Заговоръ отъ стени, задумчивости н отъ тоски и печали. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заговоръ отъ стени, задумчивости н отъ тоски и печали.



«Крестъ, крестомъ крестъ, человекъ родися, крестъ водру- зися и сатана связася, Богъ прославнся, во имя Отца, и Сына, п Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки вс- ковъ, аминь». (Напиши крестъ + и въ немъ cin слова и повесь на крестъ). (Забылинъ).

Травы и растешя для магическаго употреблешя собираются отъ 23 до 29 дня Луны. Въ то время, когда срываешь, надо говорить, для какой цели она назначается. Затемъ положить въ пшеницу илн овесъ до употреблешя. Есть растешя особой силы и качествъ, для сбора которыхъ имеются спешальные пр1емы.

Адамова-голова — около болотъ растетъ; разрешаетъ роды и подарки приносить.

Голубецъ болотный — если хочешь ндтн на медведя, выпей взвару голубца, и медведь не тронетъ.

Иванъ-да-Марья — кто знаеть, какъ за нее взяться, тотъ на цервой кляче отъ лучшаго скакуна уедстъ.

Колюка-трава — собирать въ Петровъ постъ. Окурить сю стрелу — промаха не дашь.

Кочерыжникъ илн Папоротникъ — кому удастся сорвать его цветъ, тотъ всеми кладами завладеетъ. v

Плакунъ-трава — вырезать изъ корпя крестъ и повесить его на шею — все, какъ огня, бояться будутъ.

Разрывъ-трава — дотронешься ею до замка, или до двери железной, такъ и разорветъ на куски.

Ревенка-трава — когда изъ земли выдергиваютъ — сто- нетъ и реветь, словно человекъ, а наденешь на себя — никогда въ воде не утонешь.

Тело астральное — Угорь

Тирличъ-трава — иа Лысой горе, подъ Юевомъ ростетъ. Кто ее носитъ ка себе, на того ввекъ царскаго гнева не будетъ.

Трилистникъ. См. выиграть въ карты.

Тело астральное. См. Путешествие въ астрале.

Тяжбу выиграть. См. Чистотелъ.

У

Убшцу остановить (задержать).

Взять теплой крови убитаго и бросить въ огонь, чтобы она сгорела, и y6ifma, хотя-бы оиъ находился за несколько верстъ, возвратится; нли варить кровь убитаго на месте преступлетя, съ дубооымъ деревомъ. (Porta — «Magia na- turalis»).

Уважаемымъ сделаться. См. Алмазъ.

Увеличеше благосостояшя. См. Вербена.

Угадать способность. См. Асмудусъ.

Угоднымъ царю делаетъ. См. Алмазъ, Трава (Тирлигъ).

Угорь По Эвансу и Аарону, если въ кожу угря, из-

дохшаго отъ недостатка воды, положить желчь быка, загры- зеннаго бешенной собакой, вместе съ драхмой крови коршуна н завязать съ обоихъ концовъ веревкой повешен наго, зарыть на две недели въ навозъ и затемъ высушить въ печке, накаленной папоротникомъ, собраннымъ въ ночь на 24 1юня; сделать браслстъ и написать собственной кровью: X. В. Т. И. и носить на руке — даетъ счастье въ игре. (Альб. Вел.).

Если до отрезанной головы недавно убитаго угря въ какомъ-нибудь месте дотронуться иголкою или посыпать на нее крошку соли, то все части его приходятъ въ сильное движете; и хотя-бъ изрубить его па тысячу частей, то все эти части придутъ въ движете, равно какъ и тс, до которыхъ дотронешься. (Эккар. — «Ключъ»).

Удалеше грозы. См. Колоколъ.

Удодъ — Укушен1я

Удодъ.

Если неплодная женщина будетъ иа него смотреть то забсременсетъ. Носить на животе — помиришься съ вра- гомъ. Держать голову въ кошельке — никто не обманетъ. (Альб. Вел.).

Въ гнезде его находитъ камень, называемый Quinn или «камень изменника», который нмсстъ большое применение при магическихъ операщяхъ. Носить иа себе его глаза — потолстеешь.

Узлы — смотри Наузы.

Узнать будущее. См. Благовошя. Узнать мысли. См. Ки- рнкъ. Узнать тайны. См. Талисманы (Биратедъ, Квирииъ).

Узнать цены хлеба по колосу. Для этого достаточно только посмотреть па колосъ. Если колосъ начинаетъ цвесть от вершины, то цена на хлебъ будетъ высокая, если — съ средины, то — средняя, если съ низу, — то низкая. (Забылинъ).

