По выполнению выпускной квалификационной работы по направлению «экономика» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По выполнению выпускной квалификационной работы по направлению «экономика»



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ЭКОНОМИКА»

ПРОФИЛЬ 38.03.01.02а «ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ»

(для студентов дневного и заочного отделения)

 

 

Ижевск 2015

 

«Утверждаю»

Председатель Методической комиссии ИЭиУ

____________О.А.Воробьева

«___» ______________ 2015г.

протокол №________

 

 

Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы / Сост. к.э.н., доценты кафедрЫ экономиКИ А.В. Аношин, Е.В.Кутяшова, а.в. литвин – Ижевск: Институт экономики и управления ФГБОУ ВПО «УдГУ», 2015. – 27с.

 

 

Методические рекомендации рассмотрены и утверждены на заседании кафедры экономики 12 ноября 2015г., протокол № 3.

 

Зав. кафедрой экономики А.В.Аношин

 

 

 
© А.В.Аношин, Е.В.Кутяшова, А.В. Литвин 2015

© Институт экономики и управления

ФГБОУ ВПО «УдГУ», 2015

 

Общие положения

Методические указания разработаны на основе Федерального закона от 29 12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению 38.03.01 Экономика (Квалификация (Степень) "Бакалавр"); Методических рекомендаций по организации итоговой государственной аттестации в Удмуртском государственном университете.

Целью государственной итоговой аттестации является установление уровня квалификации выпускника Университета требованиям ФГОС ВПО и степени соответствия основной образовательной программе (ООП) по данному направлению (профилю подготовки), а также его готовности к выполнению профессиональных задач.

 

Последовательность выполнения ВКР

Последовательность выполнения работы предполагает следующие этапы:

1. Назначение заведующим кафедрой руководителя ВКР.

2. Выбор темы (заявление на имя заведующего кафедрой о закреплении темы работы) (Приложение 2)..

3. Составление плана и задания по выпускной квалификационной работе (совместно с научным руководителем) (Приложение 3,4).

4. Утверждение задания по ВКР заведующим кафедрой.

5. Изучение теоретических вопросов по теме работы.

6. Сбор, анализ и обобщение эмпирических данных, исследование аспектов деятельности конкретного предприятия, связанных с проблематикой ВКР.

7. Разработка предложений и рекомендаций, формулирование выводов.

8. Оформление выпускной квалификационной работы.

9. Представление работы на нормоконтроль и проверка в системе «Антиплагиат».

10. Представление работы на проверку научному руководителю.

11. Прохождение процедуры предзащиты ВКР.

12. Представление работы на рецензирование.

13. Сдача ВКР с отзывом и рецензией в установленный срок на кафедру.

14. Получение допуска к защите ВКР от заведующего кафедрой

15. Защита ВКР на заседании ГЭК.

Содержание

Содержание включает введение, наименование всех частей (глав), разделов (параграфов), подразделов (подпараграфов), заключение, библиографический список и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы ВКР. Как правило, в содержании выделяют три части (главы), которые разбиваются на разделы (параграфы). По согласованию с научным руководителем возможна другая структура ВКР.

Введение

Во введении должна содержаться краткая оценка современного состояния рассматриваемой проблемы, обосновываться актуальность выбранной темы, цель и задачи работы, объект и предмет исследования, применяемые методы и методики. Введение должно быть кратким и лаконичным (2-3 страницы).

3.2.3. Теоретическая часть (первая глава)

Первая часть ВКР, являющаяся ее теоретической частью, должна содержать полное и систематизированное изложение состояния вопроса по теме работы.

Сведения, содержащиеся в ней, должны давать полное представление о состоянии и степени изученности поставленной проблемы. Данная часть (глава) ВКР, по существу, должна представлять собой обзор и анализ имеющихся литературных источников по исследуемой проблеме, позволяющий найти пути решения поставленных задач и выявить умение автора обобщить и критически рассмотреть существующие теоретические воззрения.

