Наговоръ отъ коросты или шелудей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наговоръ отъ коросты или шелудей.



Во-время половодья, когда пойдетъ ледъ, взять ломоть хлеба, крепко посолить его и бросить въ воду, произнося:

«Хлебъ — соль честная, плывн, куда хочешь, тебе добрый путь, а мне оставь доброе здоровье!» (id).

Чистотелъ. Носить на себе съ сердцемъ крота — избавишься отъ непр1ятностен. одолеешь враговъ, выиграешь тяжбу. (Gr. 403).

Чистянъ меньшой — Шабашъ

Чистянъ меньшой Q Будучи собранъ иъ Ноябре подъ

вл1яшсмъ Солнца, чистянь съ пользой употребляется при всехъ магическихъ операщяхъ, имеющихъ целью обезпе* чить успехъ земныхъ предпр1япи и въ частности судеб- ныхъ процессовъ. Положенный на голову больного, застав- ляетъ петь его, если онъ долженъ умереть, н — плакать, если онъ выздоровеетъ. (Альб. Вел.).

Чуранье, чураться — Говорить «чуръ меня», значить ограждать себя отъ предстоящей опасности, напрнмеръ, отъ дьявола, а иногда въ играхъ. Чуръ у древнихъ Славяпъ былъ богомъ-хранителемъ межей, полей, пашень и властн- телемъ надъ чертями. Поэтому-то его всегда, какъ сберегателя, призывали въ крайией опасности и старались заручиться его содейсЫсмъ. (Забылинъ).

ш

Шабашъ. Согласно общему веровашю, ведьмы и колдуны собирались вместе съ дьяволами на шабашъ (Sabbat).

При процессахъ ведьмъ, инкивизиторы пытками заставляли, обвиняемыхъ въ колдовстве женщинъ, разсказывать всевозможный подробности шабашей. Въ общемъ, эти описан 1я сводятся къ следующему.

Шабашъ происходилъ по ночамъ, въ какомъ-нибдуь уединенномъ месте: въ лесу, на горахъ, на пустынной равнине. Ведьмы и колдуны переносились туда съ помощью дьявола въ мгновеше ока. Иногда они усаживались для этого на кочергу или метлу, иногда дьяволъ посылалъ имъ козловъ, драконовъ, а иногда и просто переносилъ ихъ по воздуху.

На шабаше председательствуетъ сатана въ виде козла. Его зонутъ messire Leonard. Между рогами у него играетъ синее пламя, такъ что надъ головой его получается изображен ic еврейской буквы «шннъ».

Все присутствующие должны были целовать у козла anus, затемъ мессиръ Леонардъ раздавалъ колдуиьимъ порошки и жидкости, которые служили для приготовлешя ядовъ и любовныхъ напитковъ.

Шаоашъ

Колдуньи приносили въ жертву живыхъ МладепцеВЪ и затемъ варили ихъ въ котлахъ. Оне убивали также жабъ, лягушекъ, кошекъ и приготовляли изъ ихъ костей магичесю'е предметы.

Одна изъ девушекъ объявлялась царицей шабаша. Совершенно голая, ложилась она на алтарь, и мессиръ Лео- нардъ на глазахъ всехъ дефлорировалъ ее. Однако, передъ этимъ детей посылали въ сторону пасти лягушекъ, а духи воздуха закрывали эту сцену отъ ихъ взоровъ тонкой, какъ паутииа, воздушной тканью.

Затемъ совершалась Черная Месса, являющаяся паро- д!ей литурпн. Царица шабаша» еще окровавленная проник- новешемъ мессира Леонарда, снова ложилась на алтарь, а животъ ея служилъ престоломъ для кощунственной службы.

Священное причастие (I hostie consacree), кусочки котораго приносили съ собой колдуньи, клалось на животъ и pudenda девушки; колдунъ или дьяволъ, играющш роль священника, воздымалъ это причаспе и, смочивъ его въ крови девушки, раздавалъ присутствующимъ, которые его выплевывали.