Укрощеше гнева и страстей. См. Андродомантъ.

Укреплеше дружескаго союза. См. Вербеиа-свящсннаи.

Укрепление желудка и Укреплеше сердца. См. Мирра.

Укушен1я бешеннымъ животнымъ. Заговоръ.

I. «На море на Океане, на острове Буяне стоитъ домь, а въ томъ доме сидитъ старица, а держитъ она жало. Ты, старица, возьми свое жало и приди къ рабу N, вынь изь раба N жало смертное. Заговариваю рапы болк^пя на ру- кахъ, иа ногахъ, на голове, во лбу и въ затылке, на бро- вяхъ и подбородке. Будьте во-веки вековъ, иа собаке черной, серой, красной, седой, рыжей, белой, сидите и во веки ие сходите. (Сахар. — «Сказ. рус. нар,»).

II. Прочитать: Трисвятое, Молитву Господню и Богородицу, отломить сучокъ(лучшс березы) и проговорить надь укушениымъ местомъ 3 раза: «Дсво, Дево! Въ чистомъ ноле, на сииемъ море, тамъ есть царица змеиная. Царица, Царица зменная, унимай свонхъ слугъ, а если ты не будешь своихъ слугъ унимать, то буду и тебя словами Божьими карать. Едетъ 1исусъ Христосъ на ворономъ коне по синему морю, чистому полю и темному лесу. Змеииыя рапы пре- следуетъ, желтымъ псскомъ пересыпастъ и змеиными травами перекладываетъ. Вырежу крыжъ печенаго мяса и вложу крыжъ эдороваго мяса. Чтобы тело не пухло и рабу Божьему N (или масть скотины) не вредило, и какъ

Укушемя

сему березовому сучку ие обростать, такъ змеиной райе не оживать». — Проговорить 3 раза, ударить сучкомъ 3 раза по укушенному месту, и уйти, не оглядываясь, бросивъ су* чокъ въ сторону отъ укушеннаго.

III. Заговоръ практикуемый въ Полесье (где много змей): «Гадыно Ульяно, иды соби таковыско, сборы соби всей гадъ злой, лютый; луговый, стрйховый* болотный и во- дяный, иды до рожденнаго до порожденнаго раба Божьяго N, выймы сшй зубъ проклятый» (3 раза), (id). См. Бешенство.

Укушен1е змеи.

Заговоръ. — На море иа Оюяне, на острове Буяне стоитъ кровать новая, тесовая; на кровати лежитъ перина пуховая, на перине лежитъ змея шкурная Осаха-Солоха; пустила свой плодъ по пнямъ, болотамъ, по лесамъ, по жолтымъ пескамъ. Вынимай, змея, свое острое жало, и какъ не выймешь, то пойду къ Кузьме и Дамьяну, то Кузьма и Дамьянъ и самъ Господь пошлетъ иа тебя громъ и молнио; громъ убьетъ, молшя сожжеть и пыль ветромъ по-полю развеетъ». Сказавъ, обводи пальцемъ укушенное место.

Обмывъ опухоль непочатой наговоренной водою и давая ее больному пить, говорятъ: «Ганя, Ганнуська! ты укусила, въ ногу впилась; иди въ сердце, а изъ сердца — въ кишки, изъ кишекъ — въ кровь, нзъ крови — въ кость, изъ кости — въ кожу, изъ кожн — вонъ выйди». (Чубинсмй).

Укушеже змеи «звучащей» или «звенящей». Противу угрызешя и яду ея употребляютъ обыватели тамошше (Западной Индж) ч такъ называемый кровяиый корень, подобный туберозу, и прозванный по соку своему и цвету крови подобному, при томъ-же <изъ места сего пускаютъ рожеч- ную кровь, и пьютъ отваръ сего корня. Между темъ cie ядовитое животное, въ которомъ въ летнее время ядъ бы- ваетъ жесточае, доставляетъ дикнмъ собою пользу, ибо кожу ея употребляютъ въ лекарства, позвонки къ способство-: вашю разрешешя беременныхъ, желчь отъ заразительныхъ лихорадокъ н отъ оспы. (Словарь натур, волшеб. М. 1795 г.).

Заговоръ. Десять разъ прочесть молитву «Отче нашъ», а потомъ следующее: «На море на Омане, на острове на Буяне стоитъ дубъ, подъ темъ дубомъ ракитовый кустъ, подъ темъ кустомъ лежитъ белъ камень, на томъ камне лежитъ рунцо, подъ темъ рунцомъ лежитъ змея скоршонъ.

