Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психология управления педагогическим коллективомСтр 1 из 2Следующая ⇒
(наименование дисциплины) Направление подготовки. 37.04.01 – Психология. Профиль/программа подготовки ____________________________________ Уровень высшего образования – магистратура _________________________ Форма обучения – очная ____________________________________________
Владимир 2015 Целью освоения дисциплины является ознакомление будущих специалистов с условиями, особенностями и психологическими закономерностями управленческой педагогической деятельности, чтобы обеспечить в дальнейшей профессиональной деятельности возможности для повышения эффективности и качества работы в системе управления педагогическим коллективом. Изучение названного курса позволит студентам познакомиться с управлением коллективом как общественным и социально-психологическим явлением, рассмотреть зарубежные и отечественные теории и принципы управления социальными организациями, в том числе педагогическим коллективом, условия обеспечения их целостного функционирования, сформировать представление о социально-психологических феноменах, происходящих в педагогических организациях, складывающихся деловых и неформальных отношениях, моделях поведения руководителя и пути к успешной деятельности руководителя, о волевой регуляции деятельности руководителя. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО Дисциплина «Психология управления педагогическим коллективом» относится к дисциплинам вариативной части. Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются: - знание современных тенденций в развитии современной науки конфликтологии; целей, методологии и методов профессиональной деятельности психолога; основных сфер и видов деятельности психолога; особенностей специфических особенностей решения комплексных задач в оказании психологической помощи различным категориями населения; - умение обосновывать актуальность задачи, на решение которой направлена работа; формулировать цели и задачи, на решение которых направлена психологическая помощь; подбирать методы и методики для решения поставленной задачи в разрешении различных конфликтных ситуаций; осуществлять поиск психологической информации и оформления научной мысли реферативного типа; планировать, проводить инновационную работу в области конфликтологии и оформлять её результаты;
- владение методами психологического просвещения в области конфликтологии; навыками и умениями использования методик психодиагностики, развивающей психологической работы в процессе оказания помощи в различных конфликтных ситуациях; Содержание дисциплины служит основой для освоения дисциплин: «Отрасли психологии, психологической практики и психологической службы», «Практическая психология в образовании» и др.
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Перечисленные РО являются основой для формирования следующих компетенций: общекультурных: - способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1); - готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести ссоциальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2); - готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3). профессиоанльных: организационно-управленческая деятельность: - способностью выявлять потребности в основных видах психологических услуг и организовывать работу психологической службы в определенной сфере профессиональной деятельности (ПК-10); - готовностью к поиску оптимальных решений профессиональных задач с учетом современного психологического инструментария, отвечающего требованиям валидности, стоимости, информационной, социальной, экономической и этической безопасности (ПК-11); - способностью к решению управленческих задач в условиях реально действующих производственных структур с учетом организационно-правовых основ профессиональной деятельности (ПК-12); педагогическая деятельность: - способностью и готовностью к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий (ПК-13);
- способностью и готовностью к участию в совершенствовании и разработке программ новых учебных курсов по психологическим дисциплинам (ПК-14). В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования: знать: - на уровне представлений: ознакомление студентов с основными отраслями и направлениями конфликтологии как науки (ОК-1); - на уровне воспроизведения: знать принципы механизмов возникновения, развития и завершения конфликтов (ОК-3; ПК-14); - на уровне понимания: осознавать связь психологических теорий с практическими задачами, которые должен выполнять психолог (ОК-2; ПК-11). уметь: - формулировать прикладные задачи и использовать для их решения соответствующих психологических ситуаций (ПК-10); - осваивать технологии эффективного поведения в конфликтах (ПК-12). владеть: - оценивать целесообразность и эффективность использования различных переговорных и посреднических процедур (ПК-13). СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Дисциплина ведется с применением следующих видов образовательных технологий: a. Информационно-коммуникационные технологии (1 – 8 разделы). b. Работа в команде/работа в малой группе (1 – 8 разделы). c. Case-study (4 – 8 разделы). d. Ролевая игра (8 раздел). e. Проблемное обучение (1 – 8 разделы). f.Контекстное обучение (4 – 8 разделы). g. Обучение на основе опыта (4 – 8 разделы). h. Индивидуальное обучение (1 – 8 разделы). i. Междисциплинарное обучение (1 – 8 разделы). j. Опережающая самостоятельная работа (1 – 8 разделы). Формы организации учебного процесса: k. Лекция, мастер-класс (4 – 8 разделы). l. Семинар, коллоквиум (1 – 8 разделы). m. Самостоятельная работа студентов (1 – 8 разделы).
n. Научно-исследовательская работа студентов: подготовка выступления на научной студенческой конференции (1 – 8 разделы). o. Консультация, тьюторство: консультирование студентов по проблеме выступления на научной студенческой конференции (1 – 8 разделы). p. Case-study: анализ социально-педагогических ситуаций (4 – 8 разделы). q. Работа в команде: разработка модели психологической личности (раздел 8).
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Формами контроля освоения дисциплины «Психология управления педагогическим коллективом» являются: рейтинг-контроль, экзамен. Контроль освоения дисциплины производится в соответствии с ПОЛОЖЕНИЕМ о рейтинговой системе комплексной оценки знаний студентов ВлГУ. Текущий контроль студентов производится во время проведения практических занятий в форме: - тестирования; - устных ответов на вопросы к практическим занятиям; - проверки выполнения письменных домашних заданий; - проверки составленных таблиц и схем; Отдельно оцениваются личностные качества студента (аккуратность, исполнительность, инициативность) – своевременная сдача тестов и письменных домашних заданий. Дополнительно оцениваются посещаемость, исполнительность, инициативность студента, его активность на практических занятиях, своевременная сдача письменных заданий. Промежуточная аттестация по результатам семестра по дисциплине «Психология управления педагогическим коллективом» проходит в форме экзамена, который включает в себя устный ответ на два теоретических вопроса и выполнение одного письменного задания (например, обработать и описать результаты методики). Фонды оценочных средств, включающие задания к контрольным работам, тесты и методы контроля, позволяющие оценить РО по данной дисциплине, включены в состав УМК дисциплины.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.159.224 (0.013 с.) |