Стрелять безъ промаха на охоте. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стрелять безъ промаха на охоте.



Написать на лоскутке бумаги: «Gaspard, Balthazard, Melchior, направьте мой свинецъ въ животное, которое я хочу застрелить». Забейте этой запиской зарядъ и повторите те-же слова, стреляя. (Agrippa — «Oeuv. Mag.»).

Судороги или корчи. Если у женщины (девушки или замужней) приключатся судороги или корчи, то дай ей въ руки кусокъ железа (но не стали или чугуна). Поможеть прекрасно. (Ф. Ф. Фишеръ. — «Лечеше»).

Отъ судорогъ и свсдешй въ икрахъ прекрасно помо- гаютъ пробки отъ вииныхъ бутылокъ который нанизыва- ютъ па нитку и обвязываютъ вокругъ одержимой судорогою икры нодъ коленомъ. Самые мучительно-болезненные припадки почти моментально пропадаютъ. Иногда даже достаточно бываетъ просто потереть больную икру бутылочной пробкой, (id.).

Завязать больному ребенку изъ сырца-шелка нитку на запястье, переменять, когда загрязнится, но не снимать, до окончашя прорезывашя зубовъ.

Настоять на беломъ вине зерна тона (paeonia carallina) мужского (черн, цвета). Нанизать нечетное количество на льня^з'Ю или конопляную нитъ;иА*ь виде ожерелья. (Christ — «Magie»).

Судьбу умилостиветь.

Надо тайно подсунуть беднякамъ какихъ-нибудь обновъ, съестного, или денегъ, чтобы никто объ этомъ не зналъ: девять милостынь или сорокъ. Повесить на ручку или положить у дверей. (А. И. Вер— кая).

Сумасшеств1е. См. Алмазъ, Аспилатъ.

Счастье въ игре. Смотри Угорь.

Сыпныя болезни. См. Мочезадержаше.

Семя. См. Гомункулъ.

Семянникъ. См. Мальчнкъ.

т

Табрисъ (tabrises — камень, похожШ на хрусталь).

Эваксъ и Ааронъ говорятъ, что онъ делаетъ ученым помогаетъ достигнуть почестей и излечивастъ отъ водянки (Альб. Вел.).

Талисманы

Талисманъ — нзображеше, со знаками и наптаклями, составляемое при известномъ положении планетъ и созвез- дШ, съ целью привлечь желаемое вл|'яш’е или произвести какое-либо действ1е.

Слово талисманъ арабскаго происхождешя; у евресвъ нзображешя эти именуются Тзелемъ и Терафимъ; у грековъ

Телезмата, Филактер!я и Croxeifl, у римлянъ — амулетъ, отъ котла примирешя, освятительнаго сосуда, Амула или Преб1я.

Изобретете талисмана прнинсываютъ некоему исполину, жившему до всем1рнаго потопа и умевшему «совращать созвездия съ ихъ пути».

По утверждению арабовъ, Накраусъ, первый египетскш царъ, сделалъ два камсниыхъ изображешя, которыхъ волшебная сила останавливала воровъ такъ, что они ие могли тронуться съ места, какъ говорить Кирхеръ въ своемъ «Oedipus Aegyptiacus».

Аравитянинъ Абенефъ пишетъ, что еще Хамъ, сынъ Ноя, ввелъ,въ употреблеше науку талисмановъ; некоторые писатели называють его Зороастромъ, что значить: живая звезда», по-толковаш'ю Теория Турскаго; по мнешю Динона — «свя- щениикъ звездъ», а по другимъ — «сынъ звездъ».

Въ сочинеши Кирхера говорится, что евреи возложили на Аарона изготовление золотого тельна, по совету своихъ астрологовъ, съ намерен!'емъ приобрести благоволеше и защиту Венеры и Луны противъ вл!яшя Скорпюна и Марса, которые не благоприятствовали ихъ выходу изъ Египта.

Подобно тому, какъ Уримъ и Туммимъ помогаютъ въ делахъ государственныхъ, простолюдины у евреевъ возла- гаютъ надежды на Терафимовъ (Тфилимовъ) и ФилактерШ, довольствуясь, взаменъ статуй, именами Бога, написанными на пергаменте, надевая ихъ на лобъ, на руку, прибивая къ притолке надъ дверями, для благопр1ятнаго вл1яшн созвезд1й. Указашя и правила заключаются въ соч. Нехонш (до P. X.), утверждавшемъ, что Моисей, при помощи слова Шемамфорашъ, творилъ чудеса.

Талисмаг:.! или амулеты. «Такъ называются средства отъ болезней (привески), носимыя на снурке иа теле, а особливо на шее. Некоторыя вещи, какъ-то камфара, корень валер{яны нли балдар1ана и тому подобный крепко пахуч1*я средства, всекоиечно могутъ иногда симъ образомъ съ пользою употребляемы быть. Носятъ подъ мышкою жабъ, въ ветошечку завернутыхъ, н привешиваютъ

Талисманы

золото въ выметкахъ детскихъ или золотухе; бумажки, на которыхъ написаны библенсюя изречешя.

