Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определите, Какой вид аналогии применен в каждом рассуждении«Дурные последствия преступлений живут гораздо дольше, чем сами преступления, и, подобно призракам убитых, всегда следуют по пятам за злодеем» (В. Скотт) аналогия отношений; нестрогая аналогия; строгая аналогия; ложная аналогия; аналогия свойств.
20 Правильно ли построен вывод силлогизма, если нет, то, какое из общих правил силлогизма нарушено: «Ни один студент не является преподавателем. Студент Петров не является преподавателем. Следовательно, студент Петров не преподаватель».
правило терминов; +правило фигур; правило посылок.
21 Определите вид дилеммы: Если я признаюсь в совершенном проступке, то понесу заслуженное наказание, а если я попытаюсь скрыть его, то буду испытывать угрызения совести. Я или признаюсь в совершенном проступке, или попытаюсь скрыть его. => Я понесу заслуженное наказание или буду испытывать угрызения совести. сложная деструктивная дилемма; сложная конструктивная дилемма; простая конструктивная дилемма. 22 Определите вид дилеммы: Если он женится на ней, то потерпит полный крах или же будет влачить жалкое существование. Он не хочет потерпеть полный крах или же влачить жалкое существование. => Он не женится на ней. сложная деструктивная дилемма; простая деструктивная дилемма; простая конструктивная дилемма.
23 Определите, какой метод научной индукции применяется в следующем рассуждении: «Наблюдая случаи дорожно-транспортных происшествий (в разное время суток, разных марок машин, различий в возрасте водителей и т.д.), можно сделать заключение, что большинство из них происходит в результате превышения скорости или алкогольного опьянения водителей». +метод сходства; метод остатков; метод различия; метод сопутствующих изменений.
24 Укажите вид индуктивного умозаключения: Яблоко падает на землю. Камень падает на землю. Песчинка падает на землю. Пушинка, в конце концов, падает на землю. Значит, все притягивается к земле» полная индукция; поспешное обобщение; +неполная индукция; популярная индукция.
25 Непосредственные умозаключения отличаются от опосредованных: характером связи между посылкой и заключением; +количеством посылок; достоверным характером вывода; вероятностным характером заключения.
26 Правильно ли построен вывод силлогизма, если нет, то, какое из общих правил силлогизма нарушено: «Мышь грызет книжку. Мышь – имя существительное. Имя существительное грызет книжку.» незаконное расширение крайнего термина; популярная индукция; +учетверение терминов; поспешное обобщение.
27 Определите вид дилеммы: «Если я пробездельничаю весь семестр, то мне придется напрягаться во время сессии или же меня выгонят из института. Я не хочу напрягаться во время сессии или же, чтобы меня выгнали. ⇨ Я не буду бездельничать во время семестра.» простая конструктивная дилемма; сложная конструктивная дилемма; +простая деструктивная дилемма; сложная деструктивная дилемма.
28 Лемматическими умозаключениями называют умозаключения: условно-категорические; разделительно-категорические; +условно-разделительные; чисто условные.
29 Простой категорический силлогизм: +вид опосредованного умозаключения; общеутвердительное суждение; заключение, которое следует из частных посылок; умозаключение об отношении двух крайних терминов.
30 Является ли следующий условно-категорический силлогизм верным: Если человек является судьей, то он имеет высшее юридическое образование. Не всякий выпускник юридического факультета МГУ является судьей. => Не всякий выпускник юридического факультета МГУ имеет высшее юридическое образование. +ошибка – отрицание от основания к следствию. правильный вывод.
31Аналогия – это: правило индукции; закон логики; сложное суждение; +вид умозаключения.
32 Определите логическую ошибку, укажите какое правило нарушено: «Надо доказать, на осине не могут расти яблоки, вместо этого доказывается, что они растут обычно на яблоне и не встречаются ни на груше, ни на вишне». довод к человеку; основное заблуждение; подмена тезиса; предвосхищение основания.
33 Определить вид аксиомы: «Статуэтка стеклянная, признак стекла хрупкость. Значит, хрупкость признак самой статуэтки». +атрибутивная; единичная; объемная; частная.
34 умозаключение, в котором обобщение строится путем отбора необходимых и исключения случайных обстоятельств это: +научная индукция; умозаключение по аналогии; популярная индукция.
35 Определите, какой метод научной индукции применяется в следующем рассуждении: «В исследуемых случаях совершения кражи на предприятии установлено, что в тех случаях, когда кражи не было, отсутствовал по разным причинам один из работников охраны предприятия. Можно сделать предположение, что именно этот человек осуществлял кражу» метод сходства; метод остатков; +метод различия; метод сопутствующих изменений.
