Подмосковье- муза русских художников и музыкантов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подмосковье- муза русских художников и музыкантов



Природа Подмосковья, древняя история – вот сила, которая пробуждала художников многих поколений браться за кисть, чтобы выразить в пейзажах свою любовь к подмосковсной земле. Многие художники подолгу жили и работали в одних и тех же любимых местах. Течет речка Воря, зарастает ивняком. Но как подумаешь, что писали её Васнецов,Коровин, так и хочется поклониться великой реке русского искусства. Предполагают, что у села Ахтырка, около ахтырского пруда Васнецов создавал свою знаменитую картину «Аленушка»

Левитан, Якунчикова, Поленов прославили своими художественными полотнами Звенигород, Саввинскую слободу (современная территория Одинцовского района).

Почему же именно Звенигород так притягивал художников? Достаточно один раз побывать в этом древнем городе, чтобы влюбиться в него. Не только в Подмосковье, да и по всей России немного найдется мест, которые бы сравнились с живописными окрестностями Саввино- Сторожевского монастыря. Именно здесь И.И Левитан сделал свой первый шаг в искусстве. Саввинская слобода стала знаменитой вехой в его жизни и творчестве. Его первый этюд «Последний снег» создан именно здесь. Художник подсмотрел нечто ранее неведомое, прекрасное в кусочке природы Подмосковья и показал его людям. Позднее И.И.Левитан многократно отобразил Саввинскую слободу. И просто, как «Слободу», и ее «Летний вид», и то, что она находится «Под Звенигородом», и «Мостик», и многие другие В Саввинской слободе или по саввинским мотивам Левитан создал более двадцати картин, этюдов. Один из этюдов «Дуб и березка» Левитан подарил А.П. Чехову, который в 1884году после окончания медицинского факультета Московского университета впервые стал работать врачом именно в Звенигороде.

Многие левитановские этюды, изображающие Саввино-Сторожевскую обитель были использованы художником в работе над декорациями сцены а Ипатьевском монастыре в опере М.И. Глинки «Жизнь за царя» («Иван Сусанин»). Многие произведения Левитана находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина и других.

В Третьяковской галерее можно увидеть «звенигородские» произведения художницы М.В. Якунчиковой.

В Русском музее, в музее – усадьбе В.Д. Поленова находится несколько «звенигородских» работ художника.

Великолепие природы Подмосковья не могло оставить равнодушным творческого человека, который умел слушать и слышать природу.

Создавая свои произведения, П.И. Чайковский в Подмосковье, в окрестностях Клина нашел для себя, то что любил более всего и к чему стремился всей душой: “простую, милую сердцу природу среднерусской равнины в ее задумчивой далью, полями, тихими зорями и привычной волнующей сменой времен года”. Петр Ильич больше всего любил приход весны. Он писал в письмах, из Майданова Клинского уезда: “Ну вот и впрямь над Клином потянуло весной... Никогда еще не упивался прелестью прихода весны, которая у нас и в самом деле прекрасна и радостна”.

Красоту природы Подмосковья в разные времена года выразил П.И.Чайковский в своем музыкальном альбоме “Времена года”.Обращаясьсь к наследию композитора, можно узнать, что П.И.Чайковский писал стихи. В письме своему брату Модесту Ильичу он сообщает: “В первый раз в жизни мне удалось написать стихи, глубокопрочуственные... Я работал над нами с таким удовольствием, как и над музыкой”. Стихотворение “Ландыш” было напечатано в 1894 году в журнале “Русский вестник”. Скромные цветы Подмосковья вдохновляли композитора на создание проникновенной музыки: “Вальс цветов” из балета “Щелкунчик”, пьеса“Подснежник”. Распустившаяся сирень вдохновила П.И.Чайковского на создание редкого по красоте балета “Спящая красавица”.“Лес и музыка”.

У каждого дерева свой шелест, свой голос, своя песня, своя музыка. Она рождается от того, что ветер рассекает воздух, и зависит от размера и формы листьев, от густоты листвы. Ветер то усиливается, то затихает, а деревья “поют” то громче, то тише. Но об этом нельзя говорить не слушая музыку. Чайковского “Сентиментальный вальс” “ “4 симфония”.

Совершая прогулки в лесу, Чайковский в шорохе листьев улавливал нежные мелодии. Надо только внимательно слушать звуки деревьев Его “Осенняя песня” из цикла “Времена года” - песня леса, теряющего последние листья. Приуроченная композитором к октябрю, она тиха, протяжна, меланхолична и почти лучиста в своей музыкальности. Только сердце смутно угадывает в нем радость или тоску, спокойствие или тревогу. Если бы люди научились слушать и понимать звуки и голоса деревьев, то, наверно, они больше их оберегали, чаще ходили бы по лесным дорожкам, наслаждаясь великой музыкой.