Амулеты или Талисманы обыкновенно бываютъ либо 1удейск1е, либо языческ!е. Въ первыхъ находится употребление трехъ высочайшнхъ именъ, а значатъ въ нихъ только

3 буквы — А. В. R., называемая Авъ, Бенъ, Руах*ъ, то-есть Отецъ, Сынъ, Духъ, и сокрываются замешанный въ слова ничего не значущдя, напримеръ «Абракадабра» (Словарь натур, волшеб. М. 1795 г.). См. это слово.

Талисманы.

Въ книге «О печатяхъ — Вилганова находится правило составления 12-ти печатен или амулетовъ, соответственно 12 знаковъ зад!ака, которымъ онъ приписывалъ первенствующее значеше.

Печать Тельца у «Возьми золото или серебра, расплавь его, когда Солнце стоитъ въ знаке ^, и приготовь

изъ сплава печать; когда ты будешь обрабатывать ее, мо- лотомъ, то долженъ произносить: «Величаю Тебя, Господи, мой Богъ, мой помощникъ; далее псаломъ: «Небеса пове- даютъ славу и пр.». После этого, на одной стороне надо

сделать изображение Тельца, а по краямъ знакъ £ и слова:

Theonel Set, Paulus. Съ другой — по краямъ: «Да будетъ благословенно имя Господа нашего 1исуса Христа»; и въ середине — «Оп Joseph, Oytheon».

Печать Тельца предохраняетъ вообще отъ болезней глазъ; отъ опухолей и всякаго рода болезненнаго распо- ложешя къ нимъ, а также отъ болезней гортани н шеи.

Камни — это естественные талисманы, такъ:

Абастонъ. — Для произведения вечнаго и неугасима го огия берутъ камень Абастонъ огненнаго цвета, добываемый въ Ар a Bin См. это слово.

Агатъ. — Если кто-нибудь желаетъ избежать всякаго рода опасностей и ничего не бояться, или быть велико- душнымъ, то беретъ Агатъ чернаго цвета съ белыми жилками. Носящж его избегаетъ опасностей, постоянно веселъ, счастливъ и везде хорошо прииятъ. См. это слово.

Алектор1й или Алекторннъ. См. это слово.

Алмазъ. — Алмазу приписываютъ свойство обращать въ бегство неприятелей, лютыхъ звепей и ядовитыхъ гадовъ. См. это слово.

Талисманы

Аметистъ, добываемый въ Индш, пурпуроваго цвета, удерживаетъ отъ пьянства и влагаете способность къ наукамъ. См. это слово.

Асмундъ, или Асмудусъ. См. это слово.

Балезъ, или Базелш. См. это слово.

Бенна. См. это слово.

Биратедъ. — Если хотятъ знать мысли и намерешя дру- гихъ, то берутъ камень Биратедъ чернаго цвета н кла- дутъ его въ ротъ. Кроме того, человекъ, иосящш этотъ камень при себе, будетъ всегда веселъ и хорошо принятъ въ обществе.

Гелкпгропъ. — Все некроманы называютъ обыкновенно Гелю.тропъ, камень зеленаго цвета, драгоцеинымъ кгмнемъ Вавилона. Если варить камень въ воде, то выходящде пары помрачатъ воздухъ и затемнятъ Солнце. Древше жрецы употребляли гелютропъ въ толковашяхъ изречешй своихъ идоловъ.

Носящш Гелютропъ будетъ въ славе, здоровъ и долгове- ченъ. См. это слово.

Пацинтъ, оправленный въ серебро, избавляетъ отъ опасностей во время путешесшя.

Изумрудъ — гарантируетъ отъ апоплекеш. Если его но- ентъ особа целомудренная, онъ лопается въ моментъ потери цeлoмyдpiя. Укрепляете память, способствуетъ • обо- гатцешю; положенный подъ изыкъ, сообщаетъ даръ предсказания.

Квиринъ. — Камень Квиринъ, находимый въ гнезде коршуна и положенный иа голову спящаго человека, заставляете его высказать все свон тайны.

Кораллъ — предрасполагаете ко сну, останавливаете кровь, бледнеете — когда другъ находится въ опасности, спасаете отъ потоплешя и сообщаетъ благоразум!е. См. это слово.

Мемфисъ, получаемый изъ Египта, будучи взять въ руку, совершенно лншаетъ обоняшя.

Нихомаръ. — Чтобъ заставить себя любить и чтобъ победить непр1ятелей, употребляюте удивительный камень Нихомаръ, белый, как алебастръ,

Ониксъ. — Если хотятъ причинить кому-нибудь печаль, илн кого-нибудь испугать, вызвать споры или процессы, то

Талисманы — Терафимъ

берутъ камень ОникСь чернаго цвета. Лучнпй иэъ^ этихъ камней нмеетъ белыя жилки и находится въ Аравш. См. это слово.

Офталмъ. Чтобъ сделаться невидимымъ, надо взять камень Офталмъ. Императоръ Констаитипъ, зажавши его въ руку, тотчасъ сделался невидимъ.

