Определите, Какой вид аналогии применен в каждом рассуждении 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определите, Какой вид аналогии применен в каждом рассуждении



«Дурные последствия преступлений живут гораздо дольше, чем сами преступления, и, подобно призракам убитых, всегда следуют по пятам за злодеем» (В. Скотт)

аналогия отношений;

нестрогая аналогия;

строгая аналогия;

ложная аналогия;

аналогия свойств.

 

20 Правильно ли построен вывод силлогизма, если нет, то, какое из общих правил силлогизма нарушено:

«Ни один студент не является преподавателем.

Студент Петров не является преподавателем.

Следовательно, студент Петров не преподаватель».

 

правило терминов;

+правило фигур;

правило посылок.

 

21 Определите вид дилеммы:

Если я признаюсь в совершенном проступке, то понесу заслуженное наказание, а если я попытаюсь скрыть его, то буду испытывать угрызения совести.

Я или признаюсь в совершенном проступке, или попытаюсь скрыть его.

=> Я понесу заслуженное наказание или буду испытывать угрызения совести.

сложная деструктивная дилемма;

сложная конструктивная дилемма;

простая конструктивная дилемма.

22 Определите вид дилеммы:

Если он женится на ней, то потерпит полный крах или же будет влачить жалкое существование.

Он не хочет потерпеть полный крах или же влачить жалкое существование.

=> Он не женится на ней.

сложная деструктивная дилемма;

простая деструктивная дилемма;

простая конструктивная дилемма.

 

23 Определите, какой метод научной индукции применяется в следующем рассуждении:

«Наблюдая случаи дорожно-транспортных происшествий (в разное время суток, разных марок машин, различий в возрасте водителей и т.д.), можно сделать заключение, что большинство из них происходит в результате превышения скорости или алкогольного опьянения водителей».

+метод сходства;

метод остатков;

метод различия;

метод сопутствующих изменений.

 

24 Укажите вид индуктивного умозаключения:

Яблоко падает на землю. Камень падает на землю. Песчинка падает на землю. Пушинка, в конце концов, падает на землю. Значит, все притягивается к земле»

полная индукция;

поспешное обобщение;

+неполная индукция;

популярная индукция.

 

25 Непосредственные умозаключения отличаются от опосредованных:

характером связи между посылкой и заключением;

+количеством посылок;

достоверным характером вывода;

вероятностным характером заключения.

 

26 Правильно ли построен вывод силлогизма, если нет, то, какое из общих правил силлогизма нарушено:

«Мышь грызет книжку.

Мышь – имя существительное.

Имя существительное грызет книжку.»

незаконное расширение крайнего термина;

популярная индукция;

+учетверение терминов;

поспешное обобщение.

 

27 Определите вид дилеммы:

«Если я пробездельничаю весь семестр, то мне придется напрягаться во время сессии или же меня выгонят из института.

Я не хочу напрягаться во время сессии или же, чтобы меня выгнали.

⇨ Я не буду бездельничать во время семестра.»

простая конструктивная дилемма;

сложная конструктивная дилемма;

+простая деструктивная дилемма;

сложная деструктивная дилемма.

 

28 Лемматическими умозаключениями называют умозаключения:

условно-категорические;

разделительно-категорические;

+условно-разделительные;

чисто условные.

 

29 Простой категорический силлогизм:

+вид опосредованного умозаключения;

общеутвердительное суждение;

заключение, которое следует из частных посылок;

умозаключение об отношении двух крайних терминов.

 

30 Является ли следующий условно-категорический силлогизм верным:

Если человек является судьей, то он имеет высшее юридическое образование.

Не всякий выпускник юридического факультета МГУ является судьей.

=> Не всякий выпускник юридического факультета МГУ имеет высшее юридическое образование.

+ошибка – отрицание от основания к следствию.

правильный вывод.

 

31Аналогия – это:

правило индукции;

закон логики;

сложное суждение;

+вид умозаключения.

 

32 Определите логическую ошибку, укажите какое правило нарушено:

«Надо доказать, на осине не могут расти яблоки, вместо этого доказывается, что они растут обычно на яблоне и не встречаются ни на груше, ни на вишне».

довод к человеку;

основное заблуждение;

подмена тезиса;

предвосхищение основания.

 

33 Определить вид аксиомы:

«Статуэтка стеклянная, признак стекла хрупкость. Значит, хрупкость признак самой статуэтки».

+атрибутивная;

единичная;

объемная;

частная.

 

34 умозаключение, в котором обобщение строится путем отбора необходимых и исключения случайных обстоятельств это:

+научная индукция;

умозаключение по аналогии;

популярная индукция.

 

35 Определите, какой метод научной индукции применяется в следующем рассуждении:

«В исследуемых случаях совершения кражи на предприятии установлено, что в тех случаях, когда кражи не было, отсутствовал по разным причинам один из работников охраны предприятия. Можно сделать предположение, что именно этот человек осуществлял кражу»

метод сходства;

метод остатков;

+метод различия;

метод сопутствующих изменений.

