Вопрос 1. Предмет, задачи, цели курса «основы научных исследований». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 1. Предмет, задачи, цели курса «основы научных исследований».



Вопрос 1. ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ, ЦЕЛИ КУРСА «ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ».

Предметом курса является изучение металогических основ организации и техники осуществления научных исследований.

Цель данного курса: подготовить студентов - будущих специалистов по дошкольному образованию к организации и исполнению на научных принципах педагогического исследования в аспектах, касающихся их профессиональной деятельности.

 

Задачи курса:

• ознакомить студентов с основами организации педагогического исследования в дошкольных учебных заведениях и вне их;

• формировать у студентов ответственное отношение к роли воспитателя детского сада, стремление пополнять свои знания,

· повышать профессиональное мастерство, совершенствовать педагогический процесс в ДОО на основании результатов научных исследований.

В результате изучения курса "Основы научных исследований" - студенты должны овладеть знаниями:

• о сущности научно -педагогического исследования;

• формах научного исследования;

• о методах научного исследования;

• об общих требованиях к оформлению результатов научно-педагогического исследования.

 

Вопрос 2. БИБЛИОГРАФИЯ КАК ОТРАСЛЬ НАУЧНОЙ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Библиография (от греч.(греческий) biblion — kнига и...графия), отрасль научной и практической деятельности, в задачи которой входят информация о произведениях печати и их активная пропаганда в определенных общественных целях. Дисциплина, которая изучает библиографическую продукцию, историю и теорию Библиографии, организацию и методику библиографической деятельности, называется библиографической наукой. Развитие Библиографии обеспечивается системой специальных учреждений (библиографической службой), результатом деятельности которых является библиографическая продукция, составляющая разновидность справочной литературы.

 

 

Вопрос 3. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕБНЫМ, НАУЧНЫМ И ИНЫМИ АБОНЕМЕНТАМИ.

Для заказа и получения изданий на дом через абонементы

пользователи предъявляют читательский билет и расписываются на

формуляре, распечатанном на чековом принтере или на книжном формуляре.

2.Срок пользования литературой на учебном абонементе – семестр,

на научном абонементе и художественном абонементе – 10 дней;

3.Не подлежат выдаче на дом редкие и ценные издания;

4.Читатели могут продлить срок пользования взятыми на дом

книгами, другими произведениями печати и иными материалами, если на них

нет спроса со стороны других читателей

 

Вопрос 9. СТРУКТУРА ОРГАНОВ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ В СФЕРЕ НАУКИ.

Управление в сфере науки долгие годы отличалось консерватизмом. Государственный комитет Совета Министров СССР по науке и технике осуществлял централизованное руководство, а Академия наук была как бы вторым центром в данной сфере. В 90-х гг. в РФ постепенно меняются организационные формы -Министерство науки и технической политики заменяется Государственным комитетом по науке и технологиям, а последний в марте 1997 г. преобразуется в Министерство науки и технологий. Происходит интенсивный рост отраслевых академий, а также начал самоорганизации в науке.

Долгожданный ФЗ «О науке и научно-технической политике» (его аналог готовился более 20 лет) позволил сформировать законодательную базу в данной сфере. Отдан приоритет статусу субъектов научной деятельности, в т.ч. научной организации.

В ст. 7 ФЗ урегулировано управление научной и (или) научно-технической деятельностью. Оно осуществляется на основе сочетания принципов государственного регулирования и саморегулирования Органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, научные организации и организации научного обслуживания и социальной сферы е пределах своих полномочий определяют соответствующие приоритеты направления развития науки и техники, обеспечивают формирование системы научных организаций, осуществление межотраслевой координации научной и (или) научно-технической деятельности, разработку и реализацию научных и научно-технических программ и проектов, развитие форм интеграции науки и производства, реализацию достижений науки и техники.

Управление научной и (или) научно-технической деятельностью осуществляется в пределах, не нарушающих свободу научного творчества.

Органы государственной власти, учреждающие государственные научные организации: утверждают уставы государственных научных организаций; осуществляют контроль за эффективным исполъзованием и сохранностью представленного государственным научным организациям имущества; осуществляют другие функции в пределах их полномочий.

Руководители государственных научных организаций и научных организаций академий наук, а также негосударственных научных организаций назначаются (избираются) в соответствии с законодательством и в порядке, предусмотренном их уставами.

