Тема 1. Предмет и основные задачи психологии управления педагогическим коллективом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Предмет и основные задачи психологии управления педагогическим коллективом.



Необходимость возникновения психологии управления как науки. Предмет психологии управления. Основные направления исследований и характер изучаемых систем. Задачи управления персоналом

Тема 2. Личность руководителя

Лидер и руководитель: понятия и различия. Проблема психологической структуры личности руководителя. Разнообразие психологических подходов и попытка выделения специфической структуры личности руководителя. Модель личности руководителя.

Тема 3. Личность подчиненного

Менеджмент – новая философия управления. Причины управления. Правила подчинения

Тема 4. Психология управления групповыми процессами

Управление и руководство: понятия и различия; причины усиления внимания к исследованию руководства. Отечественные и зарубежные концепции управления. Отечественные школы внутришкольного управления.

Тема 5. Формы деловой коммуникации и коммуникативная компетентность руководителя.

Диалектическое единство общих, специальных и частных качеств и особенностей личности руководителя как основа его способностей. Профессионально - важные качества (ПВК) руководителя. Система оценки ПВК руководителя.

Тема 6. Психология принятия управленческого решения

Сущность и характеристика основных системообразующих элементов педагогического менеджмента как деятельностной системы. Цели педагогического менеджмента. Основные задачи, стоящие перед менеджером образовательного процесса. Принципы педагогического менеджмента.

Тема 7. Социально-психологический климат в коллективе

Понятие психологического климата. Оценка психологического климата. Психологическая совместимость. Объективные причины затруднений в общении. Субъективные причины затруднений в общении.

Тема 8. Психология управления конфликтными ситуациями

Причины педагогических конфликтов. Руководитель и конфликты. Основные функциональные последствия конфликтов для педагогического коллектива. Способы предупреждения и решения конфликтов.

 

ЗАДАНИЯ К РЕЙТИНГ – КОНТРОЛЮ СТУДЕНТОВ

Рейтинг-контроль № 1

1. Составить схему: «Моё кредо будущего руководителя».

2. Концепция развития современного образовательного учреждения: ДОУ, СШ, факультета психологии.

3. Привести по 2-3 ситуации, характеризующие деловые и личностные конфликты, возникающие в педагогических коллективах и примерные стратегии их разрешения.

4. Привести по 1-2 ситуации, характеризующие внутриличностные, межличностные и межгрупповые конфликты и примерные стратегии их разрешения.

Рейтинг-контроль № 2

1. Составить перечень причин, приводящих к конфликтам в сфере педагогической деятельности и связанных с неправильным управлением.

2. Описать, что именно вызывает у Вас чувство симпатии при общении с приятным для Вас человеком.

3. Описать, что именно вызывает у Вас чувство неприязни к человеку, с которым Вам общаться неприятно.

4. Проанализируйте причины и запишите их, которые кроются в Вас и не позволяют быть искренним и успешным с теми, кто Вам неприятен.

Рейтинг-контроль № 3

1. Напишите психологический автопортрет, ответив на вопросы:

a) за что меня ценят в процессе учебы:

b) за что меня можно критиковать:

c) в какой степени я способен принимать критику в свой адрес, необходимую для моего личностного и профессионального роста;

d) считаю ли я себя завершенной, полностью сформировавшейся личностью или у меня есть резервы внутреннего роста и развития.

2. Написать эссе: «Мои жизненные и профессиональные планы»

3. Приведите 2-3 ситуации, связанных с анализом «Как мы ведем себя, в контакте с другими

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. Общее понятие об управлении.

2. Отечественные и зарубежные концепции управления.

3. Менеджмент - новая философия управления.

4. Задачи управления персоналом. Принципы управления.

5. Лидер и руководитель.

6. Модель личности руководителя.

7. Имидж руководителя.

8. Взаимосвязь профессиональных и личностных качеств имиджа руководителя.

9. Значимые характеристики супружеских отношений, связанные с влиянием на служебную карьеру управления.

10. Типы супружеских отношений в семье руководителя и их влияние на успешность карьерного роста управленца.

11. Стили управления и модели поведения руководителя.

12. Причины успешной деятельности руководителя.

13. Путь к успешной деятельности руководителя.

14. Составляющие успеха деятельности руководителя.

15. Рекомендации руководителю по самопрезентации и организации публичных выступлений и совещаний.

16. Выступление руководителя перед аудиторией.

17. Правила эффективного выступления.

18. Методика проведения совещаний.

19. Самоменеджмент как стиль волевой регуляции деятельности руководителя.

20. Роль волевых качеств в регуляции деятельности руководителя.

21. Критерии активности деятельности подчиненных. Инструменты влияния на подчиненных.

22. Основания для обеспечения эффективного управления.

23. Закономерности управления педагогическим коллективом.

24. Принципы педагогического управления.

25. Ценностно-нормативная основа коллектива.

26. Педагогические традиции – необходимое условие жизнедеятельности педагогического коллектива.

27. Индивидуальный подход менеджера к каждому учителю – основа формирования педагогического коллектива единомышленников.

28. Общение, основанное на сотрудничестве как инструмент коллективообразования.

29. Конфликт. Способы конструктивного разрешения конфликтов, возникающих в организации.

30. Стратегии регулирования в конфликте.

31. Руководитель и конфликты.

32. Особенности ассертивного поведения руководителя.