Затемъ начинался пиръ и орпя, при чемъ иногда ели тела зажаренныхъ младенцевъ. Потомъ все танцовали, составляя кругъ спинами другъ къ другу, и хороводъ заканчивался темъ, что ведьмы, колдуны и дьяволы увлекали другъ друга въ объят1я.

Въ большинстве случаевъ видешя и сцены шабаша объясняются просто воображешемъ колдунш и колдуновъ.

Для отправлешя на шабашъ они мазали свое тело особыми мазями, содержащими въ себе травы, которыя, усыпляя, въ то-же время возбуждаютъ воображете и чувственность. Затемъ, они засыпали "и во сне видели въ астрале созданные ими и другими суеверными лицами образы н сцены шабаша.

Надо заметить, однако, что иные мужчины и женщины, одни ради колдовства, друпе радн разврата, на самомъ деле собирались въ уединенныхъ местахъ и, после про- фанащи литургш, предавались пьянству и разврату.

Указывая на подобные шабаши въ своей книге «Sor- ciere», Мишле видитъ въ ннхъ протестъ крестьянъ-васса- ловъ противъ притесненш феодаловъ: рабство вело къ распущенности. (Тухолка. — «Оккул. и Marin»).

25—2253

ШябашЪ

II. Такъ называлось столь частое въ средше века co6paHie черныхъ маговъ и чертопоклонниковъ.

Большая часть видешй шабаша объяснялась лишь снами, а также иногда настоящимъ астральнымъ выходомъ, во-время котораго колдуны и переживали все впечатлешя шабаша.

Для присутств!я на шабаше необходимо было на ночь, ложась спать, натереть определенный части тела особой мазью изъ человеческаго жиру и разныхъ наркотическихъ снадобМ.

Заметимъ, однако, что, благодаря одному только упо- треблешю мази, безъ уменья производить астральный вы- ходъ и сосредоточивать свою мысль на желаемой цели, трудно достичь эффекта.

Приводимъ описание шабаша по Станиславу де-Гуайта, взятому изъ его сочннешя «Храмъ Сатаны».

Стемнело. Луна въ своей последней четверти осве- щаетъ равнину. Еще минута, и появляются все призраки ночи: неясные и съ трудомъ видимые лярвы; летящ1я жабы; крокодилы со-светящимися глазами; драконы съ крыльями летучей мыши и съ пастями гиппопотама; гигантск1я кошки съ мягкими и длинными, какъ щупальцы спрута, лапами.

Вотъ опускаются изъ воздуха, вопя, прилетевнпя го- лыя женщины съ распущенными волосами и верхомъ на метлахъ. Колдунья читаетъ заклннашя, присевъ на корточки; связка хвороста горитъ въ ея руке; другую руку она погружаетъ въ камениую кружку, находящуюся у нея между коленъ.

«Айе-Сарайе, Айе-Сарайе» кричитъ она. Въ глубине кружки появляется светъ, и небольшое существо, величиною съ белку, выскакиваетъ оттуда: это Метръ-Леонардъ. Колдунья подымается въ знакъ уважешя.

Леонардъ увеличивается въ размерахъ; теперь это чудовищный козелъ съ закрученными рогами. Неясное свечеше, окружающее его тело, вьется спиралями и отвратительно и странно пахнетъ.

Тысячи блуждающихъ огней появляются на равнине. Внезапно одинъ изъ нихъ поднимается и останавливается между рогами дьявола; съ четырехъ сторонъ света сбегаются н летятъ по воздуху колдунья, колдуны и демоны.

«Харъ, харъ, шабашъ», вопятъ вновь прнбывыие, тол пясь вокругъ хозяина шабаша, который поочередно под- ставляетъ имъ для поцелуя заднюю часть своего тела. Но

Шабашъ

оказывается, что это губы прелестнаго молодого лица, от- всчакищя на поцелуи.