Для отношений в данной сфере характерна такая основная правовая форма отношений между научной организацией, заказчиком и иными потребителями научной и (или) научно-технической продукции, в т.ч. министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти, как договоры (контракты) на создание, передачу и использование научной и (или) научно-технической продукции, оказание научных, научно-технических, инженерно-консультативных и иных услуг, а также другие договоры, • в т.ч. договоры о совместной научной и (или) научно-технической деятельности и распределении прибыли.

На основе указанных договоров (контрактов) выполняются научные исследования и экспериментальные разработки для государственных нужд. В этих случаях договоры (контракты) заключаются между государственным органом - заказчиком и организацией-исполнителем.

Правительство РФ и органы исполнительной власти субъектов РФ, учредившие государственные научные организации, вправе устанавливать для государственных научных организаций обязательный государственный заказ на выполнение научных исследований и экспериментальных разработок. Условия владения, пользования и распоряжения научными и (или) научно-техническими результатами определяются законодательством РФ, а также не противоречащими ему договорами (контрактами) сторон - субъектов научной и (или) научно-технической деятельности и потребителей научной и (или) научно-технической продукции.

Разграничены три уровня управления в сфере науки.

К ведению органов государственной власти РФ относятся: разработка и проведение единой государственной научно-технической политики; выбор приоритетных направлений развития науки и техники РФ; формирование и реализация федеральных научных и научно-технических программ и проектов, а также определение федеральных органов исполнительной власти, ответственных за их выполнение; финансирование научной и (или) научно-технической деятельности за счет средств федерального бюджета; установление системы экономических и иных льгот в целях стимулирования научной и (или) научно-технической деятельности и использования ее результатов; содействие развитию научной, научно-технической и инновационной деятельности субъектов РФ; управление государственными научными учреждениями федерального значения, в т.ч. их создание, реорганизация и ликвидация; реализация обязательств по научным и научно-техническим программам и проектам, предусмотренным международными договорами РФ; формирование единых систем стандартизации, обеспечение единства измерений, сертификации, научной и научно-технической информации, патентно-лицензионного дела и управление ими; установление государственной системы аттестации научных и научно-технических работников.

Правительство РФ определяет полномочия федеральных органов исполнительной власти в области формирования и реализации единой государственной научно-технической политики, утверждает федеральные научные и научно-технические программы и проекты по приоритетным направлениям развития науки и техники.

Формирование и практическое осуществление государственной научно-технической политики гражданского назначения обеспечивают Министерство науки и технической политики РФ совместно с Российской академией наук, отраслевыми академиями наук, федеральными органами исполнительной власти.

Приоритетные направления развития науки и техники и перечень новейших технологий федерального уровня разрабатываются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от П апреля 1995 г. «О государственной поддержке развития науки и научно-технических разработок», решением Правительственной комиссии по научно-технической политике (протокол заседания от 28 мая 1996 г.) и Указом Президента РФ от 13 июня 1996 года «О доктрине развития российской науки».

К совместному ведению органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ относятся: формирование экономического механизма осуществления государственной научно-технической политики; организация научно-технического прогнозирования; размещение объектов научно-технического потенциала и создание инфраструктуры научно-технической и инновационной деятельности; формирование рынков научной и (или) научно-технической продукции РФ и субъектов РФ; формирование научно-технической базы научных организаций федерального значения, находящихся на территориях субъектов РФ; разработка и реализация мер по социальной защите научных и научно-технических работников, в т.ч. их материальное обеспечение; формирование совместных фондов научного, научно-технического и технологического развития; международные научные связи.

К ведению органов государственной власти субъектов РФ относятся: участие в выработке и реализации государственной научно-технической политики; определение приоритетных направлений развития науки и техники в субъектах РФ; формирование научных и научно-технических программ и проектов субъектов РФ; финансирование научной и научно-технической деятельности за счет средств бюджетов субъектов РФ; формирование органов управления в сфере научной и научно-технической деятельности субъектов РФ и межрегиональных органов; управление государственными научными организациями регионального значения, в т.ч. их создание, реорганизация и ликвидация; контроль за деятельностью государственных организаций федерального значения по вопроса'м, относящимся к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ; создание условий для более эффективного использования имеющихся материальных информационных ресурсов; формирование межрегиональных и региональных фондов научного, научно-технического и технологического развития; осуществление иных полномочий, не отнесенных федеральным законом к ведению органов государственной власти РФ.

