанные в их уставах, краевому закону. Следовательно, обращение к уставам указанных муниципальных образований не является обязательным.

3 шаг. Рассмотрите понятие двухуровневой системы местного самоуправления. Изучите остальные модели муниципально-территориального устройства. Найдите отличия между этими моделями. В дополнительной литературе найдите положительные и отрицательные черты двухуровневой модели. В предложенном районе выделите органы местного самоуправления первого уровня и органы местного самоуправления второго уровня.

 

 

Литература:

Закон Красноярского края от 20.06.2006 N 19-4805 (ред. от 26.05.2016)"О наименованиях представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований и местных администраций в Красноярском крае"

Готовность к выполнению работы имеется, если студент может ответить на следующие вопросы:

1) дать понятие «населенному пункту» и «поселению»;

2) что имеет органы, бюджет, систему правовых актов населенный пункт или поселение?

3) какие виды муниципальных образований Вы знаете?

4) что является муниципальными образованиями нижнего, а что верхнего уровня?

5) кто устанавливает наименования органов местного самоуправления?

6) каких три обязательных органа есть в каждом муниципальном образовании?

7) сколько должно быть органов, осуществляющих решение вопросов местного значения на территории населенного пункта иной территории при двухуровневой системе местного самоуправления?

 

Приложение № 1. Закон Красноярского края от 18.03.2005 N 14-3185 «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Шарыповский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований»

Статья 1. Установить границы в соответствии с описаниями (планами) границ и наделить статусом сельских поселений следующие муниципальные образования: Березовский сельсовет, в состав которого входят сельские населенные пункты: село Березовское (административный центр), деревня Александровка, деревня Горбы, деревня Гудково, деревня Ершово; Ивановский сельсовет, в состав которого входят сельские населенные пункты: село Ивановка (административный центр), деревня Едет, поселок Инголь, деревня Киргисуль, деревня Сорокино, поселок Юферовское; Новоалтатский сельсовет, в состав которого входят сельские населенные пункты: село Новоалтатка (административный центр), деревня Белоозерка, деревня Глинка, поселок Крутоярский, деревня Новокурск, деревня Скрипачи; Парнинский сельсовет, в состав которого входят сельские населенные пункты: село Парная (административный центр), село Большое Озеро, деревня Косые Ложки, село Малое Озеро, село Ораки, деревня Сартачуль; Родниковский сельсовет, в состав которого входят сельские населенные пункты: село Родники (административный центр), село Дубинино, село Никольск, деревня Росинка, деревня Скворцово, поселок Шушь; Холмогорский сельсовет, в состав которого входят сельские населенные пункты: село Холмогорское (административный центр), село Ажинское, деревня Базыр, село Береш, деревня Гляден, деревня Линево, село Темра, деревня Усть-Парная; Шушенский сельсовет, в состав которого входят сельские населенные пункты: село Шушь (административный центр), деревня Косонголь, деревня Можары.

Статья 2.

1. Установить, что в состав муниципального образования Шарыповский район входят муниципальные образования, указанные в статье 1 настоящего Закона.

2. Установить границы муниципального образования Шарыповский район согласно описанию (плану) границ

и наделить его статусом муниципального района.

3. Определить административным центром муниципального образования Шарыповский район город Шарыпово.

Приложение № 2. Выдержка из Закона Красноярского края от 25.02.2005 N 13-3131 «О наделении муниципального образования город Шарыпово статусом городского округа»

Статья 1. Наделить муниципальное образование город Шарыпово, в состав которого входят городские населенные пункты: город Шарыпово, городской поселок Горячегорск, городской поселок Дубинино, статусом городского округа в границах, установленных Законом края от 21 октября 1997 года N 15-587 «Об утверждении границ г. Шарыпово Красноярского края».

Приложение № 3. Карта Шарыповского района Красноярского края и городского округа Шарыпово

 

 


Задача № 1.