33. Шаги на пути к ассертивному поведению.

34. Приемы формирования ассертивного поведения.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 

Основная литература

1. Захарова, Л.Н. Психология управления [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Л. Н. Захарова. – М.: Логос, 2014. – 376 с. – (Новая университетская библиотека). – ISBN 978-5-98704-499-5. (Библиотека ВлГУ)

2. Островский Э.В. Психология управления: [Электронный ресурс]: учебное пособие / Э.В. Островский; Всероссийский заочный финансово-экономический институт. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2012. – 249 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9558-0063-9 (Библиотека ВлГУ)

3. Трусь А.А. Психология управления [Электронный ресурс]: учеб. пособие / А.А. Трусь. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 317 с. – ISBN 978-985-06-2422-2. (Библиотека ВлГУ)

Дополнительная литература

1. Пинк, Д. Драйв: Что на самом деле нас мотивирует [Электронный ресурс] / Дэниел Пинк; Пер. с англ. - М.: Альпина Паблишер, 2013. - 274 с. - ISBN 978-5-9614-2211-5.

2. Социальная психология образования: Учебное пособие / О.Б. Крушельницкая; Под ред. О.Б. Крушельницкой и др. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9558-0376-0, 500 экз.

3. Психология управления трудовым коллективом [Электронный ресурс]: учебное пособие / Г.Б. Хасанова, Р.Р. Исхакова. - Казань: Издательство КНИТУ, 2012.

 

 

Интернет–ресурсы:

1. http://library.vlsu.ru

2. http://www.psychologos.ru

3. http://www.studmedlib.ru


МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Зав. кафедрой «Психология личности и специальная педагогика» закреплены семь учебных аудиторий:

ауд. 220-2 – 72,6 м2 на 75 посадочных мест, оборудованная переносным мультимедийным комплексом (ноутбук + мультимедийный проектор Panasonic PT-L735E), экран;

ауд. 516 -2– 67,9 м2 на 75 посадочных мест, оборудованная проектором NEC LT 265/LT 245, ноутбук, экран;

ауд. 517 -2 – 70,3 м2 на 77 посадочных мест, оборудованная проектором Panasonic PT-L735E, ноутбук, интерактивная доска, плакаты, макеты;

ауд. 518-2 – 34,4 м2 на 25 посадочных мест, оборудованная переносным мультимедийным комплексом (ноутбук + мультимедийный проектор Panasonic PT-L735E) 3 станции Pentium –III, принтер HP LaserJet 1100, музыкальный центр Panasonic;

ауд. 520-2 – 34.8 м2 на 25 посадочных мест, оборудованная 11 компьютеров на базе Athlon X2 3600, 1 компьютер ART-PC Office 1012, 2 компьютера Kraftway Credo KC 51 i3 – 3220, дополнительное оборудование – 3 полиграфные установки (КРИС (1 шт.), РИФ (2 шт.), мультимедийный проектор BenQ MP 620 C, электронная доска.

ауд. 519-2 - 36м2 на 10 посадочных мест, оборудованная телевизором, видеокамера, 1 станция Pentium –III, принтер HP LaserJet 1100, музыкальный центр Panasonic, массажная кушетка;

ауд. 209а-3 - 36м2 на 10 посадочных мест, оборудованная принтером Брайля Everest-D V4 с соответствующим программным обеспечением, магнитный набор «Ориентир» (3 штуки), компьютер – 2 штуки, программа экранного доступа Jaws for Windows, многофункциональное устройство, программа Fine Rider, дисплей Брайля Focus 14, брошюратор, метр складной с рельефными делениями.


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 37.04.01 – Психология.

Рабочую программу составил к.пс.н., доцент Винарчик Е.А.__________

Рецензент: медицинский психолог ГКУЗ ВО ОПБ №1 Крылова Т.А.

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры Психология личности и специальная педагогика

Протокол № ___ от __________ года.

Заведующий кафедрой к. пс. н., доц. Филатова О.В._________________

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании учебно – методической комиссии направления 37.04.01 – Психология

Протокол № ___ от __________ года.

Председатель комиссии: д. и. н., проф. Петровичева Е.М.____________


ЛИСТ ПЕРЕУТВЕРЖДЕНИЯ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Рабочая программа одобрена на _________ учебный год.

Протокол заседания кафедры № _____от ________года.

Заведующий кафедрой ____________________________.

 

Рабочая программа одобрена на _________ учебный год.

Протокол заседания кафедры № _____от ________года.

Заведующий кафедрой ____________________________.

 

Рабочая программа одобрена на _________ учебный год.

Протокол заседания кафедры № _____от ________года.

Заведующий кафедрой ____________________________.

 

Рабочая программа одобрена на _________ учебный год.

Протокол заседания кафедры № _____от ________года.

Заведующий кафедрой ____________________________.

 

Рабочая программа одобрена на _________ учебный год.

Протокол заседания кафедры № _____от ________года.

Заведующий кафедрой ____________________________.

 

Рабочая программа одобрена на _________ учебный год.

Протокол заседания кафедры № _____от ________года.

Заведующий кафедрой ____________________________.

 

Рабочая программа одобрена на _________ учебный год.

Протокол заседания кафедры № _____от ________года.

Заведующий кафедрой ____________________________.

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Владимирский государственный университет



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.233.223.189 (0.03 с.)