 

35 Укажите вид индуктивного умозаключения:

«Береги платье снову, а честь смолоду»

полная индукция;

поспешное обобщение;

неполная индукция;

+популярная индукция.

 

36 Определите вид умозаключение по аналогии:

«Три дня назад синоптики обещали к вечеру дождь, в обед небо затянули тучи, и к вечеру пошел дождь. Сегодняшний прогноз погоды тоже обещает к вечеру дождь, небо уже затянуто тучами. Можно предположить, что к вечеру пойдет дождь».

строгая аналогия;

полная индукция;

+нестрогая аналогия;

неполная аналогия.

 

37 Метод установления причины, вызывающей определенную часть сложного действия, при условии, что причины вызывающие другие части этого действия, уже выявлены,это:

+метод остатков;

метод различия;

метод сопутствующих изменений;

метод сходства.

 

38 Определите фигуру категорического силлогизма:

«Все фруктовые деревья плодоносят. Яблоня фруктовое дерево, значит, яблоня плодоносит».

1 фигура;

2 фигура;

+3 фигура;

4 фигура.

 

39 Можно ли получить данное заключение с помощью полной индукции:

«Всю неделю стояла жаркая погода»

нет;

+да.

 

40 Логический переход от частного знания к общему:

аналогия;

дедукция;

+индукция.

 

41 При сравнении двух случаев, в одном из которых исследуемое явление наступает, а в другом не наступает, применяется:

метод остатков;

+метод различия;

метод сопутствующих изменений;

метод сходства.

 

42 В популярной индукции, в отличие от научной:

получаются достоверные выводы;

используются общие правила силлогизма;

+неизвестна причинная связь явлений;(я ниче не обещаю)

преднамеренно нарушаются логические законы.

 

43 Дедуктивные умозаключения называются:

алогизмами;

+силлогизмами;

софизмами;

парадоксами.

 

44 Индукция – это:

сложное суждение;

логическая связка;

+вид умозаключения;

вид дедукции.

 

45 Средний термин простого категорического силлогизма:

в заключении является субъектом;

в заключении является предикатом;

+входит в обе посылки и отсутствует в заключении;

является частью каждой посылки и заключения.

 

46 Умозаключение, в котором из двух категорических высказываний выводится новое категорическое высказывание это:

противопоставление субъекту;

+категорический силлогизм;

формально-логические законы;

логические приемы.

 

47 Связь между субъектом и предикатом вывода в простом силлогизме выполняет:

больший термин;

простой термин;

+средний термин;

меньший термин.

 

48 Определите к какому виду дилеммы относится следующее рассуждение Сократа:

«Если смерть – переход в небытие, то она – благо. Если смерть – переход в мир иной, то она – благо. Но смерть – это или переход в небытие, или переход в мир иной».

деструктивная сложная;

+конструктивная простая;

деструктивная простая;

конструктивная сложная

 

49 Определите вид индуктивного умозаключения:

«Свидетелями по делу гражданина X. являются Л., К. и П. Во вторник были допрошены Л. и К., а на следующий день – П. Следовательно, допрошены все свидетели по делу X.»

+полная индукция;

неполная индукция;

популярная индукция.

 

50 В индуктивном умозаключении:

на основе сходства двух предметов в одних признаках делается вывод об их сходстве и в других признаках;

из одного суждения выводится другое суждение путем изменения;

из общего правила делается вывод для частного случая;

из одного частного случая выводится другой частный случай;

+из нескольких частных случаев выводится одно общее правило.

 

51 Определите, какой вид аналогии применен в рассуждении:

«Стремление человека к свободе – как пар, заключенный в котле: оно также может стать опасным, когда его слишком зажимают, как и благотворным, если ему дают верное направление в хорошо слаженной машине» (В. Вейтлинг)

+нестрогая аналогия

аналогия отношений

+аналогия свойств

строгая аналогия

ложная аналогия

 

52 Определите, какой метод исследования причинных связей применяется в следующем распределении:

«Исследуя условные рефлексы, акад. И.П. Павлов установил следующее: если удалить затылочную долю мозга собаки, зрительный рефлекс исчезает. Новые эксперименты дали те же результаты – собаки практически слепли. Ученый сделал вывод, что затылочная доля головного мозга центр образования зрительного рефлекса».

метод сходства;

+метод различия;

метод остатков;

метод сопутствующих изменений.

 

53 Какая ошибка допущена в этом силлогизме:

«Законы – это вечные принципы природы.

Всеобщая воинская обязанность – это закон.

Всеобщая воинская обязанность – это вечный принцип природы.»

подмена основания;

+учетверение терминов;

поспешное обобщение;

нестрогая дизъюнкция.

 

54 Что является целью умозаключения?

утверждение чего-либо;

+получение нового знания на основе уже известного;

доказательство какого-либо положения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 651; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.188.16 (0.004 с.)