Верескъ и кипарисы зажигаются по всей равнине разноцветными огнями. Медленный мелодш раздаются въ воздухе, составляя странный коитрастъ съ воплями прнсутст- вующихъ.

Метръ Леонардъ поднимается на приготовленное для него золотое сидеше, откуда онъ господствуетъ надъ всемъ собрашемъ.

Передъ иимъ стоитъ церемоншмейстеръ, съ жезломъ въ руке, и происходитъ перекличка.

Но вотъ, съ севера прилетаетъ, какъ ураганъ, черный бараиъ со-светящимися глазами.

Онъ прнноситъ на себе красивую голую девушку, плачущую въ отчаяиш.

Это желанная жертва — Царица Шабаша. Окруженная нетерпеливыми участниками шабаша, она старается спрятать лицо въ своихъ распущенныхъ волосахъ. Дьяволъ приветствуетъ ее, спускаясь со-своего трона. Начинается Черная Месса. Въ земле проделываютъ ямку. Леонардъ торжественно орошаетъ ее, остальные следуютъ его примеру. Это — вода для окраплешя.

Колдуньи, погружая пальцы въ жидкость, себя окра- пляютъ.

Процессия подвигается къ жертвеннику, где девушка должна получить отъ козла посвящеше.

Тамъ надъ нею совершаются все таинства ада.

Затемъ ее натираютъ дьявольской мазью. Сладострастное опьянеше охватываетъ ея неопытное тело, которое безумно корчится отъ стыда и страсти.

Обезумевшш хороводъ, пляшущихъ спинами другъ къ другу, съ криками окружаетъ жертвенникъ. Начинается всеобщая орпя.

Кровосмешеше здесь въ особенномъ почете истинный колдунъ рождается только отъ союза матерн н сына, или отца и дочери.

На теле новой жрицы козелъ совершаетъ служеше Духу Земли, производящему жатвы.

Маленьюя птицы разносятъ по ночному небу обеты присутствующихъ Демону Свободы.

Затемъ, приготовляютъ символически пирогъ на груди Жрицы; это жертва нечистой любви, всеобщаго зла. Куски его раздаютъ всему собрашю.

25*

Шабашъ

Наступает!» часъ братской трапезы.

Старыя фурш, для которыхъ любовь не более, какъ безплодное воспоминаше, приготовляютъ кушанье изъ всевозможной падали, варятъ съ волшебными травами трупы детей, умершихъ до крещешя. Двуполыя чудовища прино- сятъ различныя явства. Все угощаются и пьютъ.

Раздается страшный, хриплый голосъ: «Отомстите за себя, или вы умрете».

Сатана изрыгаетъ, и на землю падаютъ черноватыя зерна, зловонные порошки. Ихъ немедленно собираютъ на приготовленное для этой цели полотно.

Это — разные яды, элексиры, составы. Тутъ есть н для любви, и для причинения смерти, и для того, чтобы произвести безум!е. Некоторые служатъ для того, чтобы сделать поля безплодными, друпе — для заражешя воздуха и наведешя эпидемий.

Все это распределяется между присутствующими.

Царица шабаша вскакиваетъ и произносить богохульства.

Между темъ горизонтъ светлеетъ при первыхъ лучахъ зари. Внезапно козелъ превращается въ чудовищнаго петуха, съ гребнемъ изъ молшеноснаго племени, и слышится его потрясающее кукуреку.

Собраше поспешно разсеивается, и все исчезаетъ. (Саръ-Диноилъ). (Жур. «Изида» № 8, за 1911—1912 г.).

Шабашъ происходилъ въ Германш — на Брокене нли Броксберге; въ Исландш — на Гекле въ Геккенгельде; въ Швецш — на Блаакулле на Эланде; въ Норвегш — на Лин- дергорне около Бергена; въ Россш — на Лысой Горе близъ Юева; происходило это въ Вальпурпеву ночь (на 1-оеМая) или въ ночь на Ивана Купала (на 25-е 1юня).

