ТОП 10:

Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учета



Егорова Е.М.

«Бухгалтерский учет государственной поддержки

В организациях АПК»

 

 

 

 

Учебное пособие

 

 

Волгоград 2016

 

УДК 657(07)

ББК 65.052.29

Е - 30

Егорова Е.М.

Е 30

Бухгалтерский учет государственной поддержки в организациях АПК: учебное пособие/ ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный аграрный университет». Волгоград 2016.

 

 

Учебное пособие подготовлено в соответствии с программой курса «Бухгалтерский учет государственной поддержки в организациях АПК» для подготовки бакалавров направления 38.03.01. «Экономика», профиль «Бухгалтерский учет, анализ, аудит».

В учебном пособии представлены теоретико-методологические и практические особенности бухгалтерского учета государственной помощи в экономических субъектах АПК.

 

© Егорова Е.М., 2016

ISBN © Волгоградский государственный

аграрный университет, 2016

 

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..4

Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учета государственной помощи организациям АПК……………………………………........................11

1.1.Сущность государственного регулирования организаций АПК в условиях международной интеграции……………...……………………………………..11

1.2.Интеграционные процессы и их роль в функционировании сельскохозяйственных организаций……………………………………………23

1.3.Теоретические аспекты бухгалтерского учета государственной помощи.34

Глава 2. Правовое регулирование бухгалтерского учета, виды и учетная классификация государственной помощи субъектам АПК………………….

2.1.Актуальная база нормативно-законодательного регулирования бухгалтерского учета государственной помощи организациям АПК……….

2.2. Виды и учетная классификация государственной помощи ………….......

Глава 3.Общая характеристика организации бухгалтерского учета государственной помощи организациям АПК (на примере Волгоградской области)…………………………………………………………………………..48

3.1.Тенденции развития сельскохозяйственного производства и уровень государственной поддержки АПК …………………………………………….48

3.2.Организационно-методические основы бухгалтерского учета государственной помощи ………………………………………………………54

3.2.1.Механизм предоставления и признания государственной помощи в бухгалтерском учете……………………………………………………………….

3.2.2.Особенности ведения бухгалтерского учета государственной помощи.58

Глава 4.Организационно-методические основы бухгалтерского учета государственной помощи с учетом требований ВТО и МСФО……………...64

4.1. Методические рекомендации по бухгалтерскому учету государственной помощи с позицийВТО и МСФО……………………………………………..64

4.1.1. Регламентация, учетная политика, синтетический и аналитический

учет……………………………………………………………………………….64

4.1.2.Признание и бухгалтерская оценка государственной помощи…………79

4.1.3.Порядок отражения на счетах бухгалтерского учета операций по получению, использованию и возврату государственной помощи………….85

4.1.4.Раскрытие информации о государственной помощи в бухгалтерской (финансовой) отчетности………………………………………………………..93

Контрольные задания и вопросы………………………………………………

Список использованной литературы………………………………………….102

Приложения…………………………………………………………………….111

Введение

Сельское хозяйство – очень значимая и особая отрасль экономики страны, направленная на обеспечение населения продовольствием и получение сырья для ряда отраслей промышленности.

Его развитие связано со специфическими особенностями, существенно отличающими его от других отраслей национальной экономики, такими как природно-климатические факторы, сезонность аграрного производства, обеспечение населения страны продовольствием и др.

Являясь одной из основных отраслей материального производства, сельское хозяйство обеспечивает другие отрасли в средствах производства, и в то же время само является основным потребителем орудий и средств труда.

В РФ доля аграрного сектора достаточно высокая - 5% валовой добавленной стоимости (ВДС) (для сравнения, в развитых экономиках - Германия, Франция и др. - доля сельского хозяйства не превышает 2,5% ВДС) [72]. При этом объем производства сельскохозяйственной продукции в развитых странах значительно выше: например, общий объем производства зерна в 3,5 раза превышает уровень РФ, картофеля - в 2,2 раза, мяса скота и птицы - в 8,4 раза, молока - в 4,8 раза, яиц - в 3 раза [72].

Для повышения конкурентоспособности с./х. отрасли и преодоления стагнации и деструктивных явлений, сельскохозяйственные товаропроизводители нуждаются в государственной поддержке.

