Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расписные лаковые подносы Жостова
Недалеко от Мытищ, на берегу канала им. Москвы, расположена деревня Жостово. Впервые о селе упоминают в 1780 г. в связи с производством лакированных изделий из папье –маше. Жостовский художественный промысел декоративной росписи возник в 1825 году. Наряду с небольшими предметами в отдельных мастерских стали изготавливать и подносы. Материалом для них изначально служило также папье- маше. Изделия из папье- маше украшались декоративной росписью, сам же материал скрывался под многочисленными слоями грунта и лака. В 1830г. в Жостове было освоено производство подносов из железа, которые имели повышенный спрос. Расположение вблизи Москвы обеспечивало промыслу сбыт, в Москве же закупалось все необходимое для производства: металл, лаки, краски. Жостовские матера полностью перенесли на подносы технологию обработки лаковых коробочек из папье- маше. Из лаковой миниатюры перешли на подносы и приемы подлаковой живописи. Изготавливаются подносы из обычного листового железа. Раньше они вырезались вручную из железного листа и ковались тоже вручную. Сейчас же эти операции выполняют на прессах. Но и до настоящего времени опытные мастера используют технологию ручной ковки, придавая самые необычные и оригинальные формы подносам. Главная особенность традиционного народного прикладного искусства – культура ручного труда. Изделия народных промыслов – ручное производство, ибо только ручное изделие хранит секрет уникальности. Выкованные металлические изделия грунтуют, шлифуют, лакируют, затем расписывают масляными красками и покрывают лаком. Особенность технологии жостовской росписи- в ее многослойности. Сначала на подготовленном прогрунтованном подносе делают замалевок- общий силуэт изображения. Следующими приемами – тенежкой и прокладкой строятся формы цветков, листьев. После этого слебует бликовка, когда белильными мазками уточняются все объемы. Тонкие линии чертежки и привязки подчеркивают линии. Тонкие веточки, придают фон. Каждый этап росписи прерывается сушкой в печах до нескольких часов. В связи с чем роспись каждого подноса растягивается на несколькоьдней, а порой и недель. Традиционные приемы многослойной живописи каждый художник использует по- разному. Мастера настолько виртуозно владеют техникой письма, что никогда не ставят перед собой образей для копирования. Работая без эскизов и образцов, мастера создают неповторимые картины, свойственные только жостовской росписи- цветочный стиль. В композиции жостовских мастеров, сохраняя традиции 19 века, преобладают букеты- несколько крупных цветков, окруженных россыпью цветочков, бутончиков, лепестков, тонких травинок. Фантазии мастера- художника дают множество вариаций. Наблюдая окружающую природу, художник выбирает изнее краски исюжеты для живописи. Яркие красные. розовые, малиновые, желтые, голубые в сочетании с зеленью краски цветов на подносах во многом повторяют разнообразные сочные краски просторов нашей Русской равнины, пейзажей Подмосковья.
Промысел связан с развитием культуры письма, которое по праву можно назвать живописью. Наряду с яркими многоцветными подносами, которые пишут мастера, чаще создаются вещи, тонко сколорированные в теплой или холодной гамме светлых или уплотненных тонов. Жостовские подносы очень уникальны. Букеты росписи привлекают внимание гармоничностью цветового решения, удивительной вписанностью в поле подноса. Они как бы выплывают из глубины черного фона, образуя живописный рельеф. Жостовские мастера с легкостью пишут букеты и по цветным тонам демонстрируя подлинный дар живописцев-импровизаторов. Жостовские изделия настолько своеобразны и оригинальны, что их практически перестали использовать как посуду, а используют как современный дизайн для дома. Каждый жостовский мастер обладает индивидуальным творческим почерком. Ни один поднос, выходящий из их рук, не повторяет другой. Постоянная импровизация - характерная особенность жостовского искусства. Ч ерный лаковый поднос Славу Жостову принес Русский чай, да с пирогами На подносах подавали Не скупитесь, выбирайте Весь товар наш покупайте.
Гончарное производство. Сине- голубая Гжель
Гжель - старинный, гончарный район Подмосковья. Когда здесь начали заниматься гончарством, точно неизвестно. Но одна из тридцати деревень, давшая название всему району, впервые упоминается в 1328 году. Подлинных же изделий гжельского производства старше последней трети 18 века не сохранилось. В истории Гжели, как центра народного гончарства, было 3 этапа развития. Первый связан с производством майолики в 1770-1790 годы. Изделия из цветной глины с толстым пористым черенком покрывали непрозрачной белой эмалью, по которой “по-сырому” делали многоцветную роспись эмалевыми же красками. Такая техника требовала высокого мастерства рисунка и живописи. Убедиться в этом можно, побывав в Русском музее, в собрании которого хранится 96 произведений крестьянской майолики последней трети 18 века. Гжельцы создали самобытный стиль майоликовых изделий. Его отличают и формы посуды, и декор, в котором соединились пластические и живописные приемы, сюжетная и орнаментная роспись, исполнявшаяся всего в пять красок изысканных оттенков. Это квасники и хулиганы - сосуды для кваса, меда, кислых щей; кувшины и кружки, блюда, тарелки, миски и рукомойники, а также декоративные фигурки -майоликовская пластика. Одни изделия служили украшением праздничного застолья, их делали по особому заказу, преподносили в качестве подарка, другие использовались в хозяйстве.
На рубеже 18-19 веков майолику стал вытеснять модный сине-белый фаянс Англии. С 1810 года в Гжели начали делать разные фарфоровые сосуды из глуховской глины, добываемой в Глуховском уезде Черниговской губернии. Впоследствии по примеру Гжели, завели фарфоровые заводы и в окрестных деревнях Все эти деревни в отношении фарфорового производства приняли собирательное название Гжели. Изобретательные гжельцы создали уникальный в истории мировой керамики новый переходный материал - полуфаянс. Как и майолика, гжельский полуфаянс дошел до нас в небольшом количестве уникальных изделий. Полуфаянс - второй этап в развитии Гжели. Его сменили производства тонкого фаянса и фарфора. В декоративном оформлении произведений гжельских художников преобладает плоскостная синяя роспись, в основном с растительным орнаментом. Синие розы и синие травы на белом фарфоре –это образ современной Гжели, ее фирменный стиль Они вывели Гжель на путь художественной промышленности, возникшей на почве народного промысла, как это нередко случалось и в других видах прикладного искусства. Лишь в 1945-1949 годах начался третий период истории (а фактически - возрождения) Гжели как центра художественного промысла. С тех пор Гжель прошла большой путь - от первых опытов возрождения мастерства до обширного и разнообразного ассортимента современных изделий, обладающих сложившимся своеобразием стиля. И по сей день эта великолепная посуда, украшения и другие изделия радуют глаз многих народов нашего мира. Гжель внесет в ваш дом неповторимый уют и сгладит плохое настроение. В белой глине воплотили Гжели русской мастерство Синю птицу оживили На Руси уже давно. На сервизах эту птицу Узнают и за границей.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.213.214 (0.008 с.) |