Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственный строй четвертой республики во Франции. Конституция 1946 года
Первую мировую войну Франция завершила в числе держав-победительниц. По Версальскому договору (1919 г.) ей были возвращены Эльзас и Лотарингия, а также передана часть германских колоний. Однако, несмотря на высокие темпы развития промышленности и сельского хозяйства, позиции Франции на мировом финансовом рынке были подорваны и она превратилась в страну-должника. В 19)9 г. были произведены серьезные изменения в избирательной системе. Однако, в 1927 г. мажоритарная система выборов была восстановлена. Экономический кризис 1930-х гг. привел к стагнации промышленного производства и вызвал обострение социально-экономических противоречий в стране. В ответ на активизацию деятельности партий фашистского толка произошло объединение коммунистических, социалистических и радикальных организаций. Сплотивший антифашистов Народный фронт одержал победу на выборах 1936 г. Но одновременно происходил процесс значительного ослабления власти парламента. Почти ежегодно он стал наделять правительство чрезвычайными полномочиями, чтобы проводить непопулярные меры; возросло значение делегированного законодательства. В сентябре 1939 г. правительство без согласия парламента объявило войну Германии, а в 1940 г. Франция потерпела поражение в этой войне. Его результатом стало падение Третьей республики. После капитуляции большая часть Франции управлялась немецкими оккупационными органами. В южной и юго-восточной, не оккупированной зоне власть формально находилась в руках прогерманского правительства маршала Петэна, получившего название «правительства Виши» (по имени города, где обосновалось правительство). Однако, осенью 1942 г. немцы ввели свои войска и в южную зону Франции, тем самым фактически ликвидировав остатки французской государственности. С первых дней оккупации страны французские патриоты вели борьбу с немецкими захватчиками. В противовес правительству Петэна в Лондоне в 1940 г. был образован правительственный комитет «Свободная Франция» (с июня 1942 г. - «Сражающаяся Франция»), возглавивший движение Сопротивления в целях борьбы за освобождение страны. Летом 1943 г. был создан единый Французский комитет национального освобождения, позже реорганизованный во Временное правительство Франции во главе с генералом де Голлем. В это же время была сформирована Консультативная ассамблея, состоявшая из представителей всех политических партий и групп, борющихся или выступающих за освобождение Франции. Летом 1944 г. англо-американские войска высадились в Нормандии, и в результате их действий, соединенных с силами Сопротивления, к концу 1944 г. Франция была в основном освобождена.
Важнейшим вопросом внутриполитической жизни страны после ее освобождения являлось будущее государственного строя, проблема новой конституции. Получив на выборах в Учредительное собрание в октябре 1945 г. наибольшее количество депутатских мандатов, коммунисты, социалисты и католическая партия МРП образовали новое трехпартийное Временное правительство и добились выработки проекта конституции на основе своей программы. Однако на референдуме проект был отклонен. Второй проект был разработан в 1946 г. новым составом Учредительного собрания. После утверждения на референдуме этот проект конституции стал Основным законом Франции. В преамбуле новой Конституции 1946 г. торжественно подтверждались права и свободы человека и гражданина, данные Декларацией прав человека и гражданина 1789 г. Кроме того, провозглашались: - право политического убежища для лиц, борющихся за свободу; - обязанность работать и право на получение должности вне зависимости от происхождения, взглядов, вероисповедания; - право на организацию профсоюзов и проведение стачек, на заключение коллективных договоров; - социальная помощь детям, матерям, инвалидам; - обязательство республики не вести завоевательных войн. Конституция предусматривала учреждение парламентской республики. Парламент должен был состоять из двух палат: - Национального собрания (нижняя палата), которое избиралось на пять лет на основе всеобщего и прямого избирательного права. Только Национальное собрание имело право принятия законов. Законодательной инициативой наделялись члены парламента и председатель Совета министров; - Совета республики (верхняя палата), который избирался коммунами и департаментами на основе всеобщего и косвенного избирательного права. Совет республики получил право рассматривать законопроекты, принятые Национальным собранием. Свое заключение по законопроектам Совет республики должен был представлять в двухмесячный срок.
Высшим представителем государственной власти Конституция объявила президента республики. Он должен был избираться парламентом сроком на 7 лет и мог переизбран еще на один срок. Президент подписывал и ратифицировал договоры с иностранными государствами, осуществлял обнародование законов, утверждал важнейшие правительственные декреты. Но каждый из актов президента должен быть скреплен подписью председателя Совета министров и одним из министров, по ведомству которого осуществляется соответствующий нормативный акт. Органом, возглавляющим государственное управление страной, является Совет министров во главе с председателем. Кандидат на пост председателя представлял на рассмотрение Национального собрания программу будущего кабинета. Если он получал вотум доверия при открытом голосовании абсолютным большинством голосов, то декретом президента проводилось назначение его и министров. Председатель Совета министров обеспечивал исполнение законов, непосредственно руководил всем государственным аппаратом, осуществлял общее руководство вооруженными силами. Отказать Совету министров в доверии могло только абсолютное большинство Национального собрания, причем такой отказ вел к коллективной отставке кабинета (принятие резолюции порицания также влечет его коллективную отставку). Конституция провозглашала равенство всех частей французской колониальной империи, которые вместе с метрополией составляли Французский союз. В 1948 г. вводится мажоритарная система выборов в Совет республики, а вскоре (в 1951 г.) и в Национальное собрание. Новое законодательство позволило консервативным и центристским партиям потеснить левые силы. В начале 1950-х гг. членам верхней палаты было возвращено звание сенаторов и с 1954 г. установлено почти полное равноправие палат в области законодательства. Кроме того, был введен сессионный режим работы Национального собрание, что упрощало процесс формирования правительства и усложняло процедуру его отставки.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 1019; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.183.14 (0.006 с.) |