Рубинъ — способствуем воздержашю и укрсилсшю здоровья, устранястъ воздушную заразу и приносить радости. См. это слово.

Сардониксъ — обуздываетъ нлотаоя страсти. См. это слово.

Силонитъ — См. это слово.

Топазъ — отгоняетъ черныя мысли. См. это слово.

Табрисъ. — См. это слово.

Урысъ — зажатый крепко въ руку, жжетъ огнемъ.

Халцедонъ. — См. это слово.

Хриэолитъ. — См. это слово.

(Де-ла-Гранжъ). См. Вербена священная, Гамагей, Ге- лютронъ.

Текутъ — камень, похожш на ядро оливы.

Прн натиранж живота, разбиваетъ мочевые камни.

Терафимъ. — По сообщежю раввина Абенъ-Езра, такъ назывались въ древности бронзовые идолы, въ форме сол- нечныхъ часовъ, указывавипе время для гадашя, но, кроме того, приборъ для гадашя; для его изготовлетя убивали первенца, отрывали ему голову и намазывали се солыо, смешанною съ масломъ. Затемъ, писали па золотой пластинке имя какого-либо злого духа и клали ее подъ языкъ оторванной головы, которую укрепляли на степс, и, зажегши передъ ней светильники, становились на колени, съ большнмъ почтешемъ. Фигура отвечала па вопросы; се указашямъ следовали и отмечали на этихъ указашихъ фигуры терафима.

По другимъ источникамъ, терафимы приготовлялись изъ Мандрагоры. (Migne).

Тсрафнмы связываются съ отдаленными отраслями Астролопи. По словамъ Священнаго Писашя, это были под- вижныя статуи, нечто вроде автоматоиъ, нзготовленныя 360

Тирличъ-трава — Тоска

подъ вл1яшемъ известнаго созвезд1я. Древше авторы утвер- ждаютъ, что этнмъ иазвашемъ именовались медные астро- номичесше инструменты, предназначенные для вычислешя- разности временъ и часовъ.

Беккеръ изображаетъ терафимы, какъ продукты Черной Marin. По его мнешю, для приготовлешя терафима убивалн первенца въ йладенчсскомъ возрасте. Его голову разрезали и натирали масломъ и нашатыремъ. Приготовленный такимъ образомъ трупъ окружали восковыми свечами, а подъ языкъ его клали золотую пластинку, съ написанными на ней таинственными знаками, именемъ нечи- стаго демона. Тогда труггь отвечалъ на предлагаемые ему вопросы. («Encyclop. portatire»).

Тирличъ-трава — (Gentiana amarella), иначе Наричникъ. Ее собираютъ подъ Ивановъ день на Лысой горе, близъ Днепра, подъ Юевомъ. Полагаютъ, что эта трава обладаетъ возможностью превращсшя и достается въ уделъ одннмъ ведьмамъ. Изъ Тирлича выжимается сокъ, которымъ оне натираютъ себе подмышки, при соиершенш чаръ. Оне дорожать ею, какъ сокровищемъ. (Забылинъ).

Топазъ $ —У Плишя — Chrysophis; красноватый — yonia.

Держать въ руке, опущенной въ воду — рука сразу поднимается изъ воды. Драгоцененъ похожей па золото; желтоватый не такъ дорогъ. Прндаетъ мудрости. Одинъ посвященный, положивъ въ кипящей сосудъ съ водой, заста- вилъ прекратить кнпеше. (Альб. Вел.).

Топазъ съ изображешемъ сокола — охранястъ цсло- мудр1е и доставлнстъ общую енмнатио.

Торжество надъ врагами. См. Бериллъ.

Тоска. Заговоръ.

На море на Юяне, на острове на Буяне, на полой поляне, подъ дубомъ мокрецкимъ сидитъ рабъ Божш (имя), тоскуя, кручинится въ тоске неведомой и въ грусти ие- дознаемой, въ кручине недосказанной. Идутъ восемь стар- цевъ со старцемъ, незванныхъ, непрошенныхъ; гой, ты, еси рабъ Бож1й (имя), со утра до вечера кручинный, ты что по что сидишь такой на полой поляне, на острове Буяне, на море Ю'яне! И рече рабъ Божш (имя) восьми старцамъ со старцемъ: нашла беда среди околицы, залегла во ретиво

Травы

сердце; щемитъ болнтъ головушка, ие милъ светъ ясный, постыла вся родушка, Воззовиши всемъ старцемъ со стар- цемъ грозны мъ грозно, начал н ломать тоску, бросать тоску за околицу, кидма кидалась тоска, отъ востока до запада, отъ реки до моря, отъ дороги до перепутья, отъ села до погоста; нигде тоску не прнняли, нигде тоску не укрыли; кинулась на островъ на Буянъ, на море на Ошанъ, подъ дубъ мокрецкой. Заговариваю я, раба (имя), отъ наносной тоски, по сей день, по сей часъ, по ciio минуту, слово мое никто не превозможетъ ни аеромъ (воздухомъ), ни духомъ. (Изъ рукописи Д. Книголюбова).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.031 с.)