Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бюджет как финансовая основа деятельности органов государственного управления и местного самоуправления
Важным признаком полноценности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления является их право и возможность владения и распоряжения материальными и финансовыми ресурсами. Особое значение в связи с этим приобретает государственный бюджет, представляющий собой финансовое создание и использование централизованного фонда средств, которые направляются на потребности государства, административно-территориальных единиц, что содействует сбалансированности социально-экономического развития регионов с учетом их исторических, экономических, экологических и демографических особенностей. В Республике Беларусь создана конституционная основа функционирования бюджетной системы, которая включает республиканский бюджет и местные бюджеты. Республиканский бюджет является основным финансовым планом формирования и расходования денежных средств для обеспечения функций республиканских органов государственной власти и управления. Республиканский бюджет обеспечивает финансирование мероприятий, имеющих общегосударственное значение в области хозяйственного, культурного строительства и обороны. Местный бюджет – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. Реальное и эффективное местное самоуправление возможно лишь при наличии определенных предпосылок и условий, которые в своей совокупности составляют основы местного самоуправления. Реальность региональной власти, возможность местных органов реализовать свои функции и влиять на ход социальных процессов на местном уровне в пределах конкретных административно-территориальных единиц определяется, прежде всего, финансово-экономическими основами и ресурсами, имеющимися в распоряжении местных самоуправленческих органов. Основой региональных финансов является местный бюджет. Местный бюджет имеет важное значение в развитии территории, связан со всеми физическими и юридическими лицами, с множеством взаимоотношений, как по линии изъятия доходов, так и наделения бюджетными средствами. Финансовые ресурсы органов местного управления и самоуправления состоят из бюджетных и внебюджетных средств Советов и их органов, исполнительных комитетов и местных администраций, а также средств органов территориального общественного самоуправления. При недостаточности собственных средств предусматриваются дотации и субсидии из вышестоящего бюджета. В местные бюджеты могут также выделяться в установленном порядке из вышестоящего бюджета субвенции на выполнение целевых программ и мероприятий. Выделение средств в местные бюджеты производится исходя из потребностей совершенствования хозяйственной структуры, регионального развития и региональной политики в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
Советы утверждают, а исполнительные комитеты в пределах своей компетенции самостоятельно разрабатывают и исполняют местные бюджеты в интересах населения. Местные исполнительные и распорядительные органы, Советы депутатов в пределах своей компетенции самостоятельно составляют, рассматривают, утверждают и исполняют бюджеты исходя из общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории. Вмешательство любых органов в процесс составления, рассмотрения, утверждения и исполнения местных бюджетов не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Беларусь. В составе местных бюджетов образуются резервные и целевые бюджетные фонды, размеры которых определяются соответствующими местными Советами депутатов. Каждый местный Совет депутатов самостоятельно формирует свой бюджет, базируясь на: 1) закрепленных источниках доходов; 2) нормативах отчислений от республиканских налогов, других обязательных платежей, установленных Законом о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год и решениями местных Советов депутатов для соответствующих бюджетов; 3) дополнительных источниках, установленных местными Советами депутатов; 4) суммах дотаций, субвенций и субсидий, получаемых из вышестоящих бюджетов; 5) потребности в расходах на финансирование мероприятий по экономическому и социальному развитию.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 107.23.85.179 (0.012 с.) |