Письменно (мотивированно, обоснованно, со ссылками на соответствующие акты) ответьте на вопрос: В полномочия какой администрации (укажите официальное название местной администрации, иного публичного органа) входит организация осуществления указанных ниже публичных полномочий. При ответе обязательно следует дать правовое обоснование, указать, в том числе ссылку на правовую норму.

(Какие-либо действующие на настоящий момент соглашения между органами местного самоуправления о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения не принимаются во внимание).

 

1) организация подвоза детей в школу в Родники из Скворцово (предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования)

 

2) организация благоустройства территории сквера в д. Горбы;

 

3) выдача разрешения на перевод приватизированного жилого помещения в нежилое в д. Глинка (иные полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством);

 

4) организация установки информационных знаков о правилах пользования водоемом на озере Малое (информирование населения об ограничениях использования водных объектов);

 

5) согласовании и направлении на утверждение краевым органам государственной власти инвестиционных программ и ООО «Теплосети-2», осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения на территории городского поселка Дубинино (организация теплоснабжения населения в границах поселения);

 

6) утверждение правил забора воды из р. Базыр для полива садовых участков (жителей города Шарыпово), расположенных на территории между городом Шарыпово и селом Анжинское и дер. Гляден (установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

 

7) согласование маршрута движения и расписания автобуса ООО «Турист», который будет осуществлять регулярную перевозку пассажиров между городом Шарыпово и селом Парная (до Большого Озера); между селом Березовское – Родники – Шарыпово (организация транспортного обслуживания);

 

8) организация на пляже в гор. Шарыпово площадки для занятия спортом (плавание) инвалидов колясочников и детей больных ДЦП (реализация мер по развитию физической культуры и спорта инвалидов);

 

9) организация энергетического обследования здания и уборка территории территориального подразделения Росреестра по Шарыпову и Шарыповскому району.

 

Подсказка к выполнению задания № 1.

1 шаг. Изучите законодательный подход к разграничению полномочий между органами местного самоуправления 1-го уровня и 2 –го уровня. Найдите в ФЗ-131 нормы, которые распределяют полномочия между этими органами местного самоуправления. Учитывайте, что следует называть официальное наименование администрации, которая отвечает за осуществление полномочия. См. предыдущее семинарское занятие. Не должно появляться несуществующих администраций. Для этого Вы должны помнить различие понятий населенный пункт и поселение. Учитывайте, что публичные полномочия распределяются между органами местного самоуправления (верхнего и нижнего уровня, а также между органами местного самоуправления и органами государственной власти).

2 шаг. Учитывайте, что в ФЗ-131 дает, чаще всего, перечень вопросов местного значения, полномочия по решению которых устанавливает отраслевое федеральное законодательство. Следовательно, при наличии сомнений в том, в какой вопрос местного значения входит соответствующий вопрос, обращайтесь к отраслевому законодательству, судебной практике, актам органов местного самоуправления. Следовательно, правовое обоснование включает в себя не только указание на норму ФЗ-131, но и какой либо ФЗ отраслевой и (или) закон Красноярского края.

3 шаг. Учитывайте, что помимо ФЗ-131 данный вопрос регулирует краевое законодательство. Следует учитывать, что Закон Красноярского края от 15.10.2015 г. № 9-27-34 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» частично перераспределил полномочия между органами местного самоуправления сельских поселений и органами местного самоуправления муниципальных районов.

4 шаг. Обязательно указывайте норму (пункт, часть, статью) законодательного акта, на основании которого Вы решаете вопрос о разграничении полномочий. В спорных случаях на семинаре будет производиться толкование используемых положений с учетом теории и правоприменительной практики.

Готовность к выполнению работы имеется, если студент может ответить на следующие вопросы:

1) дать понятие «населенному пункту» и «поселению»;

2) что имеет органы, бюджет, систему правовых актов населенный пункт или поселение?

3) какие виды муниципальных образований Вы знаете?

4) что является муниципальными образованиями нижнего, а что верхнего уровня?

5) кто устанавливает перечень вопросов местного значения?

