реккурентное депрессивное расстройство лёгкой степени 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

реккурентное депрессивное расстройство лёгкой степени



3) паническое расстройство, дистимия, расстройство личности тревожного круга

4) не возможна, т.к. количество баллов по шкале Гамильтона выше 25 баллов, что свидетельствует о высоком уровне тревоги

5)СИОЗС

 

Задача №7.

1) генерализованное тревожное расстройство

2) не достаточно, можно говорить о эпизодическом употреблении психотропными веществами и злоупотреблении алкоголе

3) анализ мочи для выявления препарата, который пациент принял в месте с алкоголем, биохимический анализ крови, ЭКГ

4) дезинтоксикация

5) препарата, предполагающие развития зависимости – бензодиазепины

 

Задача №8

1) ГТР

2) ананкастное расстройство личности F-60.5

3) группа тормозимых психопотий, к которым также относятся тревожные F-60.6 и зависимые F60.7

4) относительно благоприятный

5) СИОЗС и норадреналина – миртазапин, СИОЗС, бензодиазепины, небензодиазепиновые анксиолитик – буспирон, психотерапевтические методики, т.к. саморегуляция, релаксация

 

Задача №9

1) боязнь агрессии – нанесение оскорблений или повреждений другим людям, совершения противоправных действий

2) компульсивные действия в задаче не описаны

3) примерно, в 10% случаев навязчивые проявления бывают без ритуалов

4) можно думать о развитии эндогенного процесса

5) наблюдение и обследование, уточние диагноза

 

 

Задача №10

1) навязчивые идеи, сомнения, обсессии, ритуалы, боязнь заражения сифилисом, обсессивно-компульсивный синдром

2)шизотипическое расстройство личности, неврозоподобная шизофрения

3) заражение микробами, перверзные сексуальные мысли; мытьё, перепроверка, сомнения, записывание

4) неблагоприятный

5) противотревожная терапия – СИОЗС, трициклические антидепрессанты, бензодиазепины; нейролептическая терапия, терапия нарушения мышления

Тема №: «Шизофрения».

Задача №1

Больная 37 лет. Больна в течение многих лет. С 12-летнего возраста стали нарастать изменения личности: стала пассивной, безразличной и холодной к матери, перестала учиться в школе, ничем не занималась. Живёт с матерью, которая полностью её обслуживает, ни к чему не проявляет интереса. Целыми часами стереотипно раскачивается сидя на стуле, речь разорванная, иногда становится жестокой к матери, бьёт её, прожорлива, контакт с больной затруднён.

Вопросы:

1. Назовите описанный синдром и симптомы.

2. Для какого расстройства этот синдром характерен?

3. Какие параклинические методы исследования показаны для дифференциального диагноза?

4. Каков прогноз расстройства?

5. Рекомендуемое лечение.

Задача №2

Больная 29 лет. Впервые заболела в 17 лет: ухудшилось настроение, появилась вялость, апатия. Перед засыпанием внезапно услышала «голос». «Голос» звучал прямо в голове, отзывался, как «эхо». Не спала ночь, стала ощущать на себе какое-то влияние «как волны», считала, что это влияние исходит от бога, который таким образом наставляет её в жизни. Казалось, что её мысли знают окружающие, понимала это по их выражению лица. Была задумчивой, рассеянной, не сразу понимала смысл вопроса.

Вопросы:

1. Какие симптомы описаны?

2. Каким синдромом определяется состояние?

3. При каких расстройствах может наблюдаться эта клиническая картина?

4. Какие факторы влияют на возникновение подобного расстройства?

5. Как лечить расстройства, при которых наблюдается этот синдром?

Задача №3

Больной 20 лет. С детства отличался замкнутостью, не имел друзей, большую часть времени проводил дома, учился неровно, но всегда отлично по точным предметам. После окончания школы поступил в МГУ, сдал экзамены за первый семестр. Состояние изменилось остро, стал растерянным, импульсивным, совершал неожиданные и стереотипные движения руками и телом, затем стал застывать на одном месте, на вопросы не отвечал, иногда произносил отдельные слова. Потом надолго замолкал, тонус мышц был повышен. Был стационирован.

