Список информационных источников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Список информационных источников



 

В «Список информационных источников» включают все источники информации, на которые имеются ссылки в тексте и которые использовались при написании проекта.

Основные требования, предъявляемые к списку использованных источников:

− соответствие теме проекта;

− разнообразие видов изданий: официальные, нормативные, справочные, учебные, научные, производственно-практические и др.

− сведения об источниках информации приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1 – 2003.

− источники в списке нумеруются арабскими цифрами без точки в порядке их упоминания в тексте, либо в алфавитном порядке.

 

 

Примеры библиографических описаний книг по ГОСТ 7.1 - 2003

 

1 Описание изданий с одним автором

1.1 Сибикин, Ю. Д. Электроснабжение промышленных и гражданских зданий [Текст]: учеб. для сред. проф. образ. / Ю. Д. Сибикин. – М.: Academia, 2006. – 362 с. – (Среднее проф. образование: Строительство и архитектура). – ISBN 5-7695-2250-Х

1.2 Мышкис, А. Д. Лекции по высшей математике [Текст]: учеб. пособие / А. Д. Мышкис. – 6-е изд., испр. – СПб. – [др.]: Лань, 2009. – 688с.: – (Учеб. для вузов. Спец. литература). – ISBN 978-5-8114-0572-5

2 Описание изданий с двумя авторами

2.1 Чертов, А. Г. Задачник по физике [Текст]: учеб. пособие / А. Г. Чертов, А. А. Воробьев. - 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Физматлит, 2008. - 640 с.: ил. – ISBN 9875-94052-145-2

2.2. Гельфман, М. И. Неорганическая химия [Текст]: учеб. пособие для студентов обучающихся по технолог. спец. / М. И. Гельфман, В. П. Юстратов. – 2-е изд., стер. – СПб. – [др.]: Лань, 2009. – 527 с. – (Учебники для вузов. Специальная литература). – ISBN 978-58114-0730-9

3 Описание изданий под заглавием

3.1 Математика [Текст]: учеб. пособие / Ю. М. Данилов, Л. Н. Журбенко, Г. А. Никонова и др.; под ред. Л. Н. Журбенко, Г. А. Никоновой; Казан. гос. технолог. ун-т. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 496 с. - (Высшее образование). – ISBN 5-16-0022673-2

4 Описание многотомных изданий

4.1 Сорокин, В. С. Материалы и элементы электронной техники [Текст]: учеб. в 2-х т. Т.1: Проводники, полупроводники, диэлектрики: учебник для. студ. вузов, обучающихся по направлению. «Электроника, микроэлектроника» / В. С. Сорокин, Б. Л. Антипов, Н. П. Лазарева. – М.: ИЦ Академия, 2006. – 440 с.: – (Высшее профессиональное образование: Радиоэлектроника). –ISBN 5-7695-2785-4

5 Описание изоизданий

5.1 Художники республики Башкортостан [Текст]: альбом-каталог / сост. В. М. Сорокина, М. О. Садыкова; пер. на англ. яз. В. Л. Левитина; пер. на башк. яз. М. С. Аминова. – Уфа: Автор-проект, 2009. – 339 с: ил. – ISBN 978-5-98645-015-5

5.2 Шедевры русской живописи [Текст] = Masterpieces of Russian Art: более 500 иллюстраций / [гл ред. Н. Астахова]. – М.: [Белый город], 2006. – 567 с.: ил. – (Энциклопедия мирового искусства). – ISBN 978-5-779-30936-3: 350-00.

5.3 Морская слава России. Центральный военно-морской музей [Текст]: [альбом] / под общ. ред. Е. Н. Корчагина. – М.: Белый город, 2003. – 383 с.: ил. – ISBN 5-7793-0681-8

5.4 Третьяковская галерея: альбом-путеводитель / отв. ред. В. Родионов. – СПб.: П-2, 2003. – 136 с.: цв. ил. - ISBN 5-93893-170-3

 

6 Описание электронных изданий.