Многие иностранные государства поддерживают аграрное производство различными способами, создавая тем самым преимущества одних хозяйствующих субъектов перед другими, повышая конкурентоспособность отечественной продукции. Так, например, во многих странах ЕС уровень поддержки сельскохозяйственных организаций составляет более 50% валовой добавленной стоимости (ВДС), в частности в Ирландии - 57,3%, Люксембурге - 59,1%, Австрии - 59,4%, Португалии - 52%. Для сравнения; в России уровень поддержки составляет менее 5% ВДС [21].

Получение сельскохозяйственными организациями государственной помощи - это еще одна возможность, для сельскохозяйственного товаропроизводителя стабилизировать свою деятельность, улучшить экономическое состояние.

Государственная поддержка экономических субъектов АПК необходима и для социально-экономического развития сельскохозяйственных регионов Российской Федерации.

Происходящие в настоящее время интеграционные процессы, как на постсоветском пространстве, так и в планетарном масштабе, направлены на либерализацию торговли, обеспечение справедливой конкуренции и транспарентность торговых режимов, что, однако, для отечественного сельского хозяйствам создает дополнительные трудности и обусловливает необходимость применениям адекватного механизма оказания ему государственной помощи применительно к международной практике.

В этом отношении особый интерес представляет опыт стран-членов ЕС и Всемирною торговой организации (ВТО), которые широко используют различные формы государственной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям, как правило, унифицированные, в рамках соответствующих международных организаций.

Аналогичные формы государственной помощи могут быть использованы в нашей стране при ее вступлении в ВТО, Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и другие международные организации. Кроме того, в соответствии с Соглашением ВТО по субсидиям и компенсационным мерам, информация о суммах предоставленной государственной помощи отражается в отчетах, как органов государственной власти, так и организаций АПК.

Отражение в учете операций по поступлению и использованию государственной помощи вызывает вопросы о своевременном и полном раскрытии информации о бюджетных средствах, выделенных на финансирование сельскохозяйственных программ, контроля за их эффективным и целевым использованием.

Несмотря на труды авторов, занимающихся проблемой бухгалтерского учета государственной помощи и формирования отчетности о ней в соответствии с требованиями ВТО и др. международных организаций, ряд важных аспектов учетной проблематики остается открытым: требуют осмысления и изучения организационные и методические аспекты бухгалтерского учета государственной помощи в соответствии с МСФО (IAS) 20 «Учет государственных, субсидий и раскрытие информации о государственной помощи»; недостаточно разработанными остаются проблемы внутрифирменного регулирования, классификации, оценки, первичного документирования, синтетического и аналитического учета государственной помощи сельскохозяйственным организациям и формирования информации о ней в финансовой отчетности.

В сложившихся условиях становится актуальным развитие организационно-методических основ бухгалтерского учета государственной помощи, предоставляемой сельскохозяйственным и другим субъектам АПК, с целью обеспечения прозрачности, достоверности, сопоставимости и понятности отражения информации о ней в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В учебном пособии предоставлен материал, дающий ответы на вопросы указанной проблематики, имеющий высокую ценность в качестве современного актуального учебного материала для подготовки бакалавров направления 38.03.01. «Экономика», профиль «Бухгалтерский учет, анализ, аудит».

 

Рис. 3. Динамика объемов государственной помощи АПК Волгоградской области, в разрезе источников финансирования, в 2010-2014гг., тыс. руб.

 

Законом Волгоградской области от 27.12.12 г. №181-ОД «Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» (подраздел 0405 «Сельское хозяйство и рыболовство» раздела 0400 «Национальная экономика») предусмотрены субсидии на государственную поддержку в сфере АПК: в 2015 г. - в объеме 1019290,3 тыс. руб., в 2016 г. - 1019290,3 тыс. руб.[10].

Меры государственной поддержки позволили добиться роста поголовья КРС и производства продукции животноводства. В результате по темпам роста производства молока область заняла 3 место в Российской Федерации (508,6 тыс. тонн), поголовья КРС - 11 место(339,3 тыс. голов).

Сельхозтоваропроизводители области построили и реконструировали 9,5 тыс. га орошаемых площадей, приобрели 21 дождевальную машину нового поколения, установили на площади 4 тыс. га системы капельного орошения.

