Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1: Культура речи как направление теории речевого общенияСтр 1 из 4Следующая ⇒
(2 часа) Дефинирование понятия «культура речи». Понятие современного русского литературного языка. Устная и письменная разновидности литературного языка. Три аспекта культуры речи: нормативный, коммуникативный, этический. Соотношение понятий «Язык», «Речь», «Культура речи». Предмет, задачи курса, связь с другими дисциплинами. Русский язык как способ существования русского национального мышления и русской культуры, нуждающийся в охране и в правильном использовании. Русский язык конца XX века. Язык и речь (проблемы разграничения). Язык как знаковая система и как «Орудие культуры». Речь как форма существования языка. Основные виды речевой деятельности (слушание, говорение, письмо, чтение). Тема 2. Языковая норма и ее роль в становлении и функционировании литературного языка (2 часа). Норма как важный регулятор речевого поведения в условиях литературного языка как высшей формы существования языка. Признаки и характеристики нормы. Теория динамической нормы (Л.И. Скворцов). Причины отступления от литературной нормы. Вариативность норм. Типы норм: 1.общеязыковые (акцентологическая, орфоэпическая, лексическая, грамматическая, орфографическая, пунктуационная, словообразовательная); 2. стилистическая; 3. коммуникативная; 4. ассоциативная. Нормы письменной и устной речи, их общность и дифференциация. Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения. Тема 3: Литературный язык и его функционально-стилевая дифференциация (2 часа). Социально-территориальная стратификация русского языка Общая картина стилистического расслоения русского литературного языка. Книжная и разговорная функциональные сферы литературного языка. Функциональные стили: классификация, важнейшие стилеобразующие признаки. Системные взаимосвязи функциональных стилей, взаимодействие функциональных стилей. Тема 4. Особенности устной публичной речи. Оратор и его аудитория (2 часа) Риторика: наука или искусство? Зарождение, развитие и современное состояние риторики. Понятие риторического идеала. Роды и виды ораторской речи. Риторический этос, логос, пафос. Основные требования к подготовке и произнесению публичных речей. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи. Основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов.
Темы для самостоятельного изучения Тема 1: Культура звучащей речи (2 часа). Понятие орфоэпии. Стиль и произношение. Орфоэпическая норма и участки ее колебания. Специфика русского ударения. Акцентологическая норма и причины ее колебания. Произношение заимствованных слов. Специфика русского ударения и его функции. Акцентологическая норма и причины ее колебания в словах разных частей речи. Типология акцентных вариантов. Типичные акцентологические ошибки. Типы ортологических словарей. Тема 2: Лексические нормы (2 часа) Понятие лексической нормы. Системные отношения в лексике (синонимия, антонимия, полисемия, омонимия, паронимия). Стилистически оправданное и неоправданное употребление синонимов, антонимов, полисемантов, омонимов, паронимов. Активные лексико-семантические процессы. Идиоматические выражения: дифференциация по стилю употребления, по происхождению (разговорно-бытовые, книжные, профессиональные фразеологизмы). Использование идиом: традиционное, нетрадиционное (расширение состава фразеологизма, придание к компонентам фразеологизма буквального значения, замена компонентов фразеологизма, создание нового варианта по модели общенародного образца). Использование идиом в научном и публицистическом стилях. Тема 3: Морфологические нормы (2часа). Понятие морфологической нормы. Трудные случаи использования грамматических форм разных частей речи и типичные ошибки при их использовании. Активные процессы в области частей речи и грамматических категорий. Слабые участки в системе морфологических норм именных частей речи: а) варианты рода, числа и падежа имен существительных; б) употребление форм имен прилагательных; в) употребление форм имен числительных; г) употребление местоимений. Слабые участки в системе морфологических норм форм глагола. Тема 4: Синтаксические нормы (2 часа). Функции порядка слов в предложении. Норма согласования и управления. Типичные ошибки, связанные с нарушением норм согласования и управления. Стилистические возможности простых и сложных предложений. Параллельные и синтаксические конструкции. Функции порядка слов в предложении. Нормы согласования и управления. Типичные ошибки, связанные с их нарушением. Типичные ошибки в построении сложных предложений.
Тема 5: Публицистический стиль и язык рекламы (2 часа). Сфера функционирования стиля, характеристика особенностей массовой коммуникации. Стилеобразующие черты и функции. Подстили и жанры. Информационное поле и информационная норма в СМИ. Специфические функции и языковые особенности рекламы. Сфера функционирования, характеристика особенностей массовой коммуникации. Информационное поле и информационная норма в СМИ. Специфические функции и языковые особенности рекламы. Тема 6: Культура научной речи (2 часа). Культура научной речи: экстралингвистические предпосылки выделения научного стиля, его место среди других стилей; подстили научного стиля, их жанры. Норма в терминологии, виды терминосистем. Сфера применения и основные функции научного стиля. Стилеобразующие черты научного стиля. Собственно языковые признаки научного стиля: лексические и грамматические особенности. Подстили и жанры научного стиля. Норма в терминологии, виды терминосистем. Специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи. Тема 7: Культура деловой речи (2 часа). Официально-деловой стиль Сфера применения и основные функции официально-делового стиля. Стилеобразующие черты официально-делового стиля. Подстили и жанры официально-делового стиля. Языковые особенности официально-делового стиля в области лексики и грамматики. Текстовые нормы официально-делового стиля. Правила составления текста документа. Язык и стиль распорядительных, коммерческих, инструктивно-методических документов. Речевой этикет в документе. Материалы для самостоятельной работы Задание 1.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.140 (0.008 с.) |