6) может ли устав муниципального района закреплять за сельскими поселениями вопросы местного значения?

7) что устанавливает часть 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»?

8) сколько частей в статье 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»?

9) чьи вопросы местного значения устанавливает первая часть ст. 14 указанного ФЗ?

10) чьи вопросы местного значения устанавливает третья ст. 14 указанного ФЗ?

11) сколько предложений в третьей части ст. 14 указанного ФЗ?

12) что устанавливает второе предложение третьей части ст. 14 указанного ФЗ?

13) какими актами закрепляются полномочия по решению вопросов местного значения?

14) что такое межселенная территория? Как из закона субъекта РФ понять, что территория является межселенной?

15) дорожная деятельность и организации транспортного обслуживания – это один вопрос местного значения или разные?

16) приведите примеры организации транспортного обслуживания между поселениями и в пределах поселения.

 

 

Дополнительные нормативные правовые акты, устанавливающие полномочия органов государственной власти РФ и органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения:

Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (в ред. от 22.11.2016) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";

Жилищный кодекс РФ;

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в РФ»

Водный кодекс РФ;

Федеральный закон «О теплоснабжении в РФ»;

Федеральный закон «Об энергосбережении и энергоэффективности»;

 

 

Приложение № 1. Закон Красноярского края от 18.03.2005 N 14-3185 «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Шарыповский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований»

Статья 1. Установить границы в соответствии с описаниями (планами) границ и наделить статусом сельских поселений следующие муниципальные образования: Березовский сельсовет, в состав которого входят сельские населенные пункты: село Березовское (административный центр), деревня Александровка, деревня Горбы, деревня Гудково, деревня Ершово; Ивановский сельсовет, в состав которого входят сельские населенные пункты: село Ивановка (административный центр), деревня Едет, поселок Инголь, деревня Киргисуль, деревня Сорокино, поселок Юферовское; Новоалтатский сельсовет, в состав которого входят сельские населенные пункты: село Новоалтатка (административный центр), деревня Белоозерка, деревня Глинка, поселок Крутоярский, деревня Новокурск, деревня Скрипачи; Парнинский сельсовет, в состав которого входят сельские населенные пункты: село Парная (административный центр), село Большое Озеро, деревня Косые Ложки, село Малое Озеро, село Ораки, деревня Сартачуль; Родниковский сельсовет, в состав которого входят сельские населенные пункты: село Родники (административный центр), село Дубинино, село Никольск, деревня Росинка, деревня Скворцово, поселок Шушь; Холмогорский сельсовет, в состав которого входят сельские населенные пункты: село Холмогорское (административный центр), село Ажинское, деревня Базыр, село Береш, деревня Гляден, деревня Линево, село Темра, деревня Усть-Парная; Шушенский сельсовет, в состав которого входят сельские населенные пункты: село Шушь (административный центр), деревня Косонголь, деревня Можары.

Статья 2.

1. Установить, что в состав муниципального образования Шарыповский район входят муниципальные образования, указанные в статье 1 настоящего Закона.

2. Установить границы муниципального образования Шарыповский район согласно описанию (плану) границ

и наделить его статусом муниципального района.

3. Определить административным центром муниципального образования Шарыповский район город Шарыпово.

Приложение № 2. Выдержка из Закона Красноярского края от 25.02.2005 N 13-3131 «О наделении муниципального образования город Шарыпово статусом городского округа»

Статья 1. Наделить муниципальное образование город Шарыпово, в состав которого входят городские населенные пункты: город Шарыпово, городской поселок Горячегорск, городской поселок Дубинино, статусом городского округа в границах, установленных Законом края от 21 октября 1997 года N 15-587 «Об утверждении границ г. Шарыпово Красноярского края».

Приложение № 3. Карта Шарыповского района Красноярского края и городского округа Шарыпово

 

 


План самостоятельной работы по теме «Структура и система органов местного самоуправления» и семинарского занятия № 6.

