Понятие и предмет административно-деликтного права. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и предмет административно-деликтного права.



Понятие и предмет административно-деликтного права.

Административное деликтное право – одна из отраслей права. В связи с чем, ей присущи все признаки, свойственные праву в целом, но в то же время она характеризуется самостоятельным содержанием, вытекающим из специфики ее отраслевой принадлежности. Административно-деликтное право устанавливает запреты на совершение административных правонарушений и предусматривает административные взыскания (наказания), меры административной ответственности за их нарушение.

Предметом административно-деликтного права являются административно-деликтные отношения, возникающие по поводу административных правонарушений. В одних случаях таким поводом является соблюдение вступившей в юридическую силу административно-деликтной нормы (нормативного правового акта, содержащего административно-деликтные нормы). Общественное отношение здесь складывается между государством и лицом, реализующим данную норму, не нарушающим установленный административно-деликтный запрет в процессе совершения определенных деяний. Это добровольная реализация нормы. Их можно назвать обычными административно-деликтными отношениями. Они не столь заметны, очевидны, потому что становятся обычными, привычными в поведении людей. Вторым основанием возникновения рассматриваемых отношений служит применение административно-правовых мер предупреждения в целях недопущения нарушения административно-деликтных запретов. Например, осуществление проверки документов и сведений, необходи­мых для таможенных целей, осуществление таможенного досмотра, осмотра, остановка транспортного средства в целях проверки документов, ограничение скорости движения на отдельных участках дороги и т. д. Такие отношения следует назвать предупредительными. Третьим обстоятельством возникновения административно-деликтных отношений бывает совершение административного правонарушения, т. е. несоблюдение установленного запрета. Здесь отношения складываются лишь в момент применения административно­-деликтных норм. Эти отношения можно назвать фактическими или, как их называют в уголовном праве, — конфликтными.

Административно-деликтные отношения могут возникать по разным причинам. Но они всегда связаны с административно-деликтной нормой-запретом. Правда, в одних случаях — с добровольным следованием ее предписаниям, в других— с применением предупредительных мер, недопущением нарушения рассматриваемых норм, в третьих — с нарушением, несоблюдением норм, т. е. совершением административного правонарушения.

Административно-деликтное право регулирует только административно-деликтные отношения, складывающиеся как по поводу совершенного административного правонарушения, так и по иным основаниям, но связанным с названным правонарушением: при добровольном соблюдении административно-деликтных запретов; при применении административно-предупредительных мер; при применении иных мер административно-правового принуждения.

Связь АДП с адинистративным процессуально-исполнительным правом.

АДП определяет сущность отдельных видов административных правонарушений и ответственность за их совершение, а АПИП – порядок разрешения дел, связанных с названными правонарушениями. Нормы процессуального права регулируют порядок установления факта правонарушения, проведения расследования, рассмотрения дела, определяют деятельность соответствующих органов по применению норм АДП в случае их нарушения. Без процессуального права АДП было бы декларативным, практически не действующим.

 

Действие КоАП в пространстве, во времени, по кругу лиц.

В пространстве.

Физическое или юридическое лицо, признанное виновным в совершении административного правонарушения на территории Республики Беларусь, подлежит административной ответственности в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Находящиеся на территории Республики Беларусь иностранные граждане и лица без гражданства, а также иностранные юридические лица подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами и юридическими лицами Республики Беларусь, если иное не установлено статьей 1.4. КоАП.

Подлежит административной ответственности в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях физическое лицо, совершившее административное правонарушение:

- на судне под флагом Республики Беларусь, находящемся вне пределов внутренних вод Республики Беларусь,

- или на воздушном судне, зарегистрированном в Республике Беларусь, находящемся в воздушном пространстве вне пределов Республики Беларусь,

- на военном корабле или военном воздушном судне Республики Беларусь независимо от места их нахождения, а также

- на территории официального представительства Республики Беларусь, на которую распространяется административная юрисдикция Республики Беларусь.

Вопрос об ответственности за административное правонарушение, совершенное на территории Республики Беларусь иностранным гражданином, который в соответствии с международными договорами Республики Беларусь пользуется иммунитетом от административной юрисдикции государства пребывания, разрешается дипломатическим путем.

