Психология управления педагогическим коллективом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психология управления педагогическим коллективом



(наименование дисциплины)

Направление подготовки. 37.04.01 – Психология.

Профиль/программа подготовки ____________________________________

Уровень высшего образования магистратура _________________________

Форма обучения очная ____________________________________________

 

 

Семестр Трудоемкость час, ЗЕТ. Лекций, час. Практич. занятий, час. Лаборат. работ, час. СРС, час. Форма промежуточного контроля (экз./зачет)
  3, 108 -       Экзамен (36 часов)
Итого 3, 108 -       Экзамен (36 часов)

 

 

Владимир 2015
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения дисциплины является ознакомление будущих специалистов с условиями, особенностями и психологическими закономерностями управленческой педагогической деятельности, чтобы обеспечить в дальнейшей профессиональной деятельности возможности для повышения эффективности и качества работы в системе управления педагогическим коллективом.

Изучение названного курса позволит студентам познакомиться с управлением коллективом как общественным и социально-психологическим явлением, рассмотреть зарубежные и отечественные теории и принципы управления социальными организациями, в том числе педагогическим коллективом, условия обеспечения их целостного функционирования, сформировать представление о социально-психологических феноменах, происходящих в педагогических организациях, складывающихся деловых и неформальных отношениях, моделях поведения руководителя и пути к успешной деятельности руководителя, о волевой регуляции деятельности руководителя.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО

Дисциплина «Психология управления педагогическим коллективом» относится к дисциплинам вариативной части.

Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются:

- знание современных тенденций в развитии современной науки конфликтологии; целей, методологии и методов профессиональной деятельности психолога; основных сфер и видов деятельности психолога; особенностей специфических особенностей решения комплексных задач в оказании психологической помощи различным категориями населения;

- умение обосновывать актуальность задачи, на решение которой направлена работа; формулировать цели и задачи, на решение которых направлена психологическая помощь; подбирать методы и методики для решения поставленной задачи в разрешении различных конфликтных ситуаций; осуществлять поиск психологической информации и оформления научной мысли реферативного типа; планировать, проводить инновационную работу в области конфликтологии и оформлять её результаты;

- владение методами психологического просвещения в области конфликтологии; навыками и умениями использования методик психодиагностики, развивающей психологической работы в процессе оказания помощи в различных конфликтных ситуациях;

Содержание дисциплины служит основой для освоения дисциплин: «Отрасли психологии, психологической практики и психологической службы», «Практическая психология в образовании» и др.

 

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Перечисленные РО являются основой для формирования следующих компетенций:

общекультурных:

- способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

- готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести ссоциальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

- готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).

профессиоанльных:

организационно-управленческая деятельность:

- способностью выявлять потребности в основных видах психологических услуг и организовывать работу психологической службы в определенной сфере профессиональной деятельности (ПК-10);

- готовностью к поиску оптимальных решений профессиональных задач с учетом современного психологического инструментария, отвечающего требованиям валидности, стоимости, информационной, социальной, экономической и этической безопасности (ПК-11);

- способностью к решению управленческих задач в условиях реально действующих производственных структур с учетом организационно-правовых основ профессиональной деятельности (ПК-12);

педагогическая деятельность:

- способностью и готовностью к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий (ПК-13);

- способностью и готовностью к участию в совершенствовании и разработке программ новых учебных курсов по психологическим дисциплинам (ПК-14).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

знать:

- на уровне представлений: ознакомление студентов с основными отраслями и направлениями конфликтологии как науки (ОК-1);

- на уровне воспроизведения: знать принципы механизмов возникновения, развития и завершения конфликтов (ОК-3; ПК-14);

- на уровне понимания: осознавать связь психологических теорий с практическими задачами, которые должен выполнять психолог (ОК-2; ПК-11).

уметь:

- формулировать прикладные задачи и использовать для их решения соответствующих психологических ситуаций (ПК-10);

- осваивать технологии эффективного поведения в конфликтах (ПК-12).

владеть:

- оценивать целесообразность и эффективность использования различных переговорных и посреднических процедур (ПК-13).


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.

 

№ п/п Раздел (тема) дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Объем учебной работы с применением интерактивных методов (в часах / %) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практические занятия Лабораторные работы Контрольные работы СРС КП, КР
1. Предмет и основные задачи психологии управления педагогическим коллективом   1-2             1/50%  
2. Личность руководителя   3-4             1/50%  
3. Личность подчиненного   5-6             1/50% Рейтинг –контроль № 1.
4. Психология управления групповыми процессами   7-9             1/50%  
5. Формы деловой коммуникации и коммуникативная компетентность руководителя   10-12             1/50% Рейтинг –контроль № 2.
6. Психология принятия управленческого решения   13-14             1/50%  
7. Социально-психологический климат в коллективе   15-16             1/50%  
8. Психология управления конфликтными ситуациями   17-18             2/50% Рейтинг –контроль № 3.
ИТОГО:                 18/50% Экзамен

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Дисциплина ведется с применением следующих видов образовательных технологий:

a. Информационно-коммуникационные технологии (1 – 8 разделы).

b. Работа в команде/работа в малой группе (1 – 8 разделы).

c. Case-study (4 – 8 разделы).

d. Ролевая игра (8 раздел).

e. Проблемное обучение (1 – 8 разделы).

f.Контекстное обучение (4 – 8 разделы).

g. Обучение на основе опыта (4 – 8 разделы).

h. Индивидуальное обучение (1 – 8 разделы).

i. Междисциплинарное обучение (1 – 8 разделы).

j. Опережающая самостоятельная работа (1 – 8 разделы).

Формы организации учебного процесса:

k. Лекция, мастер-класс (4 – 8 разделы).

l. Семинар, коллоквиум (1 – 8 разделы).

m. Самостоятельная работа студентов (1 – 8 разделы).

n. Научно-исследовательская работа студентов: подготовка выступления на научной студенческой конференции (1 – 8 разделы).

o. Консультация, тьюторство: консультирование студентов по проблеме выступления на научной студенческой конференции (1 – 8 разделы).

p. Case-study: анализ социально-педагогических ситуаций (4 – 8 разделы).

q. Работа в команде: разработка модели психологической личности (раздел 8).

 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Формами контроля освоения дисциплины «Психология управления педагогическим коллективом» являются: рейтинг-контроль, экзамен.

Контроль освоения дисциплины производится в соответствии с ПОЛОЖЕНИЕМ о рейтинговой системе комплексной оценки знаний студентов ВлГУ.

Текущий контроль студентов производится во время проведения практических занятий в форме:

- тестирования;

- устных ответов на вопросы к практическим занятиям;

- проверки выполнения письменных домашних заданий;

- проверки составленных таблиц и схем;

Отдельно оцениваются личностные качества студента (аккуратность, исполнительность, инициативность) – своевременная сдача тестов и письменных домашних заданий.

Дополнительно оцениваются посещаемость, исполнительность, инициативность студента, его активность на практических занятиях, своевременная сдача письменных заданий.

Промежуточная аттестация по результатам семестра по дисциплине «Психология управления педагогическим коллективом» проходит в форме экзамена, который включает в себя устный ответ на два теоретических вопроса и выполнение одного письменного задания (например, обработать и описать результаты методики).

Фонды оценочных средств, включающие задания к контрольным работам, тесты и методы контроля, позволяющие оценить РО по данной дисциплине, включены в состав УМК дисциплины.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.159.224 (0.013 с.)