Государственная поддержка в сфере агропромышленного комплекса осуществляется министерством сельского хозяйства Волгоградской области по направлениям и видам, перечисленным в табл.9.

Таблица 9

Направления и виды государственной поддержки АПК Волгоградской области

Виды государственной поддержки в сфере АПК Волгоградской области
Возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями; Возмещение части затрат на закладку и уход за виноградниками; Возмещение части затрат на приобретение элитных семян; Возмещение части затрат на проведение фитосанитарных мероприятий против особо опасных вредителей; на возмещение части затрат на раскорчевку выбывших из эксплуатации старых садов и рекультивацию раскорчеванных площадей; Возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства; Возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства; Возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства; Оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства; Возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на создание, сохранение и воспроизводство защитных лесных насаждений на землях сельскохозяйственного назначения; Возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей за подачу воды на орошение сельскохозяйственных культур и сельскохозяйственное водоснабжение; Возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на оформление права собственности на бесхозяйные мелиоративные системы и отдельно расположенные гидротехнические сооружения; Возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на проведение агрохимического обследования почв; Возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на проведение мелиорации солонцеватых и солонцовых почв; Возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов мелиорации, находящихся в их собственности (аренде), а также на приобретение дождевальных машин; Возмещение части затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз; Возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области животноводства; Возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства; Возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам на строительство и реконструкцию объектов мясного скотоводства; Поддержка племенного животноводства; Поддержка племенного крупного рогатого скота мясного направления; Выплата на 1 литр реализованного товарного молока; Возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства; Возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из
Продолжение таблицы 9
земель сельскохозяйственного назначения;
Возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования;
Организациям агропромышленного комплекса, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, занимающимся закупкой, хранением, переработкой сельскохозяйственной продукции, на возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования;
Сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на обеспечение технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства;
Возмещение части затрат крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств на приобретение сельскохозяйственных животных и птицы альтернативных свиноводству;
Возмещение части затрат на обучение механизаторских кадров по программе профессиональной подготовки "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства категорий "D" и "F";
Содержание поголовья коров мясного направления продуктивности;
Поддержка за увеличение поголовья коров молочного направления продуктивности;
Возмещение части затрат на строительство комплексов (ферм), приобретение технологического оборудования и быстровозводимых животноводческих производственных зданий для молочного скотоводства, а также на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота молочного направления за счет собственных средств и по лизингу;
Поддержка сельскохозяйственных перерабатывающих и снабженческо-сбытовых потребительских кооперативов, занимающихся производством, закупкой, переработкой и реализацией животноводческой продукции;
Возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих строительство логистических центров и производственных объектов по переработке плодоовощной продукции;
Поддержка садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан.

 

Государственная поддержка затрагивает не только основные отрасли с./х. производства, но и развитие сельских территорий и инфраструктуры.

Тема 1

1.Каковы предпосылки, цели и задачи государственной поддержки субъектов АПК?

2.Охарактеризуйте механизм государственной поддержки сельскохозяйственных организаций в условиях международной интеграции.

3. Охарактеризуйте сущность интеграционных процессов и их роль в функционировании организаций АПК.

4. Какие основные требования предъявляют МСФО и ВТО к формированию учетной информации об объемах и направлениях использования государственной помощи АПК?

Тема 2

1. Назовите основные акты, относящиеся к действующей нормативно-законодательной базе, регулирующей бухгалтерский учет государственной помощи организациям АПК, включая ее федеральный, региональный и отраслевой уровни.

2. Назовите основные акты, относящиеся к действующей нормативно-законодательной базе, регулирующей бухгалтерский учет государственной помощи организациям АПК, включая ее международный уровень.

3.Каковы основные положения МСФО (IAS) 20 «Учет государственных, субсидий и раскрытие информации о государственной помощи»?

4.Каковы основные положения ПБУ «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000, утвержденного Приказом Минфина РФ от 16 октября 2000 г. № 92н?

5.Какую область бухгалтерского учета государственной помощи регламентирует МСФО (IAS) 41 «Сельское хозяйство»?

6. Каков механизм предоставления государственной помощи организациям АПК?

