Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мотивирование в организации и структура мотивации и ее сотрудников. Диагностика и коррекция системы мотивации в организации.
Природа мотивации. Для достижения целей организации руководству необходимо обеспечить эффективные действия персонала. Для этого нужно не только обеспечить функциональную загрузку работников и создать им необходимые условия, но и вызвать у них желание энергично совершать именно те действия, которые приближают организации к достижению поставленных целей. В связи с этим руководство организации должно выполнять весьма важную функцию – создание условий для мотивации работников и осуществление ее на практике. Мотивация как функция управления – это процесс, с помощью которого руководство организации побуждает работников действовать так, как было ранее запланировано и организовано, поскольку успех организации в определенной мере зависит от того, насколько эффективно действуют участники производственного процесса. Мотивация в организации может рассматриваться в двух аспектах: как функция управления, когда мотивация представляет собой процесс побуждения к деятельности, что можно соотнести с понятием “стимулирование”; как сила, побуждающая к действию, когда понятие “мотивация” сходна с значительно более широким понятием “мотив”, к которому относятся все компоненты внутреннего побуждения к деятельности: потребности, интересы, ценности, инстинкты, влечения, эмоции, идеалы. Основные функции мотивов поведения человека можно определить следующим образом: ориентирующая – мотив направлен на выбор членом коллектива организации поведения, наиболее приемлемого для него в данной ситуации; смыслообразующая – мотив определяет субъективную значимость принятого вида поведения для члена организации; опосредующая – мотив возникает на стыке внешних и внутренних побудителей к действию, опосредуя их в отношении личности и влияя на ее поведение; мобилизующая – мотив мобилизует внутренние резервы члена организации, если это необходимо для реализации значимых для него видов деятельности; оправдательная – в мотиве заложено отношение члена организации к должному, нормативному, привнесенному извне образцу, эталону поведения, социальной норме. Стимулирование работников в организации связано с многими трудностями: неспособность руководителей эффективно и последовательно применять методы мотивации;
изменение потребностей работников со временем, что обусловливает необходимость изменения мотивации работников; ограничения в отношении типа и возможностей стимулирования работников; теоретическая неразработанность основных стратегических направлений мотивации работников в организации. Система мотивации каждого человека основана на нескольких мотиваторах. Мотиватор – это тот фактор, который повышает эффективность работы человека, способствует росту удовлетворенности от работы за счет того, что организация рабочей деятельности соответствует его внутренним потребностям или мотивам, которые в настоящий момент не удовлетворены или требуют удовлетворения. Выяснение наиболее эффективной комбинации мотиваторов и составление мотивационной карты – задача менеджера по персоналу. В дальнейшем необходима постоянная диагностика и корректировка мотивационной карты, например, посредством мотивационных интервью в процессе работы. Это уже задача и непосредственного руководителя. Это может быть дополнительный лист в личном деле каждого сотрудника, в котором менеджер по персоналу будет фиксировать все изменения мотивационной сферы работника. Прежде чем приступить к формированию мотивационного механизма, необходимо провести диагностику существующей мотивации и оценку удовлетворенности работников основными показателями, а также исследовать внутренние мотивы каждого сотрудника или хотя бы ключевых сотрудников, если организация большая, все это соизмерить и соотнести, чтобы сделать правильные выводы. Диагностика включает в себя тестирование сотрудников, опросы, заполнение анкет, наблюдение, интервью. Затем происходит анализ полученных результатов и только после этого можно приступить к формированию мотивационного механизма. При формировании мотивационного механизма необходимо проанализировать воздействие на персонал внешней и внутренней среды организации. Такой анализ позволит лучше понять цели организации, мотивацию работников, спрогнозировать возможные последствия принимаемых решений. В процессе мотивации используются все классические методы управления (административные, экономические, социально-экономические, социально-психологические). Какому из них отдать предпочтение – и есть та задача, которую призван решить формируемый мотивационный механизм. Руководитель должен умело использовать все доступные методы воздействия на персонал, т. к. не существует наилучшего способа мотивации. Человек будет работать в организации до тех пор, пока ему это «выгодно», не обязательно речь идет о материальной выгоде. Удовлетворенность работников своей работой может самым непосредственным образом влиять на конкурентоспособность и выживание организации.
На государственных предприятиях, стесненных в финансовых средствах, могут шире использоваться административные и социально-психологические методы. На негосударственных предприятиях следует основной упор делать на экономические, социально-экономические, а также социально-психологические методы. Практика накопила огромный арсенал применяемых методов и подходов к мотивации, которые описаны в трудах ученых и практиков. Воздействуя на внутреннюю мотивацию, можно мотивировать человека к работе более успешно, чем использовать внешние стимулы и манипуляции. Предлагая внешние стимулы, не интересные сотрудникам, менеджер приводит организацию в тупиковую ситуацию. Мотивация персонала не единственный путь к повышению эффективности функционирования предприятия, но это необходимое условие ее достижения для любой организации. Овладение современными моделями мотивации позволяет значительно расширить возможности менеджера в привлечении современного работника к достижению целей, стоящих перед организацией. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей, обеспечивающим превращение неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.136.170 (0.005 с.) |