По поверью, ведьма намазыается мазью, беретъ въ руки помело или предметъ, на которомъ думаетъ лететь, и говоритъ; «взвейся вперхъ и никуда», и вылетаетъ въ трубу. Некоторый совершали поездки нg своемъ возлюб- ленномъ черте (Инкубе), являвшемся подъ видомъ козла. См. свеча.

Мазь для шабаша. Смесь съ Посщамусомъ играли тутъ большую роль: считали, что Hyosciamus niger (белена) соединяете въ себе все качества, полезныя, колдуну (Utile dulci suaviter miscendo, то есть — полезное должно быть приятно въ смеси со-сладкимъ). Что-же касается до снадобья для внутренняго употребления, то мы приведемъ, въ каче-

Шалфей — Шпаги и кинжалы

ctdc кур юза, слодующш рецептъ, въ скоромъ и верномъ действ»! котораго мы уверены. Но мы никому не сове- туемъ пробовать его н, означая пропорщю, мы всетакн остережемся указать дозу.

Шалфей. Если положить шалфей въ стклянку и зарыть въ навозъ, то при гшенш образуются червяки съ хвостомъ, какъ у дрозда. Если кровью такого червяка натереть животъ, то потеряешь на 15 дней чувство. Сжечь этихъ червей и золу бросить въ огонь, то услышишь страшный ударъ грома. Положить въ зажженую масляную лампу — представится, что вся комната наполнилась змеями. (Альб. Вел.).

Шелудя. См. Чирей.

Шептать на соль. См. Икоту напустить.

Шкура волка. См. Быкъ, Жавороиокъ.

Шпаги и кинжалы. Молитва при освящеши. (См. I ч. стр. 86).

«Agla, On, Pentagrammaton, On, Athanatos, Agraton tela lutus! Deus Abraham, Deus Isaac, Deus Iacob! respice servum tuum (N), qui in tuo nomine pugnare capit, jube an- gelis tuis absent et non mihi desiciant in negotiis meis et per te о Theos, Athanatos, Agios, Agios, Agios, Alpha et Omega, venient Angeli tui Cassiel, Sachiel, Samael, Anael. Raphael, Michael, Gabriel et adjuvent me in omnibus meis operibus, et nunquam Patri meo reveiasti sint mihi tideles et obedientes per nomen tuum Tetragrammaton».

Шпаиск!я мухи — Элнхсиръ беэсмертЫ

Переводъ. Агда, Онъ, Пентаграмматонъ, Онъ, Атана- тосъ, Агратонъ, тета, тутусъ. Богъ Авраама, Богъ Исаака, Богъ 1акова, взгляни на твоего слугу (имя), готоваго защищать Твое имя; прикажи аигеламъ Твоимъ помогать мне и не покидать меня въ моихъ начннашяхъ и черезъ Тебя, о. Боже, Атанатосъ, Апосъ, Апосъ, Апосъ, Альфа и Омега, Ангелы Касаель, Сах1ель, Самаель, Анаель, Рафаель, Михаель и Габр1ель пусть прндутъ и помогутъ мне во-всехъ моихъ делахъ, никогда меня не покидая, и чтобы силою открытаго Тобою отцу моему искусства они были мне верны и послушны Твоему святому имени Тетраграм- матонъ. (Ключ Солом.).

Шпаги или сабли сделать твердыми. Сабельные клннки девять разъ раскаливают», и каждый разъ охлаждаютъ въ свежей гусиной крови, отъ чего оныя делаются столько тверды, что режутъ желез, каковъ напримере булатъ дамасской. (Словарь натур, волше. 5. м. 1795 г.).

Шпансюя мухи. См. Контариды.

ш.

Щука. Чтобы вылечить желтуху, надо взять живую щуку и глядеть ей не сводя глазъ, въ глаза, пока она уснетъ. Въ этотъ моментъ сказать: «no-щучьему веленпо, по-моему прошешю пусть моя болезнь перейдетъ въ тебя; ты пожелтеешь, а я выздоровлю». Чемъ больше будетъ уверенности въ успехе, темъ онъ вернее. (А. В. Т.).

