Профессиональная деятельность применительно к государственной службе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профессиональная деятельность применительно к государственной службе.



Определение государственной службы. Право поступления государственную службу.

Государственная служба Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий:

Российской Федерации;

федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;

субъектов РФ;

органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ;

лиц, замещающих должности, устанавливаемые.

 Конституцией РФ;

 федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;

лиц, замещающих должности, устанавливаемые.

 конституциями;

 уставами;

 законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ.

Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:

 государственная гражданская, которая подразделяется:

• на федеральную государственную гражданскую службу;

• государственную гражданскую службу субъекта РФ;

 военная;

 правоохранительная.

На государственную службу по контракту вправе поступать граждане, владеющие государственным языком Российской Федерации и достигшие возраста, установленного федеральным законом о виде государственной службы для прохождения государственной службы данного вида.

Федеральным законом, о виде государственной службы или законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к гражданам при поступлении на государственную службу по контракту.

Право поступления на гражданскую службу имеют исключительно граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет (в то время как Трудовой кодекс предусматривает прием на работу с 15 лет), владеющие государственным языком Российской Федерации (согласно статье 68 Конституции РФ государственным на всей территории РФ признается русский язык) и соответствующие квалификационным требованиям, установленным законом о государственной гражданской службе. При этом Закон ограничил пребывание на гражданской должности предельным возрастом - 65 лет.

Прекращение государственной службы по личному заявлению. Увольнение государственного служащего.

Прекращение муниципальной службы

Прекращается по личному заявлению служащего об увольнении, а также по инициативе руководителя органа в следующих случаях:

• Достижение предельного возраста (60 лет). Возможно продление на 1 год однократно;

• Прекращение гражданства;

• Несоблюдение обязанностей и ограничений;

• Разглашение сведений, составляющих государственную тайну и иную, охраняемую законом

• Лишение его права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока;

• Совершение дисциплинарного проступка и применения увольнения в качестве меры ответственности.

Государственная служба прекращается:

• по личному заявлению государственного служащего;

• по инициативе руководителя государственного органа, по решению коллегиального органа (правительства и др.);

• по иным, установленным законом, основаниям. Например, служащими на должностях категории «Б» в связи с прекращением государственной службы лицами, замещающими государственные должности категории «А».

Предельный возраст для нахождения на государственной должности государственной службы – 60 лет. Допускается продление нахождения на службе государственных служащих, занимающих высшие, главные и ведущие государственные должности и достигших предельного для государственной службы возраста, решением руководителя соответствующего государственного органа. Однократное продление срока нахождения на государственной службе государственного служащего допускается не более чем на год.

Продление нахождения на государственной службе государственного служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается. После достижения указанного возраста он может продолжать работу в государственных органах на условиях срочного трудового договора.

При прекращении государственной службы в связи с выходом на пенсию государственный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о последней государственной должности с указанием «в отставке».

Помимо оснований, предусмотренных законодательством о труде, увольнение государственного служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя государственного органа в случаях:

• достижения им предельного возраста, установленного для замещения государственной должности государственной службы;

• прекращения гражданства Российской Федерации;

• несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для государственного служащего;

• разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

• возникновения других обстоятельств, предусмотренных законом (совместная служба родственников, наличие медицинского заключения о невозможности исполнения должностных обязанностей и др.).

Законом установлено, что при ликвидации государственного органа или сокращении его штата государственному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же государственном органе должна быть предложена другая государственная должность в другом государственном органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.

При невозможности трудоустройства государственному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируются переподготовка (переквалификация) с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой до увольнения государственной должности государственной службы и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной государственной должности.

При увольнении в связи с ликвидацией государственного органа или сокращении штата государственному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия). В случае не предоставления работы в соответствии с его профессией и квалификацией государственный служащий остается в реестре государственных служащих (с указанием: «в резерве») с сохранением в течение года непрерывного стажа государственной службы.