Внимание!!!!! На семинаре решаются только задачи (отвечаем на вопросы к задаче), теория обсуждается в ходе решения задач или если студенты ставят интересные проблемные вопросы из теории. По итогам семинарского занятия сдается письменный ответ по задаче, аналогичной пункту 2 и 3 задач №№ 1 - 6 (Модуль 5 практика).

План для самостоятельной подготовки к теме:

  1. Принципы организации муниципального аппарата – организационные основы местного самоуправления.
  2. Структура органов местного самоуправления: проблемы определения понятия и его соотношения с понятием «система органов местного самоуправления». Ограничение права населения на самостоятельное определение структуры органов местного самоуправления (проблема установления пределов ограничения права населения на самостоятельное определение структуры органов местного самоуправления).
  3. Понятие и виды органов местного самоуправления. Муниципальный орган.
  4. Органы местного самоуправления как юридические лица.
  5. Модели организации муниципального аппарата: зарубежный и российский опыт. Достоинства и недостатки основных моделей структуры органов местного самоуправления.
  6. Модели организации муниципального аппарата по ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Задача № 1.

Вам дана выдержка из устава муниципального образования.

1. На основании анализа положений Устава определите модель, по которой организована структура органов местного самоуправления в муниципальном образовании.

2. Определите, соответствует ли структура органов местного самоуправления, установленная в Уставе положениям федерального и краевого законодательства. Письменно (мотивированно, обоснованно, со ссылками на соответствующие акты) ответьте на вопрос о соответствии (не соответствии) структуры органов местного самоуправления, установленной в уставе требованиям федерального и краевого законодательства. При ответе обязательно следует дать правовое обоснование, указать, в том числе ссылку на правовую норм у.

3. Определите количество голосов депутатов (укажите цифру или число), которое необходимо для принятия решения:

- Решение об утверждении Правил благоустройства территории сельсовета;

- Решения о внесении изменений в Устав;

- Решения об удалении главы сельсовета в отставку;

- Решения об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов.

Письменно (мотивированно, обоснованно, со ссылками на соответствующие акты) ответьте на вопрос о количестве голосов депутатов (укажите цифру или число), которое необходимо для принятия решения. При ответе обязательно следует дать правовое обоснование, указать, в том числе ссылку на правовую норм у.

 

Задача № 4.

Вам дана выдержка из устава муниципального образования.

1. На основании анализа положений Устава определите модель, по которой организована структура органов местного самоуправления в муниципальном образовании.

2. Определите, соответствует ли структура органов местного самоуправления, установленная в Уставе положениям федерального и краевого законодательства. Письменно (мотивированно, обоснованно, со ссылками на соответствующие акты) ответьте на вопрос о соответствии (не соответствии) структуры органов местного самоуправления, установленной в уставе требованиям федерального и краевого законодательства. При ответе обязательно следует дать правовое обоснование, указать, в том числе ссылку на правовую норм у.

3. Определите количество голосов депутатов (укажите цифру или число), которое необходимо для принятия решения:

- об утверждения Правил пользования водными объектами;

- о порядке управления акциями (долями) хозяйственных обществ, находящихся в собственности района;

- о молодежной политики города

- об удалении Главы города в отставку.

Письменно (мотивированно, обоснованно, со ссылками на соответствующие акты) ответьте на вопрос о количестве голосов депутатов (укажите цифру или число), которое необходимо для принятия решения. При ответе обязательно следует дать правовое обоснование, указать, в том числе ссылку на правовую норм у.

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Н-СКИЙ РАЙОН

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Численность населения – 22 694

 

 

Статья 5. Органы и должностные лица местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют Н-ский районный Совет депутатов, глава Н-ского района, администрация Н-ского района.

2. Н-ский районный Совет депутатов - представительный орган местного самоуправления, состоящий из 21 депутата, избираемого на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

3. Глава Н-ского района избирается Н-ским районным Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет администрацию Н-ского района. Глава Н-ского района является высшим должностным лицом Н-ского района.

