Порядок формирования и полномочия Правления коммерческого банка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок формирования и полномочия Правления коммерческого банка



2.1. Основными задачами деятельности Правления являются:

2.1.1. Руководство текущей деятельностью Банка и его филиалов, представительств, других внутренних структурных подразделений Банка, в рамках компетенции, определенной Уставом Банка, решениями Собрания и Совета.
2.1.2. Организация выполнения решений Собрания, Совета, приказов и распоряжений Председателя Правления и требований внутренних документов Банка.

2.1.3. Обеспечение достижения целей и запланированных показателей развития Банка.
3.1. К компетенции Правления относятся вопросы руководства текущей деятельностью Банка, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Собрания, Совета, Председателя Правления.

К компетенции Правления относятся:

3.1.1. организация системы планирования деятельности Банка, разработка и реализация планов развития Банка по конкретным направлениям, а также контроль за их исполнением;

3.1.2. организация системы управления кредитным, валютным, процентным, рыночным, операционным и иными рисками;

3.1.3. организация системы управления активами и пассивами Банка, организация и ведение банковских операций и других сделок, в том числе на территории иностранных государств;

3.1.4. обеспечение соблюдения Банком обязательных нормативов, устанавливаемых Банком России;
3.1.5. создание, упразднение, реорганизация комитетов Банка, утверждение положений о них, определение их состава, делегирование им части своих полномочий в соответствии с их профилем, контроль за их деятельностью;
3.1.6. утверждение организационной структуры Банка, порядка и формы оплаты труда работников Банка;
3.1.7. обеспечение общего руководства и координации работы филиалов и представительств Банка в соответствии со стратегией Банка;

3.1.8. принятие решений об открытии (закрытии) внутренних структурных подразделений Банка (его филиалов);
3.1.9. утверждение внутренних документов Банка по текущим вопросам его деятельности;
3.1.10. утверждение ежеквартальных отчетов по ценным бумагам Банка;
3.1.11. предварительное рассмотрение годового отчета, баланса, а также финансовых и иных отчетных документов Банка;
3.1.12. принятие решений об уточнении классификации ссуды, в случае когда размер ссуд (совокупности ссуд, выданных одному заемщику или группе связанных заемщиков) составляет более одного процента от величины собственных средств (капитала) Банка, на основании признания обслуживания долга хорошим по реструктурированным ссудам и ссудам, предоставленным заемщику прямо или косвенно в целях погашения долга по ранее предоставленной ссуде, а также принятие решений о классификации ссуд с различным качеством обеспечения (независимо от количества переоформлений и наличия фактора изменения условий договора) в более высокие категории качества, чем это предусмотрено формализованными критериями нормативных актов Банка России, в зависимости от реальной величины кредитного риска по оценке Правления Банка;
3.1.13. принятие решений о списании с баланса Банка задолженности по ссудам и иной дебиторской задолженности, признанных безнадежными для взыскания в порядке и в случаях, определенных внутренними документами Банка, утвержденными Наблюдательным советом Банка;
3.1.14. принятие решений о кредитовании клиентов Банка в соответствии с внутренними документами Банка;
3.1.15. организация и функционирование системы внутреннего контроля, соответствующей характеру и масштабам деятельности Банка, в том числе:

· установление ответственности за выполнение решений Совета, реализацию стратегии и политики Банка в отношении организации и осуществления внутреннего контроля;

· проверка соответствия деятельности Банка внутренним документам, определяющим порядок осуществления внутреннего контроля, и оценка соответствия содержания указанных документов характеру и масштабам деятельности Банка;

· рассмотрение материалов и результатов периодических оценок эффективности внутреннего контроля;

· создание эффективных систем передачи и обмена информацией, обеспечивающих поступление необходимых сведений к заинтересованным в ней пользователям. Системы передачи и обмена информацией включают в себя все документы, определяющие операционную политику и процедуры деятельности кредитной организации;

· создание системы контроля за устранением выявленных нарушений и недостатков внутреннего контроля и мер, принятых для их устранения;