7.Какова роль в организации бухгалтерского учета научно обоснованной учетной классификации государственной помощи субъектам АПК?

8. Назовите основные и актуальные признаки учетной классификации государственной помощи в АПК.

9. Назовите формы, предоставляемой организациям АПК, государственной помощи.

10. Назовите цели и направления использования, предоставляемой организациям АПК, государственной помощи.

11. Назовите источники финансирования государственной помощи, предоставляемой организациям АПК.

12. Назовите виды государственной помощи организациям АПК, в зависимости от степени влияния на производство и торговлю.

Тема 3

1.Дайте общую характеристику действующей в экономических субъектах АПК системе бухгалтерского учета государственной помощи.

2.Назовите проблемы в действующей практике бухгалтерского учета государственной помощи.

3.Каков механизм предоставления государственной помощи в экономических субъектах АПК?

Тема 4

1.Назовите цели, принципы, задачии функциибухгалтерского учета государственной помощи с позиций принципов ВТО и МСФО.

2.Назовите основные аспекты, подлежащие раскрытию в учетной политике экономического субъекта АПК, в части бухгалтерского учета государственной помощи.

3.Каковы условия признания в учете экономических субъектах АПК разных видов государственной помощи?

4. Какие первичные учетные документы применяются для отражения в учете операций по признанию государственной помощи в качестве учетных объектов?

5.Каковы особенности признания в учете государственной помощи в виде бюджетных средств, предоставленных для финансирования текущих и капитальных расходов?

6. Какие виды бухгалтерской оценки применяются к различным видам государственной помощи?

7. Как оценивается в учете государственная помощь в качестве биологических активов?

8. Какими первичными документами подтверждается факт использования (списания)бюджетных средств и др. видов государственной помощи?

9. Какими первичными документами оформляется возврат государственной помощи?

10.На каком синтетическом счете аккумулируется информация о государственной помощи?

11.Какие аналитические позиции могут быть открыты к синтетическому счету по учету государственной помощи?

12. Каков порядок отражения на счетах бухгалтерского учета получения бюджетных средств и других видов государственной помощи?

13.Каков порядок отражения на счетах бухгалтерского учета использования бюджетных средств и других видов государственной помощи?

14. Каков порядок отражения на счетах бухгалтерского учета возврата бюджетных средств и других видов государственной помощи?

15.Назовите особенности раскрытия информации о государственной помощи в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Список использованной литературы

 

1. Аверчев, И.В. Краткий обзор новых международных стандартов финансовой отчетности (МСФО)/ И.В. Аверчев / Бухгалтерский учет.- 2015.-№7.-С.13-14.

2. Алборов, Р.А. Принципы и основы бухгалтерского учета: Учеб. пособие. – 2-е изд., доп. и перераб./Р.А. Алборов//М.: Кнорус, 2013. – 344 с.

Заключение внутрихозяйственной комиссии о наличии условий признания государственной помощи

 

Председатель комиссии: директор Круглов Александр Петрович

Члены комиссии: зам. директора Лосева Анна Николаевна

гл. экономист Иванова Ирина Юрьевна

гл. зоотехник Москвина Татьяна Петровна

Наименование вида государственной помощи: субсидия сельскохозяйственным товаропроизводителям за реализованную продукцию животноводства собственного производства (молоко натуральное коровье и молокопродукты в пересчете на молоко натуральное коровье базисных норм массовой доли жира и белка)

Направление использования государственной помощи: государственная поддержка отдельных подотраслей животноводства (помощь, связанная с объемами производства и реализации сельскохозяйственной продукции)

Условия предоставления государственной помощи: 1) отсутствие в отношении сельскохозяйственного товаропроизводителя процедуры ликвидации и (или) банкротства; 2) представление отчетности федерального статистического наблюдения формы № 24-СХ «Сведения о состоянии животноводства», утвержденной Министерством сельского хозяйства РФ; 3) достижение в предшествующем финансовом году уровня надоя молока на одну фуражную корову не менее 2500 килограммов и наличия поголовья коров молочного направления на начало текущего финансового года не менее 35 голов.