Написание первой части (главы) работы проводится на базе предварительно подобранных литературных источников, в которых освещаются вопросы, в той или иной степени раскрывающие тему ВКР. Подбор необходимой научной литературы проводится с использованием библиотечных каталогов, реферативных журналов, научных журналов по соответствующему направлению, а также монографий, учебников, справочников, нормативной документации, патентной литературы, других публикаций, электронных ресурсов.

Изучение литературных источников важно проводить в определенном порядке, переходя от простого материала к сложному, от работ общего характера, к работам по более узкой проблематике и затем – к узкоспециализированным публикациям.

Вначале следует ознакомиться с общетеоретической литературой (учебники, статьи в теоретических журналах), а затем с работами прикладного плана.

Таким образом, сбор материала эффективнее начинать с книг и обзоров, а затем знакомиться со статьями и первоисточниками.

Поиск требуемых литературных источников проводят в библиотеках и поисковых системах в обратнохронологическом порядке, т. е. вначале выявляют необходимые источники среди материалов, опубликованных в последние годы, а затем переходят к поиску более ранних публикаций (как правило, за последние 5–10 лет).

Особое внимание следует обратить на законодательную, нормативную и специальную документацию, посвященную вопросам, связанным с предметом и объектом исследования.

По возможности следует изучить рассматриваемую проблему не только по печатным источникам, но и по неопубликованным и рукописным материалам информационных центров, предприятий, институтов, архивов.

Автор должен ознакомиться с содержанием основных работ по избранной теме. При этом следует составить список вопросов, являющихся основой содержания намеченной темы, разделив их примерно на такие группы:

– вопросы, получившие общее признание;

– недостаточно разработанные дискуссионные вопросы, требующие изучения;

– неразработанные вопросы, появившиеся в порядке постановки или вытекающие из ранее проведенных исследований.

Важное место в работе над литературными источниками должно занимать изучение истории вопроса. Знакомство с работами исследователей, ранее изучавшими данную проблему, страхует от дублирования и повторения уже раскритикованных ошибок, позволяет определить место предполагаемого исследования в общем ходе изучения проблемы, облегчает использование опыта предшественников, дает возможность проследить за общими тенденциями развития вопроса и на этой базе строить свой прогноз.

Излагая содержание работ других авторов, следует показать их вклад в изучение проблемы.

При подборке и анализе материалов необходимо отказаться от тенденциозности подборки: в равной мере должны указываться данные, подтверждающие и отрицающие выбранную автором теоретическую концепцию, согласующиеся и не согласующиеся с его представлениями и полученными экспериментальными данными.

Работа над первоисточниками состоит в основном из двух этапов:

1) предварительного просмотра материала, когда выделяется основное содержание работы в целом и ее главные мысли. Это позволяет оценить важность данной работы и обосновать необходимость более деятельной ее проработки;

2) изучения материала с критическим анализом.

При работе с научными книгами (монографиями, сборниками трудов и т. д.) необходимо ознакомиться с их содержанием по оглавлению, просмотреть книги, прочитать аннотацию, введение, заключение. В том случае если имеющиеся в книге материалы представляют интерес, следует провести детальное изучение данной работы.

При работе с первоисточниками и монографиями целесообразно придерживаться определенных правил работы с научной литературой, а именно:

– отделить в материале основное от второстепенных деталей;

– разобраться в незнакомой терминологии, понятиях и определениях.

Завершающим этапом этой части (главы) ВКР должны стать анализ современного состояния вопроса, выявление круга нерешенных пока задач, что весьма важно для определения актуальности и перспективы дальнейшего изучения проблемы.

Иллюстрации, графический и табличный материал могут быть приведены в этом разделе работы только в случае крайней необходимости, если приведенные в них материалы не могут быть сформулированы словами в виде закономерностей и зависимостей.