· оценка рисков, влияющих на достижение поставленных целей, и принятие мер, обеспечивающих реагирование на меняющиеся обстоятельства и условия в целях обеспечения эффективности оценки банковских рисков;

· установление порядка, при котором работники доводят до сведения органов управления и руководителей структурных подразделений Банка (филиала) информацию обо всех нарушениях законодательства Российской Федерации, учредительных и внутренних документов, случаях злоупотреблений, несоблюдения норм профессиональной этики;

· принятие документов по вопросам взаимодействия Службы внутреннего контроля с подразделениями и работниками Банка и контроль за их соблюдением;

· исключение возможности принятия правил и (или) осуществления практики, которые могут стимулировать совершение действий, противоречащих законодательству Российской Федерации, целям внутреннего контроля;

3.1.16. принятие решений о направлении в территориальное учреждение Банка России ходатайств о согласовании кандидатур главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера Банка, а также руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера филиала Банка;
3.1.17. принятие решений об участии и о прекращении участия Банка в других организациях (за исключением организаций, решение об участии и о прекращении участия Банка в которых принимается Общим собранием акционеров Банка);
3.1.18. рассмотрение иных вопросов руководства текущей деятельностью Банка.
3.2. В рамках реализации полномочий Правление (его члены) вправе принимать соответствующие решения и требовать их исполнения, запрашивать и получать всю необходимую информацию.
СОСТАВ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВЛЕНИЯ И ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ЕГО ЧЛЕНОВ.

4.1. Правление Банка формируется Советом. Избрание членов Правления производится Советом по представлению Председателя Правления. Председатель Правления входит в состав Правления в силу занимаемой им должности.

4.2. Кандидатура для избрания в члены Правления предлагается Совету Председателем Правления.
Предложение кандидата для избрания в члены Правления оформляется письменно и передается Председателю Совета (или лицу, исполняющему его обязанности).

Указанное предложение должно содержать следующую информацию о кандидате:

· фамилия, имя, отчество;

· дата рождения;

· занимаемая должность на момент выдвижения кандидатуры;

· сведения об образовании (учебное заведение, год окончания);

· сведения о трудовой деятельности (стаж, занимаемые должности);

· сведения о привлечении к административной ответственности за правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг или уголовной ответственности (наличии судимости) за преступления в сфере экономики или за преступления против государственной власти;

· сведения о занятии должностей в органах управления коммерческих организаций в период, когда в отношении указанных организаций было возбуждено дело о банкротстве и/или введена одна из процедур банкротства, предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);

· краткая характеристика, выданная Председателем Правления;

· при наличии – факт согласования ранее Банком России (с приложением копии соответствующего документа) данной кандидатуры на должность Председателя Правления, заместителя Председателя Правления, члена Правления, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера Банка, директора, заместителя директора, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера филиала Банка.

4.3. Количественный состав Правления устанавливается Советом по предложению Председателя Правления, исходя из принципа оптимального количества членов Правления для продуктивного и конструктивного обсуждения вопросов, а также для принятия своевременных и взвешенных решений. Количественный состав Правления по предложению Председателя Правления может быть изменен Советом в любое время.
Председатель Правления вправе предложить Совету одновременно несколько кандидатур для избрания в члены Правления.
Председатель Правления вправе предложить несколько кандидатов на одно вакантное место члена Правления (альтернативные кандидатуры), сделав в предложении соответствующее указание на это.
4.4. В случае если количество членов Правления становится менее количества, составляющего кворум, Председатель Правления обязан совершить действия, предусмотренные п. 4.2 и (в необходимых случаях) п. 4.3 настоящего Положения.
4.5. После получения предложения Председателя Правления о кандидате (кандидатах) для избрания в члены Правления, Председатель Совета Банка (далее Председатель Совета) проверяет такое предложение на формальное соответствие требованиям п.п. 4.2 и 4.3 настоящего Положения, и в случае наличия такого соответствия вносит в повестку дня ближайшего заседания Совета вопрос о рассмотрении предложенной Председателем Правления кандидатуры (кандидатур) в члены Правления или созывает заседание Совета для рассмотрения указанного вопроса, а в случае отсутствия указанного соответствия сообщает Председателю Правления об отклонении предложения с указанием причин.
4.6. Рассмотрение кандидатуры для избрания в члены Правления осуществляется на заседании Совета. Кандидат, в случае требования Совета, обязан присутствовать на заседании Совета при рассмотрении его кандидатуры.
После рассмотрения предложенной кандидатуры Совет принимает решение о предварительном утверждении предложенной кандидатуры в качестве члена Правления – в случае, если в соответствии с правовыми актами России избрание предложенного кандидата на указанную должность должно быть предварительно согласовано с Банком России, или решение об избрании члена Правления – в случае, если вышеуказанное согласование с Банком России не требуется, либо решение об отклонении данной кандидатуры.
Если в соответствии с правовыми актами Российской Федерации кандидатура для избрания в члены Правления должна быть предварительно согласована с Банком России, Совет может принять решение о назначении члена Правления только после получения письма Банка России, содержащего положительное заключение о возможности избрания соответствующей кандидатуры.
4.7. С избранным членом Правления заключается договор (контракт), который от имени Банка подписывается Председателем Совета или лицом, уполномоченным Советом. Одно и то же лицо может быть избрано членом Правления неограниченное число раз.

