Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инвестиционный потенциал банковской системы
Инвестиционная активность банковской системы Республики Беларусь продолжает оставаться довольно низкой. Основными причинами этому являются: · низкая капитализация банков. · риск ликвидности, когда основная масса инвестиционных кредитов имеет срок погашения более года; · кредитный риск, связанный с несвоевременным возвратом заемщиками предоставленных банками кредитов; ·недостаточная диверсификация источников формирования ресурсов банков и, в частности, низкий удельный вес ценных бумаг, эмитируемых банками, а также иностранного капитала; · региональные диспропорции, в частности, недостаточно рациональное распределение банковских ресурсов по территориальному принципу; · высокая степень монополизации и слабая конкуренция в банковской системе. Наращиванию ресурсной базы банков препятствует структура собственности банков, характеризующаяся ярко выраженной государственной монополией (88%). Следствием высокой степени огосударствления банков является высокая конкуренция на рынке банковских услуг и их ограниченность.Перечень услуг, представляемых банками республики в 6-7 раз ниже уровня стран с развитой рыночной экономикой; · управленческий фактор сдерживания инвестиционной активности охватываетнизкое качество управления во многих кредитных организациях. Основные направления институциональных изменений в банковской системе, направленные на преодоление указанных кризисных явлений и достижение нового качества инвестиционной активности, предполагают разработку мер по усилению взаимодействия банковской системы с реальным сектором экономики. Этому будут способствовать: - создание банками собственных финансовых групп, что предполагает пересмотр в сторону смягчения действующих в настоящее время ограничительных нормативов по участию банков в уставных фондах юридических лиц. Это побудит банки существенно расширить в портфеле их активов инвестиционные кредиты организациями банковской группы. Причем это будут высокотехнологичные инвестиционные кредиты, подкрепленные оказанием необходимых для такого рода инвестиций информационного обеспечения, услуг в разработке и экспертизе бизнес-планов, международного лизинга, страхования. Объединение организаций различных отраслей в одном финансовом пространстве будет способствовать равномерному распределению инвестиционных рисков внутри группы, что позволит существенно снизить и системные риски;
- разработка Концепции финансовых холдингов, сформированных резидентами и действующими в национальных интересах, является принципиальным направлением системных изменений. Отсутствие базы для их функционирования приведет к тому, что финансовая система республики может либо оказаться не готовой к вхождению в нее более мощных финансовых групп, что приведет к потере управляемости финансовыми потоками в стране, либо, при соблюдении требований национальной безопасности, существенно ограничит вхождение в финансовую систему иностранного инвестора; - придание системообразующим банкам («Беларусбанк», «Белинвестбанк», «Белпромстройбанк» и «Белагропромбанк»), обслуживающим государственные инвестиционные программы, статуса инвестиционных банков с соответствующими полномочиями работы на фондовом рынке и гарантиями и льготами со стороны государства; - система мониторинга финансового положения организаций на центральном и региональном уровнях, формируемая Национальным банком, будет способствовать развитию инвестиционного кредитования. На перспективу необходимо предусмотреть возможности информационного обмена с Российской Федерацией базой данных мониторинга; - содействие росту спроса на инвестиционные кредиты банков со стороны реального сектора экономики средствами монетарной политики состоит в осуществлении взаимоувязанных мер, направленных на снижение инфляции и процентных ставок на финансовом рынке при поддержании положительной доходности по всем видам депозитно-кредитных операций, обеспечение стабильной динамики курса рубля и предсказуемости монетарных макроэкономических параметров, расширение рефинансирования банков под залоговое обеспечение и поручительство с применением таких инструментов обеспечения, как корпоративные ценные бумаги, права требования по кредитным договорам финансово устойчивых организаций;
- развитие рынка ценных бумаг расширит возможности предоставления инвестиционных кредитов под залог имущества организациям-заемщикам. Разработка законодательства в области регулирования залоговой формы инвестиционного кредитования существенно повысит инвестиционную активность банков, поскольку повысится ликвидность финансовых активов организаций. В этой связи необходимо приступить к развитию института ипотеки и механизма использования залога при привлечении отечественных и зарубежных инвесторов; - разработка правовых условий реализации механизма предоставления консорциальных (синдицированных) кредитов с разделением рисков между несколькими банками и привлечения на белорусский финансовый рынок иностранных страховых организаций, занимающихся страхованием кредитных рисков; Стратегическая задача развития банковской системы - это активизация деятельности банков по привлечению сбережений населения и формирование системы долгосрочных сбережений населения с последующим их инвестиционным использованием.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.231.146.172 (0.016 с.) |