Отъ желтухи и многихъ другнхъ болезней брюшной полости прекрасно помогаетъ, если класть непосредственно на пупокъ больного живыхъ не оперившихся голубей. Не дурно действуютъ также куры и друпя, спокойно сидяиия, птнцы.

Действ1'е здесь зависитъ въ сильной степени отъ магнетн- ческихъ токовъ и жизненной теплоты птицъ. (Фишеръ). См. Бельмо. Желтуха.

э

Эликсиръ беэсмерт!я. Предполагали, что алхимики составляли изъ философскаго камня универсальное лекарство или жизненный эликсиръ, согласно мнешю однихъ — для

Эпилепс1я — Язва сибирская

продлешя жизни свыше положеннаго, а по заключенно другихъ писателей — оно давало безсмерт1е для техъ, кто соблюдаете правила его употреблешя. Смотри, по этому поводу, «Занонн», превосходный магическш романъ Буль- веръ-Литтона. To-же можно сказать н относительно замечательной статьи, помещенной въ журнале «Lotus», подъ заглав1емъ «Elixir de Vie» и подписанной псевдонимомъ Чела.

Кто не знаетъ традицюниыхъ предашй символическаго содёржашя о фонтане источника жизни и воды вечной молодости? Каллюстро и Сенъ-Жерменъ, по-предположешю, зналн этотъ секреть. (Guaita — «Temple de Satan».).

Эпилепс!я. Скажите на левое ухо находящемуся въ прнпадке: «Oremus praeceptis salutaribus moniti». Прибавьте воскресную молитву. Прежде, чемъ вы окончите ее, больной придетъ въ себя, если вы при зтомъ нажмете ему подъ ложечкой. (Grim Honor,). См. Кольца отъ эпилепеш. Падучая.

Я

Яблоко. См. Бородавки, Бешенство.

Яблоня ^ Если женихъ видите во-сне, что есть

яблоко, это значить, что скоро онъ будетъ счастливь. Яблоко носить знакъ Адамова падешя. (Седиръ — «Маг. раст.»).

Въ благопр1ятное время надо разрезать яблоко по- поламъ, въ средину его положить записку съ именемъ любимой особы, связать половинки и положить на Солнце. По мере того, какъ яблоко будетъ сохнуть, — любимая особа начнетъ ощущать все большую склонность. (Забыл.).

Ядъ магическш. См. Магнить.

Ядъ обеэсилить. См. Алмазъ.

Язва сибирская. Привязать на больное место лягушку, животомъ къ телу. Когда ее раздуетъ, снять и посадить въ темное помещеше во дворе, а на ея место привязать другую. (Лягушекъ держать въ кадке; лучше земляныхъ,

Яичный белокъ — Ятрышникъ шлемовидный

ихъ можно ловить въ реке или пруду, — на дно кадки положить земли и опускать каждый день мокрой травы). («Голосъ всеоб. люб.»).

Сибирская язва начинается краснымъ пятномъ, которое невыносимо чешется, припухаетъ, чернеетъ и на пятый сутки наступаетъ смерть. Чтобы излечить эту ужасную болезнь, надо, при появлеше такого подозрительнаго пятиа, •испечь въ горячей золе луковицу, растереть ее со-скором- иымъ масломъ и прикладывать къ больному месту. Если черезъ три часа красное пятно отъ этой пипарки почер- неетъ, то это признакъ Сибирской язвы, и надо продолжать припарки. Через-А шесть часовъ пятно почернеетъ и сделается выпуклымъ,) тогда его надо смазать перышкомъ азотной кислотой (крепкой водкой), затемъ опять приложить луковицу, а черезъ два часа вновь смазать, н продолжать такъ двое сутокъ — пока черное пятно не выпадетъ изъ гнезда. (Молоховецъ).

Язвы застарелый исцелять. См. Рецепты X.

Яичный белокъ — матер1алъ, способный къ конфигура- цж и прелрмленпо астральнаго света. Имъ пользуются для гаданш.

