Методические указания по курсовому проектированию 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания по курсовому проектированию



 

Приступая к выполнению курсового проекта, учащийся должен тщательно изучить кинематическую схему указанного привода и поставленную задачу по расчету и проектированию только одноступенчатого редуктора. При этом надо иметь в виду, что выполнение курсового проекта по деталям машин является важным этапом в подготовке учащихся к выполнению курсовых проектов по специальным дисциплинам и к дипломному проектированию.

При разработке конструкции редуктора следует внимательно ознакомиться с несколькими схемами и чертежами существующих конструкций редукторов, аналогичных проектируемому ([4, § l.l, 3.1, 3.2, 3.5, рис. 11.8]; [5, § 2.2, рис. 10.11, 10.17, 10.22]; [6]), с целью использования их отдельных элементов при выполнении проекта. Это позволит сократить объем работы и, следователь­но, время, а также устранить возможные ошибки. Принимая конструкцию за образец, всегда следует стремиться ввести в нее все возможные улучшения. Каждое принятое при проектировании решение необходимо продумать, чтобы оно было наиболее рациональным. Кроме того, разрабатывая конструкцию ре­дуктора, надо проанализировать условия работы и назначение каждой детали, продумать технологию изготовления нестандартных деталей с учетом эконо­мических требований, отчетливо представить себе порядок сборки и разборки _ отдельных сборочных единиц и редуктора в целом.

Основной литературой при выполнении проекта являются пособия [4] и [5} (см. список литературы на с. 61).

Курсовой проект состоит из расчетной части, графической части и специ­фикации. Расчетную часть оформляют в виде пояснительной записки.


СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

1.Задание на курсовой проект, которое включает заданную схему привода и исходные данные на проектирование. Задание выписывается на первом листе пояснительной записки.

2. Введение. Краткое описание, назначение и область применения проектируемого редуктора.

3. Выбор электродвигателя, кинематический и силовой расчет привода [4, § 2.1, 2.2, с. 211—212]; [5, с. 7, пример, с. 183—1185, с. 213—214, с. 237].

4. Расчет только зубчатой (червячной) передачи редуктора [4, § 4.1—4.5, 5.1, с. 214—215]; [5, § 3.2—3.4, 4.1—4.4, с. 185—188, 214—218, 237-241] и методические указания к решению задач 135—144 (можно ограничиться лишь про­ектировочным расчетом передачи)..

5. Предварительный расчет валов редуктора [4, § 7.1, с. 215—216]; [5, с. 188—(189, 218, 241—242]. Исходя из технологических соображений цилиндрические и конические шестерни редукторов рекомендуется изготовлять за одно целое с валом (вал-шестерня).

6. Конструктивные размеры зубчатой (червячной) пары редуктора [4, § 8.3J; [5, с. 190, 218—219, 242].

7. Конструктивные размеры корпуса и крышки редуктора [4, § 8.4]; [5, § 8.2, с. 190, 219, 242].

8. Первый этап эскизной компоновки редуктора [4, § 7.1]; [5, рис. 10.6, 10.13 и 10.20]. Компоновку цилиндрического и конического редуктора вести на одной проекции — разрезе по осям валов, червячного — на двух проекциях — разрезах по осям вала червяка и вала колеса. Чертеж выполнять на милли­метровой бумаге формата 24 в карандаше. Масштаб 1:l.

9. Подбор подшипников для валов редуктора [4, § 7.2, с. 216—221, табл. П.4-П.9]; [5, с. 134—197, 223—227, 244—247, Табл. П.8-П.13] и методи­ческие указания к решению задач 153—159.

10. Подбор шпонок и проверочный расчет шпоночных соединений редукто­ра [1, С 240—248]; [4, с. 149—150]; [5, с. 200, 228—229, 249]. Подобрать и про­верить только две шпонки: для соединения зубчатого (червячного) колеса и муфты с валами.

