В зависимости от источников формирования капитал делится на собственный и заемный. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В зависимости от источников формирования капитал делится на собственный и заемный.



Собственный капитал – это капитал, находящийся в собственности предприятия. К собственному капиталу относят:

уставный капитал;

фонды и резервы, накопленные предприятием (за вычетом собственных акций выкупленных у акционеров);

Нераспределенную прибыль.

На момент создания предприятия образовывается уставный капитал - сумма вкладов учредителей хозяйствующего субъекта для обеспечения его жизнедеятельности. Порядок формирования уставного капитала зависит от организационно-правовой формы предприятия. Его величина фиксируется в учредительных документах. В процессе деятельности собственник может принимать решение об изменении размера уставного капитала.

В законодательных актах размер уставного капитала ставят в зависимость от величины чистых активов. Чистые активы рассматривают как разницу между совокупными активами предприятия и его обязательствами. Порядок оценки чистых активов акционерных обществ утвержден приказом Минфина РФ и Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 29 января 2003 г. NN 10н, 03-6/пз. Если по окончании второго и каждого последующего финансового года стоимость чистых активов общества оказывается меньше его уставного капитала, общество обязано объявить об уменьшении своего уставного капитала до величины, не превышающей стоимости его чистых активов.

К накопленным фондам и резервам относятся добавочный капитал, резервный капитал, доходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов, фонды накопления, потребления, социальной сферы и т.п.).

Заемный капитал характеризуется размером долгосрочных и краткосрочных обязательств фирмы. Заемный капитал формируется за счет:

долгосрочных кредитов и займов;

краткосрочных кредитов и займов;

Кредиторской задолженности.

 

Государственное регулирование финансов

Организаций

Государственное регулирование финансов организации определяется как система мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых органами государственного управления и воздействующих на финансовые отношения организаций. Основными направлениями государственного регулирования финансов организаций являются лицензирование отдельных видов деятельности, налоговые правоотношения, операции в сфере денежного обращения, в сфере валютных операций, операций с ценными бумагами и в ряде других сфер финансовой деятельности.

Воздействуя на финансовые отношения, государство использует как экономические, так и административные методы.

К экономическим методам относятся налоги, ценообразование, способы перераспределения доходов и ресурсов, кредитно-финансовые механизмы и т.д. Административные методы должны использоваться, если экономические неприемлемы или недостаточно эффективны. К административным методам относятся ограничения, запреты, лимиты, квотирование и т.д.

В настоящее время одной из основных целей государственного управления является обеспечение высоких темпов экономического роста в России. В связи с этим современное государственное регулирование финансов организаций должно быть направлено на формирование благоприятного предпринимательского климата и повышение конкурентоспособности экономики. В качестве задач государственной политики на современном этапе выдвинуто:

· снижение налогового бремени с предприятий;

· оптимизация форм государственного регулирования экономики и устранение излишнего административного вмешательства государства в деятельность хозяйствующих субъектов;

· устранение избыточного валютного регулирования и контроля;

· создание среды для равной добросовестной конкуренции;

· обеспечение доступности долгосрочных инвестиционных и кредитных ресурсов;

· совершенствование государственного регулирования рынка недвижимости;

· реализация реформы естественных монополий в сферах электроэнергетики, железнодорожного транспорта, связи и газовой отрасли /23/.

Главными целями государственной политики в сфере промышленности в среднесрочной перспективе являются обеспечение устойчивых высоких темпов роста промышленного производства, совершенствование его структуры и повышение эффективности. Основные меры в этой сфере будут направлены на повышение конкурентоспособности отечественной продукции, решение проблем, связанных с высокой степенью морального и физического износа производственного оборудования, невысокой инвестиционной и инновационной активностью в промышленности, в том числе путем:

отбора и поддержки технологических направлений, обеспечивающих создание принципиально новых производств и рынков;

содействия ускоренному развитию малого инновационного бизнеса, в том числе за счет разработки и реализации специальных мер по стимулированию создания малых инновационных предприятий;

поддержки инновационных проектов, отобранных совместно с бизнесом и обеспечивающих конкурентные преимущества на конкретных сегментах рынка;

расширения практики международной сертификации продукции и производства;

стимулирования участия российских промышленных компаний в международных выставках и мероприятиях в сфере высоких технологий, обеспечения государственного патронажа российского участия;

содействия созданию системы защиты интересов российских промышленных компаний за рубежом;

содействия в подготовке российских промышленных предприятий к работе в рамках требований Всемирной торговой организации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.008 с.)