Теоретическая часть (глава) заканчивается разделом с обоснованием необходимости проведения аналитической части работы в соответствии с выбранной темой ВКР

Название теоретической части (глава) отражает существо изложенного в ней материала. Не допускается выносить в качестве названия заголовки типа «Теоретическая часть», «Состояние вопроса» и т. д., не раскрывающие содержания приведенного в ней материала.

Теоретическая часть (глава) должна составлять не более 30% всего объема ВКР состоит, как правило, из 3-4 разделов, общим объемом – 15- 20 страниц.

3.2.4. Аналитическая часть (вторая глава)

В данной части (второй главе) ВКР анализируются особенности объекта исследования, а также практические аспекты проблем, рассмотренных в первой части ВКР. Анализ должен проводиться на основе конкретных данных, полученных автором, а также на материалах, собранных им при прохождении предквалификационной практики.

Рекомендуется рассмотреть следующий комплекс вопросов:

- история создания и развития рассматриваемого объекта, его первоначальные цель и задачи, их дальнейшая трансформация;

- основные виды деятельности;

- роль и место рассматриваемого объекта в инфраструктуре и экономике территориального образования, в вертикальной структуре управления данным видом экономической деятельности;

- организационная структура и система управления рассматриваемого объекта с указанием структурных подразделений и должностей, их целей и задач, полномочий и функций, подчиненности и отчетности в соответствии с имеющимся штатным расписанием;

- персонал и кадровая политика, показатели движения персонала по категориям, уровень профессионального образования;

- система и форма оплаты труда;

- динамика изменения основных экономических (технико-экономических) показателей производственно-хозяйственной деятельности рассматриваемого объекта за последние 3 года с указанием основных источников финансирования, направлений и показателей эффективности расходования средств;

- экономические и управленческие проблемы деятельности объекта исследования;

Основным результатом данной главы является выявление недостатков ("узких мест"), существующих в практике деятельности рассматриваемого объекта (предприятия) по выбранному направлению (теме ВКР) и определение причин, их обуславливающих.

Основной формой представления аналитического материала является таблица. Таблице данных должна предшествовать текстовая часть, содержащая описание проведенного анализа. Представление экспериментальных зависимостей в виде графиков или формул не должно заменять их представление в виде таблиц. Однако полное дублирование одних и тех же данных в виде табличного и графического материала нежелательно.

Примерный объем аналитической части 40% всего объема ВКР, что составляет 20 – 25 страниц; рекомендуемое число параграфов главы – 3-4.

3.2.5. Проектная часть (третья глава)

Проектная часть (третья глава) содержит характеристику и обоснование предложений и мероприятий, рекомендуемых студентом. Эта глава базируется на конкретных результатах анализа и диагностики деятельности объекта исследования, представленных в последнем разделе аналитической части.

В проектной части решаются две основные задачи:

- разработка предложений (вариантов управленческих решений) по устранению выявленных недостатков;

- экономическое обоснование выбора рационального варианта решения и преимуществ, обеспечиваемых им в сравнении с фактическим состоянием.

Решение первой задачи напрямую зависит от качества проведенного анализа. В процессе разработки и обоснования предлагаемых мероприятий могут осуществляться различные подходы:

- нормативный – мероприятия основываются на конкретных нормативных материалах, в этом случае используются типовые проектные решения;

- применение передового опыта – мероприятия основываются на имеющихся примерах их успешной реализации на аналогичных объектах, а поиск решений осуществляется путем изучения современного опыта, специальной литературы, непосредственного посещения студентом передовых предприятий, учреждений, организаций и т.п. Основная задача данного подхода – обеспечить сравнимость условий функционирования «эталонного» и рассматриваемого в выпускной квалификационной работе объектов;

- на основе эксперимента – мероприятия основываются на результатах экономического эксперимента, проводимого как непосредственно на анализируемом объекте, так и в аналогичных ему предприятиях, организациях, учреждениях и других хозяйствующих субъектах;

- научно-методический – мероприятия основываются на прямом или косвенном использовании требований, методик и рекомендаций, научных исследований или разработок;

- экономико-математическое моделирование вариантов предложений и их обоснование.