Улучшение (очшцеже) — Урожай

Есть у ней сестры Марья, Марина и Катерина. И мы вамъ помолимся, на все четыре стороны поклонимся: Утишите сЪою лихость отъ раба Бож1я (имя рекъ)».

Наговорить иа воде или на соли и обрызгать въ лице или морду животнаго. (Майковъ).

Очертивъ пальцемъ со слюной укушенное место, говорятъ: «Лютая змея, у тебя домъ въ пещере, у раба-же Бож1я (имя рекъ) въ деревне; тебе, лютой змее, до моря далеко, а рабу Бoжieмy (имя рекъ) до неба высоко; тебе, лютой змее, каленый уголь въ зубы, а раба Бож1я тело белое, не боли и ие пухни, отныне и до века» (id).

См. Змей.

Улучшеже (очищеше) крови. См. Мирра.

Умретъ-ли больной, узнать. См. Болезни.

Умыслы недруга отразить. См. Асмудусъ.

Урина. Есть-лй кто изъ малолетннхъ, крепко спянци, испускаетъ урину на постели, то того секутъ голенищем!», веря, что оное къ прекращенiio того великую имеетъ силу (Абев. рус. суев).

Урина. Какъ и всякая мум^я человеческаго тела, служить для паведешя порчи и, главнымъ образомъ, поло- вымъ органамъ. Чтобы сделать не деятельнымъ этотъ органъ, надо взять свежей урины, въ той посудке, куда она была схожена, и перелить три раза сквозь втулку, куда вставляется шкворень. Затемъ, влить въ бутылку, закупорить ее плотно пробкой и ввернуть вннтъ, находящшен на кольце; после чего закопать въ землю. Если- эту опе- рацио проделаетъ жена, то мужъ ея ие будетъ въ состоянш ей изменить — по отношенш во всемъ женщина мъ, кроме нея, органъ его будетъ недеятеленъ. (М. П. К.).

См. Завязка. Порча.

Урожай хорошш чтобы былъ на неудобренной почве.

Намочить семена на шесть часовъ въ жидкш поземъ, после чего высушить ихъ на солнце; черезъ три дня сделать тоже самое въ течеше трехъ часовъ. (Papus — «Magie»).

При наступленш ржаной жатвы, каждая женщина, являющаяся въ первый разъ съ серпомъ на полосу, ежннаетъ первую горсть ржи и делаетъ изъ нея себе поясъ и, опаясав- шись имъ, говоритъ:

У рокъ—Успокоеи1е

«Какъ матушка рожь стояла годъ, да не устала, такъ моя спинушка жать-бы не устала».

После третьяго нажатаго снопа жнея снимаетъ поясъ. По окончании ржаной жатвы, после обеда или ужина, бабы жнеи катаются по жниве, говоря:

«Жиива, ты, жнива, подай мою силу на овсяную жниву!)».

Когда кончается овсяная жатва, и на одномъ загоне (части полосы) остается немного овса, то все рабоч1е одной семьи или ихъ наемные работники, сделавъ изъ себя кругъ, поджинаютъ достальный овесъ со всехъ сторонъ и въ са- момъ центре обжатаго такимъ образомъ круга | оставляютъ на полосе около горсти овса несжатого, говоря къ нему: «Флоръ да Лаверъ, приходите коня кормить».

Одинъ снопъ овса уносится съ полосы въ деревню и ставится въ передшй уголъ избы, а после обеда или ужина, смотря по окончание жатвы, этимъ снопомъ выгоняютъ мухъ изъ избы, говоря: «Мухи, вы, мухи ступайте вы вонъ; мы работу свою кончили, простору намъ давайте и волю».

Темъ-же снопомъ, въ день Покрова Богородицы, кор- мятъ лошадей, коровъ овецъ и другихъ домашнихъ животныхъ, дабы они лучше ели овесъ, приготовленный для ннхъ на зиму въ кормъ. (Jl. Н. Майковъ).

Урокъ — См. Порча.

Урокъ (порча) человеку и скоту. См. Богородская трава.

Успокоен!е вздорнаго человека

I. Пойти на кладбище, отыскать могилу (ио не младенца) съ именемъ человека, котораго хотятъ укротить, взять отъ креста небольшую щепотку земли, помянуть покойника «за упокой», просить прощешя за взятую землю, отыскать еще две могилы, съ такимъ-же именемъ и повторить ту-же операшю. Землю смешиваютъ, насыпаютъ въ сапоги подъ кровать, подъ подушку и въ питье, приговаривая: «какъ эти покойники тихо и спокойно лежатъ на кладбище, такъ и ты, рабъ Божш, живущш на земле будь тихъ и спокоенъ на земле и со мною, рабой (или рабомъ) такой-то*. (А. П. Вер-кая).