Вопросы:

  1. Назовите описанный синдром.
  2. При каких расстройствах он наблюдается?
  3. Какие параклинические методы исследования показаны для дифференциального диагноза?
  4. Какова врачебная тактика при возникновении этого синдрома?
  5. Рекомендуемое лечение.

 

Задача №4

Больной 28 лет. С детства замкнутый, отмечались беспричинные страхи. После окончания ПТУ работал газоэлектросварщиком, но с товарищами по работе не общался, держался высокомерно, замкнуто. За два года до стационирования явился в приёмную АН РФ, где представил обширный трактат с проектом по переустройству мира согласно «оптимальным условиям человеческого существования». Отказ воспринимал, как происки врагов, стал ходить по разным инстанциям, убеждая, что его враги специально хотят навредить стране и не принимают его предложений. Всех, от кого получал отказ, заносил в специальную схему, которую назвал «планом заговора». Писал жалобы в правоохранительные органы и прокуратуру.

Вопросы:

  1. Какие симптомы описаны?
  2. Каким синдромом определяется состояние?
  3. При каких расстройствах может наблюдаться эта клиническая картина?
  4. Какие факторы влияют на возникновение подобного расстройства?
  5. Как лечить расстройства, при которых наблюдается этот синдром?

 

Задача №5

Больной 35 лет. Дядя по линии матери болен шизофренией. В возрасте 20 лет впервые стационировался в психиатрический стационар в связи с идеями преследования, отношения. Был поставлен диагноз «шизофрения». Выписан в состоянии ремиссии. Принимал поддерживающую терапию. Через 6 месяцев самостоятельно прекратил приём препарата. Через 2 недели повторный приступ болезни, был стационирован. После выписки из стационара в течение 3 месяцев принимал поддерживающую терапию, затем приём лекарств прекратил. Очередное обострение через 3 недели, лечился в психиатрической больнице на протяжении 4 месяцев, выписан с улучшением.

Вопросы:

  1. Назовите описанный синдром и симптомы.
  2. Для какого расстройства этот синдром характерен?
  3. Каков характер течения заболевания?
  4. Каков прогноз расстройства?
  5. Рекомендуемое лечение.

Задача №6

Больная 23 лет. Впервые заболела в 18 лет, появилось недовольство своей внешностью. Считала себя уродливой, жаловалась матери, что незнакомые люди на улице обращают на неё внимание отворачиваются, дают понять что им неприятно видеть её уродливое лицо, разубеждениям не поддавалась. Старалась не выходить на улицу, была напряжена, тревожна. Госпитализирована в психиатрическую больницу. Выписана без улучшения. Стала грубой, отчуждённой от семьи упорно добивалась пластических операций, грозила самоубийством в случае отказа, была вновь госпитализирована.

Вопросы:

  1. Какие симптомы описаны?
  2. Каким синдромом определяется состояние?
  3. При каких расстройствах может наблюдаться эта клиническая картина?
  4. Какие факторы влияют на возникновение подобного расстройства?
  5. Как лечить расстройства, при которых наблюдается этот синдром?

 

Задача №7

Больной 19 лет. С 14 лет стали возникать колебания настроения, появилось чувство апатии, ничего не хотелось делать, ощущал свою беспомощность, утомляемость, такие состояния проходили через 2-3 недели. С 15 лет возникает постоянное желание мыть руки, проводил за этим занятием много времени, после того, как отходил от умывальника, сразу возникала мысль, что руки всё-таки грязные, понимал нелепость своих опасений, но ничего не мог с собой поделать. Мысль о загрязнении постоянно преследовала больного.. Постепенно стал меняться по характеру стал замкнутым, растерял друзей, ничем не занимался, бросил учебу, целыми днями проводил дома, был пассивен, холоден к близким. Был стационирован.

Вопросы:

  1. Назовите описанный синдром и симптомы.
  2. Для какого расстройства этот синдром характерен?
  3. Каков диагноз?
  4. Каков прогноз расстройства?
  5. Рекомендуемое лечение.

