Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Предмет и основные задачи психологии управления педагогическим коллективом. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Необходимость возникновения психологии управления как науки. Предмет психологии управления. Основные направления исследований и характер изучаемых систем. Задачи управления персоналом Тема 2. Личность руководителя Лидер и руководитель: понятия и различия. Проблема психологической структуры личности руководителя. Разнообразие психологических подходов и попытка выделения специфической структуры личности руководителя. Модель личности руководителя. Тема 3. Личность подчиненного Менеджмент – новая философия управления. Причины управления. Правила подчинения Тема 4. Психология управления групповыми процессами Управление и руководство: понятия и различия; причины усиления внимания к исследованию руководства. Отечественные и зарубежные концепции управления. Отечественные школы внутришкольного управления. Тема 5. Формы деловой коммуникации и коммуникативная компетентность руководителя. Диалектическое единство общих, специальных и частных качеств и особенностей личности руководителя как основа его способностей. Профессионально - важные качества (ПВК) руководителя. Система оценки ПВК руководителя. Тема 6. Психология принятия управленческого решения Сущность и характеристика основных системообразующих элементов педагогического менеджмента как деятельностной системы. Цели педагогического менеджмента. Основные задачи, стоящие перед менеджером образовательного процесса. Принципы педагогического менеджмента. Тема 7. Социально-психологический климат в коллективе Понятие психологического климата. Оценка психологического климата. Психологическая совместимость. Объективные причины затруднений в общении. Субъективные причины затруднений в общении. Тема 8. Психология управления конфликтными ситуациями Причины педагогических конфликтов. Руководитель и конфликты. Основные функциональные последствия конфликтов для педагогического коллектива. Способы предупреждения и решения конфликтов.
ЗАДАНИЯ К РЕЙТИНГ – КОНТРОЛЮ СТУДЕНТОВ Рейтинг-контроль № 1 1. Составить схему: «Моё кредо будущего руководителя». 2. Концепция развития современного образовательного учреждения: ДОУ, СШ, факультета психологии.
3. Привести по 2-3 ситуации, характеризующие деловые и личностные конфликты, возникающие в педагогических коллективах и примерные стратегии их разрешения. 4. Привести по 1-2 ситуации, характеризующие внутриличностные, межличностные и межгрупповые конфликты и примерные стратегии их разрешения. Рейтинг-контроль № 2 1. Составить перечень причин, приводящих к конфликтам в сфере педагогической деятельности и связанных с неправильным управлением. 2. Описать, что именно вызывает у Вас чувство симпатии при общении с приятным для Вас человеком. 3. Описать, что именно вызывает у Вас чувство неприязни к человеку, с которым Вам общаться неприятно. 4. Проанализируйте причины и запишите их, которые кроются в Вас и не позволяют быть искренним и успешным с теми, кто Вам неприятен. Рейтинг-контроль № 3 1. Напишите психологический автопортрет, ответив на вопросы: a) за что меня ценят в процессе учебы: b) за что меня можно критиковать: c) в какой степени я способен принимать критику в свой адрес, необходимую для моего личностного и профессионального роста; d) считаю ли я себя завершенной, полностью сформировавшейся личностью или у меня есть резервы внутреннего роста и развития. 2. Написать эссе: «Мои жизненные и профессиональные планы» 3. Приведите 2-3 ситуации, связанных с анализом «Как мы ведем себя, в контакте с другими ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ 1. Общее понятие об управлении. 2. Отечественные и зарубежные концепции управления. 3. Менеджмент - новая философия управления. 4. Задачи управления персоналом. Принципы управления. 5. Лидер и руководитель. 6. Модель личности руководителя. 7. Имидж руководителя. 8. Взаимосвязь профессиональных и личностных качеств имиджа руководителя. 9. Значимые характеристики супружеских отношений, связанные с влиянием на служебную карьеру управления. 10. Типы супружеских отношений в семье руководителя и их влияние на успешность карьерного роста управленца. 11. Стили управления и модели поведения руководителя. 12. Причины успешной деятельности руководителя. 13. Путь к успешной деятельности руководителя.
