Обследование автоматизируемого предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обследование автоматизируемого предприятия



Поскольку количество разнообразных производственных процессов даже на небольшом транспортном предприятии может быть достаточно большим, то разработчики ИС сталкиваются с серьезной проблемой получения сведений о каждом процессе. Разработчики – это специалисты в области информационных систем, баз данных, СУБД и, естественно, не может знать особенности сложной технологии работы транспорта. Для формирования исчерпывающего представления об автоматизируемом предприятии разработчики до 15% времени по созданию ИС уделяют обследованию предприятия. Существует несколько форм проведения такого обследования, но одной из наиболее эффективных является анкетирование персонала предприятия. Вопросы анкеты выбираются таким образом, чтобы не только стала понятной организация и технология перевозок, но и чтобы можно было выявить недостатки существующей на предприятии "ручной" системы управления. Анкетирование может проводиться несколько раз, поскольку ответы на первые анкеты могут содержать новые непонятные разработчику ИС специальные термины и специфические понятия.

В качестве примера приведем фрагменты результатов двух этапов анкетирования работников службы эксплуатации железнодорожного цеха промышленного предприятия, проводившейся для разработки информационной системы учета оборота вагонов парка МПС на подъездном пути предприятия.

Анкета №1.

Вопрос 1. Перечислите основные задачи службы эксплуатации.

Ответ. Основные задачи: прием на подъездной путь предприятия вагонов парка МПС; подача этих вагонов под грузовые операции в тупики; погрузка и выгрузка вагонов; формирование подач из груженых или порожних вагонов на сеть МПС; подборка вагонов по группам; погрузка и выгрузка собственных вагонов; организация движения собственных вагонов по контактному графику. При выполнении каждой задачи необходимо выполнять определенный комплекс показателей, придерживаться установленных нормативов и параметров технологических графиков. Один из основных показателей – оборот вагонов парка МПС, величина которого определяет размер оплаты времени нахождения этих вагонов на подъездном пути. Для сокращения времени оборота (и величины оплаты) необходимо оперативно учитывать каждый элемент оборота каждого вагона парка МПС.

Вопрос 2. Перечислите основные данные, необходимые для управления работой службы эксплуатации.

Ответ. Основные данные: состав прибывающих на подъездной путь поездов; данные о каждом вагоне в поезде, в т.ч. род груза и его получатель; время прибытия поездов; время подачи вагонов под грузовые операции; время окончания грузовых операций; время отправления поездов на сеть МПС; нормативные и фактический графики оборота "вертушек".

Вопрос 3. Сколько и какие подразделения входят в состав службы эксплуатации.

Ответ. Приводится схема, показывающая организационную структуру службы эксплуатации.

Вопрос 4. Перечислите функции каждого подразделения.

Ответ. Приводится полный перечень функций по подразделениям.

Из примера видно, что вопросы первой анкеты составлял человек мало знакомый с технологией работы промышленного железнодорожного транспорта, что естественно для специалиста по ИС. Поэтому ответы здесь носят общий характер и содержат массу специальных терминов, которые разработчик ИС должен выяснить проведя второе анкетирование.

Анкета 2.

Вопрос 1. Что такое железнодорожный подъездной путь предприятия?

Ответ. Подъездными называются железные дороги, принадлежащие тому или иному предприятию.

Вопрос 2. Что такое вагоны парка МПС?

Ответ. Вагоны, обращающиеся по сети дорог магистрального транспорта (в отличие от собственных вагонов, которые, как правило, не имеют права выхода на сеть МПС). За превышение нормы времени нахождения этих вагонов на подъездном пути предприятие платит штраф по прогрессивной шкале.

Вопрос 3. Из каких источников служба получает информацию о прибывающих вагонах, в какой форме?

Ответ. Полная информация о вагоне и поезде, в состав которого он входит, имеется в телеграмме – натурном листе (ТГНЛ), который является основным сопроводительным документом для каждого поезда. ТГНЛ формируется информационной системой МПС и выдается в виде печатного документа на станции магистрального транспорта, к которой примыкает подъездной путь.