 

Задача №8

Больная 47 лет. Больна на протяжении 12 лет. Два года назад перенесла инфаркт миокарда. Первый раз стационировалась в ПБ с резким снижением настроения, в голове была «путаница», считала, что окружающие её люди замышляют недоброе, хотят отравить. После лечения состояние нормализовалось, но стала значительно менее активной, не смогла работать. С диагнозом «Шизофрения» получила 2 группу инвалидности. Принимала поддерживающую терапию нерегулярно. Состояние вновь резко изменилось: стала возбуждённой, многоречивой, не спала ночами, декламировала стихи, слышала «голоса» в голове, ощущала воздействие «лазера» на своё тело и голову. После лечения в ПБ стала спокойнее, но оставалась бездеятельной, безучастной, эмоционально холодной.

Вопросы:

  1. Назовите описанный синдром.
  2. Для какого расстройства этот синдром характерен?
  3. При каких расстройствах может наблюдаться эта клиническая картина?
  4. Каков прогноз расстройства?
  5. Рекомендуемое лечение.

 

Задача №9

Больной 27 лет. Впервые заболел остро 2 дня назад. До этого в течение недели изменилось состояние: стал рассеянным, не понимал сути вопросов, отвечал после длительной паузы. Постепенно нарастала заторможенность, тонус мышц повышен, застывал в неудобных позах, на вопросы перестал отвечать совсем, отмечалась сальность кожи лица, редкое мигание, при попытке пересадить больного оказывал сопротивление, при попытке накормить сжимал губы, когда ложку убирали ото рта – раскрывал рот.

Вопросы:

  1. Какие симптомы описаны?
  2. Каким синдромом определяется состояние?
  3. При каких расстройствах может наблюдаться эта клиническая картина?
  4. Какие факторы влияют на возникновение подобного расстройства?
  5. Как лечить больного?

 

Задача №10

Больной 22 лет. В течении последнего года изменился по характеру, стал тревожным, замкнутым. Появились неприятные ощущения в голове, как будто «пронзало ножом», чувствовал сжимающие боли в области сердца. Тревога за своё здоровье усиливалась, стал посещать разных целителей, экстрасенсов, забросил учебу, дома был замкнут, ни с кем своими переживаниями не делился. Читал медицинскую литературу, требовал от врачей всё новых обследований. С недоверием относился к их словам, что он здоров. Эмоционально тускл, монотонен, ничем не занят.

Вопросы:

  1. Какие симптомы описаны?
  2. Каким синдромом определяется состояние?
  3. При каких расстройствах может наблюдаться эта клиническая картина?
  4. Какие факторы влияют на возникновение подобного расстройства?
  5. Как лечить больного?

 

Задача №12

Больная 40 лет. Впервые заболела год назад, когда резко изменилось настроение. Стала подавленной, тоскливой, тревожной, считала, что глубоко виновата перед своим давно умершим отцом, ловила на себе осуждающие взгляды окружающих, как, близких, так и незнакомых людей, которые намекали ей на её вину. Появилась мысль, что все осуждают её за «преступление», которое она совершила (отец умер, когда больная была на курорте). Пряталась от окружающих, неделями не выходила на улицу, в голове постоянно присутствовали мысли о самоубийстве, но не было сил это сделать.

Вопросы:

  1. Назовите описанный синдром.
  2. Назовите симптомы.
  3. Для какого расстройства этот синдром характерен?
  4. Каков прогноз расстройства?
  5. Рекомендуемое лечение.

 

Задача №13

Больной 18 лет. Заболел остро, внезапно расстроился сон, не спал три ночи, мысли в голове путались, пропадали. Стал неадекватным, озирался по сторонам, не мог сосредоточиться. Окружающее, казалось, наполненным особым символическим смыслом, на улице, казалось, разыгрывается какая-то «комедия», окружающие люди разделились на врагов и друзей. Постоянно менялось настроение, то становился восторженным – на лице состояние экстаза, то наоборот, становилось страшно, совершал неожиданные нелепые поступки.