Выбор того или иного подхода определяется спецификой выбранной темы выпускной квалификационной работы. Целесообразно начинать с разработки более общих мероприятий и заканчивать частными. Рекомендации по устранению выявленных недостатков должны быть изложены подробно, с необходимой степенью детализации и обоснованности, с использованием необходимых форм представления материала – расчетов, таблиц, схем, графиков, диаграмм и пр.

В данной части необходимо также предусмотреть раздел, посвященный обоснованию реальности предлагаемых мероприятий и рассмотрению вопросов организации внедрения проектных рекомендаций.

Реальность предлагаемых автором ВКР мероприятий обосновывается практической возможностью преодоления конкретных экономических, технических, организационных и прочих трудностей. Для подтверждения этого должны быть указаны следующие сведения, касающиеся организации и внедрения предлагаемых мероприятий в практику функционирования рассматриваемого объекта:

- необходимая сумма затрат, подтверждаемая соответствующими расчетами, и конкретные источники финансирования;

- перечень технических мероприятий по внедрению проекта;

- перечень организационных мероприятий по внедрению проекта;

- сроки внедрения;

- расчет экономического эффекта (эффективности).

Для определения экономического эффекта (эффективности) должна быть выбрана соответствующая методика и приведены аргументы в пользу выбора именно этой методики. Расчет экономического эффекта (эффективности) проектных решений выделяется в самостоятельный раздел и является отдельной частью обоснования мероприятий по совершенствованию деятельности рассматриваемого в выпускной квалификационной работе объекта.

Примерный объем проектной части составляет 30% всего объема ВКР или 15 – 20 страниц; рекомендуемое число параграфов главы - 3-4.

Заключение

Заключение – важнейшая неотъемлемая структурная часть выпускной квалификационной работы, в которой подводится итог проведенных исследований.

В заключении должно содержаться краткое изложение основных результатов работы и их оценка, сделаны выводы по проделанной работе, даны предложения по использованию полученных результатов, включая их внедрение, а также следует указать, чем завершилась работа.

Если при завершении работы получены отрицательные результаты, то это тоже отражается в заключении с указанием путей и целей дальнейшей работы в исследуемом направлении или обоснованием нецелесообразности дальнейшего продолжения исследований.

Заключение может состоять только из выводов и рекомендаций (предложений).

Выводы должны быть по всей работе, написанными по пунктам в последовательности, соответствующей порядку выполнения практической части, а также краткими, четкими, не перегруженными цифровым материалом.

Выводы общего порядка, не вытекающие из результатов и содержания ВКР, не допускаются. После изложения выводов, отражающих существо работы и ее основные результаты, формируются конкретные предложения или рекомендации; предложения должны быть конкретными и адресными.

Общий объем данного раздела – 4 - 5 страниц.

Библиографический список

Список использованных источников (Приложение 6), включающий литературу, отчеты, интернет-ресурсы, материалы, собранные в период прохождения практики, указывается в конце ВКР (перед приложениями) и составляется в алфавитном порядке.

Сведения о книгах (монографии, учебники, справочники и т.п.) должны включать: фамилию и инициалы автора (авторов), название книги, город, издательство, год издания, количество страниц. При наличии трех и более авторов допускается указывать фамилию и инициалы только первого из них и слова «и др.». Наименование места издания необходимо приводить полностью в именительном падеже, допускается сокращение названия только двух городов - Москва (М) и Санкт-Петербург (СПб).

Сведения о статье из периодического издания должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, наименование издания (журнала), наименование серии, год выпуска, том, номер издания (журнала), страницы, на которых помещена статья.

