Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие японии после Второй Мировой войны. Конституция 1947 года. Сан-францисский мирный договор 1951 года
После подписания акта о капитуляции Японии во Второй мировой войне американские войска практически единолично оккупировали Японию от имени союзных держав- победительниц. Оккупационный режим осуществлялся американской военной администрацией, возглавляемой генералом Д. Макартуром, а состав нового правительства был согласован со штабом оккупационных войск. Японские правительственные органы были обязаны проводить в жизнь директивы и указания оккупационных властей. В целях ликвидации японского милитаризма были проведены следующие реформы: - демобилизована японская армия; - распущены милитаристские общественные организации; - отменены нормативные акты военно-полицейского режима; - произведена чистка государственного аппарата от военных преступников и наиболее милитаристски настроенных чиновников; - демократизована система образования; - децентрализована полицейская система. Важные преобразования были проведены и в области социально-экономических отношений: - аграрная реформа 1946-1949 гг., в основном ликвидировала крупное помещичье землевладение. Отныне максимальная площадь обрабатываемой сельскохозяйственной земли не должна была превышать 3 те (9 га). Остальную землю покупало государство и продавало ее крестьянам, в первую очередь крестьянам-арендаторам; - декартелизация в промышленности и банковском деле на некоторое время ограничила влияние крупнейших монополистических концернов. В результате разукрупнения монополий появилось значительное количество средних предприятий; - трудящиеся получили права на: создание профсоюзов; заключение коллективных договоров; проведение забастовок; социальное страхование; 8-часовой рабочий день. В октябре 1946 г. была принята парламентом и 3 мая 1947 г. вступила в силу новая Конституция Японии, закрепившая либерально-демократические преобразования в области государственного строя. В ней декларировался отказ Японии от применения вооруженной силы как средства разрешения международных конфликтов и от создания с этой целью армии. В соответствии с Конституцией Япония - либерально-демократическая парламентарная монархия. Наследственный император Японии является «символом государства и единства народа». По представлению парламента он назначает премьер-министра; по представлению кабинета министров назначает главного судью Верховного суда. По совету и с одобрения кабинета осуществляет: официальное опубликование поправок к конституции, законов, правительственных указов и договоров, созыв парламента, роспуск палаты представителей, объявление всеобщих выборов, подтверждение назначений и отставок министров и других высших должностных лиц, подтверждение всеобщих и частных амнистий, смягчение наказаний и др.
Вместе с тем, все действия императора, относящиеся к делам государства, могут быть предприняты не иначе как по совету и с одобрения правительства, и правительство несет за них ответственность. Высший орган законодательной власти - парламент, состоящий из двух палат: - палаты представителей - избирается на 4 года; - палаты советников - избирается на 6 лет с переизбранием половины советников через каждые 3 года. Проект закона обсуждается в палатах и становится законом после его принятия обеими палатами. Принятый палатой представителей законопроект, по которому палата советников приняла иное решение, становится законом после его вторичного принятия палатой представителей большинством в 2/3 голосов присутствовавших депутатов. Каждая палата имеет право проводить расследование по вопросам государственного управления. Премьер-министр и министры должны присутствовать на заседаниях парламента, если это необходимо для дани ими ответов и разъяснений. Согласно Конституции парламент обладает всей полнотой законодательной власти, имеет исключительное право распоряжаться финансами и контролирует деятельность правительства. Избирательное право имеют все граждане, достигшие 20 лет. Высший орган исполнительной власти - кабинет министров (правительство), который должен ее осуществлять в рамках Конституции и законов, принятых парламентом. Премьер-министр выдвигается парламентом из числа своих членов, а затем назначается императором. Он формирует правительство и определяет политику кабинета. Судебную систему Японии возглавляет Верховный суд, состоящий из главного судьи и 14 судей. Главный судья Верховного суда назначается императором по представлению кабинета министров. Остальные судьи назначаются кабинетом министров из списка лиц, предложенных Верховным судом. Этот суд как высшая инстанция выполняет также функции конституционного.
В судебную систему входят также апелляционные суды, основные местные суды и дисциплинарные (первичные) суды. Судьи этих судов назначаются кабинетом министров по представлению Верховного суда. В 1951 г. был подписан Сан-Францисский мирный договор между США и Японией, а также «Договор безопасности», который вступил в силу в 1952 г. вместе со специальным Административным соглашением. На основании этих документов были формально отменены все ограничения национального суверенитета Японии, в том числе право оккупационных властей санкционировать принятые японским парламентом законы и бюджет. Американо-японский договор вместе с тем давал США право размещать свои наземные, воздушные и морские силы в Японии, а также предусматривал использование американских вооруженных сил для подавления «крупных внутренних бунтов и беспорядков в Японии». При этом специально оговаривалось, что Япония будет все в большей мере принимать на себя «ответственность за собственную оборону». Так был открыт путь к восстановлению военной силы страны. На основе Административного соглашения американские войска, размещаемые в Японии, получали название «гарнизонных войск», чье пребывание в «независимой стране» оправдывалось договорно-правовыми основаниями. На личный состав вооруженных сил США в силу этого распространялся экстерриториальный статус, они были изъяты из- под действия японских законов. В 1960 г. в обстановке широкого движения за отмену «Договора безопасности» и ликвидацию американских военных баз был заключен новый договор «О взаимном сотрудничестве и гарантиях безопасности», фактически оформивший японо-американский военный союз. Этим договором предусматривались обязательства Японии усилить свой военный потенциал, а также продлевался еще на 10 лет срок существования американских баз на японской территории. Впоследствии этот договор стал продлеваться автоматически, и американские войска до сих пор находятся на территории Японии. Глава 6.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.39.110 (0.09 с.) |