Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственный строй Франции по Конституции 1791 года
Конституция 1791 г. состояла из преамбулы, 7 разделов, которые делились на главы, главы - на отделы, отделы - на пункты. Ею утверждались основные принципы, определяющие статус высшего органа законодательной власти, короля, правительства, суда, избирательной системы. Конституция устанавливала государственный строй, основанный на принципах разделения властей, ограничения монархии, утверждения национального суверенитета и представительного правления. Согласно Конституции высшим органом законодательной власти становилось однопалатное Национальное собрание. Оно избиралось на два года и не могло быть распущено королем. Депутаты наделялись правом неприкосновенности; для преследования их за общеуголовные преступления требовалось согласие Национального собрания. Законопроект, принятый собранием, подлежал утверждению королем, хотя королевское вето носило лишь отлагательный характер. В компетенцию Национального собрания входили следующие вопросы: - в области финансов - ежегодное составление и утверждение бюджета, установление налогов, контроль за расходованием государственных средств; - в области административного управления - учреждение и упразднение государственных должностей; - в области юстиции - привлечение к уголовной ответственности перед Верховным судом министров и других высших должностных лиц, возбуждение уголовного преследования лиц, подозреваемых в заговоре против безопасности государства; - в области военных дел - издание ежегодных постановлений о численности и составе вооруженных сил, определение их денежного содержания, объявление войны; - в области внешних отношений - ратификация договоров с иностранными государствами. Король должен был осуществлять исполнительную власть с помощью назначаемых им министров: - руководить внутренним управлением и внешними отношениями; - утверждать назначение высших чиновников; - возглавлять вооруженные силы, назначая часть командного состава. При этом он имел право действовать лишь в рамках законов, принятых Национальным собранием, а его распоряжения приобретали законную силу лишь после подписания их соответствующим министром. Местное управление возлагалось на выборные органы, деятельность которых контролировали руководившие ими министры. Если решения местных властей противоречили законам и постановлениям правительства, король мог отменить их, а в случае неповиновения - отстранить чиновников от должности, поставив об этом в известность Национальное собрание.
Судебная система предусматривала создание: - Верховного суда, призванного разбирать правонарушения министров, а также преступления, угрожающие безопасности государства; - суда присяжных для рассмотрения уголовных дел; - кассационного суда, который, не рассматривая дела по существу, мог отменить приговор нижестоящего суда, вынесенный с нарушением порядка судопроизводства или содержащий явное нарушение закона. Он должен был принимать решения по жалобам на приговоры, вынесенные судами в последней инстанции, и некоторым другим заявлениям. 3.3. Жирондистская (Первая) республика, Якобинская республика и режим Директории во Франции (1792-1799 гг.) Принятие Конституции не означало окончания политической борьбы в стране. Новая система государственных органов отражала лишь временное равновесие. К лету 1791 г. совершился раскол третьего сословия. Окончательно оформились три основные политические группировки: - фельяны (фейяны) - консерваторы, представители крупной конституционно- монархической буржуазии и либерального дворянства; - жирондисты - центристы, представители более радикальной торгово-промышленной средней буржуазии; - якобинцы - радикалы, выражавшие интересы мелкой, средней буржуазии, ремесленников, крестьянства. В это же время европейские монархии начали открытую интервенцию против революционной Франции. В 1792 г. в войну с Францией вступили Австрия, Пруссия, в 1793 г. - Великобритания, Испания и др. Измена многих генералов облегчила интервентам проникновение на территорию Франции, а затем наступление на Париж. Слухи о заговоре короля и дворян подтолкнули народные массы к восстанию 10 августа 1792 г. Оно свергло монархию и сбросило стоявшую у власти партию фельянов. На втором этапе революции (10 августа 1792 г. - 2 июня 1793 г.) власть сосредоточилась в руках жирондистов, являвшихся самой влиятельной политической силой в Законодательном собрании. Из их представителей был сформирован Временный исполнительный совет. Специальным декретом Законодательное собрание объявило о созыве нового органа государственной власти - Национального Учредительного конвента.