Сведения об отчете о НИР должны включать: заглавие отчета (после заглавия в скобках приводят слово «отчет»), его шифр, инвентарный номер, наименование организации, выпустившей отчет, фамилию и инициалы руководителя НИР, город и год выпуска, количество страниц отчета.

Сведения о стандарте должны включать: обозначение и наименование стандарта.

Количество использованных источников в ВКР должно быть не менее 25.

Приложения

Приложения к выпускной квалификационной работе оформляются как ее продолжение на последующих страницах или в виде отдельной части.

В приложения помещают необходимый для отражения полноты исследования вспомогательный материал, который при включении в основную часть выпускной квалификационной работы загромождал бы текст.

К вспомогательному материалу, включаемому в приложения, можно отнести:

– методики, математические доказательства, формулы и расчеты;

– таблицы вспомогательных цифровых данных;

– нормативные и финансовые документы по исследуемой проблематике;

– иллюстрации вспомогательного характера;

– акты о внедрении результатов исследований.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

Выпускная квалификационная работа должна быть оформлена на одной стороне листа бумаги формата А4. Текст следует печатать через 1,5 интервала, шрифт Times New Roman (размер шрифта – 14), соблюдая следующие размеры полей: левое – не менее 30 мм; правое – не менее 10 мм; верхнее – не менее 15 мм; нижнее – не менее 20 мм.

Выравнивание основного текста – по ширине страницы.

Текст должен иметь отступы в начале каждого абзаца (красная строка размером 1,25 см).

В работе не должно быть каких-либо выделений текста (жирным, курсивом, подчеркиванием, изменением шрифта).

Все страницы выпускной квалификационной работы обязательно должны быть пронумерованы. Нумерация страниц начинается с третьего листа и заканчивается последним. На третьем листе ставится номер «3». Номера страниц проставляются в правом верхнем углу страницы.

Примерный объем выпускной квалификационной работы без приложений 50-70 страниц.

Титульный лист является первым листом ВКР и заполняется по форме, приведенной в приложении 5.

Содержание включает наименование всех структурных частей выпускной квалификационной работы с указанием номеров страниц, на которых раз­мещается начало материала соответствующих частей.

Слова «Содержание», «Введение», «Заключение» записывают симметрично тексту (по центру) с прописной буквы. Эти структур­ные части выпускной квалификационной работы не нумеруются.

Текст основной части выпускной квалификационной работы делят на разделы, подразделы и пункты.

Заголовки разделов печатаются прописными буквами без подчеркивания.

Заголовки подразделов печатаются с абзаца (пять символов) строчными буквами (кроме первой прописной). Переносы слов не допускаются. Точку в конце любого заголовка не ставят. Заголовок отделяется от текста свободной строкой.

Каждый раздел следует начинать с новой страницы.

Разделы (главы) должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы и обозначаться арабскими цифрами с точкой на конце.

Подразделы (параграфы) нумеруются арабскими цифрами в пределах каж­дого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой.

Для дальнейшей детализации перечислений используются арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа, как показано в примере.

Пример

a) ___________

b) ___________

1) ______

2) ______

с) ____________

Иллюстрации (чертежи, схемы, графики, диаграммы) распола­гают после первой ссылки на них на той же или следующей страни­це. Иллюстрации обозначаются словом «Рисунок», которое распола­гают под иллюстрацией посередине строки и нумеруются последо­вательно арабскими цифрами в пределах всей работы, через тире пишется название рисунка. Рисунок должен быть читаемым, для чего используется цветной принтер либо штриховая иллюстрация. При использовании штриховой иллюстрации обязательно должна быть приведена легенда (расшифровка штриховок). Не допускается применять тоновую (цветную) иллюстрацию рисунка (например, структурных диаграмм, графиков динамики с наличием нескольких цветных линий, карт и т.п.) при использовании черно-белого принтера.