Тем не менее разграниченные и совместные действия государственных органов в данной сфере и характер их отношений с научными организациями остаются трудной проблемой.

 

Вопрос 10. КЛАССИФИКАЦИЯ НАУЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДНР.

Ненаучное познание – верный спутник человечества во всю его многовековую историю развития. Наука в её нынешнем понимании – довольно молодая сфера человеческой деятельности.

Официально философия признаёт существование четырёх форм ненаучного познания. Это такие виды ненаучного познания:

мифологическое;

обыденное (Познание в процессе повседневной жизни)

народная мудрость

паранаука (Решения, которые предлагает паранаука, направлены на то, чтобы быстро и эффективно удовлетворить насущные утилитарные потребности человека и освободить его тяжеловесных сомнений.)

Научное знание— знание, получаемое и фиксируемое специфическими научными методами и средствами (абстрагирование, анализ, синтез, вывод, доказательство, идеализация, систематическое наблюдение, эксперимент, классификация, интерпретация, сформировавшийся в той или иной науке или области исследования ее особый язык и т. д.). Важнейшие виды и единицы научного знания: теории, дисциплины, области исследования (в том числе проблемные и междисциплинарные), области наук (физические, математические, исторические и т. д.), типы наук (логико-математические, естественно-научные, технико-технологические (инженерные), социальные, гуманитарные). Их носители организованы в соответствующие профессиональные сообщества и институты, фиксирующие и распространяющие научное знание в виде печатной продукции и компьютерных баз данных.

 

Университет – многопрофильное высшее учебное заведение IV уровня аккредитации, предоставляющее высшее образование по широкому спектру гуманитарных, экономических, естественных и других наук, и является ведущим научно-методическим центром. Университеты могут быть классическими и профильными.
Университет имеет статус классического, если в нем осуществляется подготовка кадров не менее чем по восьми отраслям образования и подготовка докторов философии и докторов наук не менее чем по двенадцати научным специальностям, в том числе не менее чем по двум гуманитарным, экономическим, естественным или техническим специальностям.
Университет является профильным, если в нем осуществляется подготовка кадров не менее чем по четырем отраслям образования и подготовка докторов философии и докторов наук не менее чем по восьми научным специальностям, в том числе не менее чем по шести профильным специальностям, за исключением художественных и военных высших учебных заведений (вузы).
Институт – высшее учебное заведение III или IV уровня аккредитации или структурное подразделение университета, предоставляющее высшее образование в определенной отрасли науки, образования, культуры или производства.
Академия – высшее учебное заведение IV уровня аккредитации, которое проводит образовательную деятельность, связанную с получением определенного высшего образования и квалификации в определенной отрасли науки, производства, образования, культуры и искусства, проводит фундаментальные и прикладные научные исследования, является ведущим научно-методическим центром в сфере своей деятельности и имеет соответствующий уровень кадрового и материально-технического обеспечения.
Академия действует при условии, если в ней осуществляется подготовка кадров по двум отраслям образования и подготовка докторов философии и докторов наук не менее чем по двум научным специальностям, за исключением художественных и военных высших учебных заведений (вузы).
Консерватория – высшее учебное заведение ІІІ или IV уровня аккредитации, предоставляющее высшее образование в отрасли культуры и искусства.
Колледж – высшее учебное заведение ІІ уровня аккредитации или структурное подразделение учебного заведения ІІІ или IV уровня аккредитации, предоставляющее высшее образование по родственным направлениям подготовки или по нескольким родственным специальностям.

Колледж приобретает статус профессионального, если в нем на дневной форме обучения учится не менее пятисот человек.

Техникум (училище) – высшее учебное заведение І уровня аккредитации или структурное подразделение вуза ІІІ или IV уровня аккредитации, предоставляющее высшее образование по нескольким родственным специальностям.

 

Вопрос 11. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.

Цели института:

повышение квалификации и расширение профиля специалистов, работающих в

психологической сфере (обучение психологов, педагогов, врачей, социальных работников и др.);

обучение студентов психологических факультетов практическим навыкам психологического консультирования, эффективному использованию различных прикладных техник и методик;

интеграция теорий, концепций и взглядов на предмет психологии и психотерапии;

интеграция теории, методологии и практики психологии;

обмен опытом ведущих специалистов по различным направлениям практической психологии и психотерапии;

знакомство с новейшими методами и техниками исследования, трансформации и коррекции личности, групповой работы.

