ТОП 10:

ИНЖЕНЕР В НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ЦИКЛЕ



Для сохранения и улучшения условий своего существования человечество должно непрерывно совершенствовать научно- производственный цикл, состоящий и преобразовании вещества, энергии и информации в высокоуиорядоченныс изделия (предметы), необходимые ему. Этими «изделиями» являются обогащенные полезные ископаемые, концентрированная управляемая энергия, машины и приборы для производства одежды, пищи и жилища, а также для защиты, например, от стихийных бедствий. Однако у человека появляются все возрастающие духовные (нематериальные, информационные) запросы.

Характерной особенностью научно-производственного цикла (процесса) в настоящее время является его высокая упорядоченность Это означает, что «изделия» возникают, как правило, не в результате случайных находок и даже не путем многочисленных проб и ошибок, а как следствие целенаправленного проектирования и изготовления на основе достижений науки. Проектирование и изготовление являются основнымиэтапами производства.

Наука есть познание законов (закономерностей) природы и общества. Производство (проектирование и изготовление) состоит в использовании найденных законов для создания изделий. В радиотехнике изделиями являются устройства бытового применения (радиоприемники, телевизоры и др.), для контроля и управления производственными процессами (системы связи, автоконтроля, автоматического управления), для проведения научных исследований, в результате которых, в свою очередь, появляются новые научные знания. Так образуется научно-производственный цикл (НПЦ), непрерывно обновляющийся под влиянием науки на производство, и наоборот.

Фундаментальным свойством НПЦ является его непрерывность. Это объясняется количественным ростом человечества, стремлением к повышению уровня жизни, к удовлетворению познавательных запросов и сотрудничеством и соревнованием двух социально-политических систем в области науки, культуры, техники, образования.

Наука и производство имеют различные промежуточные цели (знания и изделия), различен исходный «материал» и вид конечной продукции (информация и материальные предметы) Однако в эпоху научно-технической революции в ряде случаев нельзя однозначно указать границу, проходящую между наукой и производством. Это связано с тем, что процесс «превращения» знаний в изделия является сложным и многосторонним Он практически может протекать лишь путем чередования этапов исследования и производства, а иногда даже их совмещения.

Рис К пояснению понятия научно-производственного цикла

Обычно научные исследования условно делят на фундаментальные и прикладные К первым относят исследования фундаментальных свойств материального мира, в результате которых открываются не сводимые друг к другу законы природы (структура материи, виды энергии, законы их преобразования, явления в других мирах, законы взаимодействия вещества и поля и др ). Прикладные исследования состоят в познании закономерностей, направленных на более практическое применение. Это деление достаточно условно. Иногда прикладные исследования могут оказаться столь важными, что переходят в разряд фундаментальных.

Производство

Итак, еще совсем недавно деление видов деятельности на научные и производственные (инженерные) было общепризнанными Однако в настоящее время оно становится все более условным Действительно, деятельность инженеров на производстве, связанном с проектированием и изготовлением изделий, часто включает в себя необходимость проведения исследований. Инженер, таким образом, не может не участвовать в развитии науки, хотя конечной целью его работы является создание реальных устройств.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.215.196 (0.002 с.)