Таблицы также имеют сквозную нумерацию в пределах всей работы и нумеруются последовательно арабскими цифрами. Слово «Таблица» с порядковым номером (при этом знак № не ставится) пишется слева без абзацного отступа, и через тире в той же строке пишется название таблицы. При переносе части таблицы на другой лист в крайнем правом положении пишут «Продолжение таблицы» с указанием ее номера. На все таблицы в тексте должны быть ссылки. В таблице до­пускается применять меньший размер шрифта.

На все таблицы и рисунки должны быть ссылки в тесте работы, для чего в скобках указывается номер таблицы (рисунка) и страница, на которой они расположены. Например: (табл. 1 на стр. 10) или рис. 1 на стр. 45).

Пример оформления таблицы и переноса таблицы на другую страницу:

 

Таблица 1 - Доля государственного долга в ВВП в развитых странах G-20 в 2011–2015 гг.,%

Страны (факт) (факт) (факт) (факт) (прогноз)
А          
G-20 – развитые экономики 77,9 96,9 104,4 108,8 117,1
Япония 187,7 217,7 227,1 234,6 250,0
Италия 103,4 115,8 118,6 120,5 124,7

 

Оформление продолжения таблицы на следующей странице:

Продолжение таблицы 1

А          
США 62,1 83,2 92,6 97,4 109,7
Франция 63,8 77,4 84,2 88,6 94,8
Великобритания 44,1 68,2 78,2 84,9 90,6

 

Формулы нумеруют арабскими цифрами в пределах всей рабо­ты. Номер формулы, указывается в крайнем правом положении на уровне формулы в круглых скобках. Пояснения значений символов и цифровых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в какой они даны в формуле. Первую строку объяснения начинают со слова «где» без двоеточия. Значение каждого символа и цифрового коэффициента следует давать с новой строки. Ссылки на формулы указывают по­рядковым номером формулы в скобках, например, «...в формуле (2)». Уравнения и формулы следует выделять из текста свободными строками.

При оформлении ссылок в тексте на источники указывается порядковый номер по списку источ­ников, выделенный квадратными скобками (при пересказе и критике отдельных работ), например, [3, с.10].

Список использованных источников следует располагать в по­рядке появления ссылок на них.

Сведения о книгах (монографии, учебники, справочники и т.п.) должны включать: фамилию и инициалы автора (авторов), на­звание книги, город, издательство, год издания, количество страниц.

При наличии трех и более авторов допускается указывать фа­милию и инициалы только первого из них и слова «и др». Наимено­вание места издания (город) необходимо приводить полностью в именительном падеже, допускается сокращение названия только двух городов - Москва (М) и Санкт-Петербург (СПб). Например:

Экономика предприятия: учеб. для академического бакалавриата обучающихся по экон. направлениям и спец. / Л. А. Чалдаева. - 4-е изд., испр. и доп. - Москва: Юрайт, 2015. - 410 с.

Микроэкономика. Макроэкономика: учеб. для вузов, обучающихся по направлению подготовки 080100 "Экономика" (квалификация (степень) "бакалавр") / С. С. Носова. - Москва: КноРус, 2013. – 467

Библиографическое описание источников информации для оформления списка использованной литературы ведется в соответ­ствии с ГОСТ 7.1-84 «Библиографическое описание документа».

Сведения о статье из периодического издания должны вклю­чать фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, наименование издания (журнала), наименование серии, год выпуска, том, номер издания (журнала), страницы, на которых помещена статья. Напри­мер,

Новицкий Н.И. Инновационный путь развития экономики//Экономист, 2000. - № 6. - С.34 - 40.

Некипелов А.А. Снова о выборе экономического курса России//Российский экономический журнал, 2000. - № 5-6. - С.3-9.

Пример оформления нормативно-правового акта

Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. (с учетом поправок от 30 дек. 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 дек. 2008 г. № 7-ФКЗ) // Рос. газ. 2009. – № 7. – 21 янв.

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ // Рос. газ. 1994. - № 238-239. – 8 дек.; 2012. - 3 апр. 2012 г.