II. Купить, ие торгуясь, после умершей женщины рубашку, въ которой она умерла, и отдать вымыть, отъ ворота разорвать ее вдоль и вырвать полоску, шириной въ

Успех 1 >

Палецъ, во-всю длниу рубашки. Эту полоску зашить мужчине въ поясъ подъ подкладку, во-весь поясъ, въ ночную рубашку иа весь воротъ и подъ рукава, говоря: «какъ человекъ успокоился, такъ и ты успокойся, ни языку, ни рукамъ воли не давай». Дать носить, (id.).

Успехъ иметь въ деле и прибыль. Въ кузнице купить лошадниой наминки. Высушить хорошенько. (Делать вовремя обедни: съ 10 до 12 часовъ). Вынуть изъ подъ плиты или печки горячнхъ углей съ пламенемъ; небольшой кусокь наминки накрошить н насыпать на горяч1е угли. Выйти изъ дверей квартиры несколько шаговъ и потомъ круто повернуть обратно и, вступая на порогъ своей квартиры, проговорить: «какъ эта животина ходила и бегала много, такъ-бы и мне работы и прибыли было-бы много». Все помещеше окурить этимъ дымомъ. Если угли потухнуть, можно ихъ слегка раздувать, (id.).

На Ивановъ день (24 1юня) выбрать самый высокж колосъ и сорвать его, говоря: «какъ этотъ колосъ выше другихъ, такъ и я, рабъ Божш (имя), буду выше другихъ. Зашить въ платье и носить на себе. (id.). См. Халиедонъ.

Успехъ въ пршбретенЫ жильцовъ и привлечены публики. На вечерней заре (после заката Солнца) надо пойти на перекрестокъ, стать на уголъ и брать землю между панелью и проезжен дорогой, наискось, накрестъ съ угла на уголъ, во-всехъ четырехъ углахъ, приговаривая на каж- домъ углу: «нн конный ни пешш мимо меня не проходи, ко-мне зайди». Землю брать (или зимой—-снегъ съ грязью), въ одну кучку. Придя домой, прочитать: «Во имя Отца»... и, войдя въ пустую комнату, начиная съ передняго угла, класть эту землю въ углы, также косымъ крестомъ (наискось), произнося тотъ-же приговоръ, какъ беря земля. Если черезъ девять дней не поможетъ, повторить до-трехъ разъ. (id.).

Успехъ въ работе. Время передъ восходомъ Солнца считалось особенно знаменательнымъ: тогда ходили купаться, мыли платье, ткали и прялн, вертели масло и делали друпя домашшя работы, думая, что деланное до сол- нечнаго восхода имеетъ что-то особенно важное. (Румяна. — «Сборн. Рукописей»).

Успехъ въ суде — чары на него. Бывало, начинанппй судиться, нли призванный (въ судъ) чрезъ пристава или недель- ника къ судебному ответу, спешнлъ къ колдуну, который за- говаривалъ языкъ и сердце противной стороне. (Буслаевъ).

зев

Успехъ йъ торговле — Филинъ

Идя на судъ, надобно взять съ березки переперъ, который трясется, н говорить: «Такъ какъ сен переперъ трясется, такъ-бы мой супостатъ (имя рекъ) и его языкъ трепетался», (id.).

Успехъ въ торговле. Изъ девяти лошадииыхъ колодъ взять овса, отъ дверей двухъ трактировъ и отъ одной мелочной лавки — соръ. Посыпать этимъ у себя между дверей и въ углахъ комнаты или торговаго помещешя. Это хоро* шее средство для привлечешя покупателей. (А. И. Вер-кая).

Утолеже жажды. См. Агатъ, Алекторииъ

Утомлеже. Если вы почувствуете къ вечеру, усталость, выйдите на воздухъ (если ясное небо) и, обратившись къ Луне, распрострите руки кверху и вдыхайте въ себя воз- духъ: вы получите подкреплеше. (ДолгорукШ. — «Органонъ животн. месм.»).

Уши горятъ. У кого горятъ уши, того где-нибудь въ то время переговариваютъ, то есть подсмеиваютъ; когда-же въ ушахъ звенитъ, то, загадавъ что-нибудь, спрашиваютъ, въ которомъ ухе звеиитъ? (Забылинъ).

Ушибъ ребенка при падежи, вылечить. Смотри Испугъ.