Сумма государственной помощи: 384 000 руб. (Триста восемьдесят четыре тысячи рублей 00 копеек)

Основание возникновения уверенности (неуверенности) в выполнении условий предоставления государственной помощи: отчеты (доклады, служебные записки) зам. директора по экономике от 15.03.2015 г., зам. директора по животноводству от 16. 03. 2015г.

Заключение комиссии: имеется обоснованная уверенность в том, что государственная помощь в форме субсидии будет получена и организация выполнит все условия, связанные с ней.

Приложения: 1. Отчет зам. директора по экономике от 15.03.2015 г.

2. Отчет зам. директора по животноводству от 16. 03. 2015г.

 

Подписи:

Председатель комиссииподпись_______(Круглов А.П.)

Члены комиссииподпись ______(Лосева А.Н.)

подпись ______(Иванова И.Ю.)

подпись ______(Москвина И.П.)

Продолжение приложения № 2

ООО «Восток» 31.03.2015 г.

Бухгалтерская справка

Примеры отражения на счетах бухгалтерского учета государственной помощи, связанной с финансированием внеоборотных биологических активов

Пример 1. ООО «Луч» в январе получило целевые бюджетные средства на закупку взрослых продуктивных животных в сумме 500 000 руб. и произвела оплату счета поставщика на сумму 500 000 руб. (без НДС). Животные поступили в организацию и поставлены на баланс в феврале. Срок полезного использования – 5 лет. Амортизация начисляется линейным способом. Норма амортизации – 10% в год.

ООО «Луч» должна произвести бухгалтерские записи, приведенные ниже.

 

Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Январь
Поступили бюджетные средства на расчетный счет организации 500 000
Произведена оплата поставщику за взрослый продуктивный скот 500 000
Февраль
Взрослый продуктивный скот поступил в организацию 500 000
Введен в эксплуатацию и принят к бухгалтерскому учету взрослый продуктивный скот, приобретенный за бюджетные средства 06* 500 000
Целевые бюджетные средства признаны в составе доходов будущих периодов 500 000
Начиная с марта, ежемесячно
Начислена амортизация по взрослому продуктивному скоту (500 000 руб. : 5 лет : 12 мес. = 8333,33 руб.) 8333,33
Признан прочий доход в сумме, равной сумме начисленной амортизации 8333,33

*Примечание. Ввиду внедрения в практику учета положений МСФО (IAS) 41 «Сельское хозяйство» и введения нового понятия «биологические активы», возникла необходимость введения в действующий план счетов нового счета для аккумулирования учетной информации о биологических активах. Для формирования систематизированной учетной информации о биологических активах рекомендовано использовать счета: для учета внеоборотных биологических активов - новый счет 06 «Внеоборотные биологические активы»; для учета оборотных биологических активов – существующий счет 11 «Животные на выращивании и откорме».

Приложение № 7

Примеры отражения на счетах бухгалтерского учета государственной помощи, связанной с финансированием оборотных биологических активов

Пример 2. ООО «Юг» в январе получило целевые бюджетные средства на закупку молодняка животных в сумме 250 000 руб. и произвела оплату счета поставщика на сумму 250 000 руб. (без НДС). Молодняк животных поступил в организацию в феврале. В сентябре молодняк животных переведен в основное стадо.

ООО «Луч» должна произвести бухгалтерские записи, приведенные ниже.

 

Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Январь
Поступили целевые бюджетные средства 250 000
Февраль
Оприходованы закупленные животные 250 000
Отражено использование средств бюджетного финансирования 250 000
Сентябрь
Отражен перевод молодняка в основное стадо 08,06
Признан доход в размере, равном стоимости молодняка, переведенного в основное стадо 250 000

 

Приложение № 8

Пример отражения на счетах бухгалтерского учета операций по получению и использованию государственной помощи в виде ресурсов, отличных от денежных средств

 

Организации, в счет целевого бюджетного финансирования проведения уборочной кампании, в июне переданы горюче-смазочные материалы (ГСМ) на сумму 20 тыс. руб. Полученные ГСМ были израсходованы в июле – августе: в июле на сумму 5 тыс. руб., в августе – 15 тыс. руб.

В бухгалтерском учете организации эти хозяйственные операции отражаются проводками, приведенными ниже.