Вопросы:

  1. Какие симптомы описаны?
  2. Каким синдромом определяется состояние?
  3. При каких расстройствах может наблюдаться эта клиническая картина?
  4. Какие факторы влияют на возникновение подобного расстройства?
  5. Как лечить расстройства, при которых наблюдается этот синдром?

 

Ответы на задачи по теме:

«Шизофрения».

 

Задача №1.

  1. Апатико-абулический синдром. Симптомы: эмоциональное оскудение, гипобулия, двигательная стереотипия, шизофазия, гетероагрессия, булимия, аутизм.
  2. Для шизофрении
  3. Психологическое обследование для выявления специфических нарушений мышления
  4. Неблагоприятный
  5. Нейролептики (галоперидол, рисполепт)

Задача №2.

1. Депрессия, вербальные псевдогаллюцинации, симптом психического автоматизма, бред воздействия, открытости мыслей, бред отношения, загруженность.

2.Синдромом Кандинского-Клерамбо

3.Шизофрения

4.Эндогенные

5. Нейролептики (трифтазин, галоперидол, клозапин)

Задача №3.

1.Люцидный кататонический

2. Шизофрения, органические заболевания головного мозга.

3. Психологические методы исследования

4.Госпитализация

5. Нейролептики (мажептил, клозапин, трифтазин, галоперидол)

 

Задача №4.

1.Аутизм, фобии, бредовые идеи реформаторства, сутяжничества, преследования.

2. Паранойяльным.

3. Паранойе, параноидном расстройстве личности, шизофрении.

4. Психогенные, эндогенные.

5. Нейролептики (трифтазин, зелдокс).

Задача №5.

1. Параноидный синдром; бред преследования, бред отношения

2. Шизофрения

3.Приступообразно-прогредиентный

4. Относительно благоприятный

5. Нейролептики – пролонги (галоперидол-деканоат, рисполепт конста)

Задача №6.

  1. Бред физического недостатка, бредовые идеи отношения, аутизация, депрессия.
  2. Дисморфоманическим синдромом
  3. Шизотипическое расстройство, шизофрения, дисморфофобия
  4. Психогенные, эндогенные
  5. Нейролептики, антидепрессанты, транквилизаторы, психотерапия

Задача №7.

  1. Обсессивно-фобический синдром, аффективная лабильность, апатия, астения, навязчивый страх загрязнения (мизофобия), навязчивые представления, обсессивные ритуалы, аутизм, эмоциональное оскудение.
  2. Обсессивно-компульсивное расстройство, шизофрения, шизотипическое расстройство.
  3. Шизофрения
  4. Неблагоприятный
  5. Нейролептики, психотерапия

Задача №8.

1. Маниакально-бредовый

2. Гипомания, логорея, вербальные псевдогаллюцинации, бред преследования, бред воздействия.

3. Шизофрения, шизоаффективное расстройство, биполярное аффективное расстройство.

4.Неблагоприятный

5. Нейролептики (сероквель, оланзапин, галоперидол).

Задача №9.

1. Гипокинезия, каталепсия, мутизм, активный негативизм

2. Кататоническим

3. Шизофрения

4.Эндогенные

5. Нейролептики (галоперидол, мажептил, клозапин, трифтазин)

Задача №10.

1.Аутизм, сенестопатии, ипохондрические бредовые идеи, подозрительность, эмоциональное оскудение, апатия, абулия.

2.Сенестопатически-ипохондрическим

3. Шизофрения, органические поражения мозга, депрессивный эпизод.

4. Эндогенные, экзогенные

5. Нейролептики (кветиапин), антидепрессанты, транквилизаторы

Задача №11.

  1. Депрессивно-бредовый
  2. Депрессия, бред отношения, бред преследования, бред самообвинения.
  3. Шизоаффективное расстройство
  4. Благоприятный
  5. Антидепрессанты, нейролептики (кветиапин).

 

Задача №12.

1.Шперрунги, растерянность, бред значения, инсценировки, антагонистический бред, аффективная лабильность, импульсивность.

2. Галлюцинаторно-бредовый синдром

3.Шизофрения, шизоаффективное расстройство.

4.Эндогенные

5.Нейролептики

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.186.218 (0.054 с.)