Электронные ресурсы локального доступа

6.1 Правоохранительные органы [Электронный ресурс]: учебник / под ред. О. А. Галустьяна, А. В. Ендольцевой, А. П. Кизлыка. - 7-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – (Учебная литер. для высшего и сред. проф. образ.). – Загл. с этикетки диска..- ISBN 978-5-238-01967-3

6.2 Рассолов, М. М. Актуальные проблемы теории государства и права [Электронный ресурс]: учебное пособие / М. М. Рассолов, В. П. Малахов, А. А. Иванов. - 2-е изд, перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – (Учебная литер. для высшего и сред. проф. образ.). –.Загл. с этикетки диска.-ISBN 978-5-238-02050-1

6.3 Анцупов, А. В. Металлорежущие станки [Электронный ресурс]: учеб. пособие / МГТУ, каф. ТМС. – Магнитогорск, 2009. – 109 с.: ил., схемы, табл. – Режим доступа: http:// old.magtu.ru/ marc web2/Default.asp

 

Издания, размещенные в электронной библиотечных системах «Лань»,

ИНФРА-М и др. Электронные ресурсы удаленного доступа

6.4 История политических учений [Электронный ресурс]: учеб. пособие / А.И. Демидов, А.Ф. Бичехвост, Т.А. Алексеева; отв. ред. А.И. Демидов. – М.: Норма, НИЦ Инфра-М, 2013. – 432 с. – Режим доступа: http://znanium. com/dookread. php? book=373342 -. Загл. с экрана. – ISBN 978-5-91768-342-3

6.5 Аббасов, И. Б. Моделирование нелинейных волновых явлений на поверхности мелководья [Электронный ресурс]. – М.: Физматлит, 2010. – 128 с. – Режим доступа: http: //e.lanbook.com/ view/book / 2661/ – Загл. с экрана.- ISBN 978-5-9221-1254-3

 

Интернет – ресурсы

7.1 Портрет. Простейшие наброски головы: Обучение рисунку. Ч. 1 [Электронный ресурс].-URL: http://makusha.ru/01066_portret-prosteyshie-nabroski-golovy-obuchenie-ri. – Загл.с экрана

7.2 Обучение изобразительным искусствам в студии Олега Торопыгина [Электронный ресурс]. – URL: http://artstudying.com/programmy/55-programaskulptury. – Загл. с экрана

8 Периодические издания

8.1 Железнодорожный транспорт: научно-теоретический технико-экономический журнал. – ISSN 0044 4448

8.2 Известия высших учебных заведений. Горный журнал: научно-технический журнал. – ISSN 0536-1028


Приложение 5

 

Краткий словарь терминов

Актуальность – оределяется несколькими факторами: необходимостью дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению; потребностью в новых данных; потребностью практики. Обосновать актуальность – значит объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать.

Вопросы проекта – вопросы, на которые предстоит ответить, чтобы в достаточной мере уяснить и раскрыть тему проекта.

Гипотеза – обязательный элемент в структуре исследовательского проекта; предположение, при котором на основе ряда факторов делается вывод о существовании объекта, связи или причины явления, причём этот вывод нельзя считать вполне доказанным. Чаще всего гипотезы формулируются в виде определённых отношений между двумя или более событиями, явлениями. Например: «Здоровье детей в малодетных семьях лучше, чем в многодетных».

Доклад – устное или письменное сообщение с целью познакомить слушателей (читателей) с определенной темой (проблемой), дать общую информацию, возможно, представить соображения автора доклада, которые в данном случае не требуют научной проверки или доказательств.

Жанр проекта – то же, что и форма продукта проектной деятельности.

Задачи проекта – это выбор путей и средств для достижения цели. Постановка задач основывается на дроблении цели на подцели.

Заказчик проекта – лицо или группа лиц, испытывающих затруднения в связи с имеющейся социальной проблемой, разрешить которую, призван данный проект.