Направления деятельности института:

краткосрочные семинары и тренинги;

длительные программы по различным направлениям психологии и психотерапии;

выездные семинары и циклы усовершенствования;

конференции, фестивали, психотерапевтические интенсивы, студенческие декадники и пр.;

сотрудничество с зарубежными специалистами и организациями;

международные образовательные программы.

Главная цель Академии - эффективное использование творческого потенциала видных ученых и специалистов, работающих в оборонных отраслях промышленности, учебных заведениях, научно-исследовательских и проектно-конструкторских учреждениях Украины, России и Беларуси для обеспечения технического прогресса в области прикладной радиоэлектроники в условиях конверсии оборонной промышленности и рыночной экономики.

Академия ставит перед собой следующие задачи:

• Проведение научных исследований по проблемам конверсии предприятий и НИИ оборонной промышленности, направленных на ускорение процесса внедрения передовых технологий в области радиоэлектроники.

• Обеспечение интенсификации развития прикладных наук в области радиоэлектроники на базе фундаментальных достижений в таких областях как физика, радиолокация, радиотехника, квантовая электроника, кибернетика, криогенная электроника, электродинамика, оптика, энергетика, новые технологии по производству элементов радиоэлектроники, совершенствования инженерного образования и т.д.

• Координация фундаментальных, поисковых, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по радиоэлектронике во всех отраслях народного хозяйства.

• Изучение и использование достижений отечественной и зарубежной науки и технических возможностей в области радиоэлектроники с целью обеспечения приоритета указанной области знаний в социально-экономическом развитии производительных сил Украины, России и Беларуси.

• Популяризация основных идей в области прикладной радиоэлектроники и организация взаимной информации о достижениях представителей науки и практики.

• Интеграция теоретических и прикладных исследований в области радиоэлектроники, проводимых в различных регионах.

• Обеспечение создания необходимых условий для полного раскрытия творческих и профессиональных качеств научных сотрудников, изобретателей, рационализаторов и инженеров, оказание им помощи в подготовке к практической реализации их перспективных идей и предложений.

Цели деятельности колледжа:

– обеспечение реализации конституционного права граждан на образование и регулирование общественных отношений в сфере образования;

– формирование знаний, умений, навыков и интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности обучающегося;

– формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося;

– обеспечение отраслей хозяйства Республики Беларусь квалифицированными рабочими и специалистами;

– воспитание у учащихся стремления к

самообразованию и получению квалификации, с целью обеспечения их конкурентоспособности на рынке труда.

Основными задачами колледжа являются:

– создание условий для подготовки квалифицированных рабочих и специалистов с профессионально-техническим и средним специальным образованиями;

– удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;

– создание условий для физического совершенствования обучающихся, овладения ценностями и навыками здорового образа жизни;

– обеспечение социальной защиты обучающихся и установленных законодательством социальных гарантий;

– формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;

– формирование нравственной, эстетической и экологической культуры;

– подготовка к самостоятельной жизни и труду;

– формирование культуры семейных отношений;

– создание условий для социализации и саморазвития личности обучающегося;

– организация экспериментальной работы преподавателей, мастеров производственного обучения и учащихся.

Основной целью училища является подготовка и обучение студентов для получения среднего профессионального образования в области по специальности «Физическая культура», проявивших способности в спорте и достигших высоких спортивных результатов. Училище обеспечивает подготовку квалифицированных специалистов по физической культуре и спорту и пополнение сборных команд России по олимпийским видам спорта.

Задачами училища являются:

• обеспечение круглогодичной специализированной подготовки высококвалифицированных спортсменов, кандидатов в члены и членов сборных команд Российской Федерации по олимпийским видам спорта; обеспечение условий получения образовательной и профессиональной подготовки высококвалифицированных спортсменов;

• удовлетворение потребности спортсмена в интеллектуальном развитии и обеспечение его социальной адаптации посредством получения среднего профессионального образования;

• удовлетворение потребностей общества в специалистах физической культуры и спорта со средним профессиональным образованием;

формирование у студентов гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности и творческой активности

Основными целями деятельности Университета, как ведущего центра развития и совершенствования образования, науки и культуры, претворяющего в жизнь концепцию образования Республики Казахстан, являются:

удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном и духовно-нравственном развитии, приобретении высшего образования и квалификации в избранной области профессиональной деятельности для формирования наукоемкой модели образования, интегрированной в мировое образовательное пространство;

удовлетворение социально-экономических потребностей общества в специалистах с высшим образованием высокой квалификации;

накопление, сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества;

формирование у обучающихся гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современной цивилизации и демократии;

Основными задачами деятельности Университета является:

обновление содержания образования и укрепление материально-технической базы;

реализация национальной системы образования и оценки качества образования;

интеграция образования, науки и производства;

 

Вопрос 12. СТАТУС АКАДЕМИИ НАУК, ЕЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

Росси́йскаяакаде́миянау́к (РАН) — государственная академия наук, высшая научная организация Российской Федерации, ведущий центр фундаментальных исследований в области естественных и общественных наук. Основной целью деятельности Российской академии наук является организация и проведение фундаментальных исследований, направленных на получение новых знаний о законах развития природы, общества, человека и способствующих технологическому, экономическому, социальному и духовному развитию.

Цели деятельности Российской академии наук

1) проведение и развитие фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований, направленных на получение новых знаний о законах развития природы, общества, человека и способствующих технологическому, экономическому, социальному и духовному развитию России;

2) экспертное научное обеспечение деятельности государственных органов и организаций;

3) содействие развитию науки в Российской Федерации;

4) распространение научных знаний и повышение престижа науки;

5) укрепление связей между наукой и образованием;

6) содействие повышению статуса и социальной защищенности научных работников.

Основные задачи и функции Российской академии наук

1) разработка предложений по формированию и реализации государственной научно-технической политики;

2) проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований, финансируемых за счет средств федерального бюджета, участие в разработке и согласовании программы фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период;

3) экспертиза научно-технических программ и проектов. Требования к научно-техническим программам и проектам, подлежащим направлению на экспертизу в Российскую академию наук, и порядок направления на такую экспертизу устанавливаются Правительством Российской Федерации;

4) предоставление научно-консультативных услуг государственным органам и организациям, осуществление экспертных функций;

5) изучение и анализ достижений мировой и российской науки, выработка рекомендаций по их использованию в интересах Российской Федерации;

6) укрепление научных связей и взаимодействия с субъектами научной и (или) научно-технической деятельности;

7) подготовка предложений, направленных на развитие материальной и социальной базы науки, повышение степени интеграции науки и образования, эффективную реализацию инновационного потенциала фундаментальной науки и повышение социальной защищенности научных работников;

 

 

Вопрос 13. СТАТУС АКАДЕМИИ ПРАВОВЫХ (ЮРИДИЧЕСКИХ) НАУК.

Статья 6 ФЗ «О науке…» (в редакции 1996 г.) закрепила основные составляющие правового статуса академий наук. Было установлено, что академии наук имеют государственный статус. Это, уточнял закон, означает, что:

- академии наук учреждаются федеральными органами власти, создаются, реорганизуются и ликвидируются федеральным законом по представлению Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. Отсюда проистекает возложенная на академии наук обязанность ежегодно представлять Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации отчеты о проведенных научных исследованиях и полученных научных и (или) научно-технических результатах;

- академии наук финансируются за счет средств федерального бюджета и иных источников, не запрещенных законом. В то же время закон в 1996 году установил, что результаты научных исследований академий наук, финансируемых из федерального бюджета, передаются государству в соответствии с законодательством Российской Федерации (сейчас это положение из ФЗ «О науке…» исключено);

- земельные участки, выделенные академиям наук в установленном порядке, закрепляются за ними в бессрочное безвозмездное пользование (сейчас это положение из ФЗ «О науке…» исключено, права академий наук на земельные участки регулируются земельным законодательством);

- академии наук (и входящие в них организации) наделены правом «управлять своим имуществом», владеть, пользоваться и распоряжаться федеральным имуществом, переданным им в оперативное управление или хозяйственное ведение.

Одновременно закон признал академии наук самоуправляемыми организациями, действующими на основе законодательства Российской Федерации и своих уставов. Закон, признав академическое самоуправление, установил также, что структура академий наук, порядок деятельности и финансирования входящих в их состав организаций определяется уставами академий наук, то есть самими академиями наук, так как в Российской Федерации в период 1996 - 2006 годов уставы академий наук утверждались ими самостоятельно.