4. Администрация Н-ского района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, подотчетным Н-скому районному Совету депутатов.

Статья 11. Глава Н-ского района

 

1. Глава Н-ского района - высшее должностное лицо муниципального района, наделенное согласно Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального района.

2. Глава Н-ского района действует в пределах полномочий, определенных законодательством, настоящим Уставом и правовыми актами Н-ского районного Совета депутатов.

 

Статья 12. Порядок избрания и срок полномочий Главы Н-ского района

1. Глава района избирается Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет администрацию Н-ского района.

Глава Н-ского района подконтролен и подотчетен населению и Н-скому районному Совету депутатов.

2. Глава Н-ского района отчитывается перед избирателями о своей деятельности во время встреч с ними, через средства массовой информации.

 

Статья 20. Н-ский районный Совет депутатов

 

1. Н-ский районный Совет депутатов (далее - Совет, Совет депутатов) - представительный орган местного самоуправления, обладающий правами представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального района.

2. Совет депутатов состоит из 21 депутата, избираемого на основе всеобщего равного и прямого избирательного права сроком на 5 лет. Выборы в районный Совет депутатов проводятся на основе избирательной системы мажоритарно-пропорционального типа, при этом 9 депутатов избираются на основе мажоритарной системы по девяти одномандатным округам, образуемым на территории района, а 12 депутатов - на основе пропорциональной системы представительства по единому общерайонному избирательному округу.

3. Полномочия Совета депутатов начинаются со дня избрания двух третей и более депутатов от установленного общего количества депутатов Совета депутатов и прекращаются с момента начала работы первой сессии Совета депутатов в новом составе.

Статья 34. Администрация Н-ского района

 

1. Администрация Н-ского района (далее - администрация района) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.

2. Возглавляет администрацию района глава района, избираемый Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

3. Администрация района обладает правами юридического лица.

4. Администрация района осуществляет свои полномочия непрерывно.

5. Администрация района подотчетна Н-скому районному Совету депутатов.

6. Администрация района осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения и полномочия для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края. Обеспечивает на территории Н-ского района исполнение настоящего Устава, решений Н-ского районного Совета депутатов, иных муниципальных правовых актов.

Статья 34.2. Полномочия Главы администрации района

 

1. Глава администрации района в пределах своих полномочий:

1) представляет на утверждение Совета депутатов проект местного бюджета (районного бюджета) и отчет о его исполнении, проекты решений о корректировке районного бюджета и распределении средств, полученных в результате экономии расходов бюджета или превышения его доходов над расходами;

2) заключает от имени администрации района договоры и соглашения;

3) заключает соглашения с органами местного самоуправления входящих в состав муниципального района поселений о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета в бюджеты соответствующих поселений, и соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в районный бюджет;

4) организует взаимодействие администрации района с муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями;

5) организует и контролирует выполнение решений, принятых жителями на местном референдуме, решений Совета депутатов;

6) исключен;

7) организует прием граждан должностными лицами администрации района, рассматривает обращения граждан, лично ведет прием граждан;

8) представляет на утверждение Совета депутатов структуру администрации района;

9) утверждает штатное расписание, организует работу с кадрами в администрации района, их аттестацию, переподготовку и повышение квалификации;

10) осуществляет прием на работу и увольнение работников администрации района, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;

11) представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации Н-ского района, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;

12) осуществляет от имени муниципального района в соответствии с правовыми актами Н-ского районного Совета депутатов правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью муниципального района;

13) представляет на утверждение Н-ского районного Совета депутатов проекты планов и программ развития муниципального района, организует их исполнение;

14) обеспечивает защиту прав и свобод граждан, проживающих на территории муниципального района;

15) осуществляет функции главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета муниципального района;

16) обеспечивает осуществление администрацией района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

17) осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов.

2. Глава администрации подконтролен и подотчетен Совету депутатов.

Содержание занятий в аудитории



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.130.1 (0.15 с.)