Выборы в Конвент завершились в сентябре 1792 г. Были избраны 783 депутата, из них около 200 жирондистов и около 100 якобинцев. Большинство депутатов не принадлежали ни к одной из группировок и составляли политический центр. В ночь с 21 на 22 сентября 1792 г. Конвент своим декретом утвердил упразднение королевской власти и отмену Конституции 1791 г., а также принял на себя подготовку новой Конституции. Декретом от 25 сентября 1792 г. Франция объявлялась единой и неделимой республикой. 2 июня 1793 г. произошло восстание вооруженных граждан и национальных гвардейцев. Оно завершилось изгнанием жирондистов из Конвента и переходом власти к якобинцам. Наступил третий этап революции - Якобинская республика, продолжавшийся до 27 июля 1794 г. Серией декретов, принятых в июне-июле 1793 г., Конвент, где теперь преобладали якобинцы, передал крестьянам общинные и конфискованные у контрреволюционеров земли (отчасти бесплатно, отчасти по льготной цене) и полностью ликвидировал все оставшиеся феодальные права и привилегии. Одновременно с этим проводились преобразования в государственном строе. 24 июня 1793 г. была принята новая Конституция («Конституция первого года республики»), гораздо более демократическая. Как и предыдущая, она состояла из Декларации прав человека и гражданина и собственно Конституционного акта. Актом торжественно подтверждалось установление республики. Верховная власть объявлялась принадлежащей суверенному народу. Избирательное право было всеобщим, а не цензовым, но только для мужчин. Органом законодательной власти объявлялся постоянно действующий Законодательный корпус (Национальное собрание). Он состоял из одной палаты и избирался на один год. Высшим правительственным органом республики являлся Исполнительный совет, на который было возложено руководство деятельностью всех ведомств (министерств). Его члены избирались Национальным собранием. Однако, критическое положение республики в связи с внутренними и международными условиями вынудило Конвент отсрочить введение в действие нового конституционного режима и заменить его режимом диктатуры, где всей полнотой власти обладали: - Конвент, имевший право издания и истолкования законов; - Комитет общественного спасения, ставший фактически главным органом правительства; - Комитет общественной безопасности. На местах они опирались на созданные по всей стране революционные комитеты и «народные общества». Чрезвычайными полномочиями наделялись комиссары Конвента. Судопроизводство осуществлял революционный Чрезвычайный уголовный трибунал, применявший смертную казнь в качестве единственной меры наказания. В октябре 1793 г. якобинское правительство добилось перелома в ходе военных операций, а к лету 1794 г. военная опасность для республики исчезла. Вместе с тем, в якобинском блоке усилились внутренние разногласия. Этот процесс сопровождался усилением авторитарности правящего режима, который потерял поддержку крестьянства. Для спасения режима якобинцы усилили террор, но это не предотвратило их отстранение от власти.
27 июля 1794 г. (9 термидора II года по республиканскому календарю) в результате заговора против возглавлявшегося Робеспьером правительства произошел переворот, свергнувший якобинскую республику. Установился режим Директории, просуществовавший до 9 ноября 1799 г. В целях его правового закрепления в 1795 г. была принята новая Конституция (Конституция «III года республики»), состоявшая из преамбулы и 372 статей. Согласно данной Конституции законодательную власть во Франции осуществляли: Совет старейшин (Верхняя палата), который состоял из 250 депутатов не моложе 40 лет, и Совет 500 (Нижняя палата), состоявший из 500 депутатов, избиравшихся коллегией выборщиков. В исполнительную ветвь власти входили Директория, министры и ведомства. Директория состояла из 5 членов, избираемых тайным голосованием Законодательного корпуса с ежегодной заменой одного из них. Председатель избирался из состава Директории сроком на 3 месяца.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 1205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.189.85 (0.011 с.) |