Основаниями для отставки государственного служащего, занимающего государственную должность, являются:

1) достижение государственным служащим предельного для государственной службы возраста;

2) заявление государственного служащего о его добровольной отставке в связи с достижением возраста, при котором в Российской Федерации назначается пенсия по старости на общих основаниях;

3) инициатива государственного служащего, имеющего право на пенсию за выслугу лет на государственной службе;

4) временная отставка государственного служащего;

5) инициатива государственного служащего, занимающего высшую или главную государственную должность, в связи с несогласием с решениями и действиями государственного органа или вышестоящего для государственного служащего руководителя;

При принятии решения об отставке по основаниям, указанным в подпунктах 4, 5 и 6 настоящего пункта, государственному служащему за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации выплачивается пособие в размере денежного содержания до устройства на новое место службы (работы), а в случае, если на новом месте службы (работы) размер..заработной платы ниже прежней, то производится доплата до суммы, равной размеру прежнего денежного содержания. Время, в течение которого производятся указанные выплаты или доплаты, не может превышать одного года со дня отставки государственного служащего.

Поступление на ГС нормативно регулируется Федеральными законами от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и N 58-ФЗ от 27.05.2003 «О системе государственной службы Российской Федерации». Эти НПА устанавливают общие условия поступления на ГС.

На ГГС вправе поступать:

• граждане РФ (если урегулировано международным договором, то могут и лица с двойным гражданством);

• достигшие возраста 18 лет (это обусловлена более высокой ответственностью);

• владеющие государственным языком РФ;

• соответствующие квалификационным требованиям;

• по служебному контракту;

• состояние здоровья – претендент должен соответствовать должности физически, интеллектуально, психологически.

Право поступления на муниципальную службу имеют граждане РФ, достигшие 18 лет, отвечающие квалификационным требованиям.

В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.

Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом субъекта Российской Федерации.

Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью 30 календарных дней. Для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы отдельных групп должностей муниципальной службы, законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться ежегодный основной оплачиваемый отпуск большей продолжительности.

Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет (продолжительностью не более 15 календарных дней), а также в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.

Профессиональная деятельность применительно к государственной службе.

Государственная служба — это профессия, требующая специальных знаний, умений и навыков, опыта работы. Следовательно, государственный служащий должен и обязан быть профессионалом — работником высшего класса, специалистом своего дела.

К признакам профессионализма относят (Миллерсон, 1964):

1. занятость на основе применения навыков, базирующихся на теоретическом знании;

2. специальное образование;

3. особую компетентность, гарантированную сданными экзаменами;

4. наличие определенного кодекса поведения;

5. членство в профессиональном союзе;

6. высокий социальный статус;

7. высокий уровень заработной платы.

Основными чертами профессионализма и профессионала являются:

§ успешное выполнение должностных обязанностей;

§ профессия как форма жизни;

§ цели, нормы, условия социальной профессиональной среды как главные регуляторы трудового, служебного и повседневного повеления человека;

§ выработка корпоративного личностного типа и своего стиля деятельности.

Для государственных служащих профессионализм играет особо важную роль.

Отличительные признаки государственной службы как профессиональной деятельности следующие.

1. Государственная гражданская служба выполняет, прежде всего, управленческую функцию, решает задачи государственного управления, являясь его механизмом. При этом она обеспечивает решение как общегосударственных административно-политических задач, так и частных задач государственного управления. Управленческая функция является основной и в профессиональной деятельности чиновника.

2. Государственный служащий является не просто наемным работником, а лицом, представляющим государство, выступающим от его имени и защищающим его интересы, а через него — общества. Чиновник — это человек не корпоративный, не ведомственный, а государственный, хотя у него могут быть корпоративные, групповые интересы.

3. Государственная служба и государственные служащие наделены особым правовым статусом, подлежащим строгому государственно-правовому регулированию. В отличие от других работников государственные служащие подпадают под нормы прежде всего служебного, а потом уже трудового права. Федеральные законы о государственной службе, служебный контракт и должностной регламент в основном регулируют государственно-служебные отношения на гражданской службе.

4. На государственной службе существуют правоограничения и запреты, ущемляющие в определенной мере права и свободы государственных служащих как граждан. Так, практически отсутствует правовое равенство между представителем нанимателя и государственным служащим; существует запрет на публичные высказывания, суждения и оценки в отношении деятельности государственных органов и их руководителей; отсутствует право на забастовку; законодательно прямо не запрещено, но фактически невозможно заниматься партийной деятельностью.

