Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кодекс об административных правонарушениях (коап) как источник административно-деликтного права. Иные источники административно-деликтного права.
Под источниками административно-деликтного права понимаются нормативные правовые акты, в которых формулируются административно-деликтные нормы, устанавливается запрет под угрозой административной ответственности. Ими являются: законы, декреты и указы Президента Республики Беларусь и Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях. Все они являются специальными актами, так как регулируют непосредственно административно-деликтные отношения. На первом месте находится закон о введении в действие КоАП. Источниками являются и те законы, которые вносят изменения и дополнения в КоАП. Например, Законом Республики Беларусь от 28 июля 2003 г. № 230-3 «О внесении дополнений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях» КоАП дополнен статьями 8.5, 12.9, 12.21 — 12.28 и др. Юридическая сила Закона проявляется в том, что указанные статьи действуют в его редакции. Из декретов и указов Президента Республики Беларусь источниками административно-деликтного права являются те, которые регулируют охранительные отношения и действуют до включения их норм в КоАП. Таких актов было немало. Все их нормы, регулирующие административно-деликтные отношения, включены в КоАП, и теперь источниками административно-деликтного права являются не они, а КоАП. Например, Декрет Президента Республики Беларусь от 27 января 2003 г. № 4 «О едином налоге с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц и о некоторых мерах по регулированию предпринимательской деятельности», Указ Президента Республики Беларусь от 22 января 2004 г., № 36 «О дополнительных мерах по регулированию налоговых отношений». Основным же источником административно-деликтного права является КоАП — административно-деликтный закон. В части 4 статьи 2 Закона «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» кодекс республики Беларусь определяется как кодифицированный нормативный правовой акт, являющийся законом, который обеспечивает полное системное регулирование определенной области общественных отношений. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях принят 21 апреля 2003 г. КоАП определяет, какие деяния являются административными правонарушениями, закрепляет основания и условия административной ответственности, устанавливает административные взыскания, которые могут быть применены к физическим лицам, совершившим административные правонарушения, а также к юридическим лицам, признанным виновными и подлежащим административной ответственности в соответствии с КоАП (ч. 1 ст. 1.1).
КоАП является единственным законом об административных правонарушениях, действующим на территории Республики Беларусь. Нормы других законодательных актов, предусматривающее административную ответственность, включаются в КоАП (ч. 2 ст. 1.1). Административно-деликтный закон не исключает того, что «опросы административно-деликтного права могут регулироваться иными нормативными правовыми актами. Однако таковыми могут быть только законодательные акты. К законодательным актам, кроме Конституции Республики Беларусь и законов, относятся декреты и указы Президента Республики Беларусь. Существует примерно 45 подобных актов, среди них — 24 указа и 21 декрет. Все их административно-деликтные нормы включены в КоАП. За Президентом Республики Беларусь сохраняется право и в будущем издавать рассматриваемые акты, но их административно-деликтные нормы должны включаться в КоАП в качестве соответствующей статьи, пункта статьи. Президент обладает правом вносить в них необходимые изменения. Включение административно-деликтных норм декретов и указов в КоАП осуществляется путем издания Парламентом должного закона без каких-либо их изменений. Такое положение не только не снижает уровня административно-деликтного Закона, но и подчеркивает его верховенство и исключительность в административно-деликтной сфере. КоАП 1984 г. предусматривал возможность регулировать административно-деликтные отношения не только законодательными актами, но и постановлениями Совета Министров (ст. 2), а по отдельным вопросам также и актами местных Советов депутатов и исполнительных комитетов (ст. 5). Ограничения, предусмотренные в КоАП в сфере регулирования административно-деликтных отношений исключительно законодательными актами, обусловлены в первую очередь значимостью этих отношений. Административная ответственность является штрафным видом ответственности и имеет абсолютный и универсальный характер. Поэтому только административно-деликтный закон должен определять принципы и условия административной ответственности, какие деяния являются административными правонарушениями, устанавливать административные взыскания, применяемые за их совершение.
Предыдущим КоАП было установлено (ч. 2 ст. 2), что законодательные акты и постановления Совета Министров об административных правонарушениях действовали до включения их норм в КоАП. Нынешний КоАП подобного не допускает. Нормы законов, декретов, указов, устанавливающие административно-деликтные отношения, самостоятельно, вне КоАП, не могут действовать. Их нормы применяются только после вхождения в КоАП в качестве отдельной статьи или ее пункта. На практике непосредственно в законе, вносящем изменения или дополнения в КоАП, определяется номер статьи КоАП или ее пункта. После вступления закона в действие ссылка должна делаться не на этот закон, а на статью КоАП. В декретах и указах Президента Республики Беларусь невозможно определить номер статьи КоАП или ее пункт. Это делается в законе, которым вносятся изменения и дополнения в КоАП в связи с изданием декрета или указа. Подобный порядок удлиняет срок вступления в действие норм декретов и указов Президента Республики Беларусь в качестве статьи КоАП, но соответствует положению части 2 статьи 1.1 его о том, что только он является единственным законом об административных правонарушениях, действующим на территории Республики Беларусь. Такая категоричность регламентации противоречит части 3 статьи 101 и части 3 статьи 137 Конституции. В этой связи нормы декретов и указов Президента, имеющие административно-деликтный характер, должны действовать до издания закона о включении их в КоАП в качестве статьи или части статьи. Необходимо, чтобы закон вступал в действие на следующий день после дня подписания его Президентом. При этом на рассмотрение Национального собрания следует выносить не декрет, содержащий рассматриваемые нормы, как предусмотрено частью 3 статьи 101 Конституции, а уже проект закона. Подобный порядок значительно ускоряет превращение (приобретение статуса) административно-деликтных норм декретов в соответствующие статьи КоАП. Административно-деликтные нормы декретов и указов прекращают свое действие со дня вступления указанного закона в действие. Административно-деликтный закон — это основная юридическая база для осуществления борьбы с административными правонарушениями. В нем нашла закрепление политика государства в администрагивно-деликтной сфере, которая проявляется во всех направлениях административной ответственности, начиная с определения задач административно-деликтного закона, принципов и целей административной ответственности, пределов административно-правовых запретов, установления субъектов ответственности и кончая формированием системы административных взысканий, их размеров и т.д. Иначе говоря, политика государства находит отражение в самой сути административно-деликтного закона. Издание такого нормативного правового акта имеет большое профилактическое и предупредительное значение, оказывает отрезвляющее воздействие на поведение лиц, склонных к совершению не только административных правонарушений, но и преступлений, помогает выработать доброжелательное отношение к нормам КоАП, регулирующим административно-деликтные отношения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 747; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.005 с.) |