35 Укажите вид индуктивного умозаключения: «Береги платье снову, а честь смолоду» полная индукция; поспешное обобщение; неполная индукция; +популярная индукция.
36 Определите вид умозаключение по аналогии: «Три дня назад синоптики обещали к вечеру дождь, в обед небо затянули тучи, и к вечеру пошел дождь. Сегодняшний прогноз погоды тоже обещает к вечеру дождь, небо уже затянуто тучами. Можно предположить, что к вечеру пойдет дождь». строгая аналогия; полная индукция; +нестрогая аналогия; неполная аналогия.
37 Метод установления причины, вызывающей определенную часть сложного действия, при условии, что причины вызывающие другие части этого действия, уже выявлены,это: +метод остатков; метод различия; метод сопутствующих изменений; метод сходства.
38 Определите фигуру категорического силлогизма: «Все фруктовые деревья плодоносят. Яблоня фруктовое дерево, значит, яблоня плодоносит». 1 фигура; 2 фигура; +3 фигура; 4 фигура.
39 Можно ли получить данное заключение с помощью полной индукции: «Всю неделю стояла жаркая погода» нет; +да.
40 Логический переход от частного знания к общему: аналогия; дедукция; +индукция.
41 При сравнении двух случаев, в одном из которых исследуемое явление наступает, а в другом не наступает, применяется: метод остатков; +метод различия; метод сопутствующих изменений; метод сходства.
42 В популярной индукции, в отличие от научной: получаются достоверные выводы; используются общие правила силлогизма; +неизвестна причинная связь явлений;(я ниче не обещаю) преднамеренно нарушаются логические законы.
43 Дедуктивные умозаключения называются: алогизмами; +силлогизмами; софизмами; парадоксами.
44 Индукция – это: сложное суждение; логическая связка; +вид умозаключения; вид дедукции.
45 Средний термин простого категорического силлогизма: в заключении является субъектом; в заключении является предикатом; +входит в обе посылки и отсутствует в заключении; является частью каждой посылки и заключения.
46 Умозаключение, в котором из двух категорических высказываний выводится новое категорическое высказывание это: противопоставление субъекту; +категорический силлогизм; формально-логические законы; логические приемы.
47 Связь между субъектом и предикатом вывода в простом силлогизме выполняет: больший термин; простой термин; +средний термин; меньший термин.
48 Определите к какому виду дилеммы относится следующее рассуждение Сократа: «Если смерть – переход в небытие, то она – благо. Если смерть – переход в мир иной, то она – благо. Но смерть – это или переход в небытие, или переход в мир иной». деструктивная сложная; +конструктивная простая; деструктивная простая; конструктивная сложная
49 Определите вид индуктивного умозаключения: «Свидетелями по делу гражданина X. являются Л., К. и П. Во вторник были допрошены Л. и К., а на следующий день – П. Следовательно, допрошены все свидетели по делу X.» +полная индукция; неполная индукция; популярная индукция.
50 В индуктивном умозаключении: на основе сходства двух предметов в одних признаках делается вывод об их сходстве и в других признаках; из одного суждения выводится другое суждение путем изменения; из общего правила делается вывод для частного случая; из одного частного случая выводится другой частный случай; +из нескольких частных случаев выводится одно общее правило.
51 Определите, какой вид аналогии применен в рассуждении: «Стремление человека к свободе – как пар, заключенный в котле: оно также может стать опасным, когда его слишком зажимают, как и благотворным, если ему дают верное направление в хорошо слаженной машине» (В. Вейтлинг) +нестрогая аналогия аналогия отношений +аналогия свойств строгая аналогия ложная аналогия
52 Определите, какой метод исследования причинных связей применяется в следующем распределении: «Исследуя условные рефлексы, акад. И.П. Павлов установил следующее: если удалить затылочную долю мозга собаки, зрительный рефлекс исчезает. Новые эксперименты дали те же результаты – собаки практически слепли. Ученый сделал вывод, что затылочная доля головного мозга центр образования зрительного рефлекса». метод сходства; +метод различия; метод остатков; метод сопутствующих изменений.
53 Какая ошибка допущена в этом силлогизме: «Законы – это вечные принципы природы. Всеобщая воинская обязанность – это закон. Всеобщая воинская обязанность – это вечный принцип природы.» подмена основания; +учетверение терминов; поспешное обобщение; нестрогая дизъюнкция.
54 Что является целью умозаключения? утверждение чего-либо; +получение нового знания на основе уже известного; доказательство какого-либо положения.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 651; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.188.16 (0.004 с.) |