Содержание хозяйственной операции Дебет Кредит Сумма, тыс. руб.
Июнь
Поступили ГСМ в счет целевого финансирования
Стоимость поступивших ГСМ признана в составе доходов будущих периодов
Июль
Отражена стоимость израсходованных ГСМ
Признан доход в размере, равном стоимости израсходованных ГСМ
Август
Отражена стоимость израсходованных ГСМ
Признан доход в размере, равном стоимости израсходованных ГСМ

 

Приложение № 9

Пример отражения на счетах бухгалтерского учета операций по получению и использованию государственной помощи в виде

Субсидированного кредита

Организация 30.06.2015 получила целевой кредит на приобретение с./х. оборудования стоимостью 6 000 000 руб. (без НДС), которое введено в эксплуатацию 30.08.2015, срок полезного использования установлен в 5 лет. Решение о выделении бюджетных средств, в форме субсидии, принято в августе, а бюджетные средства на частичную компенсацию уплаченных процентов поступили в начале IV квартала 2015 г.

Процентная ставка по кредиту составляет 12% в год (ежемесячное погашение кредита - 200 000 руб.). Проценты начисляются и погашаются 15-го числа каждого месяца, при этом из бюджета организации компенсируется 2/3 затрат по уплате процентов. Доля бюджетных средств, компенсирующих уплату процентов по кредиту, будет равна 8% (12% x 2/3), проценты, уплачиваемые за счет средств организации и не компенсируемые бюджетом, - 4% (12% x 1/3).

Суммы процентов, возмещаемых из бюджета, составит:

- с 01.07.2015 по 15.07.2015 - 19 672 руб. ((6 000 000 руб. x 15 x 8) / (100 x 366));

- с 16.07. 2015 по 15.08. 2015 - 39 301 руб. ((5 800 000 руб. x 31 x 8) / (100 x 366));

- с 16.08. 2015 по 15.09. 2015 - 37 945 руб. ((5 600 000 руб. x 31 x 8) / (100 x 366));

- с 16.09. 2015 по 30.09. 2015 - 17 705 руб. ((5 400 000 руб. x 15 x 8) / (100 x 366)).

 

С 01.07. 2015 по 31.07. 2015 сумма процентов, начисленных и уплаченных организацией, составит 59 934 руб. ((6 000 000 руб. x 15 дн. x 12) / (100 x 366 дн.) + (5 800 000 руб. x 16 дн. x 12) / (100 x 366 дн.)).

С 01.08. 2015 по 31.08. 2015 сумма процентов, начисленная и уплаченная организацией, составит 57 902 руб. ((5 800 000 руб. x 15 дн. x 12) / (100 x 366 дн.) + (5 600 000 руб. x 16 дн. x 12) / (100 x 366 дн.)).

С 01.09. 2015 по 30.09. 2015 сумма процентов, начисленных и уплаченных организацией, составит 54 098 руб. ((5 600 000 руб. x 15 дн. x 12) / (100 x 366 дн.) + (5 400 000 руб. x 15 дн. x 12) / (100 x 366 дн.)).

В бухгалтерском учете организации следует сделать записи, приведенные ниже.

 

Окончание приложения № 9

 

Наименование операции Корреспонденция счетов Сумма, руб.
Дебет Кредит
30.06.2015г.
Предоставлен (получен) кредит на приобретение с./х. оборудования 6000 000
Перечислены заемные средства поставщику за с./х. оборудование 6000 000
Получено с./х. оборудование, приобретенное за счет льготного кредитования 6000 000
С 01.07.2015г. по 31.08.2015г.
Признана к учету государственная помощь 114 623
Погашена основная сумма долга за два месяца 400 000
Отражена сумма начисленных процентов за два месяца (59 934 + 57 902)   117 836
С./х. оборудование введено в эксплуатацию 6 117 836
Зачисление государственной помощи в счет доходов будущих периодов 114 623
С 01.09.2015г. по 30.09.2015г.
Погашена основная сумма долга 200 000
Начислены проценты за пользование кредитом 54 098
Начислена амортизация (6 117 836 руб. / 60 мес.) 101 964
Сумма возмещения расходов на уплату процентов признана прочим доходом (19 672 + 39 301 + 37 945 + 17 705) 114 623
В IV квартале 2015 г.
Отражено погашение задолженности по целевому финансированию расходов в виде процентов 114 623
         

 

Егорова Е.М.