Защита проекта – форма презентации проекта, включающая вопрос-ответный и дискуссионный этапы. Используется, как правило, для исследовательских проектов.

Индивидуальный проект - проект, выполняемый одним учащимся под руководством педагога.

Информационный проект – проект, в структуре которого акцент проставлен на презентации.

Исследовательский проект – проект, главной целью которого является выдвижение и проверка гипотезы; работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом.

Консультант – педагог или специалист, выполняющий роль эксперта и организатора доступа к необходимым ресурсам. Приглашается к участию в проекте, если содержательная компетенция руководителя проекта в ряде случаев недостаточна.

Координация проекта – способ управления работой над проектом; может быть открытой (явной) или скрытой.

Методы исследования – основные способы проведения исследования.

Объект – категория, выражающая то, что противостоит субъекту в его предметно-практической и познавательной деятельности.

Оппонент – на защите проекта человек, имеющий цель с помощью серии вопросов выявить в проекте противоречия или другие недочёты.

Портфолио (папка) проекта – подборка рабочих материалов проекта.

Практико-ориентированный проект – проект, основной целью которого является изготовление средства, пригодного для разрешения какой-либо проблемы прикладного характера.

Предмет – конкретная часть объекта или процесс в нем происходящий или аспект проблемы.

Презентация проекта – публичное предъявление результатов проекта.

Проблема – социально-значимое противоречие, разрешение которой является прагматической целью проекта. Проблемой может быть, например, противоречие между потребностью и возможностью её удовлетворения, недостаток информации о чём-либо или противоречивый характер этой информации, отсутствие единого мнения о событии, явлении и др.

Продукт проектной деятельности – разработанное реальное средство разрешения поставленной проблемы.

Проект:

1) Реалистичный замысел о желаемом будущем. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ своей практической осуществимости.

2) Метод обучения, основанный на постановке социально-значимой цели и её практическом достижении. В отличие от проектирования, проект как метод обучения не привязан к конкретному содержанию и может быть использован в ходе изучения любого предмета, а также может являться межпредметным.

3) Работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.

Проектирование:

1) Процесс разработки проекта и его фиксации в какой-либо внешне выраженной форме. Основные этапы проектирования: обоснованный выбор будущего продукта; разработка проекта и его документальное оформление; макетирование и моделирование; практическое оформление; экономическая и экологическая оценка проекта и технологии; защита проекта.

Проектная деятельность – форма учебной деятельности, структура которой совпадает со структурой учебного проекта.

Результаты проекта:

1) выход проекта;

2) портфолио проекта;

3) педагогический результат, выражающийся в развитии личностной и интеллектуальной сфер обучающегося, формировании у него определённых общих компетенций и др.

Реферат – самостоятельно выполненная письменная работа научно-исследовательского характера по одной из актуальных теоретических или практических проблем. Реферат – сбор и представление исчерпывающей информации по заданной теме из различных источников, в том числе представление различных точек зрения по этому вопросу, приведение статистических данных, интересных фактов.

Рецензент – на защите проекта преподаватель (специалист), представивший рецензию на подготовленный проект.

Руководитель проекта – преподаватель, непосредственно координирующий проектную деятельность индивидуального исполнителя.

Структура проекта – последовательность этапов учебного проекта. Обязательно включает в себя постановку социально значимой проблемы, планирование деятельности по её достижению, поиск необходимой информации, изготовление с опорой на неё продукта, презентацию продукта, оценку и анализ проведённого проекта. Может включать и другие этапы.

Творческий проект – проект, центром которого является творческий продукт – результат самореализации участников проектной группы.

Учебный проект – проект, осуществляемый обучающимися под руководством преподавателя и имеющий не только прагматическую, но и педагогическую цель.

Цель проекта – модель желаемого конечного результата (продукта).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.219.217 (0.018 с.)