Для обучающихся 1 курса всех специальностей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для обучающихся 1 курса всех специальностей



Магнитогорск, 2016 г

Рассмотрено на заседаниях Предметных комиссий Протокол № 4 от 21.12.2016г.   Одобрено методической комиссией Протокол № 3 от 22.12.2016г.

Составители:

 

Котукова Е.Ю., методист

Кяккинен Н.И., заведующий методическим сектором

М.С. Шеметова М.С., методист

 

Методические рекомендации по выполнению и защите индивидуального проекта предназначены для обучающихся общеобразовательной подготовки всех специальностей очной и заочной форм обучения.

Рекомендации составлены в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России №413 от 17 мая 2012 г. и рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования, утвержденных письмом Минобрнауки России №06-259 от 17 марта 2015 г.

Рекомендации разработаны в целях оказания помощи обучающимся в подготовке индивидуальных проектов и успешной их защите.


Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ.. 4

1. ВЫБОР ТЕМЫ И ТИПА ПРОЕКТА.. 5

2. РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА.. 7

3. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ... 8

4. СОСТАВ, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ.. 9

ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА.. 9

5. ОФОРМЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА.. 12

6. ПОДГОТОВКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА К ЗАЩИТЕ.. 15

7. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА.. 17

8. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН.. 19

 

ПРИЛОЖЕНИя………………………………………………………………………………...  

 


ВВЕДЕНИЕ

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).

Учебный проект или исследование – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность позволит проявить себя индивидуально, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат.

Индивидуальный проект является основным объектом оценки универсальных учебных действий (предметных, метапредметных и личностных результатов), сформированных у обучающихся в ходе освоения образовательных программ по учебным предметам.

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любой учебной дисциплине.

Лучшие проекты могут быть представлены на ежегодной общеколледжной научно-практической конференции «Первый шаг в науку», участвовать в открытых научно-практических конференциях различного уровня; изданы отдельным сборником.


ВЫБОР ТЕМЫ И ТИПА ПРОЕКТА

Тематика индивидуальных проектов по дисциплинам разрабатывается преподавателями общеобразовательных дисциплин. Обучающимся предоставляется право выбора темы индивидуального проекта из представленных или предложения своей тематики с обоснованием целесообразности ее разработки.

Основным критерием при выборе темы служит Ваш познавательный и практический интерес к учебной дисциплине или конкретной теме, над которой Вы уже работали раньше.

Тема проекта определяет его тип и конечный продукт.

Исследовательский тип работы требует хорошо продуманной структуры, обозначения цели, обоснования актуальности предмета исследования, обозначения источников информации, продуманных методов, ожидаемых результатов. Исследовательские проекты полностью подчинены логике пусть небольшого, но исследования и имеют структуру, приближенно или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием. В результате исследовательских проектов могут создаваться как научные статьи, брошюры и т.п., так и модели или макеты, учебные фильмы, реже мероприятия, например, учебная экскурсия.

Информационно-поисковый проект требует направленности на сбор информации о каком-то объекте, физическом явлении, возможности их математического моделирования, анализа собранной информации и ее обобщения, выделения фактов, предназначенных для практического использования в какой-либо области. Проекты этого типа требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом. Такие проекты могут быть интегрированы в исследовательские и стать их органичной частью. Результатом информационно-поискового проекта могут стать статьи, видео, публикации и т.д.

Практико-ориентированный проект отличается четко обозначенным с самого начала конечным результатом деятельности участника проекта. Проект направлен на решение какой-либо проблемы, на практическое воплощение в жизнь какой-то идеи. Его результатом могут стать газеты, видеофильмы, звукозаписи, спектакли, программы действий, проекты закона, справочные материалы, раздаточные материалы по предмету, словари фразеологизмов, исторические атласы и т.п.

Продуктом проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

· письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад, пособие, сборник упражнений, практикум, мультимедийный продукт и др.);

· творческая работа (инсценировки, сценария, экскурсии, компьютерной анимации, видеофильма и др.);

· материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

· отчётные материалы по социальному проекту, могут включать в себя как тексты, так и мультимедийные продукты.

Кроме этого:

· анализ данных социологического опроса;

· атлас, карта;

· видеофильм;

· выставка;

· газета, журнал;

· действующая фирма;

· законопроект;

· игра;

· коллекция;

· костюм;

· модель;

· мультимедийный продукт;

· оформление кабинета;

· постановка;

· праздник;

· прогноз;

· справочник;

· сравнительно-сопоставительный анализ;

· учебное пособие;

· экскурсия.

Выбор темы индивидуального проекта закрепляется распоряжением директора колледжа.

После выбора темы индивидуального проекта начинается самостоятельная работа обучающегося по его выполнению.

 

 


РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА

 

Руководителем проекта является преподаватель общеобразовательной дисциплины, в рамках которой разрабатывается проект

Основными функциями руководителя проекта являются:

- помощь в выборе темы проекта;

- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения индивидуального проекта;

- оказание помощи обучающемуся в подборе необходимых источников информации;

- контроль хода выполнения проекта.

 


ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Процедуру работы над проектом можно разбить на 4 этапа.

Подготовительный этап

- выбор темы и руководителя проекта

Планирование

- уточнение темы проекта, её конкретизация;

- определение и анализ проблемы;

- постановка цели и задач проекта;

- определение способа представления результатов (формы проекта);

- поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности;

- определение источников необходимой информации;

- составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ.

Основной практический этап

- сбор и изучение информации;

- поэтапное выполнение задач проекта;

- систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии с целями и жанром работы,

- промежуточные отчеты, текущий контроль качества составления проекта;

- внесение (при необходимости) изменений в разработку проекта;

- оформление результатов

Заключительный этап

- подготовка презентационных материалов;

- защита/презентация проекта;

- оценка качества выполнения проекта.

Сроки выполнения проекта ( Приложение 1)

Проект должен быть выполнен в течение 1- 2 семестров 1-го курса:

- Подготовительный этап – октябрь-ноябрь

- Планирование – декабрь - январь

- Выполнение проекта и оформление результатов – январь - март

- Доработка проектов и подготовка к публичной защите индивидуального проекта – апрель

- Защита проектов – май.

Индивидуальный план составляется в соответствии с приложением 1


СОСТАВ, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.227.112.145 (0.07 с.)