Филиал «Горьковская железная дорога» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Филиал «Горьковская железная дорога»



ОАО «РЖД»

Филиал «Горьковская железная дорога»

Горьковский учебный центр профессиональных квалификаций

Нижегородское подразделение

 

 

Учебное пособие

(в вопросах и ответах)

Приложение №7 к ПТЭ

«ИНСТРУКЦИЯ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Нижний Новгород 2014

I. Общие положения

1. Выполнение требований сигналов, установленных настоящим приложением, обеспечивает бесперебойность и безопасность движения поездов и маневровой работы.

2. Все нормативные и технические документы, относящиеся к сигнализации на железнодорожном транспорте, должны соответствовать требованиям приложения № 7 к ПТЭ.

 

 

II. Сигналы на железнодорожном транспорте

 

Классификация сигналов по восприятию и времени применения. Чем эти сигналы выражаются? (ИСИ пп. 3-5)

 

Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые.

Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы - светофоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.

 

 

Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на:

 

Круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток; такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста грузового поезда, сигнальные указатели и знаки.

Дневные, подаваемые в светлое время суток; для подачи таких сигналов служат диски, щиты, флаги и сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения, устройств сбрасывания и гидравлических колонок).

Ночные, подаваемые в темное время суток; такими сигналами служат огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах и сигнальных указателях.

Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Для подачи звуковых сигналов служат свистки локомотивов, моторвагонных поездов, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки, петарды. Взрыв петарды требует немедленной остановки.

Звуковые сигналы днем и ночью имеют одинаковое значение.

III. Светофоры на железнодорожном транспорте

Обозначение светофоров

 

На светофоре должна быть предусмотрена литерная табличка, содержащая его обозначение. Проходные светофоры автоблокировки обозначаются цифрами, все остальные светофоры – буквами или буквами и цифрами. На двухпутных и многопутных перегонах вновь оборудуемых постоянно действующими устройствами для организации движения по неправильному железнодорожному пути по сигналам локомотивных светофоров литерная табличка должна быть предусмотрена в том числе и на обратной стороне мачт проходных светофоров.

Входные светофоры обозначаются буквами, соответствующими направлению движения поездов: для четного направления – буквой Ч, для нечетного – буквой Н. Если на станции несколько четных или нечетных подходов, то после буквы Н(Ч) добавляется буква, обычно соответствующая первой букве названия предыдущей станции по этому подходу или номеру пути. Если входной светофор установлен для приема поездов с неправильного пути по после буквы Н(Ч) добавляется буква Д.

Выходные светофоры обозначаются буквами Н или Ч в зависимости от направления движения, после которой дополнительно указывается номер пути, к которому относится светофор. Для номеров главных путей применяются римские цифры, для остальных - арабские.

Маршрутным светофорам к литере Н(Ч) добавляется литера М. Маршрутный с 3 пути - НМ3, с II главного - ЧМII.

Проходные светофоры автоблокировки нумеруются, начиная от входного светофора навстречу движению поездов, при этом светофорам нечетного направления присваиваются нечетные (1,3, 5...), а светофорам четного направления четные (2,4,6...) номера. Номера уменьшаются по ходу движения поезда, 1 - всегда предвходной в нечетном направлении, соответственно, в четном предвходной всегда 2.

Маневровые светофоры обозначаются буквой М с порядковым номером в четной горловине станции - четным, в нечетной - нечетным.

Повторительные светофоры обозначаются буквой П и добавляется литера светофора перед которым он установлен (ПНI, ПЧII).

Предупредительные светофоры на участках, не оборудованных автоблокировкой обозначаются буквой П и добавляется литера светофора перед которым установлен (ПН, ПЧ, ПЗ).

Светофоры прикрытия обозначаются буквами ПС и добавляется литера направления Н или Ч.

Недействующие светофоры должны быть закрещены двумя планками, а сигнальные огни на них погашены. (ИСИ п.32)

 

 

Входные светофоры

 

Выходные светофоры

 

Маршрутные светофоры

 

 

Проходные светофоры

 

Как сигнализируют проходные светофоры на участках оборудованных автоблокировкой с трехзначной или четырехзначной сигнализацией? Чем отличается автоблокировка с четырёхзначной сигнализацией от трёхзначной? (ИСИ пп.19-22)

 

Проходными светофорами на участках, оборудованных автоблокировкой, подаются сигналы:

1) один зеленый огонь – разрешается движение с установленной скоростью; впереди свободны два или более блок-участка;

2) один желтый огонь – разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт;

3) один красный огонь – стой! Запрещается проезжать сигнал.

