Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Значение фотосинтеза ( космическая роль зелёных растений )
· Впервые космическую роль зелёных растений и фотосинтеза отметил К. А. Темирязев (1843 - 1920) – выдающийся русский учёный - дарвинист, основоположник отечественной школы фитофизиологов 1. Преобразование электро-магнитой (световой) энергии Солнца в химическую энергию связей органических соединений - единственный процесс, приводящий к увеличению энергии в биосфере за счёт внешнего источника – Солнца 2. Аккумуляция (запас) в органических веществах химической энергии, необходимой для осуществления всех процессов жизнедеятельности растений и животных 3. Образование огромной массы органических веществ, которая служит пищей для гетеротрофов и человека (ежегодно в процессе фотосинтеза образуется 150млрд. тонн органических веществ, из них более 100 млрд. – сахаридов) 4. Единственный источник свободного кислорода на Земле, необходимый для дыхания аэробных организмов (ежегодно в процессе фотосинтеза образуется 200 млрд. тонн свободного кислорода)
v Один человек за сутки потребляет 500 л кислорода, а за год более 180 тыс. литров. Для населения земли ежегодно необходимо 900 млрд. кубических метров кислорода (плюс кислород, который потребляется растениями, животными, грибами микроорганизмами, промышленностью, транспортом – только один реактивный лайнер использует за время трансконтинентального полёта до 50 млн. литров кислорода - суточную потребность 100 тыс. человек). Годовая потребность в кислороде одного человека обеспечивается функционированием 10 –12 деревьев в течение вегетационного периода 5. Формирование из кислорода озонового экрана, защищающего живые организмы от жёсткой ультрафиолетовой коротковолновой (до 290 нм) радиации, которая оказывает губительное действие на всё живое 6. Формирование и поддержание газового состав вторичной атмосферы Земли 7. Изъятие из атмосферы СО2, избыток которого создавал «парниковый эффект», и снижение температуры Земли до нынешних значений; вовлечение СО2 в круговорот веществ и снижение его содержания в воде и атмосфере v Наземные растения ежегодно извлекают из атмосферы 20 млрд. (1300кг\га) тонн углерода в форме СО2, а все растительные сообщества, включая морские водоросли – около 150 млрд. тонн, при этом ежегодно расходуется около 3% запасов СО2 атмосферы и 0,3% запасов СО2 в водах планеты (количество поглощённого СО2 с избытком компенсируется в результате дыхания и брожения живых организмов, промышленных выбросов, вулканической деятельности)
8. Источник сырья для промышленности, из которого получают необходимую человеку продукцию 9. Образование органогенных полезных ископаемых в виде каменного угля, нефти, природного газа, торфа (запасённая в прошлом в процессе фотосинтеза энергия в виде различных видов топлива используется как основной источник энергии для человечества и составляет энергетические ресурсы в будущем) 10. Самый крупный химический процесс на Земле, основа существования органической жизни на планете, обеспечивающий условия её для дальнейшей эволюции · У эукариот – фотоавтотрофов (растений) фотосинтез осуществляется в хлоропластах (у фотосинтезирующиходноклеточных – в хроматофорах, у прокариот – в ламелах) · Фотосинтез происходит при участии пластидных пигментов (хлорофиллов и каротиноидов), образующих фотосистемы (пигменты и фотосистемы локализованы в системе внутренних мембран пластид (мембраны тилакоидов гран хлоропластов) Пигменты хлоропластов (фотосинтетические) Пигменты – органические гидрофобные соединения липидной природы, избирательно поглощающие свет в видимом участке солнечного спектра · В растениях встречаются пигменты трёх классов – хлорофиллы, каротиноиды и фикобилины Хлорофиллы · Высшие растения содержат два зелёных пигмента: хлорофилл а (его формула С55Н72О5N4Mg)и хлорофилл b (С55Н70О6N4Mg) - основные пигменты фотосинтеза (у фотосинтезирующих бактерий – бактериофлорофилл) q Ведущая роль принадлежит магнию (Мg+2), благодаря которому образуются агрегаты (объединения) молекул хлорофилла, что способствует улавливанию света – придаёт зелёный цвет пигменту q Хлорофилл а имеется у всех фотосинтезирующих организмов, способных к выделению кислорода Хлорофилл b обнаружен в листья высших растений и зелёных водорослях q Каждый вид хлорофилла поглощает лучи солнечного спектра, определённой длинны волны (хлорофилл b поглощает коротковолновые кванты с длинной волны 680нм (Р680), хлорофилл а – длинноволновые кванты – 700нм (Р700))
Каротиноиды – это жёлтые или оранжевые пигменты, найденные во всех фотосинтезирующих клетках q Имеется две группы каротиноидов: каротины и ксантофиллы q Выполняют вспомогательные функции 1. Образование светособирающего комплекса (фотосистем) – поглощённая каротиноидами световая энергия передаётся на хлорофиллу a 2. Защита молекул хлорофилла от светоокисления на ярком свету q От соотношения хлорофиллов и каротиноидов зависит цвет листьев (в зелёных листья каротиноиды обычно незаметны из-за наличия в хлоропластах хлорофилла, но осенью, когда хлорофилл разрушается, именно каротиноиды придают листья характерную осеннюю окраску q Фикобилины. Содержаться в цианобактериях и красных водорослях (не содержат магния) q Известны три класса фикобилинов – фикоэритрины, найдены в красных водорослях (красные), фикоцианины, обнаружены у цианобактерий (голубые) и аллофикоцианины
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 538; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.251.194 (0.006 с.) |