11. Подбор муфты [1, с. 283-301]; [4, § 9.1, 9.2]; [5, § 9.1, 9.2]. Подобрать только одну муфту, например, для соединения электродвигателя с ведущим ва­лом редуктора принять муфту упругую втулочно-пальцевую, а для соединения ведомого вала редуктора с ведущим, валом рабочей машины принять предо­хранительную муфту по своему усмотрению. Проверочный расчет муфты не выполнять.

12. Второй этап эскизной компоновки редуктора заключается в конструк­тивном оформлении опор вала, зубчатых (червячных) пар и т. д.—является продолжением первого этапа эскизной компоновки и выполняется на ее черте­же [4 §81 с 145—148]; [5, с. 197-200, 227-228, 247-248]. Выполненный на миллиметровой бумаге чертеж, общий для. первой и второй эскизных компоно­вок, обязательно вшивается в пояснительную записку.

13. Проверочный (уточненный) расчет валов редуктора [1, с. 230—234, пример 38]; [4°с. 153-159]; [5, с. 200-205, 223-231, 249-250] Произвести расчет ведомого вала только в одном сечении - под зубчатым (червячным) колесом.

14. Тепловой расчет только червячного редуктора [1, с. 178-180]; [4, с. 83-84]; [5, § 8.4, с. 1148—249]. ',

15. Выбор посадок основных деталей редуктора [4, с. 140—144]; [5, § 8.5, с 205] Этот пункт в пояснительную записку можно не включать. Выбранные посадки по стандарту СТ СЭВ 144—75 показать на сборочном чертеже редук­тора и рабочих чертежей деталей.

16. Смазка зацепления- и подшипников редуктора. Выбор сорта масла [1, с. 183];[4, с. 173-183]; [5, § 7.5, 8.3, с. 208, 233, 250]

17. Сборка редуктора [4, с. 221]; [5, с. 208, 233, 2о0].

18. Список литературы (выполнить по образцу списка литературы на

с. 61).

19. Оглавление.

 


ОФОРМЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

 

Пояснительная записка является текстовым конструкторским документом.

Пояснительную записку необходимо писать черными чернилами, аккуратно, четко, на стандартных листах нелинованной писчей бумаги формата 11. Текст пишется на одной стороне листа. В тексте не допускаются помарки, перечер­кивания и нестандартное сокращение слов.

Пояснительная записка должна быть сброшюрована с обложкой из ватмана, на которой делают титульную надпись чертежным шрифтом. Размер — формат 11.

Содержание записки надо разделить на разделы и пункты. Разделы долж­ны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами. Нумерация пунктов должна быть в пределах каждого раздела. Номер пункта должен со­стоять из номеров раздела и пункта, разделенных точкой (например, 1.1; 1.2; 1,3 и т. д.).

Наименования разделов должны быть краткими, соответствовать содержа­нию и записываться в виде заголовков более крупным шрифтом. Расстояние между заголовками и последующим текстом около 10 мм.

Все расчеты следует сопровождать иллюстрациями — эскизами, схемами, эпюрами с указанием расчетных размеров. Иллюстрации выполняются в карандаше, помещаются в разрывах текста записки и нумеруются, например рис. 1, рис. 2 и т. д.

 

Значения коэффициентов и символов, входящих в расчетные формулы, должны быть приведены непосредственно под формулой и при необходимости с обоснованием выбора их числового значения.

Все справочные величины должны иметь ссылки на ГОСТы с указанием его номера или ссылки на другие источники с указанием номера, под которым он значится в списке литературы и страницы или таблицы этого источника.

 


ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА

 

Графическая часть включает:

1. Сборочный чертеж редуктора в, двух проекциях с разрезами и с под­робной разработкой конструкции.

2. Рабочие чертежи двух сопряженных деталей (например, колеса и вала)

или чертеж муфты.

