Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Механизм предоставления и признания государственной помощи в бухгалтерском учете
Порядок и условия предоставления бюджетных средств и других видов государственной помощи из федерального бюджета на поддержку отдельных отраслей сельскохозяйственного производства утверждается ежегодно Правительством Российской Федерации в соответствии с целевыми программами (или дополнительными актами органов власти Российской Федерации) и Федеральным законом «О федеральном бюджете» на очередной финансовый год. Общий порядок распределения и предоставления субсидий на поддержку сельского хозяйства регламентируется Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года № 1042 «Порядок распределения и предоставления субсидий на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации». Порядок и условия предоставления бюджетных средств и других видов государственной помощи на поддержку сельского хозяйства и других отраслей АПК из бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов устанавливаются целевыми программами (или дополнительными нормативными актами органов власти субъекта Российской Федерации и местного самоуправления) и утверждаются ежегодно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления. В этих нормативных актах указывается следующая информация: - форма и количество документов, необходимых для получения бюджетных средств; - порядок расчета суммы бюджетных средств; - наименование органа, принимающего решение о предоставлении бюджетных средств; - сроки рассмотрения заявки; - наименование документов, необходимых для оформления предоставления бюджетных средств (договор, соглашение и др.); - наименование документов, подтверждающих решение о фактическом перечислении бюджетных средств; - порядок возврата бюджетных средств, в случае нарушения условий их предоставления и др.) Финансирование субсидий и других видов государственной помощи на поддержку сельского хозяйства и других отраслей АПК из федерального бюджета осуществляет Министерство сельского хозяйства Российской Федерации через органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в установленном бюджетным законодательством порядке на основании заключенных с ними соглашений.
Таким образом, основанием для получения государственной помощи сельскохозяйственными товаропроизводителями является соглашение о предоставлении средств федерального бюджета заключенного между Министерством сельского хозяйства РФ и Министерством сельского хозяйства Волгоградской области. В данном соглашении определен объем предоставляемых средств из федерального бюджета и мероприятия, на которые они предоставляются. В свою очередь, сельскохозяйственные организации должны заключить с Министерством сельского хозяйства Волгоградской области соглашение о предоставлении средств бюджета. После чего не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляют в Министерство расчеты размера субсидий. Формы расчетов субсидий приведены в приложениях к порядку предоставления средств из бюджета Волгоградской области на проведение мероприятий в сфере сельского хозяйства, утвержденному Постановлением Правительства Волгоградской области от 25.03.2010 №172/11. Кроме того, организации должны предоставить первичные документы, подтверждающие осуществление тех или иных расходов или достижение определенных результатов. Список первичных документов утвержден Распоряжением Министерства сельского хозяйства Волгоградской области от 27.04.2010 №37 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих целевое использование кредитов (займов), полученных сельскохозяйственными товаропроизводителями и организациями агропромышленного комплекса Волгоградской области». Например, рассмотрим механизм предоставления государственной поддержки в виде субсидии на компенсацию части затрат на приобретение средства химической защиты растений на 2013 год (рапс). Основными нормативными актами, регулирующими предоставление субсидии, финансируемой из федерального и регионального бюджетов, выступает Постановление Правительства РФ от 29.12.2010.№1174 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отдельных подотраслей растениеводства» и Постановление Администрации Волгоградской области от 20.12.2010 № 706-п «Об утверждении Правил предоставления субсидий на государственную поддержку отдельных отраслей и подотраслей сельскохозяйственного производства». В этих документах перечислены и условия (требования) предоставления государственной поддержки.
Сам механизм предоставления субсидии включает в себя этапы: Представление в Министерство сельского хозяйства Правительства Волгоградской области документов в соответствии с нормативно-правовыми актами; Проверка документов; Формирование реестров получателей субсидий; Финансирование субсидий. Перечень необходимых документов для предоставления субсидии включает в себя: справку-расчет с приложением копий: свидетельство о государственной регистрации; договор купли – продажи; сертификат соответствия; счет-фактура; товарная накладная; документы подтверждающие оплату; выписка банка по лицевому счету; акт применения средств защиты растений; справка об удельном весе дохода от реализации с.х. продукции собственного производства в доходе от реализации. Зачастую поступление бюджетных средств отражается по мере фактического поступления ресурсов в основном в виде денежных средств. С возникновением целевого финансирования увеличиваются счета учета денежных средств. Принятие к учету бюджетных средств при наличии условий, указанных в п. 5 ПБУ 13/2000, организациями практически не осуществляется в силу ряда причин. Во-первых, у большинства организаций отсутствует уверенность, что условия предоставления этих средств организацией будут выполнены. Однако в п. 5 ПБУ 13/2000 указано, что подтверждением могут быть заключенные организацией договоры, принятые и публично объявленные решения, технико-экономические обоснования, утвержденная проектно-сметная документация. Как было сказано выше, получатели субсидий заключают с Министерством сельского хозяйства Волгоградской области соглашение о предоставлении бюджетных средств для проведения мероприятий в сфере сельского хозяйства и предоставляют расчеты по установленным правилам и формам. Если данное условие выполняется, то второе условие не всегда выполняется: с./х. организации не уверены, что указанные средства будут получены. Потому что зачастую средства поступают на счета организаций без предварительного подтверждения в виде бюджетной росписи, уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитов бюджетных обязательств, актов приемки-передачи ресурсов и иных соответствующих документов. Организации получают и отражают в бухгалтерском учете бюджетные средства не после того, как будут выполнены все условия предоставления этих средств, а когда средства фактически зачислены на расчетный счет. Таким образом, основным принципом признания бухгалтерского учета государственной помощи является кассовый принцип, что противоречит методологии учета государственной помощи.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.196 (0.006 с.) |