Яйца змеиныя. Змея, существо главнымъ образомъ магнетическое, кладетъ большое количество яицъ изъ вещества весьма таинственнаго, которое алхимики известной школы назвали «меркурьяльно-мозговымъ». Это вещество не можетъ служить для «великаго делашя» металловъ, такъ какъ находящшся въ немъ меркурш свойстпенъ животному царству, но его присутств1е, объясняя таинственныя свойства змеиныхъ яицъ, оправдываетъ прозорливость друи- довъ, старательно ихъ собиравшихъ. Колдуны тоже не пренебрегаютъ этими особенностями зменныхъ яицъ: они извлекаютъ изъ нихъ пользу для своихъ злодеяшй. (Guaita). См. Порча, Колдовство.

Янтарь ^ Полезно привязывать детямъ, въ виде амулета. (Плин. — «Ес. Ист.»).

Ярости укрощеН1е. См. Алмазъ.

Ятрышникъ шлемовидный. (Растительный конфертативъ, согласно указанш Парацельса). (Эссенщя Сатирюнг). Какъ ревень, благодаря вывариванио, теряетъ свою очиститель

Ятрышинкъ шлемовидный

ную силу, такъ и Сатирж утрачиваетъ ее, вследств1е вы- сушиванЫ, такъ какъ насколько-бы экстрактъ изъ корня не былъ соединенъ съ виннымъ спиртомъ, все равно при употреблены онъ не произведетъ никакого действш по причине сухости, что н подтверждается ежедневнымъ опы- томъ. Следовательно, необходимо извлечь посредствомъ выделешя силу, которою пропитана влага корней, что удается достигнуть такимъ образомъ.

Возьмите вначале весны каждаго сорта корней «СойИ- lons de chien», которые следуетъ истолочь въ мраморной ступке. Заметьте, то всегда надо бросать одинъ изъ упо- мянутыхъ корней и именно тотъ, который мягокъ, такъ какъ вследсше противоположнаго свойства и холодности онъ сжнмаетъ н стягиваетъ Венеру. Къ этому прибавьте одинъ или два большихъ круглыхъ свежихъ хлеба, сде- ланныхъ изъ ржанной муки, просеянной черезъ шелковое сито. Хлебы эти надо истолочь и смешать съ корнями, въ той'Же самой ступке, а для того, чтобы они лучше соединились, налить туда достаточное количество виннаго спирта, сделаннаго изъ мальвазш, оставляя его медленно настаиваться въ темномъ алембике (перегонномъ кубе). Въ конце второго месяца выжмите прессомъ сокъ; онъ долженъ быть липкимъ. Осадокъ, оставцпйся после выжиманЫ, надо пережечь, чтобы извлечь изъ него белую соль, обладающую очень сладкимъ вкусомъ и не имеющую остроты, подобно солямъ, добываемымъ, изъ другихъ растешй. Когда весь сокъ вытечетъ, влейте его снова въ темный алембикъ н еще на два месяца оставьте отстаиваться; благодаря этому, вы будете иметь желтую илн красноватую жидкость, въ которую следуетъ положить немного ея собственной соли, извлеченной изъ перваго отстоя, такую-же часть соли жемчуга, одну или две капли коричнаго масла (huille de canelle), масла кровочиста (huille d,e macer) н масла ореховаго (huille noisettes), потому что, благодаря такому дополнешю, вы будете иметь лекарство более прштное на вкусъ и более действительное; могущее сохраняться весьма продолжительное время. Туда-же можно прибавить жидкаго (пригод- наго для пнтья) золота (or potable), лишь-бы только быть уверенны мъ, что оно настоящее, а не травленное.