Сборочный чертеж редуктора выполняется на ватмане в масштабе 1: 1 на листе формата А1 в карандаше или на ПК. Если две проекции не умещаются на этом формате, то каждую проекцию вычерчивают на листе формата А1. В этом случае каждый лист имеет свою основную надпись. На сборочном чертеже до­пускается -не делать подробные изображения стандартных деталей, изображе­ния повторяющихся деталей (например, крепежных) делать только один раз и в упрощенном виде.

На рабочих чертежах зубчатых и червячных колес в правой верхней части форматки чертежа располагают таблицу параметров, которую в учебных проектах можно давать в сокращенном виде (только основные данные для изго­товления): модуль в нормальном сечении; число зубьев; угол наклона зубьев; направление зубьев; стандартный исходный контур, степень точности.


СПЕЦИФИКАЦИЯ

 

Спецификация чертежей относится к текстовым доку­ментам. Ее составляют на каждую сборочную единицу на отдельных листах формата А4 ватмана или писчей бумаги. Листы спецификации брошюруют от­дельно или прикладывают к пояснительной записке.

При защите проекта учащийся должен показать понимание работы отдель­ных деталей, сборочных единиц и редуктора в целом, уметь обосновать при­нятые конструктивные решения, допуски и посадки, знать порядок сборки и раз­борки редуктора.

Если учащийся выполняет проект, не пользуясь очными консультациями преподавателя, то он должен выслать в колледж на проверку черновик пояснительной записки, содержащий выбор электродвигателя, кинема­тический расчет привода, расчет передачи редуктора, предварительный расчет валов, подбор подшипников качения и вторую компоновку чертежа редуктора. После получения из техникума работы с замечаниями преподавателя следует вычертить графическую часть проекта, оформить пояснительную записку и от­править курсовой проект на проверку в колледж.


ЗАДАНИЯ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

 

Для привода ленточного транспортера рассчитать и спроектировать редук­тор со стандартными параметрами* для длительной работы. Передача нере­версивная. Нагрузка постоянная.

Исходные данные: мощность на ведущем валу транспортера — N, кВт; частота вращения вала,— п, об/мин; передаточное число редуктора — и.

Для червячных редукторов можно ограничиться согласованием по стан­дарту только т и д.

Редуктор предназначен для длительной работы. Передача нереверсивная. Нагрузка постоянная. Данные своего варианта принять по табл. 47.

Примечания: 1. Для клиноременной и цепной передач принимать пе­редаточное отношение i=2... 5. Выбор i должен быть таким, чтобы, не изме­няя заданное передаточное число редуктора и, можно было бы подобрать элек­тродвигатель.

2. Отклонение от заданного передаточного числа редуктора и допускается: для цилиндрических редукторов ±2,5% при и≤ 4,5 и ±4% при и >4,5; для конических ±3%, для червячных ±4%.

3. КПД передач принимать по табл. 1Л пособия [5].

4. Ориентировочные рекомендации по выбору материала для изготовления прямозубых цилиндрических и конических колес см. табл. 21, а косозубых и шевронных см. табл. 22. Можно выбрать и другое сочетание марок сталей для зубчатых колес (см. табл. 4.1 и 4.2 [4], табл. 3.3 [5] и табл. 6.4 [1]), но надо стремиться к соблюдению условия HBi^HB2+20... 30 для прямозубых колес и HB1≥HB2+50... 80 для косозубых и шевронных колес. Материал венца червячного колеса — бронза БрАЖ9-4Л, червяка — закаленная сталь 40Х с твердостью больше HRC 45.

5. На рис. 66, 68, 70 показаны редукторы цилиндрические горизонтальные, а на рис. 67, 69, 71 —редукторы цилиндрические вертикальные.

Приведенные задания на курсовое проектирование являются рекомендация­ми. По усмотрению предметных комиссий техникумов задания могут быть изме­нены в соответствии с профилем подготовки учащихся.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 419; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.253 (0.02 с.)