«Бухгалтерский учет государственной поддержки

В организациях АПК»

 

 

 

 

Учебное пособие

 

 

Волгоград 2016

 

УДК 657(07)

ББК 65.052.29

Е - 30

Егорова Е.М.

Е 30

Бухгалтерский учет государственной поддержки в организациях АПК: учебное пособие/ ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный аграрный университет». Волгоград 2016.

 

 

Учебное пособие подготовлено в соответствии с программой курса «Бухгалтерский учет государственной поддержки в организациях АПК» для подготовки бакалавров направления 38.03.01. «Экономика», профиль «Бухгалтерский учет, анализ, аудит».

В учебном пособии представлены теоретико-методологические и практические особенности бухгалтерского учета государственной помощи в экономических субъектах АПК.

 

© Егорова Е.М., 2016

ISBN © Волгоградский государственный

аграрный университет, 2016

 

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..4

Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учета государственной помощи организациям АПК……………………………………........................11

1.1.Сущность государственного регулирования организаций АПК в условиях международной интеграции……………...……………………………………..11

1.2.Интеграционные процессы и их роль в функционировании сельскохозяйственных организаций……………………………………………23

1.3.Теоретические аспекты бухгалтерского учета государственной помощи.34

Глава 2. Правовое регулирование бухгалтерского учета, виды и учетная классификация государственной помощи субъектам АПК………………….

2.1.Актуальная база нормативно-законодательного регулирования бухгалтерского учета государственной помощи организациям АПК……….

2.2. Виды и учетная классификация государственной помощи ………….......

Глава 3.Общая характеристика организации бухгалтерского учета государственной помощи организациям АПК (на примере Волгоградской области)…………………………………………………………………………..48

3.1.Тенденции развития сельскохозяйственного производства и уровень государственной поддержки АПК …………………………………………….48

3.2.Организационно-методические основы бухгалтерского учета государственной помощи ………………………………………………………54

3.2.1.Механизм предоставления и признания государственной помощи в бухгалтерском учете……………………………………………………………….

3.2.2.Особенности ведения бухгалтерского учета государственной помощи.58

Глава 4.Организационно-методические основы бухгалтерского учета государственной помощи с учетом требований ВТО и МСФО……………...64

4.1. Методические рекомендации по бухгалтерскому учету государственной помощи с позицийВТО и МСФО……………………………………………..64

4.1.1. Регламентация, учетная политика, синтетический и аналитический

учет……………………………………………………………………………….64

4.1.2.Признание и бухгалтерская оценка государственной помощи…………79

4.1.3.Порядок отражения на счетах бухгалтерского учета операций по получению, использованию и возврату государственной помощи………….85

4.1.4.Раскрытие информации о государственной помощи в бухгалтерской (финансовой) отчетности………………………………………………………..93

Контрольные задания и вопросы………………………………………………

Список использованной литературы………………………………………….102

Приложения…………………………………………………………………….111

Введение

Сельское хозяйство – очень значимая и особая отрасль экономики страны, направленная на обеспечение населения продовольствием и получение сырья для ряда отраслей промышленности.

Его развитие связано со специфическими особенностями, существенно отличающими его от других отраслей национальной экономики, такими как природно-климатические факторы, сезонность аграрного производства, обеспечение населения страны продовольствием и др.

Являясь одной из основных отраслей материального производства, сельское хозяйство обеспечивает другие отрасли в средствах производства, и в то же время само является основным потребителем орудий и средств труда.

В РФ доля аграрного сектора достаточно высокая - 5% валовой добавленной стоимости (ВДС) (для сравнения, в развитых экономиках - Германия, Франция и др. - доля сельского хозяйства не превышает 2,5% ВДС) [72]. При этом объем производства сельскохозяйственной продукции в развитых странах значительно выше: например, общий объем производства зерна в 3,5 раза превышает уровень РФ, картофеля - в 2,2 раза, мяса скота и птицы - в 8,4 раза, молока - в 4,8 раза, яиц - в 3 раза [72].

Для повышения конкурентоспособности с./х. отрасли и преодоления стагнации и деструктивных явлений, сельскохозяйственные товаропроизводители нуждаются в государственной поддержке.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.238.169 (0.045 с.)