 

На участках, оборудованных автоблокировкой с четырехзначной сигнализацией,проходными, входными, маршрутнымипо главному железнодорожному пути и выходными светофорами подаются сигналы:

1) один зеленый огонь – впереди свободны три или более блок-участка;

2) один желтый и один зеленый огни – впереди свободны два блок-участка;

3) один желтый огонь – впереди свободен один блок-участок;

4) один красный огонь – стой! Запрещается проезжать сигнал.

 

Таким образом, четырёхзначная блокировка имеет дополнительно сигнал жёлтый с зелёным.

 

Расстояние «А»

Это расстояние от сигнальных знаков «Начало опасного места» и «Конец опасного места» до сигналов уменьшения скорости. Находится в пределах от 800 до 1500м.

Расстояние «Б»

Это расстояние от переносных красных сигналов или от места внезапно возникшего препятствия до первой петарды. Находится в пределах от 1000 до 1700м.

 

Устанавливаются инструкцией по сигнализации в зависимости от руководящего спуска и максимально допускаемой скорости движения поездов на перегоне.

 

Расстояния А и Б на участках Горьковской железной дороги согласно приказа

Н от 28.08.2012г.

Участки и перегоны Расстояние, м
А Б
Петушки-Горький    
Горький-Шахунья, Шахунья-Котельнич, Котельнич-Лянгасово, Лянгасово-Зуевка, Зуевка-Балезино, Балезино-Чепца. Черусти-Муром, Муром-Арзамас-2, Арзамас-2-Канаш, Канаш-Юдино, Юдино-Агрыз, Агрыз-Янаул, Янаул-Черная Речка, Черная Речка-Красноуфимск, Красноуфимск-Дружинино. Красный Узел-Арзамас-1, Свияжск-Цильна, Ковров-Муром, Окская-Арзамас-1, Киров-Мураши, Мураши-Сусоловка.    
Горький-Заволжье, Ройка-Зелецино, Горький-Окская, Лянгасово-Матанцы, Красный Узел-Канаш, Юдино-Казань-Дербышки, Ижевск-Зилай, Агрыз-Ижевск, Амзя-Нефтекамск.    
По всем остальным участкам железной дороги    

 

Расстояние «Т»

Это расстояние величины тормозного пути, определяемое владельцем путей необщего пользования.

 

Переносные сигналы. Требования, предъявляемые переносными сигналами. (ИСИ п.33)

К переносным сигналам относятся:

· Щиты прямоугольной формы красного цвета с обеих сторон или с одной стороны красного, а с другой белого цвета;

· Квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета);

· Фонари на шестах с красным огнем,

· Красные флаги на шестах,

· Сигнальные петарды,

· Сигнальный знак «С».

 

Переносными сигналами предъявляются требования:

Прямоугольный щит красного цвета, красный флаг на шесте или красный огонь фонаря на шестетребуют остановки. - Стой! Запрещается проезжать сигнал.

Квадратный щит желтого цвета подает сигнал в зависимости от того, где он установлен:

1. Если щит установлен на перегоне – «Разрешается движение с уменьшенной скоростью, впереди опасное место, требующее остановки или проследования с уменьшенной скоростью»;

2. Если щит установлен на главном пути станции – «Разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, которое нужно проследовать с уменьшенной скоростью »;

3. Если щит установлен на остальных путях станции, то «Разрешается проследовать сигнал со скоростью, указанной в предупреждении, а при его отсутствии – со

скоростью не более 25 км/час».

Зеленая сторона квадратного щита днем и ночью на перегоне и на главном пути станции указывает на то, что машинист имеет право повысить скорость до установленной, если поезд проследовал опасное место всем составом.

 

Тише

днем медленными движениями вверх и вниз развернутого желтого флага;

ночью – ручного фонаря с прозрачно-белым огнем

или двумя короткими звуками;

 

 

Стой!

днем движениями по кругу развернутого красного или желтого флага;

ночью – ручного фонаря с любым огнем

или тремя короткими звуками.

 

Сигналы тревоги подаются гудками, свистками локомотивов, мотор-вагонных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава, сиренами, духовыми рожками, воинскими сигнальными трубами, ударами в подвешенные металлические предметы.

Ø Сигнал «Общая тревога»

подается группами из одного длинного и трех коротких звуков в следующих случаях:

· При обнаружении на железнодорожном пути неисправности, угрожающей безопасности движения;

· При остановке поезда в снежном заносе, крушении поезда

· В других случаях, когда требуется помощь.

 

Ø Сигнал «Пожарная тревога»

 

подается группами из одного длинного и двух коротких звуков.

 

Ø Сигнал «Воздушная тревога»

 

ОАО «РЖД»

филиал «Горьковская железная дорога»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 485; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.108 (0.036 с.)