4.8. Совет вправе в любое время принять решение о досрочном прекращении полномочий члена (нескольких членов) Правления, в том числе о досрочном прекращении полномочий всех членов (всего состава) Правления.
4.9. Предложение Совету о досрочном прекращении полномочий члена (членов) Правления может быть внесено Председателем Правления или любым действующим членом Совета (в том числе Председателем Совета).
Председатель Совета, при проявлении собственной инициативы, вносит предложение о досрочном прекращении полномочий члена (членов) Правления посредством включения соответствующего вопроса в повестку дня заседания Совета. Председатель Правления или действующий член Совета, не являющийся Председателем Совета, вносит предложение о досрочном прекращении полномочий члена (членов) Правления путем подачи Председателю Совета соответствующего письменного документа, с обоснованием такого предложения. Председатель Правления, кроме того, вправе одновременно с указанным предложением предложить кандидатуру (несколько кандидатур) для избрания в члены Правления.
4.10. После получения Председателем Совета предложения о досрочном прекращении полномочий члена (членов) Правления, внесенного членом Совета или Председателем Правления, Председатель Совета вносит в повестку дня ближайшего заседания Совета вопрос о досрочном прекращении полномочий члена (членов) Правления.
4.11. До рассмотрения Советом предложения о досрочном прекращении полномочий члена (членов) Правления, внесенного действующим членом Совета (в том числе Председателем Совета), Председатель Совета предлагает Председателю Правления подобрать новую кандидатуру (кандидатов) в члены Правления и совершить действия, предусмотренные п.п. 4.2 и 4.3 настоящего Положения, за исключением указания лиц, в отношении которых Совет может принять решение о досрочном прекращении полномочий члена Правления, и в случае, если Председатель Правления совершает указанные действия до рассмотрения Советом предложения о досрочном прекращении полномочий члена (членов) Правления, Председатель Совета вносит в повестку дня заседания Совета вопрос о рассмотрении предложенной Председателем Правления кандидатуры (кандидатур) для избрания в члены Правления.
4.12. Член Правления вправе в любой момент добровольно сложить полномочия, известив Совет об этом в письменной форме не менее чем за один месяц до даты прекращения исполнения функций члена Правления. В день не позднее даты истечения указанного срока Совет должен принять решение о досрочном прекращении полномочий (освобождении от должности) члена Правления. По истечении указанного срока договор (контракт) с членом Правления считается расторгнутым по инициативе члена Правления. При поступлении заявления члена Правления о сложении полномочий, Председатель Правления извещает об этом Председателя Совета. Прекращение полномочий лица как члена Правления не влечет за собой увольнения этого лица с занимаемой штатной должности в Банке.

При увольнении работника Банка, являющегося членом Правления, со штатной должности, полномочия его, как члена Правления, прекращаются досрочно (с даты увольнения).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 408; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.011 с.)