Вопрос 67. Список использованных источников и литературы: значение и правила составления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 67. Список использованных источников и литературы: значение и правила составления.



Список использованных источников обязателен для любой самостоятельной письменной работы, кроме сочинения. Помещается он всегда в конце работы после основного текста. В качестве заглавия используются такие варианты: «Список литературы», «Список использованных источников», «Литература», «Библиографический список» и т.п.
В список обычно включают от 3 до 7 источников. В зависимости от объёма письменной работы их может быть и больше.

Наиболее часто употребляемая последовательность расположения:
В начале списка располагаются (если есть) законы, указы, законодательные акты (в алфавитном порядке).
Дальше – остальные печатные источники в алфавитном порядке по фамилии автора или названия (если автор не указан).
В конце списка - электронные ресурсы (также в алфавитном порядке).


Независимо от компоновки использованных источников, нумерация сплошная (от первого до последнего названия). Перед фамилией автора или названием источника ставится порядковый номер арабскими цифрами с точкой, затем через пробел – начало записи.

Источники информации располагаются в строгом алфавите, т.е. при составлении списка нужно ориентироваться не только на начальную букву, но и на последующие.

Если авторы – однофамильцы, то – на инициалы.

Если несколько книг одного автора, то – после фамилии автора в алфавите названий.

Книга без указания автора располагается в общем списке в соответствии с алфавитом по названию.

Если в списке литературы есть книги на иностранном языке, то они располагаются после книг на русском.

 

 

Вопрос 68. СТУДЕНЧЕСКИЕ РАБОТЫ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.

РЕФЕРАТ- доклад на определенную тему, которая предусматривает обзор соответствующих литератур. В реферате в сокращенном виде излагается содержание научной работы, какой-либо книги (краткий обзор содержания нескольких книг). Первоначальный смысл рефератов представлял собой результат реферирования одной или нескольких книг по теме, на основании таких материалов составляются реферативные сборники.В вузах в реферате обычно требуется кратко раскрыть какую-либо тему. Выделяют два вида реферата - литературный (обзорный) и методический.

КУРСОВАЯ - это самостоятельное научное исследование, выполняемое студентом в соответствии с учебным планом. Эта работа выполняется под руководством преподавателя. Ее объем - 20 - 40 с. машинописного текста. Обязательны анализ литературных данных и изучения опыта работы в соответствии с темой, результаты педагогического наблюдения, эксперимента, обработанные соответствующими методами.

ДИПЛОМНАЯ - это выпускное студенческое научное исследование. Выполнение и защита дипломного проекта представляют собой заключительный этап обучения в вузе. Дипломная работа ни в коем случае не должна представлять собой компиляцию, простой перенос сведений из отдельных монографий, учебников, статей. Предполагается, прежде всего, исследование проблем, не получивших достаточного освещения и анализа в научной литературе, либо использование при рассмотрении уже известной проблемы новых концептуальных позиций и подходов. При подготовке дипломных работ следует стремиться к выявлению и введению в научный оборот новых источников, их авторской интерпретации, формулированию самостоятельных выводов и рекомендаций.

В процессе подготовки дипломной работы студенту предстоит пройти несколько этапов. Планирование этапов выполнения исследования, их последовательности не представляет собой жесткой схемы, она во многом зависит от самостоятельного выбора автора. Однако и в этой сфере существуют определенные правила. Первым и важнейшим этапом подготовки дипломных работ является разработка и выбор тематики.

 

Вопрос 69. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ (НУМЕРАЦИЯ СТРАНИЦ, ШРИФТ, ИНТЕРВАЛ, ОТСТУПЫ, ОФОРМЛЕНИЕ ЗАГОЛОВКОВ И Т.Д.)

Нумерация страниц,разделов, подразделов, пунктов и подпунктов

Нумерация страниц, разделов, подразделов, пунктов, подпунктов, рисунков, таблиц, формул, уравнений осуществляется арабскими цифрами без знака №.

Страницы работы следует нумеровать, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без слова страница (стр., с.) и знаков препинания.

Первой страницей работ является титульный лист, который включают в общую нумерацию страниц, но на нем номер страницы не ставят.

Заголовки структурных частей работ «РЕФЕРАТ», «СОДЕРЖАНИЕ», «ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами полужирным шрифтом, не подчеркивая.

Текст основной части студенческих работ делят на элементы: разделы, подразделы и пункты. При необходимости, пункты могут делиться на подпункты.

Заголовки разделов, подразделов, пунктов и подпунктов основной части печатают строчными буквами (первая — прописная) с абзаца полужирным шрифтом и без точки в конце. При этом заголовки подразделов, пунктов и подпунктов печатают размером шрифта основного текста. Заголовки разделов выделяют размером шрифта на 1—2 пункта больше, чем шрифт в основном тексте. Заголовок не должен состоять из нескольких предложений. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Расстояние между заголовками и текстом при выполнении работы печатным способом — 2—3 межстрочных интервала, расстояние между заголовками раздела и подраздела — 1,5—2 межстрочных интервала.