Приложения оформляют как продолжение работы или отдель­ной частью.

Каждое приложение следует начинать с нового листа с указа­нием в правом верхнем углу слова «ПРИЛОЖЕНИЕ», напечатанно­го прописными буквами и имеющего содержательный заголовок. Если в работе более одного приложения, их нумеруют последова­тельно арабскими цифрами.

При оформлении приложений отдельной частью на титульном листе под названием работы печатается прописными бу­квами слово «ПРИЛОЖЕНИЯ». Нумерация сохраняется сквозная (нумеруются все страницы приложения).

Все приложения должны быть перечислены в содержании ВКР с указанием их номеров и заголовков (наименова­ний).

Излагать материал в ВКР следует четко, ясно, применяя принятую научную терминологию, избегая повторений и общеизвестных положений, имеющихся в учебниках и учебных пособиях. Пояснять надо только малоизвестные или разноречивые понятия, делая ссылку на авторов, высказывающих разные мнения по одному и тому же вопросу.

Установившаяся традиционно форма подачи научного текста - максимальная отстраненность от изложения личности автора с его эмоциональными оценками, индивидуальными особенностями речи и стиля;

Такой эффект отстраненности безличного монолога достигается рядом средств:

- использование безличных и неопределенно-личных конструкций,

- конструкций с краткими страдательными причастиями типа «выявлено несколько новых принципов»,

- ведением изложения от третьего лица и исключение из употребления личного местоимения первого лица единственного числа – «я» типа «Я думаю….». В случае необходимости, используется местоимение множественного числа «мы» либо конструкции типа «мы полагаем», «нам представляется», «по нашему мнению».

Научная речь предполагает использование определенных фразеологических оборотов, слов-связок, вводных слов, назначение которых состоит в том, чтобы показать логическое соотношение данной части изложения с предыдущей и последующей или подчеркнуть рубрикацию текста.

Вводные слова и обороты типа «итак», «таким образом» показывают, что данная часть текста служит как бы обобщением изложенного выше.

Слова и обороты «следовательно»; «отсюда следует, что...» свидетельствуют о том, что между сказанным выше и тем, что будет сказано сейчас, существуют причинно-следственные отношения.

Слова и обороты типа «вначале», «во-первых», «во-вторых», «прежде всего», «наконец», «в заключение сказанного» указывают на место излагаемой мысли или факта в логической структуре текста.

Слова и обороты «однако», «тем не менее», «впрочем», «между тем» выражают наличие противоречия между только что сказанным и тем, что сейчас будет сказано.

Обороты типа «рассмотрим подробнее…» или «перейдем теперь к...» помогают более четкой рубрикации текста, поскольку подчеркивают переход к новой невыделенной особой рубрикой части изложения.

После заключения, начиная с новой страницы, необходимо поместить список использованной литературы.

В список включается вся научная литература по теме, с которой слушатель ознакомился при написании работы.

В папке или обложке, содержащей выпускную квалификационную работу, не должно быть чистых листов бумаги.

 

РУКОВОДСТВО ВЫПУСКНОЙ

КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТОЙ

В целях оказания студенту теоретической и практической помощи в период подготовки и написания выпускной квалификационной работы ему назначается научный руководитель.

Студент совместно с научным руководителем уточняет формулировку темы (до ее утверждения), руководитель советует, как приступить к ее рассмотрению, корректирует план работы и дает рекомендации по источникам информации и сбору материала, а также оказывает студенту помощь в разработке графика выполнения работы. На последующих этапах студент консультируется с научным руководителем о привлечении необходимых нормативных, литературных и практических материалов. Студент выполняет указания по внесению исправлений и изменений в предварительный вариант работы (как по содержанию, так и по оформлению).

Студенту следует периодически (в соответствии с заданием) предоставлять информацию и материал научному руководителю в ходе подготовки ВКР.