Свойство медикамента, его употреблен ic

и доза

Въ большей части этихъ корней заметна сигнатура

Ячмень

(соотношен1?) почти всехъ наружныхъ членовъ тела, какъ одного, такъ и другого пола, почему и полагаютъ (вполне основательно), что они способны укреплять весь организмъ. Федръ называетъ этотъ корень «красной мум1ей* и уверя- етъ, будто существуете большая симпат1я между нимъ и человеческимъ теломъ. Такимъ образомъ составленный медикаментъ представляетъ одинъ изъ величайшихъ кон- фертативовъ для всего организма, а въ особенности — для возбуждения природнаго жара. И въ самомъ деле, успехъ его действ1я замечателенъ и, главнымъ образомъ, въ отно- шенж лицъ холодиыхъ, порочныхъ и неспособныхъ къ половой жизнн, такъ какъ онъ вполне возстановляетъ утраченную ими способность. Что касается количества, то оно доходитъ отъ одного до трехъ скрупуловъ, въ вине мускатномъ, сладкомъ беломъ илн мальвазш. Принимать его надобно передъ сномъ. Хорошо также его давать, кроме означенныхъ жидкостей, съ консервированными розами, величиною въ лесной орехъ, за одинъ разъ запивая добрымъ стаканомъ муската или другого хорошаго вина. Если продолжать такое лечен ie въ течеше несколь- кихъ дней, то пащентъ увидитъ результата более удивительный, чемъ я сумелъ-бы это разсказать. (Crollius. — «Roy- ale Chymie»).

Предлагаемое средство такъ просто и удобоисполнимо, ил. *е для лицъ со-скромнымн такъ средствами, что, вероятно, найдутся люди, пожелакнше его испытать. Сочинеше Крол- л^уса нзобилуетъ таг шн несравненными рецептами, заимствованными по большей части отъ Парацельса, котораго онъ одинъ изъ немногнхъ- въ состояши былъ понять. Все его указаН1я отличаются ясностью и не требуютъ слож- ныхъ приборовъ. Что касается пастоятцаго рецепта, то должно заметить, что Сатар!оиъ илн скорее Ятрышиикъ (Orchis), котораго несколько видовъ, имеетъ корень, прсд- ставляющ1й два клубня. Стебель выходить отъ одного изъ нихъ, становящагося отъ этого вялымъ и мягкимъ (flappe) и могущего служить для совершенно противоположныхъ целей. (А. В. Т.). См. Лошадь.

Ячмень на глазе.

I. Если сядетъ на глазу чирышекъ, то чтобы его уничтожить, стоить только ие въ примету тому, кто его имеетъ, слегка плюнуть въ больной глазъ, илн поднести къ 394

Ясиовнден1с

больному глазу кукишь, говоря: «ячмень, ячмень, вотъ тебе кукишь, что хочешь, то и купишь; купи себе топо- рокъ, секн себя поперекъ». Уверяютъ, что отъ этого болезнь скоро проходить. (Забылинъ).

Заговоръ — Смочить указательный палецъ слюною н помазать больной глазъ, сказавъ трижды: «Господи благослови! Солнце па западъ, день иа исходе, сучекъ на глазу на нзводъ, самъ пропадетъ, какъ чело (устье печи, откуда пламя н дымъ идутъ въ трубу) почериеетъ. Ключъ и замокъ словомъ моимъ». (Л. Н. Майковъ).

II. Провести обручальнымъ кольцомъ три раза, вдоль и поперекъ.

III. Старшш въ доме долженъ перевязать суровой ниткой или красной шерстинкой два пальца (средшй и безыменный) иа левой руке, если ячмень на правомъ глазу, и обратно, въ форме восьмерки, и загшэать трн раза.

IV. Заговоръ отъ ячменя. «Господи, благослови! Солнце на западъ, день на исходъ, сучекъ на глазу на изводъ, самъ пропадетъ, какъ чело (устье печи) почернеетъ. Ключъ и замокъ словамъ монмъ».

Смачнвають указательный палецъ своей слюною и мажутъ имъ больной глазъ, приговаривая на палецъ три раза слова заговора. (Огородниковъ).