Вопрос 4. Опишите технологию обработки вагонов МПС на подъездном пути.

Ответ. На предприятие поступают поезда, в состав которых входят вагоны для разных цехов предприятия, обслуживаемых различными внутризаводскими железнодорожными станциями. На этих станциях поезда расформировываются и подаются на другие станции предприятия, в цеха или на грузовые фронты под погрузку-выгрузку. После выгрузки вагоны подаются под погрузку (сдвоенная операция) или отправляются как порожние на внешнюю сеть. Порожние вагоны, поступившие с внешней сети или выгруженные на предприятии, отправляются после погрузки на внешнюю сеть. Из готовых к отправке вагонов формируются поезда, составляются необходимые перевозочные документы и вагоны отправляются на станцию примыкания.

Вопрос 5. Каков максимальный суточный вагонопоток на предприятие с внешней сети?

Ответ. 120 вагонов.

Вопрос 6. На какие назначения формируются поезда на станции примыкания в адрес предприятия?

Ответ. Поезда формируются двух назначений – на станция Входная и станцию Заводская. На этих станциях поезда расформировываются на подачи по 10-14 вагонов и подаются на другие внутризаводские станции или на грузовые фронты.

Вопрос 7. Сколько станций входит в состав подъездного пути?

Ответ. Пять станций (приводятся их названия).

Вопрос 8. Сколько цехов и грузовых фронтов имеется на предприятии?

Ответ. 25 цехов, 60 грузовых фронтов (приводится их список).

Вопрос 9. Каков инвентарный парк локомотивов ППЖТ?

Ответ. 30 локомотивов, из них 20 маневровых и 5 поездных (приводится их список, содержащий инвентарные номера, пробег, информацию о ремонтах и т.д.).

 

Вопрос 10. Каково максимальное количество поездов, прибывающих и отправляющихся на предприятие в течение суток. Сколько вагонов входит в состав среднего поезда?

Ответ. 3 поезда по прибытию и 6 по отправлению. Размер поезда по прибытию – 60 вагонов, по отправлению – 30 вагонов.

Анализ результатов двух анкет позволяет сделать вывод о том, что предлагаемая к разработке информационная система ("Учет оборота вагонов парка МПС") является частной задачей, которая может являться частью более общей ИС "Железнодорожный транспорт промышленного предприятия". Следовательно, необходимо выяснить какие задачи решаются в рамках локальной ИС "Учет оборота вагонов парка МПС" и общей ИС "Железнодорожный транспорт промышленного предприятия".

Реорганизация существующей системы управления (см. п.1.2 – 1.4 в перечне работ по концептуальному проектированию) проводится для повышения ее эффективности за счет: поиска и устранения дублированных (излишних) документов, информационных сообщений и накапливаемых данных в системе управления; определения и восполнения недостатка в информации и собираемых данных; выявления элементов в системе управления перегруженных или недогруженных работой по сбору и обработке данных; поиска и ликвидации излишних или налаживания недостающих коммуникационных связей между элементами системы управления. Без перечисленных преобразований автоматизация неэффективной системы управления не даст ожидаемого результате, а, как показывает практика, еще больше замедляет и осложняет обработку управленческих данных, приводит к росту затрат на управление.

Первый этап концептуального проектирования завершается предварительной оценкой эффективности будущей информационной системы, т.е. определением принципиальной возможности автоматизации обследованного предприятия. Здесь разработчик ИС должен четко представлять себе и донести это представление до руководства предприятия, какие результаты даст будущая информационная система, и как конкретно эти результаты повысят эффективность системы управления. В общем случае эффективность автоматизированной системы управления повышается за счет: ускорения обработки данных; увеличения количества собираемых и анализируемых данных; увеличения глубины переработки и анализа данных; снижения количества ошибок в информации.

Основным эффектом автоматизации системы управления транспортным предприятием является сокращение задержек по всем операциям транспортного процесса (погрузка, транспортировка, маневровые операции, выгрузка и т.д.) за счет своевременного получения информации о выполнении этих операций.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.01 с.)