Важно иметь в виду, что научный руководитель не является ни соавтором, ни редактором ВКР, и студент не должен рассчитывать на то, что руководитель обязан исправлять имеющиеся в выпускной квалификационной работе орфографические, стилистические и иные ошибки.

ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ И ЗАЩИТА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

Защита ВКР происходит на открытом заседании Государственной экзаменационной комиссии, на которой могут присутствовать, задавать вопросы и обсуждать ВКР все желающие.

Задачей ГЭК является определение уровня теоретической подготовки слушателя, его подготовленности к профессиональной деятельности и принятия решения о возможности выдачи слушателю диплома и присвоения соответствующей квалификации. Поэтому задачей студента при защите является не пересказ того, как написано в литературе, а что сделано им самим при изучении проблемы.

Студент, получив положительный отзыв о ВКР от научного руководителя, рецензию внешнего рецензента и разрешение о допуске к защите, должен подготовить доклад (4-5 минут), в котором четко и кратко излагаются основные положения ВКР. Для большей наглядности целесообразно подготовить раздаточный материал (таблицы, графики) для председателя и членов ГЭК, согласованный с руководителем.

Содержание доклада определяется студентом совместно с научным руководителем.

Доклад не должен быть перегружен цифровыми данными, которые могут приводиться только в том случае, если они необходимы для доказательства или иллюстрации того или иного вывода.

По окончании доклада студенту задают вопросы председатель, члены комиссии, присутствующие. После ответов на вопросы, зачитывается отзыв научного руководителя и рецензия.

Оценивается работа по 4-х балльной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

Оценка результата защиты ВКР производится на закрытом заседании ГЭК. При оценке принимаются во внимание оригинальность и научно-практическое значение темы, качество выполнения и оформления работы, а также содержательность доклада и ответов на вопросы, умение автора публично выступать и аргументировать свою точку зрения. Высокая оценка руководителя и рецензента может быть снижена из-за плохой защиты.

Оценка объявляется после окончания защиты всех работ на открытом заседании ГЭК.

 

 

Приложение 1

Примерная тематика выпускных квалификационных работ

1. Содержание и особенности инновационной деятельности предприятия.

2. Инвестиционное проектирование на предприятии.

3. Разработка стратегического плана развития предприятия.

4. Пути улучшения использования основных фондов предприятия.

5. Планирование прибыли и рентабельности предприятия.

6. Управление рисками на предприятии.

7. Рациональное использование материальных ресурсов предприятия.

8. Экономическое обоснование цены на продукцию (услуги) предприятия.

9. Пути улучшения использования оборотных средств предприятия.

10. Планирование номенклатуры и ассортимента продукции предприятия.

11.Экономическое обоснование технического перевооружения предприятия.

12. Оперативно-производственное планирование на предприятии.

13. Разработка предложений по повышению конкурентоспособности продукции (услуг) предприятия.

14. Экономическое обоснование создания нового предприятия.

15.Экономическая эффективность мероприятий по внедрению новой техники (технологии) на предприятии.

16.Организация и планирование деятельности энергетического (транспортного, ремонтного и пр.) хозяйства предприятия.

17. Прибыль предприятия и пути её увеличения.

18. Управление инфраструктурой (фасилити менеджмент) предприятия.

19. Совершенствование организации производства на предприятии.

20. Экономическое обоснование перспектив развития предприятия.

21.Совершенствование организации и планирования материально-технического обеспечения предприятия.

22. Управление запасами на предприятии.

23. Управление текущими издержками на предприятии.

24. Планирование себестоимости продукции (услуги) на предприятии.

25. Рентабельность деятельности предприятия и резервы её повышения.

26. Повышение эффективности использования материальных ресурсов предприятия.

27. Пути снижения материалоемкости продукции предприятия.

28. Экономическая эффективность внедрения новых видов материалов на предприятии.

29. Совершенствование системы оплаты труда на предприятии.

30. Управление качеством продукции на предприятии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.96 (0.164 с.)