Текст любой учебно-научной или творческой работы набирается в Microsoft Word, печатается на одной стороне листа формата А4 и содержит примерно 1800 печатных знаков на странице (считая пробелы между словами и знаки препинания): шрифт Times New Roman - обычный; размер 14 пунктов; междустрочный интервал - полуторный; верхнее и нижнее поля - 20 мм; левое поле - 20 мм и правое - 10 мм; абзац должен быть равен 12,5 мм (5 знаков).

Главы работы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа.

Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов.

 

Вопрос 70. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА, КУРСОВОГО ЗАДАНИЯ, КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА.

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ – это лицо вашей работы. По первой странице вашего реферата можно многое сказать и о вас, и о вашей работе в целом. Поэтому советуем с особой тщательностью подходить к оформлению так называемого «титульника».

Каждое учебное заведение может предъявлять свои требования к оформлению. Поэтому прежде, чем приступать, посоветуйтесь с вашим куратором или преподавателем. Мы же расскажем о стандартах предъявляемых ГОСТом.

Итак, титульный лист это самый обычный лист формата А4, из каких состоит весь ваш реферат. Существует условное деление титульного листа на 4 блока – верхний блок, нижний, правый и центральный блок. В каждом из блоков помещается своя специальная обязательная информация.

Рассмотрим верхний блок

Здесь содержится информация о ВУЗе, факультете, кафедре – то есть месте, где ваша работа будет представлена и защищена.

Текст в блоке необходимо выровнять по центру. Использовать необходимо шрифт Times New Roman размера 14 с интервалом между строк 1. Обратите внимание, что название вашего ВУЗа пишется прописными буквами.

Выравнивание текста блока производится от самого верха страницы по центру строки. Шрифт. Кегль шрифта 14. Межстрочный интервал одинарный. Непосредственно название учебного заведения пишется прописными буквами.

Рассмотрим нижний блок

Несмотря на маленькие размеры, нижний блок является не менее важным. Ведь именно здесь пишется город, где располагается ВУЗ и год представления реферата к защите.

Текст необходимо выровнять также по центру, шрифт тот же Times New Roman размера 14. Обратите внимание, что точка между годом и городом не ставиться.

 

Вопрос 71. ОФОРМЛЕНИЕ РЕФЕРАТА И АННОТАЦИИ КАК ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.

3.5. Реферат позволяет получить краткие библиографические сведения о курсовой работе. Он оформляется в соответствии с Приложением 4 через интервал 1,0. Структура реферата включает: сведения о количестве страниц, использованных в работе источников и литературы и приложений (если имеются), перечень ключевых слов, цель работы, объект и предмет исследования, полученные результаты, сфера применения полученных результатов. Содержание реферата должно соответствовать курсовому заданию.

3.6. Аннотации оформляются на трёх языках — русском, украинском и английском. Тексты аннотаций на разных языках должны быть идентичными по содержанию (Приложение 5). Объем аннотации составляет до 0,5 страницы компьютерного текста через интервал 1,0.

 

Вопрос 72. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЯ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.

Содержание курсовой работы размещается на втором листе, который нумеруется, как и последующие. Содержание представляет собой список разделов работы.

Как правило, в курсовой работе должно содеражаться 2 главы по исследуемой теме. Каждая глава разбита на параграфы. Идеально, если количество параграфов в главах будет одинаковым. Первая глава, как правило, посвящена теоретической части, а вторая глава - практической части курсовой работы.

Структура введения курсовой работы

Во введении курсовой прописываются актуальность работы, формулировка цели и задачи, указание источников, на базе которых пишется работа, изучаемые объект и предмет, выдвинутая проблема, сформированная гипотеза, практическая и методологическая основы исследования.

Структура заключения курсовой

Заключение курсовой представляется краткими и грамотными выводами по проделанной работе. Структура заключения курсовой работы описана в статье "Как писать заключение курсовой работы", примеры структуры заключения курсовой описаны в статье "Примеры заключений курсовых и дипломных работ"

Список литературы достигает 30 источников, оформляется в алфавитной последовательности согласно требованиям.

Каждая последующая часть проекта должна начинаться с нового чистого листа. Названия глав, параграфов располагаются строго по центру, выделяются жирным шрифтом, после них используется отступ, а точка не должна ставиться в конце.

Иногда в структуру курсовых работ могут входить приложения, содержащие дополнительный иллюстрационный материал в виде таблиц и диаграмм, рисунков. Приложения размещаются после списка литературы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 375; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.218.62 (0.011 с.)