 

► Внимание! Задания для самостоятельной работы

1. Подберите репродукции картин художников, чье творчество связано с Подмосковьем.

2. Подготовьте выставку репродукций «Природа Подмосковья – глазами художников».

3. В чем красота и привлекательность картин природы на полотнах художников? Что объединяет всех художников?

4. Подтвердите слова К.Паустовского «Живопись важна… тем, что художник часто замечает то, чего мы совсем не видим. Только после картин мы тоже начинаем видеть это и удивляться, что не замечали этого раньше» своими наблюдениями.

5. Попробуйте представить картину, услышать звуки природы в музыкальных произведениях П.И. Чайковского.

6. Совершите экскурсию в Третьяковскую галерею, другие музеи, познакомьтесь с полотнами Левитана, Поленова и др.

Дорогие ребята!!

Вот и закрылась последняя страница пособия «Родное Подмосковье», но не завершилось знакомство с богатейшим природным и культурным наследием Подмосковья. Надо много путешествовать – не только «ногами», «петешествовать» по книгам, с помощью книг, музеев. Знакомство с историей, природой, памятниками, культурными достижениями своего края – это всегда радость открытия нового в знакомом, радость узнавания привычного в новом. Удачных маршрутов, творческих находок тебе!

ПРИЛОЖЕНИЯ

Задания для учащихся для практикумов и исследовательской работы

Планы описаний объектов исследования

Описание поверхности.

1. Какой общий вид имеет местность (например, равнина - какая? Холмистая или ровная. Имеются ли неровности - какие? Отдельные холмы, овраги, котловины и т.д.)?

2. Часто или редко прорезают ее долины рек?

3. Можно ли назвать ее сильно, средне или слабо расчлененной?

4. Покрыта ли она лесом, кустарниками или травами?

5. Какие процессы изменяют ее облик (происходит ли размыв поверхности текучими водами, разрушение слагающих пород под действием подземных вод, ветра?

6. Какое влияние на поверхность изучаемой территории оказывает деятельность человека? (Например, карьеры, котлованы, сооружение искусственных насыпей, водохранилищ, плотин и т.д.).

7. Какие меры принимаются по восстановлению поверхности изучаемой территории?

Описание обнажения.

1. Нанесение на схему маршрута тропы местонахождение обнажения (в виде точки). Если на тропе обнаружено несколько отложений, то их необходимо обозначить цифрами. В легенде дайте условный знак обнажения.

2. Осмотрите обнажение издали. Найдите наиболее удобное положение для его изучения. Определите его происхождение.

3. Зарисуйте или сфотографируйте обнажение. Выделите на рисунке отдельные породы, образующие обнажение. При этом старайтесь правильно передать цвет пород, пропорции мощности слоев, не забудьте зарисовать замеченные вами особенности (излом, включения и т.д.).

4. В дневнике сделайте запись: “Изучение обнажения № “. Затем запишите положение обнажения на местности (отношение к долине, склону реки). Измерьте с помощью рулетки длину и высоту обнажения. Размеры запишите.

5. Определите его характер (обрыв, осыпь, выступ пород и т.д.) и сделайте соответствующую запись.

6. Опишите отдельно каждый слой, начиная снизу вверх по склону. Для удобства ведения обозначьте их буквами (а, б, в, г, д,...)

Описание оврага.

1. Сколько вершин имеет овраг?

2. Каковы его длина, ширина, глубина в вершине, средней части и устье?

3. Какую форму имеют его склоны (крутые, пологие, вогнутые, террасовидные и т.д.)?

4. Какое направление имеет овраг относительно сторон горизонта?

5. К каком типу относится (линейный или имеющий много ответвлений)?

6. Покрыт ли растительностью и какой?

7. Какой (примерно) возраст оврага (старый, молодой) и происходит ли в настоящее время его рост? Установите, как идет рост оврага (под действием талых и дождевых вод, ветра)?

9. Какова роль растительности в развитии оврага?

10. Каково влияние оврага на окружающую местности (иссушающее, засорение низин, долины и реки выносами щебня, гальки, песка, уничтожение пахотных земель, сокращение площади, пригодных для хозяйственной деятельности человека и т.д.).

11. Каково влияние деятельности человека на развитие оврага (распашка территории в непосредственной близости к оврагу, уничтожение растительности и т.д.).

12. Какие меры необходимо предпринять для предупреждения развития оврага?

13. Что именно сделано вами?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 624; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.123 (0.012 с.)