ЯсновидеЫе. Для получешя способности ясновидешя, то есть обладажя особымъ даромъ видеть невидимое для другнхъ, нужно сжечь сорокъ кошекъ. Колдуны это делали такъ: съ пятницы па субботу избирали пустынное мссто и прнпасалн нужное количество дровъ; ровно въ полночь колдупъ чнталъ заклииаже надъ сорока кошками, которыхъ посвящл.ть высшему злому духу; когда заклнна- ши были окончены, тогда оиъ бралъ заостренный железный прутъ нли деревянный коль и медленно жарилъ надъ огнемъ жнвую кошку. Понятно, что она въ мучежяхъ умирала, мяуча страшнымъ образомъ. После ея последнихъ сто- новъ, колдупъ броезлъ кошку въ костеръ и проделываль поочередно ту-ж-е операцш надъ прочими.

Боль н страдашя кошекъ вследстше заклятж, будто-бы, симпатически переходили на того духа, которому преданы были животныя. Мучимый демонъ высылалъ изъ ада под- чниенныхъ ему бесенятъ, которые являлись въ виде приз- раковъ кошекъ, по колдунъ, не обращая вннмашя на все ухищрешя демона, продолжалъ уничтожать животныхъ и

Ясновидеше

после сороковой, будто-бы, прюбреталъ двойное зреше. Но если онъ желалъ получить отъ демона что-либо более важное, то продолжалъ свою адскую операцйо целыхъ трое сутокъ безъ перерыва. Тогда къ нему являлся самь демонъ, въ виде огромнаго чернаго кота, и исполнялъ его требо- вашя. (Забылинъ).

Для прюбретешя дара ясновидешя надо, убивъ змею, разделать ей вдоль спину, запихать туда семянъ Иванъ да Марьи, после чего закопать змею подъ тынъ. Когда растете принесетъ семена, собрать ихъ и носить при себе. (М. И. К.).

Ясновидеше надо отличать отъ способности «второго зрешя», представляющего даръ, развитый магическимъ пу- темъ.

Ясновидеше представляетъ у однихъ врожденный даръ, проявляющейся въ сомнамбулическомъ состояшн и могущ1Й быть развитымь при самогипнозе и, затемъ, помощью по- степеинаго развит!я астральнаго зрешя, чрезъ усовершен- ствован1е способности психометрии. Способъ развит этой способности указанъ въ I части, на стр. 108.

0ГЛАВЛЕН1Е

П- часть

ОТДЕЛЪ ПЕРВЫЙ

П А П Ю СЪ ПОДГОТОВЛЕНА МАГА

Стр.

Сосредоточение 3

ОТДЕЛЪ ВТОРОЙ

Составлеше гороскопа операцш 27

Талисманы семи планетъ 35

КЛЮЧИКИ СОЛОМОНА

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Способъ сделать нзъ мсталловъ астрономическое кольцо,

называемое талпсманомъ 74

Дополнеше 123

МАГ1Я ДЕРЕВЕНСКАЯ

 

НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОЕ ИЗДАНИЕ

Папюс Практическая магия

(черная и белая) Часть II

Реприитжх* издание 1913 года

Редактор В. И. Виноградова Техн. редактор Ж. Сооронкулови Корректор Г Омур:шкова

И Б № 805

Сдано на фотокопию 11.11.91. Подписано к печати 20.11.91. Формат издания 84Х 108'/#. Бумага типографская № 2. «Литературная» гарнитура. Печать высокая. 12,5 физич. печ. л. 21,5 услови. печ. л. 21,5 учетио-изд. л. 18.25 уел. кр.-отт.

Заказ 2253. Тираж 100000 экз.

Цена договорная.

Издательство «Адабият»

720737, ГСП, г Бишкек, ул. Советская, 170.

Кыргызполиграфкомбииат им. 50-летия Кыргы чекой ССР Министерства печати и информации Республики Кыргызстан 720461, ГСП. Бишкек, 5, ул. Т Сувяибердиева, 102.

www.e-puzzle.ru

www.e-puzzle.ru

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.5.183 (0.128 с.)