ТОП 10:

Государственное регулирование инновационной деятельности.



В Республике Беларусь 10 июля 2012 г. (№ 425-З) принят Закон "О государственной инновационной политике и инновационной деятельности в Республике Беларусь". Действие указанного Закона распространяется на отношения, связанные с осуществлением инновационной деятельности.

Государственная инновационная политика формируется Президентом Республики Беларусь с участием Совета Министров Республики Беларусь, республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, Национальной академии наук Беларуси, органов местного управления и самоуправления областного территориального уровня в пределах их компетенции, а также с участием представителей субъектов инновационной деятельности, субъектов инновационной инфраструктуры, общественных объединений и иных организаций.

Президент Республики Беларусь в сфере государственного регулирования инновационной деятельности определяет основные направления государственной инновационной политики; утверждает государственную программу инновационного развития Республики Беларусь; определяет уполномоченный республиканский орган государственного управления в сфере государственного регулирования инновационной деятельности.

В Республике Беларусь законодательно используются следующие формы государственного регулирования инновационной деятельности:

- принятия (издания) нормативных правовых актов в сфере инновационной деятельности;

- подготовки и реализации программ инновационного развития;

- организации прогнозирования технологического развития;

- осуществления технического нормирования и стандартизации;

- в иных формах, предусмотренных законодательством.

В Республики Беларусь сроком на пять лет формируется Государственная программа инновационного развития, которая утверждается Президентом Республики Беларусь, и является основным документом, обеспечивающим реализацию основных направлений государственной инновационной политики.

Финансирование инновационной деятельности может осуществляться за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, внешних государственных займов, кредитов, собственных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также за счет иных источников в соответствии с законодательством.

Порядок формирования и реализации инновационных проектов, финансируемых за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, определяется Советом Министров Республики Беларусь.

Конкурсный отбор инновационных проектов для их финансирования за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов осуществляется на основе результатов государственной научно-технической экспертизы инновационных проектов с учетом оценки риска инновационной деятельности при их выполнении.

Для отдельных видов государственной поддержки формируется перечень инновационных товаров, который утверждается Советом Министров Республики Беларусь. Порядок формирования перечня инновационных товаров определяется Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

Государство осуществляет стимулирование инновационной деятельности путем проведения соответствующей бюджетно-финансовой, налоговой, денежно-кредитной, таможенной и иной политики.

Белорусское законодательство предусматривает вознаграждение авторов инноваций. Предприятие, которое изготовило и реализовало инновационную продукцию, обязано выплатить автору инновации вознаграждение (на основании договора) в размере не менее 10 процентов годовой прибыли, полученной от реализации этой продукции, и остающейся в их распоряжении после уплаты налогов, в течение пяти лет с момента начала реализации продукции, оказания услуг.

В Основных направлениях социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011–2015гг. вопросы инвестиционной деятельности нашли отражение в специальном разделе " Развитие инновационной и инвестиционной деятельности".

Достойным примером стимулирования государством инновационной деятельности является Парк высоких технологий, который призван стать центром создания и вовлечения передовых технологий во все сферы отечественной экономики, своего рода полигоном для отработки перспективных проектов.

 

19. Экономические основы снабженческой деятельности организации АПК.

Любая организация, занятая производством продукции, предполагает наличие трех крупных технологических блоков в своей хозяйственной деятельности: снабжение, производство, сбыт, которые в формализованном виде представлены в указанной последовательности.

Снабжение призвано обеспечить производственный процесс исходными факторами производства. Именно снабжение выступает стартовым условием производственной составляющей бизнеса.

Для организаций АПК формирование функциональной системы снабжения является залогом эффективной деятельности. В первую очередь, это обусловлено спецификой деятельности предприятий АПК, которые потребляют широкий спектр ресурсов. Например, для сельскохозяйственных предприятий лишь отдельные группы ресурсов в течение года потребляются относительно равномерно (электроэнергия в животноводстве, медикаменты для животных, корма и др.). Потребность в большинстве других видов ресурсов (семена, средства защиты растений, ГСМ, запчасти для сельскохозяйственной техники) формируется неравномерно в течение года, что обусловлено спецификой производственных циклов в сельскохозяйственных отраслях, и особенно в растениеводстве.

Функцию снабжения нельзя отождествлять с функцией купли-продажи. Последняя предполагает уплату денежных средств продавцу и приобретение товара. Функция снабжения значительно шире и момент купли-продажи является одним из структурных ее блоков. Помимо покупки необходимые ресурсы могут вовлекаться в производственный процесс через использование арендных, лизинговых схем, займов, проката и т.д.

Организация снабжения предусматривает создание инфраструктуры процесса организации снабжения и организационной структуры управления снабжением.

Инфраструктура снабжения включает подразделения складского, транспортного, заготовительного хозяйств. На отдельных предприятиях могут быть также подразделения по переработке отходов производства и тарного хозяйства.

Создавая организационную структуру управления снабжением необходимо руководствоваться такими принципами как:

· малозвенность в управлении;

· гибкость;

· эффективная система связи;

· принцип единоначалия и четкое разграничение функций.

Существуют две основные формы организации управления снабжением: централизованная и децентрализованная. При децентрализованном снабжении сотрудники отделов будут самостоятельно осуществлять закупки, каждый для своего отдела. Преимущества такого подхода: 1) пользователь лучше знает потребность отдела, чем кто-либо другой; 2) возможность более быстрого удовлетворения потребности в материальных ресурсах.

Недостатки децентрализованных закупок:

1) решая оперативные вопросы, сотрудники могут не заметить тенденции изменений планирования организации в целом;

2) недостаточный профессионализм служащих и проблемы определения возможностей снабжения;

3) ни одно подразделение не может быть достаточно большим для того, чтобы проводить функциональный анализ в таких областях, как работа с таможней, транспортные услуги, складирование, управление запасом, анализ закупок и т. п.

Для осуществления централизованных закупок обычно организуется один отдел снабжения, сосредоточивающий все функции снабжения организации, что позволяет получить определенные выгоды:

· объединение всех закупок аналогичных или похожих материалов, что дает возможность получить скидки за большой заказ;

· координация связанных между собой видов деятельности для сокращения затрат на транспортировку, хранение и обслуживание;

· устранение дублирования операций и ненужных приемов;

· наличие единой точки контактов с поставщиками и предоставление им необходимой информации и услуг;

· получение специальной квалификации и совершенствование операций по снабжению;

· возможность сосредоточить других сотрудников на выполнении их собственных функций, чтобы они не отвлекались на закупки;

· концентрация ответственности за снабжение, что облегчает осуществление управленческого контроля.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.26.176.182 (0.005 с.)