В качестве компенсации государственным служащим и членам их семей по закону положены и предоставляются дополнительные государственные гарантии — по медицинскому, санаторно-курортному обеспечению, по государственным пенсиям и т.д. Таких гарантий нет у других работников.

5. Государственная служба строго субординирована и ранжирована. Вследствие этого чиновники находятся на должностях, ранжированных на группы и категории должностей. Им присваиваются определенные классные чины гражданской службы, воинские и специальные звания, дипломатические ранги. Военная и правоохранительная службы имеют для своих служащих специальные знаки отличия, форму одежды. Подобного, как правило, нет в сфере профессиональной деятельности лиц, находящихся не на государственной службе.

12. Должность государственной гражданской службы: понятие, основные черты.

 

Должность гражданской службы – совокупность административных обязанностей, прав и ответственности гражданского служащего по обеспечению деятельности лиц, замещающих государственные должности, оказанию услуг населению, а также исполнению полномочий государственного органа.

Должности гражданской службы подразделяются на должности:

– федеральной гражданской службы;

– гражданской службы субъектов РФ.

Должности федеральной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента РФ. Они создаются в Администрации Президента РФ, Аппарате Правительства РФ, аппаратах палат Федерального Собрания РФ, Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Генеральной прокуратуры РФ, федеральных органах исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, федеральных органах исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, и др. К числу иных федеральных государственных органов относятся Совет Безопасности РФ, Центральная избирательная комиссия РФ, Счетная палата РФ, Аппарат Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и др.

Должности гражданской службы субъектов РФ учреждаются законами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Они создаются в аппаратах: законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ; губернатора (главы администрации) субъекта РФ; исполнительного органа (правительства) государственной власти субъекта РФ; избирательной комиссии субъекта РФ; отраслевых и функциональных исполнительных органов государственной власти субъекта РФ. Главной целью учреждения должностей гражданской службы субъекта РФ является практическое обеспечение осуществления полномочий органов исполнительной власти субъекта РФ, решения их задач на основе принципов и положений, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъекта РФ.

 

 

13. Понятие и признаки должности гражданской службы.

 

Должность гражданской службы – совокупность административных обязанностей, прав и ответственности гражданского служащего по обеспечению деятельности лиц, замещающих государственные должности, оказанию услуг населению, а также исполнению полномочий государственного органа.

Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:

1) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов, территориальных органов, федеральных органов испол-й власти, представительств и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности.

3) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности гражданской службы;

2) главные должности гражданской службы;

3) ведущие должности гражданской службы;

4) старшие должности гражданской службы;

5) младшие должности гражданской службы.

Ключевыми признаками должности гражданской службы являются:

§ утверждение государственным правовым актом;

§ принадлежность только государственному органу;

§ зависимость объема полномочий от объема полномочий и функций государственного органа;

§ предназначение для обеспечения и непосредственного исполнения полномочий государственных органов;

§ оплата труда по исполнению должностных обязанностей только за счет государственного бюджета (федерального или субъекта Федерации);

§ ответственность лица замещающего государственную должность, за качество ее исполнения в соответствии с законодательством.

 

14. Квалификационные требования к государственным служащим.

В целях обеспечения высокого профессионального уровня гражданских служащих и единства требований, предъявляемых по должностям гс, в соответствии с категориями и группами должностей нормативно устанавливаются квалификационные требования.

Оценка профессиональных и личностных качеств кандидатов осуществляется в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к замещению должностей гражданской службы, состав которых определен статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Указом Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. № 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих».

В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы.

В число квалификационных требований к должностям гс категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей гс входит наличие высшего образования.

В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей гражданской службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей гражданским служащим, установлены приказом Председателя Счетной палаты Российской Федерации от 8 апреля 2014 г. № 39 «О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими аппарата Счетной палаты Российской Федерации» и включены в должностной регламент гражданского служащего».

Приказ Председателя Счетной палаты российской Федерации от 29 апреля 2014 г. № 55 «О должностных регламентах федеральных государственных гражданских служащих, замещающих в аппарате Счетной палаты Российской Федерации должности федеральной государственной гражданской службы».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.236.62 (0.052 с.)