Ушная боль. Прикладываютъ дитя къ угловому кресту у избы, образовавшемуся изъ древесной серы отъ дейеЫя жара, и говорят^: «уголъ рубленъ и крестъ дубовъ; у того креста ие болело, не щемило, ухо ие вертело; и такъ-бы у раба Бoжiя (имя) не болело, не щемило, и ухо ие вертело, ни въ день, ни въ ночь, ни въ утреннюю зарю, ни въ вечерню, ии на иову, ни на ветру н нн на трекрою месяцу. Во веки вековъ, аминь». (Ефименко).

ф

Фазана кровь. См. Водянка Филактерш — См. Талисманъ

Филинъ. Птица cin почитается предвестницей пагубы, и когда, прилетевъ на кровлю чьего-нибудь дома, станетъ кричать, то кому-нибудь изъ того дома умереть вскоре, или иствовать беду. Суеверы иосятъ при себе ея когти, даба привести себя въ безопасность отъ чародейства. (Абевега русск. суев.).

24—2258

Фильтръ— Фим1амъ

Фильтръ. Напитокъ или снадобье имеютщее целью внушить любовь.

Древше, умевипе ихъ приготовлять, призывали для этого адскихъ духовъ. Въ составы фильтръ входили те части животныхъ травъ и рыбъ, который представляютъ присоски, некоторый кости лягушекъ, падающее камни и наросты (блона). Дельрю, относящш фильтры къ разряду способовъ порчи, вносить въ ихъ составъ обрезки когтей и молотые обломки церковиыхъ украшенш. Въ Фармацш фильтры разсматриваются какъ отрава.

Въ колдовстве фильтръ нарушаетъ душевное равно- eecie и производить безумныя страсти. Внутреннее очаро- BaHie нечистой любви получило характеристичное имя Фильтра (отъ греч. qufoiv — любить), главнымъ образомъ, когда оио состоитъ въ эликсире, напитке, который колдунья даетъ выпить своей жертве, или въ порошке, кашке, долженствующей быть подмешанной къ пище. Что касается смертельнаго очаровашя, то весьма дурно, что некоторые авторы даютъ ему название фильтра (Guaita — «Temple de Satan»). См. Бамбукъ черный, Блона, Вербена-священная.

Фияпамъ

Къ очистительнымъ курешямъ принадлсжатъ:

Мирра (смирна), ладанъ, росный ладанъ (ливанъ), земляной ладанъ или маунъ. Составляются-же они въ следующей пропорщи:

Мирры 7г драхмы Роснаго ладану 2 скрупула Ладану простого и земляного по '/г драхмы

Или:

Мастики (mastix) 1!/г драхмы

Роснаго ладану 2 скрупула

Белаго янтарю 1 драхма

Вепгоё. '/г драхмы

Стираксы сухой '/2 драхмы

Желтаго сандалу I скрупулъ

Къ очищающимъ травамъ принадлежать: Житва (Side- ritis) и Дубровка (Chamaedrion).

Ароматичесюя курешя для возвышен1я духа приготовляются1 изъ:

Корицы, Гвоздики, Мускатиаго ореха, Мастики, Стираксы, Роснаго ладану.

Фистула — Халцедон*

Изъ нихъ извлекаютъ самое тончайшее вещество н делаютъ курительный порошокъ.

Благовонный курева приготовляются следующимъ образомъ: наливъ прннадлежащш вещи розовою водою, выпа- риваютъ ее надъ лампадою, въ которой горитъ спиртъ.

Разныя травы производятъ также удпвительныя дей- CTBiH, когда обварить ихъ кипяткомъ.

Друпя курева для магическихъ опытовъ:

Возьми белаго ладану, истолки его въ порошокъ и смешай съ самою мелкою мукою. Потомъ возьми яйцо, разбей его, смешан съ молокомъ и розовымъ медомъ и, подливъ немного масла, смешай съ вышеупомянутымъ порошкомъ, составленнымъ изъ ладана и муки такъ, чтобы все это сделалось тестомъ, и брось несколько катышковъ иа уголье.

Мелко истолченный сабуръ, смешанный съ растоплен- нымъ спермацетомъ, есть также испытанное курево.

Истолченныя въ порошокъ кости, вываренная и высушенная въ порошокъ-же ягнячья кровь, разныя очищенныя земляныя породы, по фнзическимъ правиламъ для курешя приготовленныя, принадлежать также къ сему классу. (Эккартегузенъ. — «Ключъ къ таииствамъ натуры»).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.236.219 (0.039 с.)