Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление финансовыми рисками предприятия
18.1. Финансовые риски предприятия: понятие, содержание и необходимость управления Финансовые риски – это составная часть коммерческих рисков, которые сопутствуют любому бизнесу, любой хозяйственной деятельности. Коммерческий риск означает неуверенность в возможном результате деятельности, неопределенность этого результата, опасность потерь. Финансовые риски связаны с вероятностью потерь денежных средств или их недополучением, с потерей платежеспособности предприятия и его банкротством. Факторы, влияющие на степень риска, можно разделить: - на внешние факторы: политическая и экономическая ситуация в стране и за ее пределами, законодательно-правовая основа предпринимательской деятельности, налоговая система, конкуренция, стихийные бедствия и др.; - внутренние факторы: экономическая стратегия фирмы, степень использования ресурсов в производственно-хозяйственной деятельности, квалификация работников, качество менеджмента и др.; - информационный фактор, который позволяет предпринимателю сделать более точный прогноз своего бизнеса и тем самым снизить риск. В условиях неопределенности это возможно только при обладании полной и достоверной информацией. Таким образом, информация превращается в товар, а торговля ею – в сферу предпринимательства. В этих условиях важной задачей менеджера является правильное определение цены информации. Стоимость полной информации рассчитывается как разница между ожидаемой стоимостью какого-нибудь приобретения, когда имеется полная информация, и ожидаемой стоимостью, когда информация неполная. Например, предприниматель стоит перед выбором, сколько закупить товара: 100 единиц или 200. При закупке 100 единиц товара затраты составят 120 руб. за единицу, а при закупке 200 единиц – 100 руб. за единицу. Предприниматель данный товар будет продавать по 180 руб. за единицу. Однако неизвестно, будет ли спрос на товар. Весь не проданный в срок товар может быть реализован только по цене 90 руб. и менее. При продаже товара вероятность составляет 50 на 50, т. е. существует вероятность 0,5 для продажи 100 единиц товара и 0,5 для продажи 200 единиц товара. При продаже 100 единиц товара прибыль составит 6000 руб. (100×(180 – 120)), при продаже 200 единиц – 16 000 руб. (200×(180 – 100)). Средняя ожидаемая прибыль – 11 000 руб. ((0,5×6000) + (0,5×16000)).
Итак, ожидаемая стоимость информации при условии определенности – 11 000 руб. Ожидаемая стоимость информации при неопределенности – 8000 руб. (0,5×16000 = 8000 руб.). Тогда стоимость полной информации 3000 руб. (11 000 – 8000). Следовательно, для более точного прогноза необходимо получить дополнительно информацию о спросе, заплатив за нее 3000 руб. Даже если прогноз окажется не совсем точным, все же выгодно вложить данные средства в изучение спроса и рынка сбыта, обеспечивающее лучший прогноз сбыта на перспективу. Последствия финансовых рисков проявляются в нарушении финансового равновесия предприятия, дисгармонизации его финансовых потоков, его неплатежеспособности, разрыве хозяйственных связей, угрозе банкротства, потере его деловой репутации и т.п. Столь серьезные негативные последствия финансовых рисков требуют управления ими. Управление финансовыми рисками – это деятельность субъектов хозяйствования, направленная на преодоление неопределенности в бизнесе, минимизацию потерь и ошибок при разработке и принятии управленческих решений. Работа по управлению финансовыми рисками занимает в деятельности финансового менеджера около половины его рабочего времени и требует от него глубоких знаний экономики и финансов предприятия, финансовой статистики и математики, страхового и банковского дела, финансового законодательства государства. Основными направлениями такой работы являются: - идентификация риска путем глубокого качественного анализа, источников (причин) риска; определения их классификаций, возможных видов для того или иного направления деятельности (или проекта); - количественная оценка уровня риска путем определения прогнозируемых потерь (убытков) в абсолютном или относительном измерении; - разработка стратегии и тактики управления рисками как совокупности действий менеджера по их недопущению, выявлению и нейтрализации: - - осуществление конкретных процедур по управлению рисками.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.186.92 (0.004 с.) |