Гражданин Республики Беларусь и лицо без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Беларусь, совершившие административные правонарушения вне пределов Республики Беларусь, подлежат административной ответственности по Кодексу Республики Беларусь об административных правонарушениях, если совершенные ими деяния признаны в Республике Беларусь административными правонарушениями и наказуемы в государстве, на территории которого они были совершены, и если эти лица не были привлечены к административной ответственности в этом государстве. В указанных случаях административное взыскание налагается на лицо в пределах санкции статьи Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, но не должно превышать верхний предел санкции, предусмотренной законом государства, на территории которого было совершено правонарушение.

Во времени.

Противоправность деяния и административная ответственность определяются законом, действовавшим во время совершения этого деяния. Временем совершения деяния признается время осуществления противоправного действия (бездействия) независимо от времени наступления последствий.

Закон имеет обратную силу:

1) устраняющий противоправность деяния,

2) смягчающий ответственность физического лица, совершившего административное правонарушение,

3) отменяющий ответственность физического лица, совершившего административное правонарушение.

Со дня вступления в силу закона, устраняющего противоправность деяния, соответствующее деяние, совершенное до его вступления в силу, не считается административным правонарушением.

Закон не имеет обратной силы:

1) устанавливающий противоправность деяния,

2) усиливающий ответственность,

3) иным образом ухудшающий положение физического или юридического лица.

По кругу лиц

Действие нормативно-правового акта по кругу лиц подчиняется общему правилу: он распространяется на всех лиц, находящихся на территории его действия и являющихся его адресатами. Однако из этого правила имеются исключения:

а) иностранные граждане и лица без гражданства не могут быть субъектами ряда правоотношений;

б) иностранные граждане, наделенные дипломатическим иммунитетом и пользующиеся правом экстерриториальности, не несут административной ответственности;

в) некоторые нормативно-правовые акты распространяют свое действие и на тех граждан, которые находятся за ее пределами.

Круг лиц, на которых распространяет свое действие тот или иной нормативно-правовой акт, может определяться также по признаку пола, по возрасту (несовершеннолетние), по профессиональной принадлежности (например, военнослужащие), по состоянию здоровья (инвалиды) и др.

 

 

Понятие и предмет административно-деликтного права.

Административное деликтное право – одна из отраслей права. В связи с чем, ей присущи все признаки, свойственные праву в целом, но в то же время она характеризуется самостоятельным содержанием, вытекающим из специфики ее отраслевой принадлежности. Административно-деликтное право устанавливает запреты на совершение административных правонарушений и предусматривает административные взыскания (наказания), меры административной ответственности за их нарушение.

Предметом административно-деликтного права являются административно-деликтные отношения, возникающие по поводу административных правонарушений. В одних случаях таким поводом является соблюдение вступившей в юридическую силу административно-деликтной нормы (нормативного правового акта, содержащего административно-деликтные нормы). Общественное отношение здесь складывается между государством и лицом, реализующим данную норму, не нарушающим установленный административно-деликтный запрет в процессе совершения определенных деяний. Это добровольная реализация нормы. Их можно назвать обычными административно-деликтными отношениями. Они не столь заметны, очевидны, потому что становятся обычными, привычными в поведении людей. Вторым основанием возникновения рассматриваемых отношений служит применение административно-правовых мер предупреждения в целях недопущения нарушения административно-деликтных запретов. Например, осуществление проверки документов и сведений, необходи­мых для таможенных целей, осуществление таможенного досмотра, осмотра, остановка транспортного средства в целях проверки документов, ограничение скорости движения на отдельных участках дороги и т. д. Такие отношения следует назвать предупредительными. Третьим обстоятельством возникновения административно-деликтных отношений бывает совершение административного правонарушения, т. е. несоблюдение установленного запрета. Здесь отношения складываются лишь в момент применения административно­-деликтных норм. Эти отношения можно назвать фактическими или, как их называют в уголовном праве, — конфликтными.

Административно-деликтные отношения могут возникать по разным причинам. Но они всегда связаны с административно-деликтной нормой-запретом. Правда, в одних случаях — с добровольным следованием ее предписаниям, в других— с применением предупредительных мер, недопущением нарушения рассматриваемых норм, в третьих — с нарушением, несоблюдением норм, т. е. совершением административного правонарушения.

Административно-деликтное право регулирует только административно-деликтные отношения, складывающиеся как по поводу совершенного административного правонарушения, так и по иным основаниям, но связанным с названным правонарушением: при добровольном соблюдении административно-деликтных запретов; при применении административно-предупредительных мер; при применении иных мер административно-правового принуждения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 884; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.61.246 (0.01 с.)