14. Составляющие успеха деятельности руководителя. 15. Рекомендации руководителю по самопрезентации и организации публичных выступлений и совещаний. 16. Выступление руководителя перед аудиторией. 17. Правила эффективного выступления. 18. Методика проведения совещаний. 19. Самоменеджмент как стиль волевой регуляции деятельности руководителя. 20. Роль волевых качеств в регуляции деятельности руководителя. 21. Критерии активности деятельности подчиненных. Инструменты влияния на подчиненных. 22. Основания для обеспечения эффективного управления. 23. Закономерности управления педагогическим коллективом. 24. Принципы педагогического управления. 25. Ценностно-нормативная основа коллектива. 26. Педагогические традиции – необходимое условие жизнедеятельности педагогического коллектива. 27. Индивидуальный подход менеджера к каждому учителю – основа формирования педагогического коллектива единомышленников. 28. Общение, основанное на сотрудничестве как инструмент коллективообразования. 29. Конфликт. Способы конструктивного разрешения конфликтов, возникающих в организации. 30. Стратегии регулирования в конфликте. 31. Руководитель и конфликты. 32. Особенности ассертивного поведения руководителя. 33. Шаги на пути к ассертивному поведению. 34. Приемы формирования ассертивного поведения.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Основная литература 1. Захарова, Л.Н. Психология управления [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Л. Н. Захарова. – М.: Логос, 2014. – 376 с. – (Новая университетская библиотека). – ISBN 978-5-98704-499-5. (Библиотека ВлГУ) 2. Островский Э.В. Психология управления: [Электронный ресурс]: учебное пособие / Э.В. Островский; Всероссийский заочный финансово-экономический институт. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2012. – 249 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9558-0063-9 (Библиотека ВлГУ) 3. Трусь А.А. Психология управления [Электронный ресурс]: учеб. пособие / А.А. Трусь. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 317 с. – ISBN 978-985-06-2422-2. (Библиотека ВлГУ) Дополнительная литература 1. Пинк, Д. Драйв: Что на самом деле нас мотивирует [Электронный ресурс] / Дэниел Пинк; Пер. с англ. - М.: Альпина Паблишер, 2013. - 274 с. - ISBN 978-5-9614-2211-5. 2. Социальная психология образования: Учебное пособие / О.Б. Крушельницкая; Под ред. О.Б. Крушельницкой и др. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9558-0376-0, 500 экз. 3. Психология управления трудовым коллективом [Электронный ресурс]: учебное пособие / Г.Б. Хасанова, Р.Р. Исхакова. - Казань: Издательство КНИТУ, 2012.
Интернет–ресурсы: 1. http://library.vlsu.ru 2. http://www.psychologos.ru 3. http://www.studmedlib.ru МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Зав. кафедрой «Психология личности и специальная педагогика» закреплены семь учебных аудиторий: ауд. 220-2 – 72,6 м2 на 75 посадочных мест, оборудованная переносным мультимедийным комплексом (ноутбук + мультимедийный проектор Panasonic PT-L735E), экран; ауд. 516 -2– 67,9 м2 на 75 посадочных мест, оборудованная проектором NEC LT 265/LT 245, ноутбук, экран; ауд. 517 -2 – 70,3 м2 на 77 посадочных мест, оборудованная проектором Panasonic PT-L735E, ноутбук, интерактивная доска, плакаты, макеты; ауд. 518-2 – 34,4 м2 на 25 посадочных мест, оборудованная переносным мультимедийным комплексом (ноутбук + мультимедийный проектор Panasonic PT-L735E) 3 станции Pentium –III, принтер HP LaserJet 1100, музыкальный центр Panasonic;
ауд. 520-2 – 34.8 м2 на 25 посадочных мест, оборудованная 11 компьютеров на базе Athlon X2 3600, 1 компьютер ART-PC Office 1012, 2 компьютера Kraftway Credo KC 51 i3 – 3220, дополнительное оборудование – 3 полиграфные установки (КРИС (1 шт.), РИФ (2 шт.), мультимедийный проектор BenQ MP 620 C, электронная доска. ауд. 519-2 - 36м2 на 10 посадочных мест, оборудованная телевизором, видеокамера, 1 станция Pentium –III, принтер HP LaserJet 1100, музыкальный центр Panasonic, массажная кушетка; ауд. 209а-3 - 36м2 на 10 посадочных мест, оборудованная принтером Брайля Everest-D V4 с соответствующим программным обеспечением, магнитный набор «Ориентир» (3 штуки), компьютер – 2 штуки, программа экранного доступа Jaws for Windows, многофункциональное устройство, программа Fine Rider, дисплей Брайля Focus 14, брошюратор, метр складной с рельефными делениями. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 37.04.01 – Психология. Рабочую программу составил к.пс.н., доцент Винарчик Е.А.__________ Рецензент: медицинский психолог ГКУЗ ВО ОПБ №1 Крылова Т.А. Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры Психология личности и специальная педагогика Протокол № ___ от __________ года. Заведующий кафедрой к. пс. н., доц. Филатова О.В._________________ Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании учебно – методической комиссии направления 37.04.01 – Психология Протокол № ___ от __________ года. Председатель комиссии: д. и. н., проф. Петровичева Е.М.____________ ЛИСТ ПЕРЕУТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Рабочая программа одобрена на _________ учебный год. Протокол заседания кафедры № _____от ________года. Заведующий кафедрой ____________________________.
Рабочая программа одобрена на _________ учебный год. Протокол заседания кафедры № _____от ________года. Заведующий кафедрой ____________________________.
Рабочая программа одобрена на _________ учебный год. Протокол заседания кафедры № _____от ________года. Заведующий кафедрой ____________________________.
Рабочая программа одобрена на _________ учебный год. Протокол заседания кафедры № _____от ________года. Заведующий кафедрой ____________________________.
Рабочая программа одобрена на _________ учебный год. Протокол заседания кафедры № _____от ________года. Заведующий кафедрой ____________________________.
Рабочая программа одобрена на _________ учебный год. Протокол заседания кафедры № _____от ________года. Заведующий кафедрой ____________________________.
Рабочая программа одобрена на _________ учебный год. Протокол заседания кафедры № _____от ________года. Заведующий кафедрой ____________________________.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Владимирский государственный университет
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.233.223.189 (0.03 с.) |