Объем вышеназванных правомочий, предоставленных академиям наук ФЗ «О науке…» (в редакции 1996 г.), позволял им проводить фундаментальные и прикладные исследования каждой в своей сфере деятельности, а также осуществлять организационную деятельность в отношении подведомственных организаций. Помимо этих общих для всех академий наук прав РАН как высшей научной организации страны было предоставлено право участвовать в координации фундаментальных научных исследований, выполняемых научными организациями и образовательными учреждениями высшего профессионального образования и финансируемых за счет средств федерального бюджета.

 

Вопрос 15. СИСТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫХ УРОВНЕЙ В ДНР.

4. В Донецкой Народной Республике устанавливаются следующие уровни общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

5. В Донецкой Народной Республике устанавливаются следующие уровни профессионального образования:

1) среднее профессиональное образование;

2) высшее профессиональное образование – бакалавриат, специалитет, магистратура.

6. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование (обучение) детей и взрослых и дополнительное высшее профессиональное образование – подготовка кадров высшей научно-педагогической и научной квалификации (аспирантура, докторантура, адъюнктура, ординатура, ассистентура-стажировка).

7. Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.

Статья 9. Государственные образовательные стандарты и государственные требования

1. Государственные образовательные стандарты и государственные требования обеспечивают:

1) единство образовательного пространства Донецкой Народной Республики;

2) преемственность основных образовательных программ;

3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;

4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

2. Государственные образовательные стандарты, за исключением государственного образовательного стандарта дошкольного образования, образовательные стандарты являются основой объективной оценки соответствия образовательной деятельности в области освоения образовательных программ соответствующих уровня и направленности установленным требованиям, независимо от формы получения образования и формы обучения.

3. Государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

4. Государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.

5. Государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются применительно к образовательным уровням, а государственные образовательные стандарты профессионального образования могут разрабатываться также применительно к профессиям, специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования.

6. В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в государственные образовательные стандарты специальные требования.

7. При формировании государственных образовательных стандартов профессионального образования учитываются положения соответствующих профессиональных стандартов.

8. Перечни профессий, специальностей и направлений подготовки с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, порядок формирования этих перечней утверждаются государственным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в сфере образования и науки Донецкой Народной Республики. При утверждении новых перечней профессий, специальностей и направлений подготовки государственным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в сфере образования и науки Донецкой Народной Республики, может устанавливаться соответствие указанных в этих перечнях отдельных профессий, специальностей и направлений подготовки профессиям, специальностям и направлениям подготовки, указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

9. Порядок разработки, утверждения государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений устанавливается республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной политики в сфере образования и науки Донецкой Народной Республики.

 

ЗАКОНЫ ДИАЛЕКТИКИ.

Философия в процессе своего длительного развития выработала разнообразные методы познания и преобразования действительности. Среди них в первую очередь выделяются диалектический и метафизический методы.

Диалектический метод представляет собой систему принципов, категорий и законов, ориентирующих человека на изучение и преобразование предметов и явлений действительности в их противоречивом самодвижении.

Диалектический метод, исходя из принципа всеобщей взаимосвязи предметов и процессов, утверждает, что в окружающем нас мире нет абсолютно изолированных вещей и что познать тот или иной объект – это значит определить его место в системе взаимодействующих вещей, в его связи с окружающими явлениями. Само познание возникает в процессе взаимодействия человека и окружающего его мира.

Однако мало провозгласить, что «все взаимосвязано», необходимо это онтологическое утверждение довести до принципа конкретности. Реализация этого принципа включает в себя следующие познавательные операции в их последовательности: целостное рассмотрение предмета; познание фактов и явлений на основе глубинных процессов; обнаружение всеобщего и выведение из него единичного; познание и прослеживание историчности сущности предмета; рассмотрение универсальности развития и противоречивости предмета.

Остановимся на характеристике основных принципов диалектики, определяющих главное направление и стратегию научного поиска, его универсальные законы.

С помощью понятий всеобщей связи и взаимодействия обосновывается принцип всестороннего рассмотрения изучаемых предметов и явлений. Согласно данному принципу, правильное понимание какой-либо вещи невозможно без изучения всей совокупности ее внутренних и внешних сторон, отношений и связей с другими вещами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 1596; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.093 с.)